Решение №Т18/20-615 Решение и предписание по делу № Т18/20-615 от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/20-615

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.03.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 23.03.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

****

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

****

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от при проведении предварительного отбора №1/3-ПО/18 на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора – оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение №SBR037-180093169800006), в присутствии представителей Д – *** (доверенность № 8 от 21.03.2018), *** (доверенность №7 от 21.03.2018), *** (доверенность № 9 от 21.03.2018), *** (доверенность № 6 от 21.03.2018); в присутствии представителя заявителя – *** (доверенность от 12.03.2018),26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/20-615 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Э» (далее – ООО «Э», Заявитель) на действия Д (далее – Д, Орган по ведению реестра)

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 12.03.2018 поступила жалоба ООО «Э» на действия Д при проведении предварительного отбора №1/3-ПО/18 на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора – оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение № SBR037-180093169800006).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению на 27.09.2017.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Д направлено требование о приостановлении предварительного отбора по формированию реестра квалифицированных подрядных организаций и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что отказ во включении ООО «Э» в реестр квалифицированных подрядных организаций является незаконным и ограничивает конкуренцию. В качестве основания для отклонения заявки ООО «Э» было указано, что заявителем не представлены документы, подтверждающие наличие работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного Кодекса РФ квалифицированным требованиям.

В заседание Комиссии Тюменского УФАС России Д представлены материалы и документы по проведению выше обозначенного предварительного отбора, а также письменное возражение на жалобу заявителя.

Представители Д пояснили, что в составе заявки ООО «Э» для подтверждения наличия в штате квалифицированного персонала представлены копия штатного расписания, штатно-списочного состава сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений на двоих сотрудников: прораба монтажного участка **** и инженера-сметчика **** Так же приложены копии договоров и актов о приемке выполненных работ, которые подписаны генеральным директором ****, что свидетельствует о выполнении функций по организации строительства. При этом, в заявке не представлены документы в отношении генерального директора ****, подтверждающие ее квалифицированные требования, установленные п. 1 ч. 6 ст. 55.5 ГрК РФ, либо документы, подтверждающие возложение обязанностей по организации строительства, на соответствующих специалистов, что является обязательным требованием ч. 6 ст. 55.5 ГрК РФ.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Д, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Проведение предварительного отбора проводится в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

Согласно Постановлению Правительства Тюменской области от 18.08.2016 №356-п органом по ведению реестра является Д.

Согласно пункту 4 Положения предварительные отборы и (или) электронные аукционы проводятся на сайте оператора электронной площадки из числа операторов электронных площадок, определенных актом Правительства Российской Федерации в целях обеспечения проведения закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Привлечение оператора электронной площадки к проведению предварительного отбора осуществляется органом по ведению реестра, к проведению электронных аукционов - заказчиком.

31.01.2018 Д на электронной площадке sberbank-ast был объявлен предварительный отбор № 1/3-ПО/18 подрядных организаций в электронной форме № SBR037-180093169800006. Органом по ведению реестра было размещено извещение о проведении предварительного отбора, а также документация о проведении предварительного отбора, утвержденная 26.01.2018 с учетом изменений от 05.02.2018 (далее – Документация о проведении предварительного отбора).

Согласно извещению Д установлены следующие сроки проведения предварительного отбора:

Дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе – 01.02.2018, 06-00 (часовой пояс г. Москва);

Дата и время окончания срока подачи заявок – 21.02.2018, 07-00 (часовой пояс г. Москва);

Дата окончания срока рассмотрения Заявок – 06.03.2018.

Пунктом 7 Положения предусмотрено, что по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

Предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по следующим предметам электронного аукциона: в) оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (подпункт «в» пункта 8 Положения).

Требования к участникам предварительного отбора установлены в пункте 23 Положения, в том числе подпунктом «о» установлено требование относительно наличия в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса, Требования к членам саморегулируемой организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже, чем минимально установленные в настоящей части:

1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;

2) требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Данное требование также отражено в пункте «а» и «л» Раздела V «Требования к участникам предварительного отбора» и абзаце 4 подпункта «б» Раздела VI «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» Документации о проведении предварительного отбора.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения.

Согласно подпункту «б» пункта 38 Положения Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе № 9 от 02.03.2018, заявка участника предварительного отбора ООО «Э» на основании пп. «о» пункта 23 Положения, решением комиссии по предварительному отбору признана не соответствующей требованиям документации предварительного отбора по следующим основаниям:

- не представлены копии документов, подтверждающих наличие в штате работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ квалификационным требованиям, что не соответствует требованиям пп. «о» п. 23 и абзаца 7 пп. «б» п. 38 Положения, пункта «л» раздела V Документации и абзаца 4 п. «б» раздела VI Документации.

В представленном штатном расписании имеются должности генерального директора, заместителя генерального директора по производству, главный инженер, заместитель главного инженера. Ни на одного из указанных работников не представлено документов об образовании, трудовых книжек, удостоверений аттестатов о повышении квалификации.

Таким образом, участником не подтверждены квалификационные требования к руководителям юридического лица.

Изучив копию заявки ООО «Э» на участие в предварительном отборе, представленную Уполномоченным органом Комиссия установила, что в ней представлены следующие документы:

- Карточка организации;

- Выписка из ЕГРЮЛ;

- Устав организации;

- Изменения к Уставу;

- Свидетельство о внесении записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица серия <...> ;

- Свидетельство о внесении записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица серия <...> ;

- Лист записи ЕГРЮЛ о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы;

- Свидетельство ОГРН;

- Свидетельство ИНН;

- Решение № 1 о назначении Генерального директора;

- Приказ № 1 о вступлении в должность Генерального директора;

- Решение о продлении полномочий Генерального директора;

- Решение № 2 о продлении полномочий Генерального директора; Выписка из реестра членов СРО;

- Справка из ФНС об отсутствии задолженности;

- Расчет РСВ;

- Штатное расписание;

- Штатно-списочный состав сотрудников;

- Копии документов подтверждающих наличие в штате минимального количества квалифицированного персонала;

- Копии договоров, подтверждающих наличие опыта выполнения работ.

В соответствии со штатно-списочным составом сотрудников в штате ООО «Э» состоят ****. - инженер-сметчик — имеющая высшее образование Московского ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительного института им. В.В. Куйбышевой по специальности: «Промышленное и гражданское строительство» диплом КВ № 442283, стаж работы в данной или аналогичной должности: 33 года, а также **** - прораб монтажного участка — имеющий высшее образование Завода Втуз при Московском автомобильном заводе им. И.А. Лихачева по специальности: автоматизация и комплексная механизация машиностроения диплом НВ № 624480, стаж работы: 28 лет.

Данные положения подтверждаются приложенными копиями дипломов указанных лиц, а также копиями трудовых книжек АТ-V № 7439064, АТ-III № 1033995 соответственно.

Как следует из пояснений представителя заявителя, генеральный директор ООО «Э» **** осуществляет общее руководство деятельностью организации и не выполняет функции по организации выполнения инженерных изысканий, подготовке проектной документации. Выполнение этих функций входит в должностные обязанности иных сотрудников организации, в частности заместителя генерального директора по производству **** (идентификационный номер в национальном реестре специалистов: в области проектирования П-02066200, в области организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства С-77-110955), заместителя главного инженера ****(идентификационный номер в национальном реестре специалистов в области проектирования П-039090, в области организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства С-50-110788). В составе заявки ООО «Э» на участие в предварительном отборе были представлены документы, подтверждающие надлежащую квалификацию **** и *** (дипломы, трудовые книжки, документы, документы о повышении квалификации, сведения о внесении сотрудников в национальный реестр специалистов в области проектирования).

По мнению заявителя, поскольку генеральный директор **** не выполняет функции по непосредственной организации производственного процесса, квалификационные документы на нее в составе заявки не предоставлялись и не должны были предоставляться.

Для соответствия требованиям, предъявляемых к участникам предварительного отбора в соответствии с пунктом 23 Положения, надлежит представить сведения относительно соответствия квалификационным требованиям работников организации (участника предварительного отбора), а именно, наличие у данных работников высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет, при этом количество таких работников должно быть не менее двух по месту основной работы.

Минимально необходимые и достаточные требования, при соответствии которым лицо считается квалифицированным, то есть имеющим возможность заниматься работами по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, уже установлены на законодательном уровне в ст. 55.5 ГрК РФ.

С учетом вышесказанного, лицо, которое соответствует требованиям ст. 55.5 ГрК РФ и имеет свидетельство саморегулируемой организации в силу требований закона, обладает квалифицированным персоналом для выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

При этом, в соответствии с п. 1 ст. 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

Следовательно, нахождение специалистов ООО «Э» - **** и *** в национальном реестре специалистов в области организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства подтверждает их квалификационный уровень, достаточный для участия в предварительном отборе.

Таким образом, организация может быть принята в члены строительной СРО только при условии, что у нее есть не менее чем два специалиста по организации строительства (главных инженера проектов), трудовая функция которых включает организацию выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а руководитель организации имеет высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем пять лет (в соответствии с пп. 1 - 2 ч. 6 ст. 55.5 Градостроительного кодекса РФ).

ООО «Э» входит в саморегулируемую организацию, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организаций от 16.01.2018 № 019.

При этом, ГрК РФ и иные нормативные акты не содержат положений, обязывающих руководителя юридического лица самостоятельно выполнять функции по организации выполнения инженерных изысканий и подготовке проектной документации и запрещающих делегировать эти функции иным квалифицированным сотрудникам организации.

Следовательно, единоличный исполнительный орган юридического лица, осуществляющего выполнение проектных работ, может либо самостоятельно осуществлять функции по организации выполнения инженерных изысканий, подготовке проектной документации (в этом случае он должен обладать соответствующей квалификацией, подтвержденной документально), либо поручить выполнение функций по организации производственного процесса другим сотрудникам организации (в этом случае необходимо подтверждать квалификацию сотрудников, трудовая функция которых включает организацию выполнения работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации).

Таким образом, в составе заявки ООО «Э» представлены все необходимые документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора, установленным квалификационным требованиям.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к выводу, что Органом по ведению реестра по отклонению заявки ООО «Э» на участие в предварительном отборе на оказание услуг и (или) выполнении работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования, № ПИР -2018/1 были допущены нарушения подпункта «б» пункта 53, подпункта «о» пункта 23 Положения, выразившиеся в отклонении заявки ООО «Э» до участия в предварительном отборе.

В связи с этим, Комиссией Тюменского УФАС России было принято решение о выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение допущенных нарушений при организации и проведении торгов.

Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Э» на действия Д при проведении предварительного отбора №1/3-ПО/18 на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора – оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение №SBR037-180093169800006), обоснованной.

2. Признать в действиях Д нарушения пп. «о» п. 23, пп. «б» п. 53 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

3. Выдать Д обязательное для исполнения предписание об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе № 9 от 02.03.2018 в части принятого решения об отказе во включении ООО «Э» в реестр квалифицированных подрядных организаций по предмету предварительного отбора участников предварительного отбора с учетом выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии 

***

 

Члены Комиссии:

****

****

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № Т18/20-615

 

21.03.2018 г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

*****

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

*****

*****

на основании решения от 21.03.2018, принятого по результатам рассмотрения дела №Т18/20-615 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Э» на действия Д при проведении предварительного отбора №1/3-ПО/18 на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора – оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение №SBR037-180093169800006),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В целях устранения нарушений пп. «о» п.23, пп. «б» п. 53 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме:

1. Д в срок до 30.03.2018 устранить выявленные нарушения путем отмены п. 5 ч. 2 Протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе № 9 от 02.03.2018 и повторного рассмотрения заявки ООО «Элевейтинг» с учетом выявленного нарушения.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» (101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4, адрес в сети Интернет: www.sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области действий по исполнению настоящего предписания.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель комиссии: ****

 

 

Члены комиссии: ****

                                          ***

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны