Решение №Т18/45-223 Решение от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                            тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/45-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.04.2018 года                                   г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 24.04.2018 года 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

Председатель Комиссии:

*** -

 

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

*** -

Начальник отдела контроля органов власти, 

 

*** -

Ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/45-223 по жалобе ООО «ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии» (далее – Заявитель) на действия АО «Тюменская транспортная система» (далее – Ответчик, Заказчик, Общество) при проведении запроса котировок на оказание услуг оператора фискальных данных. Передача данных с контрольно-кассовой техники в ФНС (извещение №31806290063), в присутствии представителя Ответчика – *** (доверенность от 20.04.2018), в отсутствии представителя Заявителя на основании ходатайства от 19.04.2018, уведомленного должным образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 12.04.2018 (вх. № 2588) поступила жалоба ООО «ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии» на действия АО «Тюменская транспортная система» при проведении запроса котировок на оказание услуг оператора фискальных данных. Передача данных с контрольно-кассовой техники в ФНС (извещение №31806290063).

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что заявка участника неправомерно отклонена по причине предоставления в спецификации, содержащей неоднозначные сведения об условиях исполнения договора и в связи с отсутствием в предоставленной копии решения  об одобрении или о совершении крупной сделки предмета закупки, номера извещения или иная информация, имеющей отношение к предмету закупки.

Представитель Заказчика, не согласившись с доводами жалобы, пояснил, что в соответствии с п. 6.1 Документации о проведении запроса котировок цен в электронной форме (далее – Документация) необходимо было представить копию решения уполномоченного органа управления участника закупки об одобрении или о совершении крупной сделки в соответствии с требованиями законодательства РФ с указанием размер крупной сделки участника закупки и предмет закупки. Или если сделка для участника не является крупной и не требует одобрения, предоставляется письмо, за подписью руководителя, с указанием стоимости чистых активов участника на последнюю отчетную дату и иных оснований (при их наличии) в связи с которыми сделка не требует одобрения органов управления, с указанием нормы законодательства РФ и (или) локальных актов Общества. Также к заявке прилагается электронный документ, содержащий спецификацию с ценовыми предложениями Участника, для включения в Договор.

Заявителем в составе заявки были предоставлены необходимые документы, но при рассмотрении и оценке заявок было определено, что данные документы не соответствуют требованиям документации. В связи с чем, заявка участника не была допущена к участию в закупке.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, определила следующее.

Согласно статье 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Акционерного общества «Тюменская транспортная система», утвержденным Советом директоров АО «ТТС» протокол от 02.03.2017 (далее – Положение).

Согласно Положению при осуществлении закупок Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также настоящим положением

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно п. 8.2.3 Положения, документация о проведении запроса котировок цен должна содержать, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям и критериям, указанной в документации о закупке.

Заказчиком 27.03.2018 13:02 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806290063 о проведении запроса котировок цен в электронной форме на оказание услуг оператора фискальных данных.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок цен – 01.04.2018 в 13:00.

Дата рассмотрения заявок на участие в запросе котировок цен – 02.04.2018 в 10:00. Подведение итогов - 02.04.2018 в 18:00.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 195 000 (Сто девяносто пять тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%.

Предмет запроса котировок цен в электронной форме: Оказание услуг оператора фискальных данных.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 6 Документации о закупке установлены требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в запросе котировок цен.

Согласно п. 6.1 Документации заявки на участие в запросе котировок цен подаются в электронном виде на сайте электронной площадки www.torgi223.ru по форме согласно Приложению № 2 к настоящей документации о проведении запроса котировок. К заявке прилагается электронный документ в формате .doc или .xlsx, содержащий спецификацию с ценовыми предложениями Участника, для включения в Договор.

Котировочная заявка должна содержать следующий пакет документов в скан копиях, в том числе:

-копию решения уполномоченного органа управления участника закупки об одобрении или о совершении крупной сделки в соответствии с требованиями законодательства РФ для участников – юридических лиц. В решении указать размер крупной сделки участника закупки и предмет закупки. В случае если сделка для участника не является крупной и не требует одобрения, предоставляется соответствующее письмо, за подписью руководителя, с указанием стоимости чистых активов участника на последнюю отчетную дату и иных оснований (при их наличии) в связи с которыми сделка не требует одобрения органов управления, с указанием нормы законодательства РФ и (или) локальных актов Общества.

Приложение № 1 к Документации содержит проект договора, а также требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (Приложение №1 к договору).

Требования к характеристикам товара включают в себя Спецификацию, содержащую таблицу со следующими разделами, предлагаемыми к заполнению:

1. Право использования программы для ЭВМ;

2. Оказание услуг, поставка оборудования;

3. Общая стоимость по п.1 и 2, а также итоговая сумма спецификации.

В таблице необходимо указать наименование, единицы, количество, цену и сумму оказываемых услуг и поставляемого оборудования.

Согласно п. 9.1 Документации в соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок цен, комиссия по закупкам в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок цен, рассматривает заявки на участие в запросе котировок цен на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, и оценивает заявки на участие в запросе котировок цен.

В соответствии с п. 9.3 Документации комиссия по закупкам не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок цен, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, или предложенная в заявках на участие в запросе котировок цен цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок цен. Комиссия по закупкам также отклоняет заявку на участие в запросе котировок цен, в случае наличия сведений об участнике закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков.

Согласно пояснению представителя Заказчика документация о закупке, является приложение к извещению о проведении запроса котировок цен в электронной форме.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Для участия в запросе котировок цен в электронной форме на оказание услуг оператора фискальных данных. Передача данных с контрольно-кассовой техники в ФНС (извещение №31806290063) было подано 4 (четыре) заявки от следующих заявителей:

-АО «Производственная фирма «СКБ Контур»;

-ООО «Компания «Тензор»;

-ЗАО «КАЛУГА АСТРАЛ»;

-ООО «ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии».

Согласно протоколу подведения итогов от 02.04.2018 к участию в запросе котировок цен в электронной форме был допущен только 1 (один) участник - АО «Производственная фирма «СКБ Контур», который по итогам закупки был признан победителем с предложением цены договора 182 000,00 рублей. 

В составе заявки участника ООО «ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии» представлены, в том числе:

-спецификация с ценовыми предложениями Участника;

-копия решения уполномоченного органа управления участника закупки об одобрении или о совершении крупной сделки.

Спецификация Участника содержит в себе 3 (три) раздела:

1.Описание услуги с заполненной таблицей, в которой указано:

Наименование: базовый функционал ОФД, требуемый законодательством РФ: обработка фискальных данных, хранение копий чеков в течение 5 лет, предоставление данных по запросу ФНС, возможность просмотра и проверки чеков клиентом на сайте ofd.ru, с помощью стандартного функционала Личного кабинете Пользователя;

Единицы: Шт.;

Количество: 130;

Цена, руб.: 144,00;

Сумма, руб.: 18 720,00.

2.Оказание услуг, поставка оборудования, с заполненной таблицей, в которой указано наименование услуг, единица – шт., количество – 1, цена – 1, сумма – 0,00.

3.Общая стоимость по п.1 и 2 и Итоговая сумма спецификации.

Согласно пояснению представителя Заказчика при рассмотрении и оценке заявки ООО «ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии» на участие в запросе котировок цен, комиссия по закупкам выявила факт предоставления неоднозначных сведений об условиях исполнения Договора, выразившихся в указании в таблице в разделе 2 Спецификации сведений о цене – 1,  и о сумме – 0,00.

Также в составе заявки «ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии» представлена копия решения уполномоченного органа управления участника закупки об одобрении или о совершении крупной сделки.

Согласно предоставленному документу Общество в лице директора приняло решение одобрить и совершить по результатам электронных аукционов сделки, максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 200 000 000,00 (двести миллионов) рублей.

В тоже время в указанном решении указано, что сделки по результатам аукционов в электронной форме между Обществом и Заказчиком будут проходить в процессе обычной хозяйственной деятельности, что не требует одобрения общего собрания участников.

Как установлено Комиссией Тюменского УФАС России в ходе рассмотрения дела, ООО «ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии», согласно сведениям из ЕГРЮЛ имеет два учредителя: ЗАО «ПЕТЕР-СЕРВИС» и Д*** М.А.

Согласно п. 2 ст. 79 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об акционерных обществах) для принятия общим собранием акционеров общества решения о согласии на совершение крупной сделки стоимость имущества или прав на результаты интеллектуальной деятельности, являющихся предметом крупной сделки, определяется советом директоров (наблюдательным советом) общества.

Таким образом, указание в решение сведений о том, что Общество в лице директора приняло решение об одобрении крупной сделки, противоречит требованиям Закона об акционерных обществах.

Также в соответствии с п. 6.1 документации котировочная заявка должна содержать копию решения уполномоченного органа управления участника закупки об одобрении или о совершении крупной сделки с указанием размера крупной сделки участника закупки и предмета закупки. А в случае если сделка для участника не является крупной и не требует одобрения, предоставляется соответствующее письмо, за подписью руководителя, с указанием стоимости чистых активов участника на последнюю отчетную дату и иных оснований (при их наличии) в связи с которыми сделка не требует одобрения органов управления, с указанием нормы законодательства РФ и (или) локальных актов Общества.

В предоставленном решении Заявителя не были указаны Предмет закупки.

В тоже время в решении указано, что сделки между Обществом и Заказчиком будут проходить в процессе обычной хозяйственной деятельности, что не требует одобрения общего собрания участников. Однако при указании такой информации в письме Участника, согласно требованиям установленным в п.6.1 документации, необходимо было указать стоимость чистых активов участника на последнюю отчетную дату и иных оснований (при их наличии) в связи с которыми сделка не требует одобрения органов управления.

Учитывая то обстоятельство, что в составе заявки ООО «ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии» представлены спецификация и решение об одобрении крупной сделки не соответствующие требованиям, установленным в документации о закупке, которая является неотъемлемой частью извещения, комиссия по закупкам Заказчика приняла решение об отклонение заявки от участия в запросе котировок в электронной форме.

Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика по отклонению заявки  ООО «ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии» от участия в запросе котировок в электронной форме по причине не соответствия требованиям документации о закупке, являются правомерными.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России считает, что довод заявителя является необоснованным.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии» на действия АО «Тюменская транспортная система» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на оказание услуг оператора фискальных данных. Передача данных с контрольно-кассовой техники в ФНС (извещение №31806290063), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     

Члены Комиссии:                                                                                                

 

                                                                                                                           

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны