Решение №Т18/54-223 Решение по делу № Т18/54-223 от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/54-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 18.05.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

члены комиссии:

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от Общества с ограниченной отвественностью «С» (далее – Заявитель,ООО «С») на действия М (далее – Заказчик, М) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по усилению строительных конструкций (капитальный ремонт) здания М, (извещение №31806309163), в присутствии представителя заказчика – *** (доверенность № 583 от 08.05.2018), в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 03.05.2018 (вх. № 3081) поступила жалоба ООО «С» на действия М при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по усилению строительных конструкций (капитальный ремонт) здания М, (извещение 31806309163).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Ответчика направлено требование о приостановлении вышеуказанного открытого конкурса и об уведомлении лиц, подавших заявки на участие в открытом конкурсе о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что Заказчик незаконно принял решение о заключении договора с ООО «Г» по цене договора 30 970 500, 00 рублей без НДС, при условии, что данный участник конкурса в заявке указал цену договора – 36 545 190, 00 рублей.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что процедура рассмотрения, оценки и сопоставления заявок была проведена повторно в связи с допущенной ошибкой в п. 8 протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением наблюдательного совета М(протокол № 5 от 31.03.2017) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг М (далее - Положение о закупке). В Положение о закупке решением наблюдательного совета М (протокол № 7 от 29.05.2017) были внесены изменения. Положение о закупке и внесенные изменения в Положение размещены в ЕИС в соответствии с п. 1 ст. 4 Закона о закупках.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность М и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Заказчиком 30.03.2018 (с изменениями от 06.04.2018) на сайте Единой информационной системы http://www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки OTC-tender https://otc.ru/tenders/otc/4312720 размещено извещение № 31806309163 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по усилению строительных конструкций (капитальный ремонт) здания М.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 23.04.2018 в 10-00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 23.04.2018 в 14-00.

Дата и время подведения итогов – 25.04.2018 в 16-00.

Сведения о начальной цене договора: 36 545 190 рублей 00 копеек с учетом НДС.

Предметом договора: Выполнение работ по усилению строительных конструкций (капитальный ремонт) здания М, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Мельничная, 80.

На основании п. 13.1 конкурсной документации, участник закупки описывает выполняемые работы, которые являются предметом закупки, его характеристики, стоимость путем заполнения формы, установленной в приложении №3 к документации.

Согласно п.7 протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №31806309163-02 от 23.04.2018, к участию в открытом конкурсе было опущено 3 заявки: ООО «Г», ООО «С», ООО «Е». Так же проведена оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, согласно которой указаны данные заявки ООО «Г»:

- цена - 36 545 190, 00;

- опыт оказания услуг аналогичного характера (договоры, шт.) – 8,

- наличие положительных отзывов (шт.) – 10,

- квалификация работников (человек) – 6,

- срок исполнения работ (день) – 104,

- гарантия качества работ (месяц) - 60.

Пунктом 8 данного протокола победителем закупочной процедуры признано ООО «Г», предложившее цену договора 30 970 500, 00 рублей, без НДС.

Представитель заказчика на рассмотрении настоящего дела пояснила, что конкурсной комиссией была допущена техническая ошибка при указании данных в п. 8 протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №31806309163-02 от 23.04.2018, в связи с чем, 10.05.2018 в протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №31806309163-02 внесены изменения относительно цены, предложенной ООО «Г».

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №31806309163-02 от 10.05.2018 содержит ценовое предложение, указное в п. 7 и п. 8 протокола - 36 545 190, 00 рублей.

Согласно Приложению 2 к конкурсной документации «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе», установлены следующие критерии и их значимость:

  1. «Цена договора» - 30%
  2. «Квалификация участников» - 50%
  3. «Срок выполнения работ» - 10%
  4. «Гарантия качества работ» - 10%.

Рейтинг заявок, по критерию «цена договора» рассчитывается по следующей формуле: Rai = ((AmaxAi) / Amax) x 100.

Таким образом, ООО «Г» по критерию «цена договора» присвоено 0 баллов, что подтверждается таблицей расчетов баллов участникам закупки, представленной заказчиком на обозрение Комиссии Тюменского УФАС России.

При этом, по критерию «квалификация участников», ООО «Г» присвоено максимальное количество баллов – 100, по критерию «срок выполнения работ» - 0 баллов, по критерию «гарантия качества работ» - 50 баллов.

Совокупная значимость критериев, позволила ООО «Г» занять первое место и стать победителем открытого конкурса в независимости от предложенной цены договора.

Ввиду того, что конкурсной комиссией заказчика самостоятельно устранена техническая ошибка при указании ценового предложения ООО «Г» в протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №31806309163-02, а так же в связи с тем, что техническая ошибка не повлияла на результат определения победителя открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по усилению строительных конструкций (капитальный ремонт) здания М, Комиссия Тюменского УФАС России признала довод заявителя необоснованным.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «С» на действия М при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по усилению строительных конструкций (капитальный ремонт) здания М (извещение №31806309163), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии ****

 

 

Члены Комиссии: ****

 

                              ****

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны