Решение №Т18/55-148 Решение от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                    тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу №Т18/55-148

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.05.2018 года                          г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 25.05.2018 года 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

Председатель Комиссии:

*** -

 

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

*** -

Начальник отдела контроля органов власти, 

 

*** -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  –  Закон о защите конкуренции) дело № Т18/55-148 по жалобе Ш*** В.В. (далее – Заявитель) на действия Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – Заказчик, Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на территории Челябинской области для осуществления аквакультуры (рыбоводства) № 10 Лот № 9-Ч. Рыбоводный участок – озеро Еткульское (извещение 250118/12593018/01), в присутствии представителя Заказчика – *** (доверенность №128 от 14.05.2018), в присутствии представителя Заявителя – *** (доверенность 72 АА 2967055 от 26.11.2015 сроком действия на 5 лет).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 04.05.2018 (вх. № 3133) поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Ш*** В.В. на действия Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на территории Челябинской области для осуществления аквакультуры (рыбоводства) № 10 Лот № 9-Ч. Рыбоводный участок – озеро Еткульское (извещение 250118/12593018/01).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что аукционная документация по лоту не содержит информацию о том, что рыбоводный участок не является пресным, что существенно влияет на ведение рыбоводства с прописанным в извещении минимальным объемом изъятия аквакультуры 2,5 т/год, в связи с отсутствием кормовой базы в соленой воде.

Представитель Заказчика, не согласившись с доводами жалобы, пояснил, что правила определения береговых линий (границ водных объектов) и (или) границ частей водных объектов, участков континентального шельфа Российской Федерации и участков исключительной экономической зоны Российской Федерации, признаваемых рыбоводными участками, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации №1183 от 11.11.2014 (далее – Правила).

Аукционная документация, в том числе по лоту № 9-Ч была разработана в соответствии с приказом Минсельхоз Челябинской области «Об определении границ рыбоводных участков Челябинской области». Извещение об аукционе содержит в себе информацию согласно п. 82 постановления Правительства РФ от 15.05.2014 № 450 «Об утверждении Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком»  (далее – Постановление №450).

Комиссией при рассмотрении настоящего дела 16.05.2018, в соответствии с п. 14.1 ст. 18.1 Закона о Защите конкуренции, был объявлен перерыв до 11:00 22.05.2018 в связи с необходимостью получения дополнительных документов.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы,  заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Согласно ч.  1  ст.  18.1  Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган  лицами, подавшими заявки на участие в торгах,  а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов,  порядка подачи заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем),  права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует,  что   антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 148-ФЗ от 02.07.2013 «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об аквакультуре) рыбоводные участки выделяются в рыбохозяйственных бассейнах, установленных в соответствии с  Федеральным законом №166-ФЗ от 20.12.2004 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве) и предоставляются во временное пользование на основании результатов торгов (конкурсов, аукционов).

Порядок проведения и организации торгов (конкурсов, аукционов) регламентирован Законом об аквакультуре, Постановлением №450, Положением об управлении, утвержденным приказом Федерального агентства по рыболовству от 17.09.2013 № 705, Приказом Управления от 25.01.2018 № 29-П «О проведении аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на территории Челябинской области, для осуществления аквакультуры № 10».

Согласно письменным пояснениям представителя Организатор торгов в соответствии с п. 2 Правил, полномочиями по определению границ рыбоводных участков в отношении рыбоводных участков, находящихся во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации), наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На территории Челябинской области данными полномочиями наделено Министерство сельского хозяйства Челябинской области, которым создается комиссия по определению границ рыбоводных участков. Порядок действия указанной комиссии по определению границ рыбоводных участков утвержден приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 94 от 11.03.2015.

Комиссия Министерства сельского хозяйства Челябинской области при рассмотрении предложений о границах для определения границ рыбоводных участков рыбоводных участков и при определении границ рыбоводных учитывает, в том числе заключения научных организаций, осуществляющих деятельность в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также в области аквакультуры (рыбоводства).

Решение комиссии по определению границ рыбоводных участков оформляется протоколом заседания комиссии, после подписания которого, в течение 10 (десяти) рабочих дней Министерство издается правовой акт (приказ) об определении границ рыбоводных участков.

В соответствии с Постановлением №450, а также на основании п. 8.1.7 Положения об Управлении, утвержденным приказом Федерального агентства по рыболовству от 17.09.2013 № 705, Управление проводит торги на право заключения договора пользования рыбоводными участками.

В ходе заседания комиссии Тюменского УФАС России по рассмотрению дела Заказчиком был представлен приказ Минсельхоз Челябинской области № 794 от 26.10.2017 об определении границ рыбоводных участков Челябинской области. В п. 9 приложения к приказу указана информация об определенных границах рыбоводного участка – озеро Еткульское Красноармейского муниципального района, а также протокол заседания комиссии по определению границ рыбоводных участков Челябинской области № 5 от 18.10.2017.

Информация о том является данное озеро соленным или пресным в приказе и протоколе отсутствует.

Заказчиком также предоставлено заключение Госрыбцентра Уральского филиала ФГБНУ «Госрыбцентр» № 522 от 20.10.2017 о возможности осуществлении и развития аквакультуры на рыбоводных участках Челябинской области. Согласно заключению Уральский филиал ФГБНУ «Госрыбцентр» согласовывает предоставленный список водоемов (участков) для включения в перечень рыбоводных участков Челябинской области. В заключении содержится информация об отсутствии у филиала информации, которая бы препятствовала включения водоемов в перечень рыбоводных участков Челябинской области и что филиал не владеет современными данными о состоянии перечисленных водоемов, позволяющих дать объективное заключение о возможности использования их для осуществления аквакультуры.

Приказом Управления от 25.01.2018 № 29-П «О проведении аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на территории Челябинской области, для осуществления аквакультуры № 10» утверждено извещение и документация о проведении аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на территории Челябинской области, для осуществления аквакультуры (рыболовства) № 10.

В соответствии с подпунктом «л» п. 82 Постановления №450 в извещении о проведении аукциона указываются сведения о предмете договора:

-срок договора;

-местоположение и площадь рыбоводного участка;

-минимальный объем объектов аквакультуры, подлежащих разведению и (или) содержанию, выращиванию, а также выпуску в водный объект и изъятию из водного объекта в границах рыбоводного участка, определенный в соответствии с методикой, утвержденной Минсельхозом РФ;

-основания и условия, определяющие изъятие объектов аквакультуры из водных объектов в границах рыбоводного участка;

-сведения об объектах рыбоводной инфраструктуры;

-мероприятия, которые относятся к рыбохозяйственной мелиорации и осуществляются рыбоводным хозяйством;

-обязательства рыбоводного хозяйства осуществлять мероприятия по охране окружающей среды, водных объектов и других природных ресурсов;

-обязательства рыбоводного хозяйства представлять в порядке, установленном Минсельхозом РФ, отчетность об объеме выпуска в водные объекты и объеме изъятия из водных объектов объектов аквакультуры;

-ответственность сторон.

В соответствии с п. 83 и п. 85 Положения Заказчиком разработана документация о проведении аукциона.

Согласно п. 10 Приложения № 1 Приказа Управления от 25.01.2018 № 29-П «О проведении аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на территории Челябинской области, для осуществления аквакультуры № 10» заявки на участие в аукционе по лоту №9-Ч на право заключения договора пользования рыбоводным участком – озеро Еткульское принимались в рабочие дни с 26.01.2018 по 21.03.2018.

Дата проведения аукциона: 30.03.2018 с 10-00 по местному времени.

Предмет аукциона по лоту № 9-Ч - право на заключение договора пользования рыбоводным участком для осуществления аквакультуры (рыбоводства).

Местоположение – Красноармейский муниципальный район Челябинской области. Площадь – 100 га.

Вид водопользования – совместное водопользование.

Вид товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) – пастбищная аквакультура. Начальная цена лота – 32 000 руб.

Предмет договора - предоставление в пользование рыбоводного участка, расположенного на территории Челябинской области для осуществления аквакультуры (рыбоводства). Срок договора – 25 лет.

В границах рыбоводного участка аквакультура может осуществляться как в отношении одного, так и нескольких видов объектов аквакультуры.

Минимальный ежегодный объем, подлежащий выпуску в водный объект в границах рыбоводного участка объектов аквакультуры, выращиваемых при осуществлении пастбищной аквакультуры  не устанавливается.

Минимальный ежегодный объем объектов аквакультуры, выращиваемых при осуществлении пастбищной аквакультуры, подлежащих изъятию из водного объекта в границах рыбоводного участка (минимальный ежегодный объем изъятия объектов пастбищной аквакультуры): 2,5 т/год.

Ограничения, связанные с использование рыбоводного участка – устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссия Тюменского УФАС России, в ходе заседания проанализировав предоставленные материалы дела, пришла к выводу, что аукционная документация, в том числе по лоту № 9-Ч была разработана в соответствии с приказом Минсельхоз Челябинской области «Об определении границ рыбоводных участков Челябинской области». Извещение об аукционе содержит в себе информацию согласно п. 82 постановления Правительства РФ от 15.05.2014 № 450 «Об утверждении Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком»  (далее – Постановление № 450).

В отношении довода о не представлении информации о методике расчета минимального объема изъятия объектов аквакультуры 2,5 тонны в год, представителем ответчика в заседании был представлен Приказ Минсельхоз РФ от 15.03.2017 № 124 «Об утверждении методики определении минимального объема аквакультуры, подлежащих разведению и (или) содержанию, выращиванию, а также выпуску в водный объект и изъятию из водного объекта в границах рыбоводного участка» (далее – Методика), находящийся в широком доступе в сети Интернет.

Согласно методике расчет минимального ежегодного объема изъятия объектов пастбищной аквакультуры производится по формуле:

N паст = P паст x S паст / 1000,

где – минимальный ежегодный удельный объем изъятия объектов аквакультуры, выращиваемых при осуществлении пастбищной аквакультуры,

S паст – площадь рыбоводного участка, га,

1000 – множитель для перевода килограммов в тонны.

Согласно Методике P паст для Челябинской области установлен в размере 25 кг/га.

При проверке установленного в документации минимального ежегодного объема изъятия объектов пастбищной аквакультуры, Комиссией определено следующее: N паст = 25*100 / 1000 = 2,5 т/год.

Таким образом, данный довод заявителя признается не обоснованным.

 

Согласно п. 9.4 Документации об аукционе Комиссия в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания протокола аукциона уведомляет победителя аукциона о размере доплаты (разница между задатком и окончательной стоимостью предмета аукциона), которую победитель аукциона обязан перечислить на счет, указанный организатором аукциона.

Победитель аукциона в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения уведомления о размере необходимой доплаты, перечисляет ее на счет, указанный организатором аукциона, и направляет в адрес организатора аукциона документ, подтверждающий внесение им доплаты.

В случае если победитель аукциона уклонился от заключения договора и (или) отказался от перечисления доплаты, организатор аукциона вправе обратиться в суд с требованием к победителю аукциона о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора и (или) от отказа от перечисления доплаты в части, не покрытой суммой внесенного задатка, и обязан предложить заключить договор участнику аукциона, сделавшему предпоследние предложение о цене предмета аукциона. В случае согласия этого участника заключить договор этот участник признается победителем аукциона.

В соответствии с п. 9.8 Победителю аукциона, отказавшемуся от подписания протокола аукциона и (или) осуществления доплаты, задаток не возвращается.

Согласно протоколу  рассмотрения заявок об участии в аукционе на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на территории Челябинской области для осуществления аквакультуры (рыбоводства) № 10, от 28.03.2018 № 7 по лоту № 9-Ч было подано 4 (четыре) заявки. Все заявители были допущены к участию в аукционе по данному лоту.

В соответствии с протоколом аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на территории Челябинской области для осуществления аквакультуры (рыбоводства) № 10, от 30.03.2018 № 8 по лоту №9-Ч комиссией Заказчика было принято решение: признать победителем аукциона по лоту ИП Ш*** В.В. с предложенной ценой предмета аукциона 153600,00 руб. Предпоследнее предложение по лоту №9-Ч было сделано участником ООО «УРК» в размере 152000,00 руб.

03.04.2018 года (исх. № 05-23/2859) Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству в адрес Заявителя было направлено уведомление о размере доплаты по лоту № 9-Ч. Рыбоводный участок – озеро Еткульское в размере 121600,00 руб. (разница между задатком и окончательной стоимостью предмета аукциона), которую победитель аукциона обязан перечислить на указанные в письме реквизиты.

В установленный срок для перечисления доплаты за участок по лоту № 9-Ч, от победителя аукциона - ИП Ш*** В.В. денежные средства на указанный счет Заказчика не поступили. Результаты аукциона обжалованы в судебном порядке не были.

Таким образом, в случае если победитель аукциона отказался от перечисления доплаты, организатор аукциона обязан предложить заключить договор участнику аукциона, сделавшему предпоследние предложение о цене предмета аукциона.

Организатором торгов было направлено предложение ООО «УРК» для заключения договора по лоту № 9-Ч и уведомление о размере доплаты по лоту.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика при подготовке аукционной документации по лоту № 9-Ч. Рыбоводный участок – озеро Еткульское (извещение 250118/12593018/01), являются правомерными.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Ш*** В.В. на действия организатора торгов Нижнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству при проведении аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на территории Челябинской области для осуществления аквакультуры (рыбоводства) № 10 Лот № 9-Ч. Рыбоводный участок – озеро Еткульское (извещение 250118/12593018/01), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    

 

 

 

 

 

В соответствии с ч.  23  статьей 18.1  Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны