Решение №Т18/63-223 Решение по делу № Т18/63-223 от 15 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
РЕШЕНИЕ
по делу № Т18/63-223
Резолютивная часть решения оглашена 09.06.2018 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 14.06.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
**** |
|
члены комиссии: |
**** |
|
|
**** |
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 1531.05.2018 (вх. № 3944) поступила жалоба ООО «Б» на действия АО «У» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке служебных, санитарно-гигиенических, производственных помещений и прилегающих территорий, сервисному обслуживанию зданий и сооружений для АО «У», извещение № 31806317140.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.
Из доводов жалобы следует, что по результатам проведенного запроса предложений победителем закупки признан участник ООО «А» с ценовым предложением – 6 790 702,30 рублей и приведенной, согласно бальной оценке стоимости – 5 650 585,25 рублей. При этом в данных протокола в разделе «сведения о цене договора» стоит сумма 8 428 190, 45 рублей без НДС. Таким образом, заявитель считает, что по данным, опубликованным заказчиком, стоимость договора заключаемого по результатам запроса предложений составит сумму равную первоначальной (максимальной) цене договора 8 428 190,45 рублей без НДС, вопреки предложенной участником цене в процессе переторжки.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что заказчиком соблюден порядок определения победителя исходя из критериев, установленных закупочной документацией, с учетом требований Закона о закупках, закона о защите конкуренции. Победителем был признан участник, предложивший наилучшие условия исполнения договора с учетом предложенных единичных расценок и квалификации участника.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Ф» и АО «У» утвержденное Советом Директоров ПАО «Ф» от 15.11.2017 (Протокол от 17.11.2017 № 203/17, утвержденного Советом Директоров АО «У» от 23.11.2017 (Протокол от 23.11.2017 № 81/17), размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ПАО «Ф» и АО «У» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (далее – Положение о закупках).
В соответствии с п.12, 13, ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).
Заказчиком 01.04.2018 (с изменениями от 18.04.2018) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806317140, и закупочная документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке служебных, санитарно-гигиенических, производственных помещений и прилегающих территорий, сервисному обслуживанию зданий и сооружений для АО «У».
Дата и время окончания срока подачи заявок - 23.04.2018 в 15:00 .
Дата и время рассмотрения заявок – 10.05.2018 в 12:00.
Дата и время подведения итогов закупки - 17.05.2018 в 12:00.
Сведения о начальной цене договора: 8 428 190,45 руб.
Предмет договора – оказание услуг по уборке служебных, санитарно-гигиенических, производственных помещений и прилегающих территорий, сервисному обслуживанию зданий и сооружений для АО «У».
В соответствии с п. 4.9 Положения о закупке, победителем запроса предложений становится участник, предложивший, лучшие условия исполнения договора.
Согласно протоколу о результатах проведения закупки от 23.05.2018, ООО «А» признано победителем закупки. Сведения о цене договора – 8 428 190, 45 рублей без НДС. При этом в протоколе указано, цена предложения участника – 6 780 702, 30 руб., приведенная стоимость – 5 650 585, 25 руб.
На основании п. 5.3.4 закупочной документации, Победителем закупочной процедуры признается участник закупки с минимальным показателем приведенной стоимости.
Как следует из п. 5.3.3 закупочной документации, по результатам оценки для каждой Заявки Участника, прошедшей отбор, рассчитывается приведенная стоимость по следующей формуле:
ПС = ЦП / (1+Σ(Бi)/100), где:
ПС – приведенная стоимость,
ЦП – цена предложения, Ориентировочный расчет стоимости, руб. без НДС.
Бi– сумма баллов, набранных Участником по результатам оценки.
При применении критерия «Цена Договора (цена единицы Продукции)» Организатор закупки в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений использует цены предложений Участников закупки без учета НДС (п.5.3.6 закупочной документации).
Согласно п. 2.1 закупочной документации, порядок формирования цены договора установлен в соответствии с заданием на закупку, являющимися неотъемлемой частью закупочной документацией и инструкцией по заполнению к форме № 1 «Письмо об участии в закупочной процедуре (оферта)».
В соответствии с инструкцией по заполнению к форме № 1 «Письмо об участии в закупочной процедуре (оферта)» участник выражает свою заинтересованность принять участие в закупочной процедуре на условиях, изложенных в техническом предложении, являющемся неотъемлемым приложением к настоящему письму и составляющим вместе с настоящим письмом и прочими приложениями к нему заявку на общую сумму:
Итоговая стоимость Заявки с НДС, руб. |
9 945 264,73 (сумма не изменяема, указывается в заявке Участника SAP SRM, является лимитом по договору) |
в том числе: |
|
Аванс руб. с НДС |
_______________0,00_________________
|
Ориентировочный расчет стоимости, руб. без НДС |
_______________0,00_________________
|
Форма «Ориентировочный расчет» (Приложение № 5 к закупочной документации) предусматривает наименование услуг, единицу измерения, единичную расценку и ориентировочную стоимость каждой услуги по предполагаемым объемам.
Представитель заказчика пояснила, что в случае, когда при проведении закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заказчик не может определить необходимое ему количество товаров, работ, услуг, целесообразно в документации и извещении о закупке устанавливать общую начальную (максимальную) цену товаров, работ, услуг либо указать ориентировочное значение цены (письмо Минэкономразвития России от 08.11.2016 № ОГ-Д28-12653).
Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что сведения о ценовых предложениях по ориентировочному расчету (цена предложения участника), о количестве баллов и о рассчитанной по формуле приведенной стоимости отражены в протоколе о результатах проведения закупки от 23.05.2018.
Таким образом, ориентировочный расчет (общая сумма единичных расценок, умноженных на предполагаемые объемы) отражает наилучшее ценовое предложение участника, исходя из стоимости услуг за единицу измерения, и позволяет определить наиболее выгодные цены услуг для заказчика.
Кроме того, в п.6.2 закупочной документации отражено, что стоимость договора будет равна итоговой стоимости заявки участника, которая должна включать все затраты и расходы, связанные с исполнением договора, все налоги (включая НДС) и другие обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а так же стоимость дополнительных и прочих услуг.
Итоговая стоимость определена заказчиком в форме № 1 «Письмо об участии в закупочной процедуре (оферта)» - 9 945 264, 73 с НДС.
При этом, формой договора установлено формирование протокола договорной цены, куда включаются единичные расценки указанные в ориентировочном расчете.
Следовательно, на основании минимального показателя приведенной стоимости, сложившегося по результатам оценки заявок признается победитель закупки , а стоимость договора должна быть равна итоговой стоимости, которая равна 9 945 264, 73.
Комиссия Тюменского УФАС России пришла к выводу, что довод Заявителя является необоснованным.
При этом, согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Таким образом, любой участник закупки, в том числе который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке.
В соответствии с п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора( ч.2 ст. 3 Закона о закупках).
На основании изложенного, с учетом положений Закона о закупках, договор заключается по цене вне зависимости от применения системы налогообложения у данного участника.
Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Б» на действия АО «У» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке служебных, санитарно-гигиенических, производственных помещений и прилегающих территорий, сервисному обслуживанию зданий и сооружений для АО «У», извещение № 31806317140, необоснованной.
Председатель Комиссии |
*** |
Члены Комиссии |
*** |
|
*** |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.