Решение №Т18/180-223 Решение от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/180-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.01.2019 года

В полном объеме решение изготовлено 21.01.2019 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

члены комиссии:

 

 

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/180-223 по жалобе Акционерного общества «Имэкс» (далее – АО «Имэкс», Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» (далее – ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город», Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку расходного одноразового мягкого материала, извещение № 31807319817, в присутствии представителя Заказчика – К... (доверенность № 4 от 15.01.2019), в присутствии представителя Заявителя – С... (доверенность № 1 от 27.12.2018),

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 28.12.2018 (вх. № 10849) поступила жалоба АО «Имэкс» на действия ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку расходного одноразового мягкого материала, извещение № 31807319817.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

Из доводов Заявителя, следует, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, заявка АО «Имэкс» отклонена комиссией Заказчика, так как в составе заявки отсутствовало «Решение об одобрении или о совершении крупной сделки». Однако данное «Решение об одобрении или о совершении крупной сделки» АО «Имэкс» было приложено в состав заявки, в связи с чем Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку АО «Имэкс».

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что Заявителем было приложено в составе заявки «Решение об одобрении крупной сделки» № 2 от 09.06.2012. Однако в соответствии со ст. 79 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» срок действия данного решения истек. В связи с чем, на основании п. 7.23 Положения о закупке, заявка АО «Имэкс» была отклонена закупочной комиссией Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом Решения заседания наблюдательного совета № 3 от 20.02.2018 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» (далее – Положение о закупке), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Заказчиком 18.12.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31807319817 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку расходного одноразового мягкого материала, а также размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № ЭК-62/19 для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку расходного материала (далее – Извещение).

Начальная цена – 1 943 538 руб.

Разделом 2.2 Извещения установлены требования к составу котировочной заявки, согласно которым в состав заявки должны входить документы, в том числе, согласно п. 11 данного раздела, - Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо заверенная копия такого решения в случае:

- требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, и (или) учредительными документами юридического лица;

- для участника открытого запроса котировок в электронной форме поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, предоставление обеспечения заявки на участие в запросе котировок, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.

Если указанные действия (либо одно или несколько действий) не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо.

На основании раздела 2.3 главы 2 и п. 7.23 Положения комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки участников открытого запроса котировок в электронной форме, в том числе при не предоставлении в составе котировочной заявки обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, либо предоставления документов не соответствующих требованиям, установленных в извещении и документации о проведении открытого запроса котировок в электронной форме;

В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок по открытому запросу котировок в электронной форме № SBR003-180012916900258 (№ в ЕИС 31807319817) от 26.12.2018 (далее – Протокол) было подано 3 заявки от ООО «Арт-Синтез», АО «Имэкс» и ООО «Компания «Н.В.П».

Согласно Протоколу, заявка АО «Имэкс» отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании п. 11 раздела 2.2. главы 2 Извещения и п. 7.23 Положения о закупках.

Комиссия Тюменского УФАС России проанализировала состав заявки АО «Имэкс» на предмет представления «Решения об одобрении или о совершении крупной сделки».

В составе заявки АО «Имэкс» представлено «Решение об одобрении совершении крупных сделок по результатам открытых аукционов» № 2 от 09.06.2012.

Согласно ст. 79 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об акционерных обществах) в решении о согласии на совершение крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий крупной сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Представленное Решение АО «Имэкс» не содержит указаний на срок, в течение которого такое решение действительно, то учитывая норму ст. 79 Закона об акционерных обществах, данное Решение действовало в течение года со дня его принятия. Кроме того, при проведении настоящей закупки в форме открытого запроса котировок в электронной форме, Решение содержит указание на открытый аукцион в электронной форме.

По совокупности изложенного, учитывая то обстоятельство, что представленное в составе заявки АО «Имэкс» «Решение об одобрении крупной сделки» не соответствует требованиям, установленных в извещении о проведении открытого запроса котировок в электронной форме в п. 11 раздела 2.2. главы 2 Извещения, закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку АО «Имэкс» на участие в открытом запросе котировок в электронной форме.

При этом, в силу общих принципов гражданского законодательства, хозяйствующие субъекты несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими действий.

Оценив все доказательства и доводы, представленными лицами, участвующими в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия закупочной комиссии являются правомерными и не нарушающими требования Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России считает жалобу АО «Имэкс» необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Акционерного общества «Имэкс» на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку расходного одноразового мягкого материала, извещение № 31807319817, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны