Решение №Т18/58-223 Решение от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                     тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/58-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.06.2018 года                   г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 04.06.2018 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

 

председатель Комиссии:

*** -

Заместитель руководителя управления,

 

члены комиссии:

*** -

 

Начальник отдела контроля органов власти,

 

 

*** -

 

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  –  Закон о защите конкуренции),  дело № Т18/58-223 по жалобе Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания «Геострой» (далее – Заявитель, ООО СК «Геострой») на действия Акционерного общества «Уральская теплосетевая компания» (далее – Заказчик, АО «УТСК») при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту участка т/м ТЭЦ-1-ЧТЗ от СК до ТК-6 по ул. 40 лет Октября, Ду250мм, Lk=241,8м в ППУ изоляции  для АО «УТСК», филиал Челябинские тепловые сети (Номер закупочной процедуры в электронной системе Организатора закупки U100010439), извещение № 31806311744, в присутствии представителей Заказчика – ***  (доверенность от 21.03.2017),  *** (доверенность от 05.09.2016) в отсутствии Заявителя, надлежащим образом  уведомленного о дате и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 15.05.2018 (вх. № 3410) поступила жалоба ООО СК «Геострой» на действия АО «УТСК» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту участка т/м ТЭЦ-1-ЧТЗ от СК до ТК-6 по ул. 40 лет Октября, Ду250мм, Lk=241,8м в ППУ изоляции  для АО «УТСК», филиал Челябинские тепловые сети (Номер закупочной процедуры в электронной системе Организатора закупки U100010439), извещение № 31806311744.  

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

Из доводов жалобы следует, что на основании протокола отбора заявок участников, заявитель признан не соответствующим критерию «отсутствия неурегулированных претензий заказчика и/или его аффилированных лиц к заявителю и/или группе лиц участника». По мнению заявителя, указанный критерий позволяет заказчику предъявлять необоснованные претензии участникам, уже состоявшим с ним в договорных правоотношениях до проведения закупки, после чего признавать участника не соответствующим критериям данного отбора. Как указано в жалобе, между заказчиком и заявителем имеются ранее сложившиеся правоотношения, оспариваемые в суде

Присутствующий на рассмотрении жалобы представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что причиной отклонения заявки ООО СК «Геострой» послужила претензия, которая была выставлена заказчиком 01.03.2017, и в связи с тем, что ООО СК «Геострой» не были приняты меры по ее урегулированию в досудебном порядке, разбирательство по претензии переведено в судебную инстанцию. При этом, настоящий спорный критерий предусмотрен Положением о закупке заказчика.  

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Фортум» и АО «УТСК» утвержденное Советом Директоров ПАО «Фортум» от 15.11.2017 (Протокол от 17.11.2017 № 203/17, утвержденного Советом Директоров АО «УТСК» от 23.11.2017 (Протокол от 23.11.2017 № 81/17), размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ПАО «Фортум» и АО «УТСК»  и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (далее – Положение о закупках).

В соответствии с п.12, 13, ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Заказчиком 30.03.2018 (с изменениями от 24.04.2018) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806311744, и закупочная документация о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту участка т/м ТЭЦ-1-ЧТЗ от СК до ТК-6 по ул. 40 лет Октября, Ду250мм, Lk=241,8м в ППУ изоляции  для АО «УТСК», филиал Челябинские тепловые сети (Номер закупочной процедуры в электронной системе Организатора закупки U100010439).

Дата и время окончания срока подачи заявок - 13.04.2018 в 18:00 .

Дата и время рассмотрения заявок – 19.04.2018 в 14:00.

Дата и время подведения итогов закупки - 23.04.2018 в 15:00.

Сведения о начальной цене договора: 7 232 230 ,58 руб.

Предмет договора – выполнение работ по реконструкции участков тепловой сети в ППУ изоляции  для АО «УТСК».

Согласно протоколу о результатах проведения закупки от 27.04.2018, ООО СК «Геострой» не соответствует отборочным критериям закупки ввиду имеющегося судебного дела о нарушении сроков выполнения работ.

На основании ст. 4.2.7 Положения о закупках критерии отбора и оценки формируются исходя из требований к Участнику закупки, к продукции, к условиям договора (в том числе коммерческим), требований к оформлению заявки участником закупки и иных требований. Для каждого критерия оценки Заказчик, Организатор вправе установить подкритерии.

Перечень отборочных критериев, которые могут применяться в закупке, установлен в Приложении № 1 к настоящему Положению.

Перечень критериев оценки и сопоставления заявок, порядок оценки и сопоставления заявок, которые могут применяться в закупке, установлены в Приложении № 2 к настоящему Положению.

В Приложении № 1 Положения о закупках установлено, что в целях отбора участников закупочной процедуры Заказчик должен использовать отборочные критерии, приведенные в настоящем положении. Критерии определяются для каждой закупки индивидуально из указанных в таблице – 1.

В закупочной документации по обжалуемой закупке, в том числе установлен отборочный критерий, предусмотренный в п.20 Таблицы – 1 Приложения № 1 Положения о закупках - Отсутствие неурегулированных претензий Общества и/или его аффилированных лиц к Участнику и/ или группе лиц Участника. В целях подтверждения соответствия данному требованию Участник должен заполнить соответствующую форму заявления, предусмотренную закупочной документацией. Под «неурегулированными претензиями» понимается наличие неисполненных требований Общества и/или его аффилированных лиц к Участнику и/ или аффилированным с ним юридическим и/или физическим лицам по ранее заключенным договорам, срок исполнения которых наступил, и при условии, что данные требования не признаны необоснованными вступившим в законную силу решением суда. Термин группа лиц определяется в соответствии со ст.9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В приложении № 3 Закупочной документации установлен перечень отборочных критериев.

Согласно Приложению № 3 Закупочной документации заявка участника подлежит проверке по отборочным критериям, приведенным в таблице 14 и Задании на закупку, являющимися неотъемлемой частью настоящей Закупочной документации.

Порядок рассмотрения заявок (отбор заявок) установлен в 5 разделе Закупочной документации.

Согласно п.5.2.1. Закупочной документации в рамках отбора Заявок Участников проверяются на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в Приложении №3 настоящей Закупочной документации.

На основании п. 5.2.5 Закупочной документации в случае, если Заявка Участника или сам Участник не отвечают какому-либо из требований, установленному данной Закупочной документацией его Заявка отклоняется.

Как следует из пояснений представителей заказчика, данный критерий используется во исполнение требований ФНС России к соблюдению правил должной осмотрительности при выборе контрагентов.

В дополнении представители заказчика отметили, что заявка ООО СК «Геострой» была отклонена по причине того, что заявителю была выставлена претензия (01.03.2017) за год до объявления закупочной процедуры, срок ответа на которую истек 23.03.2017, заявителем не были приняты меры по обоснованию отсутствия нарушений с его стороны и удовлетворению требований АО «УТСК», срок ответа на претензию истек задолго до объявления закупочной процедуры и на основании того, что заявителем нарушены сроки выполнения работ по 29 заданиям (количество дней просрочки варьируется от 17 до 200).

Кроме того, требования АО «УТСК» к заявителю являются предметом судебного спора который рассматривается Арбитражным судом Челябинской области в рамках дела № А/76-21933/2017.

На рассмотрении настоящего дела представителями заказчика представлены материалы, согласно которым 25.05.2018 Арбитражным судом Челябинской области вынесено решение по делу № А/76-21933/2017, согласно которому, требования АО «УТСК» удовлетворены частично, что свидетельствует об обоснованности выставленной ранее претензии.

Арбитражным судом Челябинской области претензия АО «УТСК» была признана правомерной, частично была изменена только сумма заявленных требований.

По мнению Комиссии Тюменского УФАС России, так как предметом закупки является капитальный ремонт тепловых сетей, то такой объект является социально значимым.

 Поэтому удовлетворение потребностей заказчика и снижение убытков в случае невыполнения условий договора требует от заказчика повышенной осмотрительности при отборе участников.

При этом заказчик вправе исследовать такие признаки, как наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на выполнение работ или оказание услуг.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что отборочный критерий  в закупочной  документации применим в равной степени ко всем желающим принять участие в закупочной процедуре и соответствует нормам установленным, как Законом о закупках, так и нормам Положения о закупках.

На основании вышеизложенного следует, что установление в закупочной документации отборочного критерия «Отсутствие неурегулированных претензий Общества и/или его аффилированных лиц к Участнику и/ или группе лиц Участника», является правом заказчика, направленным на обеспечение его законных интересов, что в свою очередь не нарушает п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Довод Заявителя является необоснованным.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                              

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО СК «Геострой» на действия АО «УТСК» при проведении открытого запроса предложений выполнение работ по капитальному ремонту участка т/м ТЭЦ-1-ЧТЗ от СК до ТК-6 по ул. 40 лет Октября, Ду250мм, Lk=241,8м в ППУ изоляции  для АО «УТСК», филиал Челябинские тепловые сети (Номер закупочной процедуры в электронной системе Организатора закупки U100010439), извещение № 31806311744, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны