Решение №Т18/47-127 Решение от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу №Т18/47-127

Резолютивная часть решения оглашена 07.05.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 11.05.2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

Заместителя руководителя управления, начальника отдела за соблюдением законодательства – М

Членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела контроля органов власти – Д

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти – М

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело №Т18/47-127 по жалобе Ф (далее – Заявитель) на действия организатора торгов С (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по средствам публичного предложения, номер торгов 5817-ОТПП-92 по лоту № 92, извещение № 2543962, в присутствии представителя Организатора торгов – З доверенность от 19.04.2018, в присутствии представителя конкурсного управляющего И в отсутствии представителя Заявителя ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 13.04.2018 (вх. № 2633) поступила жалоба Ф на действия организатора торгов С при проведении торгов по средствам публичного предложения, номер торгов 5817-ОТПП-92 по лоту № 92, извещение № 2543962.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что в извещении о проведении торгов № 2543962 отсутствуют сведения о месте нахождения имущества, о порядке ознакомления с имуществом по лоту № 92, также отсутствуют характеристики имущества. Протокол подведения итогов торгов составлен с нарушением установленного срока.

Из письменных пояснений Организатора торгов следует, что запрос Заявителя о представлении информации относительно лота № 92 был направлен арбитражному управляющему П. с целью получения Заявителем дополнительной информации ввиду отсутствия у Организатора торгов, запрашиваемой информации.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно п.1 ст.124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.05.2016 по делу № А81-5638/2015 У признано несостоятельным (банкротом). Конкурсным управляющим утвержден П член ПАУ ЦФО.

В соответствии с п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либо арбитражным управляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст.110, 111, 139 Закона банкротстве, Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2016 N 41182) (далее – Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495).

Согласно п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст. 110 Закона банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Организатором торгов опубликовано сообщение о проведении открытых электронных торгов по продаже имущества должника путем публичного предложения в газете «Коммерсант» № 12010076906 от 17.03.2018, на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве № 2543962 от 18.03.2018 (код торгов 5817-ОТПП).

Заявки принимаются с 19.03.2018 по 00:00 10.08.2018. Величина снижения цены продажи имущества должника составляет 5 % от начальной цены. Срок, по истечении которого последовательно снижается цена, составляет 5 рабочих дней.

По лоту № 92 на интервале с 24.03.2018 00:00 по 31.03.2018 00:00 поступило четыре заявки, в том числе заявка № 10056 Заявителя Ф дата и время подачи заявки 30.03.2018 23:58, заявителем представлены документы в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с Законом и указанными в сообщении о проведении торгов.

Ф оплачен задаток за участие в торгах в соответствующем размере на расчетный счет организатора торгов.

Участником публичного предложения К в ходе проведения торгов предложена наибольшая цена по лоту № 92, но не менее цены установленного размера цены для определенного периода проведения торгов (2 210 550 рублей).

В соответствии с Протоколом № 5817-ОТПП/2/92 О результатах торгов в форме публичного предложения по продаже имущества от 04.04.2018 по лоту № 92 К признана победителем торгов, которая представила в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую максимальное предложение о цене имущества должника.

В соответствии с п.15 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.

На основании Протокола № 5817-ОТПП/2/92 от 04.04.2018 подведение итогов продажи путем публичного предложения производится организатором торгов на следующий рабочий день в 12:00 ч. (время московское) после окончания каждого отдельного срока снижения цены продажи лотов при условии получения в указанный срок заявки и принятии положительного решения о допуске заявителя к участию в продаже путем публичного предложения.

Окончание отдельного срока снижения цены продажи по лоту № 92 – 31.03.2018, следовательно следующий рабочий день подведения итогов продажи путем публичного предложения является – 02.04.2018, таким образом установленный срок определения победителя торгов (оформления протокола о результатах проведения торгов) – 02.04.2018.

Таким образом, Протокол № 5817-ОТПП/2/92 от 04.04.2018 составлен с нарушением установленного срока определения победителя торгов, что является нарушением ч.15 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Согласно извещению № 2543962 от 18.03.2018 о проведении торгов в форме публичного предложения лот № 92 – Автомобиль Mercedes-Benz 350 BLUETEC 4MATIC легковой (Е169КВ777) (обременения - договор аренды т/с до 31.12.2018г.) 2 169 000, 00 руб., ознакомление с имуществом производится по месту нахождения имущества в рабочие дни, предварительно направив запрос по электронной почте: sibur-centr@mail.ru.

Согласно материалам дела, 27.03.2018 Заявителем в адрес организатора торгов был направлен запрос по средствам электронной почты, согласно которому запросил сведения о месте нахождения имущества, уточнения характеристик имущества, актуальную информацию о техническом состоянии имущества, запрос о наложении обременения (договор аренды т/с до 31.12.2018) и наличия договора страхования на период действия обременения.

Организатор торгов 27.03.2018 получил запрос Заявителя о предоставлении характеристик по лоту № 92, указанный запрос организатором торгов был направлен в адрес конкурсного управляющего П.

30.03.2018 на электронную почту конкурсного управляющего поступил запрос Заявителя о предоставлении необходимой информации.

Согласно скриншоту представленному представителем конкурсного управляющего в ходе рассмотрения дела, 30.03.2018 конкурсный управляющий на адрес электронной почты Заявителя направил копию договора аренды транспортного средства. По мнению Конкурсного управляющего направленная копия договора аренды содержит необходимую Заявителю информацию об объекте торгов.

Заявитель утверждает, что запрашиваемую информацию от организатора торгов, а также от конкурсного управляющего П, не получал.

Вместе с тем, следует отметить, что представленный конкурсным управляющим скриншот подтверждает отправку копии договора аренды транспортного средства Заявителю, но не может являться подтверждением того, что запрашиваемая информация была получена Заявителем.

Таким образом, Организатор торгов не указал в извещении № 2543962 от 18.03.2018 о проведении торгов в форме публичного предложения по лоту № 92 характеристики транспортного средства, в частности отсутствие года изготовления транспортного средства является определяющим фактором при определении цены транспортного средства, а также не обеспечил надлежащего ознакомления с имуществом.

В соответствии с ч.10 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлена обязанность организатора торгов указывать в сообщении о продаже имущества сведения об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества и порядок ознакомления с имуществом.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение ч.10 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» выразившееся в не указании в сообщении о проведении торгов в форме публичного предложения по лоту № 92 характеристик продаваемого имущества.

В настоящий момент торги завершены, победитель запроса предложений К на основании представленных в адрес конкурсного управляющего от организатора торгов документов действовала на основании агентского договора в интересах К в адрес которого 04.04.2018 было направленно предложение о заключении договора купли-продажи.

Договор купли-продажи № 133 был заключен - 04.04.2018.

26.04.2018 на расчетный счет «Уренгоймонтажпромстрой» поступили денежные средства от К в счет оплаты по лоту № 92, после чего был подписан акт приема передачи транспортного средства.

Договор купли-продажи № 133 от 04.04.2018 был заключен в день составления протокола № 5817-ОТПП/2/92 от 04.04.2018 о результатах торгов в форме публичного предложения по продаже имущества.

На рассмотрении материалов дела Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что Договор купли-продажи № 133 от 04.04.2018 был заключен без установленного ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соблюдения сроков на обжалование.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение ч.4 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в заключении договора купли-продажи № 133 от 04.04.2018 с нарушении установленного срока на обжалование.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено нарушение С ч.10, 15 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ч.4 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов в форме публичного предложения по лоту № 92, извещение № 2543962.

Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу признать жалобу Заявителя обоснованной, предписание не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Ф на действия С при проведении торгов в форме публичного предложения по лоту № 92, извещение № 2543962, обоснованной.

2. Признать С нарушившим ч.10, 15 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ч.4 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Председатель Комиссии М

Члены Комиссии: Д

М

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны