Решение №Т18/36-223 Решение по делу № Т18/36-223 от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                            тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/36-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.04.2018 года                                   г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 12.04.2018 года 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

Председатель Комиссии:

*** -

Руководитель управления

члены комиссии:

*** -

 

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

 

*** -

Начальник отдела контроля органов власти, 

 

*** -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/36-223 по жалобе ООО «ГК «Иксмэил» (далее – Заявитель) на действия ООО «Газпром геологоразведка» (далее – Ответчик, Заказчик, Общество) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №0063/18/2.1/0001022/ГГР/ЗП/ГОС/Э/09.02.2018 на оказание услуг по экспресс - доставке отправлений на 2018 год для нужд ООО «Газпром геологоразведка», извещение №31806118789, в присутствии представителей Ответчика – *** (доверенность № 117 от 01.01.2018) и *** (доверенность № 200 от 06.04.2018), в присутствии представителя Заявителя – *** (доверенность № 15/09/17 от 15.09.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 29.03.2018 (вх. № 2166) поступила жалоба ООО «ГК «Иксмэил» на действия ООО «Газпром геологоразведка» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №0063/18/2.1/0001022/ГГР/ЗП/ГОС/Э/09.02.2018 на оказание услуг по экспресс-доставке отправлений на 2018 год для нужд ООО «Газпром геологоразведка», извещение №31806118789.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Из доводов жалобы следует, что комиссией Заказчика при проведении оценки заявки участника при учете баллов «оценка технической части» не были добавлены  баллы по критерию в данной части по объему работ, выполняемому собственными силами, хотя в составе заявки присутствовал документ об отсутствии субподряда. В результате техническое предложение заявителя не было учтено и итоговая оценка, по мнению Заявителя, комиссией Заказчика была рассчитана неверно.

Представители Заказчика, не согласившись с доводами жалобы, пояснили, что оценка заявок участников запроса предложений проводилась в соответствии с методикой анализа и оценки заявок участников и по результатам балльной оценки. Оценка заявок участников была произведена комиссией  в соответствии с методикой анализа и оценки заявок на основании поданных документов в составе заявки каждого участника.

В соответствии с п. 2.10.1 ст. 2.10 Документации о запросе предложений (далее – Документация о закупке, Документация) по решению организатора торгов может проводиться процедура уторговывания. Заказчиком 28.02.2018 года было принято решение о проведении процедуры уторговывания. ООО «ГК «Иксмэил» в процедуре уторговывания участие не принимал. Заявитель не воспользовался, предусмотренным п. 2.10.5 ст. 2.10 Документации, правом снизить заявленную им цену, подав Заказчику новое коммерческое предложение.

Также Заявитель не воспользовался правом для направления запроса на получение разъяснений Документации, в частности в части разъяснения критериев оценки, порядка оценки сопоставления заявок.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно статье 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 №1969 (в последней редакции от 20.03.2018) (далее – Положение).

Согласно Положению при осуществлении закупок Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также настоящим положением.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Согласно п. 12,13 ч. 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии и порядок  оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Пунктом 1.2.11 Положения о закупках определено, что запрос предложений – конкурентная закупка, не являющаяся торгами (конкурсом, аукционом) в соответствии со статьями 447–449 Гражданского кодекса Российской Федерации или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, правила проведения которой регламентируются настоящим Положением, по результатам проведения запроса предложений может быть определена лучшая заявка на участие в запросе предложений, содержащая лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленная участником, наиболее полно соответствующим требованиям документации о запросе предложений, и заключен договор.

Пунктом 9.1 Положения о закупках утвержден общий порядок проведения открытого запроса предложений.

Извещение о проведении открытого запроса предложений должно содержать сведения, в том числе о предмете запроса предложений с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно п. 9.3 Положения документация о запросе предложений должна содержать сведения, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в запросе предложений, инструкцию по ее подготовке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

-сведения о праве комиссии отклонять заявки на участие в запросе предложений в случае их несоответствия требованиям, установленным документацией о запросе предложений, с указанием перечня допустимых оснований для такого отклонения;

-сведения о праве организатора предлагать участникам снизить цены заявок (проводить уторговывание), о праве участников до конца дня, предшествующего дню подведения итогов закупки, представлять новые коммерческие предложения, содержащие снижение цены заявки, а также требования к новым коммерческим предложениям, представляемым участниками закупки при уторговывании;

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Заказчиком 09.02.2018 в 14:29 местного времени на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806118789 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 21.02.2018 в 14:00 по местному времени.

Дата и время рассмотрения заявок – 14.03.2018 в 14:00 по местному времени.

Дата и время подведения итогов закупки в электронной форме – 14.03.2018 в 14:00 по местному времени.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 1 290 339,75 руб.

Предмет закупки: оказание услуг по экспресс-доставке отправлений на 2018 год.

В извещение запроса предложений 16.03.2018 в 13:34 по местному времени Заказчиком внесено изменение и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен проект изменения извещения о закупке № 31806118789 «Оказание услуг по экспресс-доставке отправлений на 2018 год».

Дата и время рассмотрения заявок с учетом изменений - 20.03.2018 в 14:00 по местному времени.

Дата и время подведения итогов закупки с учетом изменений - 20.03.2018 в 14:00 по местному времени.

В соответствии  п. 2.6.2 Документации претендент подает заявку на участие в запросе предложений в электронной форме  через функционал ЭТП.

Согласно п. 2.5.1 Документации о закупке претендент должен подготовить заявку на участие в запросе предложений, состоящей из:

-письма о подаче заявки на участие в запросе предложений;

-документов, подтверждающих квалификацию и правоспособность Участника;

-обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если такие требования установлены в информационной карте;

-подтверждения кредитоспособности (платежеспособности), если такие требования установлены в информационной карте.

Пунктом 3.3 Документации определены требования к подготовке технического предложения.

Техническое предложение должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями настоящей документации о запросе предложений и в соответствии с формой, установленной в настоящей документации о запросе предложений.

При подготовке Формы 1.2 необходимо учитывать пояснения и комментарии к данной форме.

Требования Заказчика к качеству, техническим характеристикам, безопасности товара, работ, услуг, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, услуг, иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика, представлены в Приложении 2 «Техническая часть» к документации о запросе предложений.

В п. 3.9 Документации отражены требования к оформлению заявки на участие в запросе предложений.

Документация о закупке содержит раздел 4 «Информационная карта открытого запроса предложений», который содержит конкретные данные о проведении запроса предложений.

В пункте 4.1.21 Информационной карты определены требования к участникам:

1. Участниками могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства – является основанием для отклонения.

2. Осуществление участником за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, аналогичных поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, являющимся предметом закупки - устанавливается. Подтверждается справкой о выполнении аналогичных договоров (Форма 3) с приложением сканированных копий отзывов (при наличии) – является оценочным критерием.

3. Наличие производственных мощностей, технологического оборудования (МТР) – устанавливается и подтверждается наличием (является оценочным критерием):

- 2 (два) автотранспорта для осуществления забора документации.

Квалификационное требование подтверждается наличием:

-копий паспортов транспортных средств или договоров лизинга (аренды).

-наличие филиалов офиса в г. Тюмени, г. Москве, г. Санкт-Петербурге, г. Красноярске.

4. Наличие финансовых ресурсов - не устанавливается.

5. Наличие трудовых ресурсов – устанавливается и подтверждается наличием:

-3 (трех) курьеров, осуществляющих забор документации;

-2 (двух) менеджеров, осуществляющих прием заявки на забор документации и контролирующих доставку отправления в указанные сроки по указанному адресу. Квалификационное требование подтверждается наличием: копии штатного расписания или приказов о приеме на работу - является оценочным критерием.

 

6. Наличие профессиональной компетентности и положительной репутации - не устанавливается.

Приложение № 3 к документации о закупке содержит методику анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений, содержащей следующие разделы:

Раздел 1.  Анализ заявок на предмет соответствия участника и состава заявок требованиям документации. В данном разделе представлены критерии, по которым комиссия по подведению итогов запроса предложений имеет право отклонить заявку участника запроса предложений. Если заявка одного из участников по какому-либо критерию не была отклонена комиссией, заявки остальных участников по данному критерию также не отклоняются.

Раздел 2. Опросный лист по критериям оценки участников запроса предложений.

Раздел 3. Оценка и сопоставление заявок участников запроса предложений.

Для данного запроса предложений максимальный уровень оценки устанавливается в баллах равных 100 или в процентах – равных 100%.

Сравнительная оценка конкурсных заявок участников проводится по следующим критериям: оценка коммерческого предложения; оценка технического предложения и оценка квалификации участника.

Итоговая оценка заявки на участие в  запросе предложений участника выводится как арифметическая сумма оценок всех критериев и составляет 100 баллов - 100 %.

Долевое соотношение между максимально возможными оценками устанавливается следующее:

- оценка коммерческого предложения – 20 баллов, т.е. 20 %;

- оценка технического предложения – 40 баллов, т.е. 40 %;

- оценка квалификации участника – 40 баллов, т.е. 40 %.

В таблице раздела 3 установлены Принципы учета критериев:

Критерий «Количество баллов по критерию «Записка по технологии оказания услуг» учитывался по принципу:

-наличие в описании участника технологии выполнения работ/оказания услуг:

-детальное описание мероприятий (план мероприятия, детальный график выполнения работ/оказания услуг с датами, приоритет или последовательность выполнения действий) – 4 балла;

-специального оснащения (какие ресурсы необходимо задействовать, тип ресурса,  дата его привлечения, ответственный за привлечение ресурсов)  – 4 балла;

-описание задач, решаемых при выполнении работ/оказании услуг – 2 балла;

Общее количество баллов – 10.

По критерию «Опыт выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету закупки (кол-во договоров и отзывов к ним)» предметом оценки являлось количество представленных в заявке Участника выполненных договоров и отзывов по ним от Заказчиков (Покупателей) за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.

Данный критерий учитывался по принципу: За каждый договор с отзывом - 1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла.  Максимальный балл - 10. Если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение до 50 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ. Если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 50 до 500 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ. Если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 500 до 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 20 % от НМЦ. Если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение более 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 10 % от НМЦ.

Согласно п. 2.9.11 Документации в рамках оценочной стадии комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в запросе предложений и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с Методикой анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений (Приложение № 3) учитывая следующие критерии:

-оценка квалификации участника.

-оценка коммерческого предложения участника.

-оценка технического предложения участника.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, для участия в открытом запросе предложений в электронной форме №0063/18/2.1/0001022/ГГР/ЗП/ГОС/Э/09.02.2018 на оказание услуг по экспресс-доставке отправлений на 2018 год для нужд ООО «Газпром геологоразведка», было подано 2 (две) заявки от заявителей:

-ООО «ГК «Иксмэил»;

-ООО «Даймэкс».

Заявителем в ходе заседания был предоставлен собственный анализ оценки и сопоставления своей заявки в соответствии с Методикой анализа и оценки заявок участников. Согласно которому, с учетом предоставленных в составе заявки документов, по критериям «Количество баллов по критерию «Записка по технологии оказания услуг» оценка составила 10 баллов, а по критерию «Опыт выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету закупки (кол-во договоров и отзывов к ним)» - 9 баллов.

Согласно предоставленным пояснениям Заказчика при проведении анализа оценки и сопоставления заявок участников, заявка ООО «ГК «Иксмэил» по критерию «Опыт выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету закупки (кол-во договоров и отзывов к ним)» оценка заявки ООО «ГК «Иксмэил» составила 1 балл, по основания предоставления в составе заявки договоров и отзывов по ним от не соответствующих установленному в Документации требованию «выполненных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений». Заказчиком по данному критерию при анализе договоров в составе заявки Заявителя было учтено только 2 договора без отзывов на них, при оценке критерия количество баллов составило 0,5 + 0,5 = 1 балл.

По критерию «Записка по технологии оказания услуг» оценка заявки Заявителя составила 6 баллов, так как в составе заявки Заявителя были предоставлены:

-детальное описание мероприятий (план мероприятия, детальный график выполнения работ/оказания услуг с датами, приоритет или последовательность выполнения действий). Заказчиком начислено 4 балла;

-специального оснащения (какие ресурсы необходимо задействовать, тип ресурса,  дата его привлечения, ответственный за привлечение ресурсов). Данная информация не содержала подтверждения необходимого специального оснащения, установленного Заказчиком в документации о закупке. А именно вместо 3 (трех) курьеров, осуществляющих забор документации, необходимых Заказчику, в составе заявки Заявителя указано 2 (два) курьера, осуществляющих забор документации. На основании не соответствия Заявки участника по данному критерию Заказчик установил 0 баллов;

-описание задач, решаемых при выполнении работ/оказании услуг. Заказчиком начислено 2 балла.

Общее количество 6 баллов.

Согласно протоколу от 20.03.2018 заседания комиссии ООО «Газпром геологоразведка» по подведению итогов открытого запроса предложений
все заявители были допущены к участию в закупке.

Оценить заявки Участников запроса предложений в соответствии с Методикой анализа и оценки заявок участников и по результатам балльной оценки Комиссия по подведению итогов запроса предложений ООО «Газпром геологоразведка» приняла решение присвоить следующие места:

1 место - ООО «Даймэкс» с итоговой оценкой 58.40;

2 место - ООО «ГК «Иксмэил» с итоговой оценкой 56.64.

Лучшей определена заявка ООО «Даймэкс» с ценой заявки 1150759,41 руб. (с НДС).

Таким образом, комиссией Заказчика при проведении анализа и оценки заявок участников по подведению итогов запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по экспресс-доставке отправлений на 2018 год для нужд ООО «Газпром геологоразведка» расчет баллов заявки ООО «ГК «Иксмэил» по установленным критериям правомерен.

Комиссия Тюменского УФАС России оценив все доказательства и доводы сторон, письменные пояснения, документы закупки, приложенные в материалы дела, пришла к выводу, что довод Заявителя о том, что комиссией Заказчика при проведении оценки заявки участника при учете баллов «оценка технической части» не были добавлены баллы по критерию в данной части по объему работ, выполняемому собственными силами, в результате чего техническое предложение заявителя не было учтено, является необоснованным.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия


                                                                                                                     РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГК «Иксмэил» на действия ООО «Газпром геологоразведка» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №0063/18/2.1/0001022/ГГР/ЗП/ГОС/Э/09.02.2018 на оказание услуг по экспресс-доставке отправлений на 2018 год для нужд ООО «Газпром геологоразведка», извещение №31806118789, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                          

Члены Комиссии:                                                                                                       

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны