Решение №Т18/24-223 Решение по делу № Т18/24-223 от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/24-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.03.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 26.03.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

члены комиссии:

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/24-223 по жалобе ГАУЗ ТО «ЛРЦ «Г» (далее – Заявитель) на действия Т (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 01/223/318 на оказание комплекса санаторно-курортных услуг, оформленных неименными путевками для нужд Т, извещение №31806152100, в присутствии: представителя заявителя – *** (доверенность от 19.03.2018), в присутствии представителя заказчика – *** (доверенность № 68 от 28.11.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 12.03.2018 (вх. № 1680) поступила жалоба ГАУЗ ТО «ЛРЦ «Г» на действия Т при проведении запроса котировок № 01/223/318 на оказание комплекса санаторно-курортных услуг, оформленных неименными путевками для нужд Т, извещение 31806152100.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

Из доводов Заявителя, участвующего в заседании комиссии, следует, что заказчик неправомерно отклонил заявку ГАУЗ ТО «ЛРЦ «Г» на основании непредставления документа, которым определен срок полномочий главного врача (трудовой договор).

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Ответчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что в составе заявки приложены приказы о назначении на должность главного врача ГАУЗ ТО «ЛРЦ «Г», где отсутствует срок полномочий главного врача и содержится ссылка на срочный трудовой договор, который в составе заявки отсутствовал.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей сторон, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, заместителем руководителя ФАНО России А.М. Медведевым от 20 февраля 2014 г. (с учетом изменений, утвержденных заместителем руководителя ФАНО РОССИИ С.В. Кузьминым от 02 февраля 2017 г.) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБНУ «Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук» (далее – Положение о закупке), которое размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 ст. 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Заказчиком 19.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806152100 о проведении запроса котировок № 01/223/318 на оказание комплекса санаторно-курортных услуг, оформленных неименными путевками для нужд Тюменского кардиологического научного центра (далее – Документация о закупке).

Дата и время окончания срока подачи заявок – 05.03.2018 в 09:00.

Дата рассмотрения и оценки заявок – 06.03.2018 в 16:30.

Сведения о начальной цене договора: 690 000, 00 руб.

На основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.03.2018, поступило 2 заявки:

- ЗАО «НПП «З»;

- ГАУЗ ТО «ЛРЦ «Г».

В соответствии с данным протоколом, заявка ГАУЗ ТО «ЛРЦ «Г» была не допущена к участию в запросе котировок. Победителем признана заявка единственного участника - ЗАО «НПП «З».

Согласно пп. «в» п. 2.1.2 документации о закупке, Заявка на участие в запросе котировок должна содержать документ, подтверждающий в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами участника закупки полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела – руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в закупке, должна содержать также соответствующую доверенность, подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке, должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

На основании п. 12.2 документации о закупке, отказ в допуске к участию в запросе котировок осуществляется по следующим основаниям:

1) непредставление сведений и документов, предусмотренных документацией о закупке в соответствии с пунктом 12.2.1 Положения о закупке, либо наличия в таких документах и сведениях недостоверных данных;

2) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке в соответствии с разделом 7 Положения о закупке;

3) несоответствие заявки на участие в запросе котировок требованиям, установленным в документации о закупке в соответствии с Положением о закупке;

4) невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок, если требование обеспечения таких заявок установлено в документации о закупке, в размере, указанном в документации о закупке.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что представленная заявка ГАУЗ ТО «ЛРЦ «Г» на участие в запросе котировок содержит, в том числе, Устав ГАУЗ ТО «ЛРЦ «Г», Приказ Департамента здравоохранения Тюменской области № 7 лс/р от 12.05.20017, где *** назначен на должность главного врача с 16.05.2017 на условиях срочного трудового договора с испытательным сроком 6 месяцев.

При этом, срок полномочий в приказе отсутствует, срочный трудовой договор к заявке не приложен.

В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия являются обязательными условиями трудового договора. Согласно статье 58 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые договоры могут заключаться: на неопределенный срок или на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации в случае, когда в соответствии с частью второй статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации с руководителем организации заключается срочный трудовой договор, срок действия этого трудового договора определяется учредительными документами организации или соглашением сторон.

В соответствии с п. 48 Устава ГАУЗ ТО «ЛРЦ «Г», назначение на должность и освобождение от должности главного врача автономного учреждения, а так же заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора осуществляется директором Департамента здравоохранения Тюменской области в порядке, определяемом Губернатором Тюменской области.

Следовательно, срок полномочий главного врача в уставе не установлен.

Таким образом, представленные в составе заявки документы, не позволяют определить срок полномочий главного врача Семенова В.В., а из содержания приказа не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что *** обладает полномочиями лица на осуществление действий от имени юридического лица.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к выводу, что довод подателя жалобы о неправомерном отклонении заявки ГАУЗ ТО «ЛРЦ «Г» не нашел своего подтверждения.

 

Кроме того, Комиссией Тюменского УФАС России установлено иное нарушение, выразившееся в принятии закупочной комиссии заказчика выписки из ЕГРЮЛ, представленной заявителем в составе заявки, которая не соответствовала требованиям документации о закупке.

На основании п. «б» п. 2.1.2 документации о закупке, Заявка на участие в запросе котировок должна содержать полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за три месяца до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки.

Как было установлено Комиссией Тюменского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела, в составе заявки ГАУЗ ТО «ЛРЦ «Г» была представлена на бумажном носителе выписка из ЕГРЮЛ, подписанная электронно-цифровой подписью.

Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Так форма и порядок предоставления сведений из государственных реестров установлены Административным регламентом предоставления федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденным Приказом Минфина России от 15.01.2015 №5н (далее - Административный регламент).

В соответствии с пунктом 17 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги являются, в том числе при предоставлении государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе, выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по форме согласно приложениям № 2 и № 3 к настоящему Административному регламенту.

Выписка из ЕГРЮЛ – это документ, содержащий в себе сведения о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе, полученные из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

В соответствии с вышеуказанной нормой, выписка, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанная электронной подписью и распечатанная на бумажном носителе, не носит признаки электронного документа, заверенного квалифицированной электронной подписью.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что заявка ГАУЗ ТО «ЛРЦ «Г» должна быть отклонена комиссией заказчика на основании несоответствия выписки из ЕГРЮЛ требованиям документации о закупке.

 

Исходя из изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, выразившееся в принятии закупочной комиссии заказчика выписки из ЕГРЮЛ, представленной заявителем в составе заявки, которая не соответствовала требованиям документации о закупке.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку закупочной комиссией заказчика заявка ГАУЗ ТО «ЛРЦ «Г» была отклонена на основании непредставления документов, подтверждающих полномочия главного врача, то Комиссией Тюменского УФАС России было принято решение об отсутствии оснований для выдачи предписания.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ГАУЗ ТО «ЛРЦ «Г» на действия Т при проведении запроса котировок № 01/223/318 на оказание комплекса санаторно-курортных услуг, оформленных неименными путевками для нужд Т, извещение № 31806152100, необоснованной.

2. Признать в действиях Т нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

***

Члены Комиссии:

 

***

 

 

 

***

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны