Решение №Т18/53-223 Решение по делу № Т18/53-223 от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/53-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.05.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 16.05.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

***

члены комиссии:

 

***

 

 

***

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/53-223 по жалобе ООО «Частное охранное предприятие «С» (далее – Заявитель, Общество, ООО «ЧОП «С») на действия ФГАОУ ВО «Т» (далее – Заказчик, ФГАОУ ВО «Т») при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг, извещение №31806403739, в присутствии представителя ответчика ФГАОУ ВО «Т» – *** (доверенность № 11/17 от 28.03.2017), в отсутствии представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 28.04.2018 (вх. № 3052) поступила жалоба ООО «Частное охранное предприятие «С» на действия ФГАОУ ВО «Т» при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг, извещение №31806403739.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что в критерии «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» допущены взаимоисключающие формулировки, вводящие в заблуждение участников закупки, не позволяющие участникам определить точный состав и количество направляемых в состав заявки документов, не позволяющие конкурсной комиссии оценить заявки и выставить каждому участнику баллы по указанным показателям критерия.

Таким образом в документации о закупке указан порядок присуждения баллов, который влечет невозможность произведения оценки и выставления баллов по критерию.

Представитель заказчика, не согласившись с доводами жалобы, пояснила, что критерии оценки участников открытого конкурса определены в соответствии с Положением о закупке ФГАОУ ВО «Т». Критерий «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» разделен на три подкритерия, баллы по которым выставляются в соответствии с Порядком оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений (Приложение к Положению о закупке ФГАОУ ВО «Т»).

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно статье 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

  • силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО «Т», утвержденным решением Наблюдательного совета ФГАОУ ВО «Т» от 31.05.2017 (далее – Положение).

Согласно Положению при осуществлении закупок Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также настоящим положением.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Заказчиком 23.04.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806403739 о проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 14.05.2018 в 10:00.

Дата и время вскрытия конвертов – 14.05.2018 в 10:00.

Дата и время рассмотрения заявок - 16.05.2018 в 11:00.

Дата и время подведения итогов – 16.05.2018 в 18:00.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 6 706 100 руб. 16 коп.

Предмет открытого конкурса: Оказание охранных услуг в объеме, определяемом в соответствии с Потребностью Заказчика, которая является неотъемлемой частью настоящего извещения и (одновременно) неотъемлемой частью конкурсной документации: 153 суток (66 096 часа).

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а так же порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как установлено, в информационной карте конкурсной документации, для определения лучших условий исполнения договора устанавливаются следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

1. Цена поставляемого товара (ценовой критерий); значимость (%) – 30 %.

2. Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников; значимость (%) – 70 %;

2.1. Наличие заключенных и исполненных контрактов/договоров, на оказание охранных услуг за период с 01.01.2015 по 31.12.2017 в сумме не менее 50% от начальной (максимальной) цены каждый. Наличие договоров/контрактов подтверждается путем предоставления полных копий договоров с приложениями, документы, подтверждающие исполнение – копии актов сдачи-приемки оказанных услуг.

Договоры/контракты должны быть исполнены в полном объеме, без нарушений.

Количество ранее заключенных и исполненных контрактов/договоров на оказание охранных услуг за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2017 г. рассматривается следующим образом:

- если представлено 10 и свыше 10 договоров (контрактов), соответствующих требованиям установленным документацией, без нарушений условий исполнения договоров (контрактов), то участнику присваивается - 30 баллов;

- если представлено от 6 до 9 договоров, соответствующих требованиям установленным документацией, без нарушений условий исполнения договоров (контрактов), то участнику присваивается - 25 баллов.

- если представлено от 3 до 5 договоров (контрактов), соответствующих требованиям установленным документацией, без нарушений условий исполнения договоров (контрактов), то участнику присваивается - 20 баллов;

- если представлено от 1 до 2 договоров (контрактов), соответствующих требованиям установленным документацией, без нарушений условий исполнения договоров (контрактов), то участнику присваивается – 10 баллов.

- если представлено 0 договоров (контрактов), соответствующих требованиям установленным документацией, без нарушений условий исполнения договоров (контрактов), то участнику присваивается – 0 баллов.

Максимальное значение по предложению присваивается участнику, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве заключенных и исполненных контрактов (договоров) без нарушений.

2.2. Предложение участника в отношении количества лицензированных охранников, имеющих 4 разряд и выше, свидетельство о профессиональной переподготовке «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций», а также состоящих в штате участника закупки (штат участника закупки заполняется по форме 7 настоящей документации).

Наличие специалистов подтверждается следующими копиями документов, которые участник предоставляет в составе заявки на участие в открытом конкурсе:

  1. действующее удостоверение частного охранника;
  2. свидетельство о присвоении квалификации частного охранника;
  3. свидетельство о профессиональной переподготовке «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций»;
  4. заполненная таблица «Сведения о персонале участника» (Форма 8 настоящей документации).
  5. заверенные копии трудовых книжек.

Количество специалистов в штате Исполнителя рассматривается следующим образом:

- если представлены сведения и копии документов о наличии 30 и свыше 30 специалистов, соответствующих требованиям установленным документацией, то участнику присваивается - 50 баллов;

- если представлены сведения и копии документов о наличии от 21 до 25 специалистов, соответствующих требованиям установленным документацией, то участнику присваивается – 30 баллов;

- если представлены сведения и копии документов о наличии от 18 до 20 специалистов, соответствующих требованиям установленным документацией, то участнику присваивается – 20 баллов.

- если представлены сведения и копии документов о наличии 17 и менее 17 специалистов, соответствующих требованиям установленным документацией, то участнику присваивается – 0 баллов.

Максимальное значение по предложению присваивается участнику, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве специалистов на оказание охранных услуг.

 

Таким образом, по критерию «Наличие заключенных и исполненных контрактов/договоров» максимальным значением баллов является 30, если участником представлено максимальное количество договоров - 10 и более.

По критерию «Предложение участника в отношении количества лицензированных охранников, имеющих 4 разряд и выше, свидетельство о профессиональной переподготовке «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций»», максимальное значение – 50 баллов, присваивается участнику закупки, представившему документы на 30 сотрудников и более.

Исходя из порядка оценки заявок участников, можно сделать вывод, что участнику закупки присваивается определенная, конкретная сумма баллов за представленное количество документов.

Вместе с тем, из формулировки указанного порядка оценки заявок участников закупки, четко определено максимальное количество баллов, что позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями Документации и предложить лучшие условия договора.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная документация содержит порядок и критерии оценки и сопоставления заявок который соответствует порядку, установленному Положением о закупке.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Частное охранное предприятие «С» на действия ФГАОУ ВО «Т» при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг, извещение №31806403739, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии ***

 

Члены Комиссии:****

                             ****

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны