Решение №Т18/35-223 Решение от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                  тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/35-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.04.2018 года                                   г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 18.04.2018 года

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

Председатель Комиссии:

*** -

Руководитель управления

члены комиссии:

*** -

 

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

 

*** -

Начальник отдела контроля органов власти, 

 

*** -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  –  Закон о защите конкуренции),  дело № Т18/35-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Д-Марк» (далее – Заявитель, Общество) на действия Нижне-Обского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Главрыбвод» (далее – Заказчик, Нижне-Обской филиал ФГБУ «Главрыбвод») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изъятию хищных видов и малоценных видов водных биоресурсов в целях проведения рыбохозяйственной мелиорации на озере Ендра Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, извещение №31806255744, в присутствии представителей Заказчика – *** (доверенность 77 АВ 6650157 от 16.01.2018), ***  (доверенность № 12 от 05.02.2018), *** (доверенность № 13 от 05.02.2018), в присутствии представителя Заявителя -  *** (доверенность № 8 от 01.03.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 29.03.2018 (вх. № 2156) поступила жалоба ООО «Д-Марк» на действия Нижне-Обского филиала ФГБУ «Главрыбвод» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изъятию хищных видов и малоценных видов водных биоресурсов в целях проведения рыбохозяйственной мелиорации на озере Ендра Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, извещение №31806255744.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что в документации о проведении запроса предложений заказчиком установлены требования, противоречащие требованиям законодательства о размещении заказов, а в действиях должностных лиц Заказчика содержится состав административного правонарушения

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, согласно п.14.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела №Т18/35-223 06.04.2018 Комиссией было принято решение о продлении срока рассмотрения жалобы и назначении рассмотрения на 13.04.2018.

Из доводов жалобы следует, что:

1. Требования подпункта 9 пункта 3.3.9.2 документации открытого запроса предложений противоречат требованиям пункта 28.2.2, в котором указано, что параметры, по которым будет определяться аналогичность товаров (работ, услуг) закупаемых Заказчиком, должны быть определены Заказчиком в документации о закупке. В нарушение требований подпункта 9 пункта 3.3.9.2 документации открытого запроса предложений Заказчиком не установлены параметры, по которым будет определяться аналогичность работ.

2. Требования подпунктов 11 и 12 пункта 3.3.9.2 документации открытого запроса предложений о предоставлении участником в составе заявки копий договоров на утилизацию биологических отходов и переработку выловленной рыбы, противоречат требованиям пунктов 28.2.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Главрыбвод», которые не предусматривают установление таких требований к участникам. Требования документации открытого запроса предложений установлены с нарушением требований Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Главрыбвод».

3. Заказчик необоснованно установил требование о наличии у Руководителя (бригадира), ответственного за проведение работ действующего удостоверения о прохождении обучения по охране труда на внутреннем водном транспорте.

4. Заказчиком установлено требование для участника о наличие в штате на дату подачи заявки на участие в закупке руководителя (бригадира) со стажем работы в данной или аналогичной должности не менее 15 лет, не менее 10 человек рабочих (рыбаков) со стажем работы в данной или аналогичной должности не менее 3 лет и подсобных рабочих не менее 3 человек без требования к стажу работы.

По мнению заявителя, в документации о проведении запроса предложений заказчиком установлены завышенные требования к участникам закупки, не предусмотренные положением о закупках и противоречащие требованиям законодательства о размещении заказов, а в действиях должностных лиц Заказчика содержится состав административного правонарушения.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что порядок проведения запроса предложений в электронной форме установлен Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Главрыбвод», согласно которому, заказчик вправе устанавливать настоящие требования.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1  статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, приказом Федерального агентства по рыболовству № 885 от 23.12.2016 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Главрыбвод» (далее – Положение о закупке), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц  www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ФГБУ «Главрыбвод» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

В соответствии с п.12, 13, ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Заказчиком 19.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте универсальной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru размещено извещение № 31806255744 и документация (далее – Документация о закупке) о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изъятию хищных видов и малоценных видов водных биоресурсов в целях проведения рыбохозяйственной мелиорации на озере Ендра Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 29.03.2018 в 12:00.

Дата рассмотрения заявок – 30.03.2018 в 13:00.

Дата и время подведения итогов закупки - 03.04.2018 в 15:00.

Сведения о начальной цене договора: 53 000 000,00 руб. с учетом НДС.

Предмет договора - право заключения договора на выполнение работ по изъятию хищных видов и малоценных видов водных биоресурсов в целях проведения рыбохозяйственной мелиорации на озере Ендра Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В соответствии с п. 1.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «Главрыбвод» (далее – Положение о закупках), целями регулирования настоящего Положения является, в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно п. 59.3 Положения о закупках Документация запроса предложений должна содержать:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

-требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);

-требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

-место, условия и сроки (периоды) выполнения работ;

-требования к участникам закупки, установленные в соответствии со ст. 28 Положения;

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений и их значимость;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

 

1. Комиссией Тюменского УФАС России относительно довода № 1 Заявителя, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Пунктом 28 Положения о закупках утверждены требования к участникам закупок, критерии и методика оценки заявок на участие:

- общеобязательные требования к участникам закупок (п.28.1);

-дополнительные требования (в том числе квалификационные) к участникам закупок (п.28.2).

Согласно п. 28.2.2 Положения о закупке, дополнительным требованием, которое Заказчик вправе установить к участнику закупки является требования к наличию опыта поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг, в том числе за определенный промежуток времени. Параметры, по которым будет определяться аналогичность товаров (работ, услуг) должна быть определена заказчиком в Документации о закупке.

Раздел 3 Документации о закупке содержит порядок проведения запроса предложений и инструкцию по подготовке заявок.

Пунктом 3.3.1 Документации установлены общие требования к заявке, содержащие сведения о том, что участнику необходимо включить в состав заявки, о порядке размещения документов в составе заявки.

Пунктом 3.3.9 Документации о закупке определены требования к участнику и к подтверждению соответствия Участника предъявляемым требованиям.

Подпунктами 8 и 9 пункта 3.3.9.2 Документации о закупке Заказчика установлено, чтобы претендовать на победу в данной процедуре запроса предложений и получить право заключить договор, Участник должен отвечать следующим требованиям и предоставить, в том числе:

-информацию, подтверждающую наличие у участника запроса предложений опыта выполнения аналогичных договоров, а именно за последние 3 года до даты подачи Предложения;

- копии заключенных и исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых по характеру и объему с предметом запроса предложений, со всеми приложениями и изменениями;

- копии актов приемки выполненных работ, подписанных обеими сторонами, на сумму выполнения работ, указанную в договоре (контракте);

- копии договоров на утилизацию биологических отходов;

- копии договоров на переработку выловленной рыбы;

- участник должен иметь в штате на дату подачи заявки на участие в запросе предложений квалифицированных работников, что подтверждается копиями трудовых договоров (копии трудовых книжек), соответствующих следующим требованиям:

- руководитель (бригадир), ответственный за проведение работ (стаж работы в данной или аналогичной должности не менее 15 лет и иметь действующее удостоверение о прохождении обучения по охране труда на внутреннем водном транспорте);

-рабочие (рыбаки) не менее 10 человек (стаж работы в данной или аналогичной должности не менее 3 лет);

-подсобные рабочие не менее 3 человек (стаж работы не имеет значения).

Параметры (критерии) оценки и сопоставления заявок установлены п. 28.5 Положении о закупках ФГБУ «Главрыбвод» и Приложением № 2 к Положению «Методика оценки и сопоставления заявок участников».

Согласно п. 3.6.4.1. Документации запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по изъятию хищных видов и малоценных видов водных биоресурсов в целях проведения рыбохозяйственной мелиорации на озере Ендра Ханты-Мансийского автономного округа – Югры определены критерии оценки заявок (стоимостной и нестоимостной), а именно:

-стоимостной критерий - цена: величина значимости критерия в баллах – 70, коэффициент значимости – 0,7;

-нестоимостной критерий: опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по предмету закупки и подтвержденная деловая репутация: величина значимости критерия в баллах – 30, коэффициент значимости – 0,3.

Согласно п. 3.6.2 «Оценочная стадия (оценка и сопоставление Заявок)» в подразделе «Порядок оценки заявок по критерию «Опыт выполнения работы по предмету закупки» Документации о закупке указано, что при оценке будут засчитываться только договоры на выполнение работ, по предмету закупки, которые на дату подачи Заявки на участие в настоящем запросе предложений исполнены в полном объеме в соответствии с условиями таких Договоров.

Как следует из пояснений представителей заказчика, аналогичными считаются виды работ, которые соответствуют предмету закупки.

При этом, предоставление копий заключенных и исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых по характеру и объему с предметом запроса предложений, со всеми приложениями и изменениями не входят в перечень обязательных документов.

Следовательно, непредставление договоров не будет являться основанием для отклонения заявки участника от участия в закупке.

Не представление договоров повлияет на количество баллов присуждаемых по критерию «опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по предмету закупки».

Также в ходе рассмотрения дела было установлено, что заявитель не обращался к Заказчику за разъяснением положений документации по извещению № 31806255744, то есть не воспользовался правом для получения разъяснений Документации о закупке.

Исходя из трактовки пп. 9 п. 3.3.9.2 и п.3.6.2 Документации о закупки, при рассмотрении и оценке документов заявки Заказчиком должны учитываться договоры (контракты) на выполнение работ сопоставимые по характеру и объему с предметом запроса предложений, то есть аналогичные предмету закупки.

Таким образом, Довод заявителя о несоответствии Документации о закупке Положению о закупках Заказчика при требований предоставления договоров без  установления, по мнению Заявителя, параметров, по которым будет определяться аналогичность работ, является необоснованным.

 

2. Относительно довода №2 Заявителя Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 44 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» – рыбохозяйственной мелиорацией являются мероприятия по улучшению показателей гидрологического, гидрогеохимического, экологического состояния водных объектов в целях создания условий для сохранения и рационального использования водных биоресурсов, а также обеспечения производства продукции аквакультуры.

Согласно пп. 4 п. 4 ст. 44 вышеуказанного закона, рыбохозяйственная мелиорация может осуществляться путем проведения изъятия хищных видов и малоценных видов водных биоресурсов.

Как следует из пояснений представителей заказчика, место проведения рыбохозяйственной мелиорации находится в удаленности от ближайших населенных пунктов (~100 км). Доставка работников и технических средств, в период выполнения работ, будет возможна лишь вертолетом. В процессе проведения рыбохозяйственной мелиорации образуются биологические отходы, в том числе рыба, которые Исполнитель работ, по своему усмотрению, с учетом удаленности места проведения работ от ближайших населенных пунктов, может реализовать, утилизировать, обезвредить с целью недопущения возникновения загрязнений водной среды, а, учитывая объем вылова (59,2 тн.) – экологической катастрофы.

Порядок производства указанных обязательных требований установлен Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно п. 2 ст. 2 указанной нормы, отношения в области обращения с биологическими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Непосредственным отраслевым законодательством РФ являются «Правила Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (далее – Правила), которые регулируют порядок обращения (перевозки, переработки, утилизации и уничтожения) биологических отходов.

В силу п. 1.2 Правил – биологическими отходами являются: мясо, рыба, другая продукция животного происхождения.

В документации к запросу предложений Заказчиком не было установлено условие, обязывающее участников закупки заключить указанные договоры с определенной организацией.

Положение о закупках ФГБУ «Главрыбвод» содержит общеобязательные требования к участникам закупок (п. 28.1).

Пунктом 28.2 Положения о закупке установлены Дополнительные требования. В силу абз. 1 подп. 1 п. 28.4 Положения о закупках, отклонение заявки участника Закупки осуществляется Комиссией в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки.

Предоставление копий договоров на утилизацию биологических отходов и переработку выловленной рыбы так же не входят в указанный перечень обязательных документов.

Следовательно, непредставление договоров не будет являться основанием для отклонения заявки участника от участия в закупке, однако будет учитываться при оценке заявок в количестве баллов.

Таким образом, установление данного требования в Документация о закупке не противоречит Закону о закупках и Положению о закупках Заказчика.

Довод заявителя является необоснованным.

 

3. Относительно довода №3 Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России в ходе рассмотрения дела установила следующее.

Обязанность по проведению инструктажей и процесс их проведения установлены ст. 212 ТК РФ и Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 (далее - Порядок).

Инструктажи являются одной из основных форм обучения безопасности труда (п. 4.6 ГОСТ 12.0.004-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения». Введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 № 600-ст (далее - ГОСТ 12.0.004-2015).

Согласно п. 4.6 Порядка, основными формами обучения безопасности труда являются, в том числе инструктаж.

Перед допуском работника к выполнению трудовых обязанностей работодатели обязаны провести инструктажи по охране труда,

В соответствии с п. 2.1 Порядка и п. 8.5 ГОСТ 12.0.004-2015, введенного в действие с 01.03.2017, работодатели обязаны организовать и провести:

- вводный инструктаж;

- первичный инструктаж на рабочем месте;

Инструктажи по охране труда:

Для проведения каждого вида инструктажа работодателю необходимо разработать программы инструктажей, типовые образцы которых можно найти в ГОСТ 12.0.004-2015. При этом программы должны быть разработаны с учетом специфики деятельности компании, что в свою очередь обязывает работодателя руководствоваться межотраслевыми требованиями охраны труда. Если организация осуществляет деятельность в какой-либо особенной сфере, то также необходимо руководствоваться отраслевыми или специальными требованиями охраны труда.

Ответственные за проведение инструктажей по охране труда лица (руководитель и специалисты по охране труда) не реже одного раза в три года должны проходить обучение и проверку знаний требований охраны труда в специализированных обучающих организациях с получением соответствующего удостоверения (п. 2.3.2 Порядка).

В техническом задании, являющимся неотъемлемой частью Документации о закупке, указаны технические средства, необходимые для выполнения работ:

- моторная лодка Лоцман-530 с двигателем Yamaha 9.9GMHS или аналог (1 шт.);

- моторная лодка «Казанка 5М4» или аналог с двигателем «Yamaha 40VEOS» или аналог (не менее 2 шт.).

Согласно ГОСТ 19105-79 -«Лоцман 530» относится к II типа судна. Указанная лодка имеет широкую сферу применения: для охоты, рыбной ловли, перевозки грузов и т.д.

В соответствии со ст. 3 Водного кодекса РФ – лодка относится к маломерному судну, то есть судну, длина которого не превышает 20 метров и общее количество людей, на котором не должно превышать 12 человек.

По своим техническим характеристикам указанные лодки относится к маломерным судам.

Согласно пояснениям представителей заказчика, учитывая специфику условий и места проведения работ, установление требования о наличии у бригадира, ответственного за проведение работ, удостоверения о прохождении обучения по охране труда на внутреннем водном транспорте, является соблюдением Заказчиком положений федерального законодательства в сфере охраны труда (ст.ст. 211, 212 ТК РФ) при размещении запроса предложений, как имеющего высшую юридическую силу перед ведомственными нормативными правовыми актами в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций.

В силу абз. 1 п. 28.4 Положения о закупках - участник закупки, подавший заявку, не допускается Комиссией к участию в закупке в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки.

Согласно п. 28.1 Положения о закупках предоставление удостоверения об охране труда не является обязательным требованием к участникам закупок, следовательно, отсутствие указанного документа у участника запроса предложений не будет являться основанием для отклонения его заявки.

Таким образом, требование заказчика о наличии у Руководителя (бригадира), ответственного за проведение работ действующего удостоверения о прохождении обучения по охране труда на внутреннем водном транспорте является правомерным.

Довод заявителя является не находит своего подтверждения.

 

4. В отношении довода №4 Заявителя, в ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее.

Подпунктом 13 пункта 3.3.9.2 Документации о закупке Заказчика установлено, чтобы претендовать на победу в данной процедуре запроса предложений и получить право заключить договор, Участник должен отвечать следующим требованиям, а именно иметь в штате на дату подачи заявки на участие в запросе предложений квалифицированных работников, что подтверждается копиями трудовых договоров (копии трудовых книжек), соответствующих следующим требованиям:

- руководитель (бригадир), ответственный за проведение работ (стаж работы в данной или аналогичной должности не менее 15 лет и иметь действующее удостоверение о прохождении обучения по охране труда на внутреннем водном транспорте);

-рабочие (рыбаки) не менее 10 человек (стаж работы в данной или аналогичной должности не менее 3 лет);

-подсобные рабочие не менее 3 человек (стаж работы не имеет значения).

Согласно пояснению Заказчика, данная потребность в установлении стажа работы для работников участника (15 лет и 3 года) устанавливается исходя из обычаев делового оборота на основании эмпирического опыта Заказчика при анализе своей хозяйственной деятельности. Установив в Документации о закупке требование к стажу сотрудников (руководителя (бригадира), работников (рыбаков) участника, Заказчик не обосновал данное требование нормативно-правовыми документами или иными законодательными актами. Требования к стажу 15 лет и 3 года были установлены, согласно пояснениям представителей Заказчика, исходя из потребности Заказчика в осуществлении данных работ опытными работниками, так как срочность и сложность данных работ требует достаточного опыта, умения и навыков в данной деятельности.

Проанализировав документацию и материалы, предоставленные в ходе рассмотрения дела, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Квалификационные требования к стажу работников должны быть законодательно регламентированы. В случаях отсутствия четких законодательных норм для установления квалификационных требованиях к стажу работы по специальностям для осуществления данных работ, при подготовки Документации о закупке, Заказчикам необходимо руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Установление  требования для участников иметь в штате руководителя (бригадира) со стажем работы в данной или аналогичной должности не менее 15 лет и не менее 10 человек рабочих (рыбаков) со стажем работы в данной или аналогичной должности не менее 3 лет является необоснованным требованием Заказчика и содержит признаки ограничения конкуренции для потенциальных участников закупки.

Комиссия Тюменского УФАС России, приходит к выводу, что при установлении в Документации о закупке ограничивающих требований к стажу: не менее 15 лет для руководителя и не менее 3 лет для рыбаков, является нарушением ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, выразившимся в установлении срока без учета норм действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, а также противоречит принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки установленных п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Таким образом довод заявителя находит свое подтверждение.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу признать жалобу Заявителя обоснованной и выдать предписание Заказчику об устранении выявленных нарушений.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Д-Марк» на действия Нижне-Обского филиала ФГБУ «Главрыбвод» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изъятию хищных видов и малоценных видов водных биоресурсов в целях проведения рыбохозяйственной мелиорации на озере Ендра Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, извещение №31806255744, обоснованной.

2.Признать Нижне-Обского филиала ФГБУ «Главрыбвод» нарушившим ч.1 ст.2, п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                                                      

Члены Комиссии:                                                                                                   

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны