Решение №Т18/46-615 Решение от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                        тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/46-615

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.04.2018 года                г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 07.05.2018 года

                                                                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

*** – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

*** – начальник отдела контроля органов власти,

*** – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т18/20-615 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ТюменьОблСтройПроект-СК» (далее – ООО «ТюменьОблСтройПроект-СК», Заявитель) на действия Администрации Ярковского муниципального района (далее – Администрация) выразившиеся в незаключении договора как с победителем открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение №SBR037-180102919100005 размещенное на сайте utp.sberbank-ast.ru), в присутствии представителя Заявителя – *** (доверенность №1334 от 23.04.2018), представителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства *** (доверенность №10 от 02.10.2017), представителей некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области» - *** (доверенность №24 от 27.04.2018), *** (доверенность №23 от 27.04.2018), *** (доверенность №22 от 27.04.2018), представителей Администрации Ярковского муниципального района – *** (доверенность №34 от 23.04.2018), *** (доверенность №68 от 21.12.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 12.04.2018 поступила  жалоба ООО «ТюменьОблСтройПроект-СК» на действия Администрации Ярковского муниципального района выразившиеся в незаключении договора по итогам открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № SBR037-180102919100005 размещенное на сайте utp.sberbank-ast.ru).

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу на 23.04.2018.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

Из доводов жалобы следует, что ООО «ТюменьОблСтройПроект-СК» является победителем электронного аукциона № SBR037-180102919100005 от 19.03.2018. Срок подписания договора со стороны Регионального оператора и Технического заказчика истек 09.04.2018. На сегодняшний день договор не подписан.

Комиссией при рассмотрении настоящего дела был объявлен перерыв до 11:00 28.04.2018, в связи с необходимостью получения дополнительных документов.

Представители Администрации района с доводами жалобы не согласились, пояснив, что проведение электронного аукциона № SBR037-180102919100005 было организовано в целях выполнения краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2015-2017 годы.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

На территории Тюменской области с декабря 2014 года действует региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области, утвержденная Распоряжением Правительства Тюменской области от 15.12.2014 №2224-рп.

Формирование и утверждение краткосрочного плана реализации региональной программы производится в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 14.04.2014 №155-п № «Об утверждении порядка разработки и утверждения краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области».

Отбор подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение, Постановление Правительства № 615).

В соответствии с подпунктом «н» пункта 135 Постановления Правительства № 615 документация об электронном аукционе в обязательном порядке содержит проектную или сметную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке.

Проведение электронного аукциона для выполнения работ по  капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: Тюменская обл., Ярковский район, с. Гилево, ул. Центральная, д.27 и Тюменская обл., Ярковский район, с. Гилево, ул. Центральная, д.29 проводилось Заказчиком в рамках Постановления Правительства № 615.

19.02.2018 в 11-56 на электронной площадке sberbank-ast Администрацией Ярковского муниципального района опубликовано извещение о проведении открытого аукциона № 05МКД/2018 в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов расположенных по адресам: обл. Тюменская, р-н. Ярковский, с. Гилево, ул. Центральная, д. 27 (ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, ремонт фасада); обл. Тюменская, р-н. Ярковский, с. Гилево, ул. Центральная, д. 29 (ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, ремонт фасада).

Согласно извещению № SBR037-180102919100005 Администрацией Ярковского муниципального района установлены следующие сроки:

- дата и время начала срока подачи заявок на участие - 20.02.2018 08-00 ;

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие - 12.03.2018 17-00;

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 14.03.2018 17-00;

- дата и время проведения электронного аукциона - 19.03.2018 07-30.

Предметом электронного аукциона является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 5 489 830,00 руб.

Журнал подачи предложения о цене (лучшие предложения) опубликован 19.03.2018 в 08-00.

Протокол проведения электронного аукциона опубликован 19.03.2018 в 08-01.

Протокол рассмотрения заявок на участие опубликован 14.03.2018 в 12-07.

По результатам электронного аукциона определен победитель – ООО «ТюменьОблСтройПроект-СК».

Администрацией 21.03.2018 подготовлен и размещен на электронной площадке проект договора. 26.03.2018 проект был подписан сторонами и 29.03.2018 направлен Региональному оператору для подписания. Региональным оператором договор не подписан, а также направлены замечания по устранению допущенных нарушений, в том числе по превышению суммы предусмотренных краткосрочным планом лимитов.

Согласно документации об электронном аукционе № 05МКД/2018 (извещение № SBR037-180102919100005), работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов должны быть выполнены в соответствии с проектной и сметной документации.

Проектная и сметная документация на объекты капитального ремонта выполнена проектной организацией ООО «АММО групп» и размещена на электронной площадке.

Стоимость работ по капитальному ремонту по части конструктивных элементов домов, указанная в проектной документации, превышала стоимость, указанную в Краткосрочном плане реализации программы.

Согласно пояснениям Организатора торгов 31.01.2018 в адрес Департамента ЖКХ ТО и НО «ФКР ТО» было направлено обращение с целью  согласования увеличения стоимости на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества собственников многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации программы.

12.02.2018 Администрацией от НО «ФКР ТО» был получен ответ с указанными замечаниями по предоставленной проектно-сметной документации. 22.02.2018 Администрацией в адрес Департамента ЖКХ ТО и НО «ФКР ТО» было направлено повторное обращение о согласовании увеличения стоимости выполнения работ. В ответ 28.02.2018 от НО «ФКР ТО» снова было получено замечание по представленной проектно-сметной документации.

Согласно замечаниям НО «ФКР ТО» в адрес проектной организации (ООО «АММО групп») 07.03.2018 Администрацией было направлено соответствующее обращение. Изменения по направленным замечаниям от ООО «АММО групп» поступило в администрацию района 19.03.2018.

Представители Заказчика пояснили, что решение о проведении аукциона по начальной (максимальной) цене договора (лота) - 5 489 830,00 руб., было принято на основании протокола рабочей встречи от 16.01.2018 года (письмо №738 от 06.02.2018) на основании которого было решено Администрации Ярковского муниципального района в срок до 26.01.2018 объявить конкурс на строительно-монтажные работы.

Присутствующие на заседании представители НО «ФКР ТО» пояснили, что Региональным оператором может быть произведена оплата денежных средств только в размере не более 80% стоимости оказанных услуг, выполненных работ, установленная исходя из предельной стоимости услуг, работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Расходование денежных средств в большем размере, чем установлено в краткосрочном плане реализации региональной программы капитального ремонта, будет являться нецелевым расходованием денежных средств.

Представитель Департамента ЖКХ ТО пояснила, что согласно краткосрочному плану реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по адресам: Тюменская, р-н. Ярковский, с. Гилево, ул. Центральная, д. 27 и ул. Центральная, д. 29 в 25.12.2017 году на капитальный ремонт домов была утверждена сумма в размере 5 826 590,00 руб. 09.02.2018 года сумма была откорректирована и составила 4 927 628,23 руб.

На дату (19.02.2018) размещения Администрацией Ярковского муниципального района извещения о проведении закупки для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, действовал краткосрочный план в редакции распоряжения Департамента ЖКХ ТО от 09.02.2018 № 02-р.

На дату проведения электронного аукциона 19.03.2018 распоряжением Департамента ЖКХ ТО от 19.03.2018 № 05-р в краткосрочный план внесены изменения, при этом по многоквартирным домам, указанным в извещении Администрации Ярковского муниципального района, был осуществлен перерасчет стоимости капитального ремонта по видам услуг и работ, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта до 3 502 482,00 руб.

Заявленная Администрацией Ярковского муниципального района в извещении о проведении закупки и документации об электронном аукционе, по ряду работ превышает стоимость, указанную в краткосрочном плане.

Комиссия Тюменского УФАС России приходит к следующему выводу.

Администрацией Ярковского муниципального района был проведен электронный аукцион на выполнение работ по  капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: Тюменская обл., Ярковский район, с. Гилево, ул. Центральная, д.27 и ул. Центральная, д.29 по начальной максимальной цене, которая превышала утвержденный краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области, размер на выполнение работ по капитальному ремонту в указанных домах.

Согласно п. 2 Положения  начальная (максимальная) цена договора - предельное значение цены договора о проведении капитального ремонта, определяемое заказчиком на основании сметной документации в случаях, если подготовка проектной документации не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Вместе с тем в соответствии с подпунктом «н» пункта 135 Положения документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать проектную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке, или сметную документацию, если необходимость в подготовке проектной документации отсутствует в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 78(1) настоящего Положения

Как установлено в ходе рассмотрения дела документация при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов содержала проектно-сметную документацию не согласованную в установленном порядке, то есть в недействующей редакции. Недействительность проектно-сметной документации означает ее отсутствие, что приводит к  нарушению пп. «н» п. 135 Постановление Правительства № 615.

Размещение недостоверной проектно-сметной документации лишило участника возможности обосновано сформировать свое предложение исходя из потребностей заказчика, с учетом доведенных лимитов денежных средств, утвержденных краткосрочным планом в соответствии с реальными объемами для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, что в результате привело к невозможности заключения договора по цене предложенной победителем, определенным по итогам аукциона.

Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу признать жалобу Заявителя обоснованной и выдать предписание Заказчику об устранении выявленных нарушений.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТюменьОблСтройПроект-СК» на действия Администрации Ярковского муниципального района при проведении окрытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение №SBR037-180102919100005) обоснованной.

2. Признать в действиях  Администрации Ярковского муниципального района нарушение пп. «н» п. 135 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     

 

Члены Комиссии:                                                                               

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны