Решение №Т18/63-223 Решение по делу № Т18/63-223 от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/63-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.06.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 14.06.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

председатель Комиссии:

****

 

члены комиссии:

****

 

****

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/63-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Б» (далее – Заявитель, ООО «Б») на действия Акционерного общества «У» (далее – Заказчик, АО «У») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке служебных, санитарно-гигиенических, производственных помещений и прилегающих территорий, сервисному обслуживанию зданий и сооружений для АО «У», извещение № 31806317140, в присутствии представителя Заказчика – **** (доверенность 77 А В 8045771 от 06.06.2018), в отсутствии Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 1531.05.2018 (вх. № 3944) поступила жалоба ООО «Б» на действия АО «У» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке служебных, санитарно-гигиенических, производственных помещений и прилегающих территорий, сервисному обслуживанию зданий и сооружений для АО «У», извещение № 31806317140.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

Из доводов жалобы следует, что по результатам проведенного запроса предложений победителем закупки признан участник ООО «А» с ценовым предложением – 6 790 702,30 рублей и приведенной, согласно бальной оценке стоимости – 5 650 585,25 рублей. При этом в данных протокола в разделе «сведения о цене договора» стоит сумма 8 428 190, 45 рублей без НДС. Таким образом, заявитель считает, что по данным, опубликованным заказчиком, стоимость договора заключаемого по результатам запроса предложений составит сумму равную первоначальной (максимальной) цене договора 8 428 190,45 рублей без НДС, вопреки предложенной участником цене в процессе переторжки.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что заказчиком соблюден порядок определения победителя исходя из критериев, установленных закупочной документацией, с учетом требований Закона о закупках, закона о защите конкуренции. Победителем был признан участник, предложивший наилучшие условия исполнения договора с учетом предложенных единичных расценок и квалификации участника.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Ф» и АО «У» утвержденное Советом Директоров ПАО «Ф» от 15.11.2017 (Протокол от 17.11.2017 № 203/17, утвержденного Советом Директоров АО «У» от 23.11.2017 (Протокол от 23.11.2017 № 81/17), размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ПАО «Ф» и АО «У» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (далее – Положение о закупках).

В соответствии с п.12, 13, ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Заказчиком 01.04.2018 (с изменениями от 18.04.2018) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806317140, и закупочная документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке служебных, санитарно-гигиенических, производственных помещений и прилегающих территорий, сервисному обслуживанию зданий и сооружений для АО «У».

Дата и время окончания срока подачи заявок - 23.04.2018 в 15:00 .

Дата и время рассмотрения заявок – 10.05.2018 в 12:00.

Дата и время подведения итогов закупки - 17.05.2018 в 12:00.

Сведения о начальной цене договора: 8 428 190,45 руб.

Предмет договора – оказание услуг по уборке служебных, санитарно-гигиенических, производственных помещений и прилегающих территорий, сервисному обслуживанию зданий и сооружений для АО «У».

В соответствии с п. 4.9 Положения о закупке, победителем запроса предложений становится участник, предложивший, лучшие условия исполнения договора.

Согласно протоколу о результатах проведения закупки от 23.05.2018, ООО «А» признано победителем закупки. Сведения о цене договора – 8 428 190, 45 рублей без НДС. При этом в протоколе указано, цена предложения участника – 6 780 702, 30 руб., приведенная стоимость – 5 650 585, 25 руб.

На основании п. 5.3.4 закупочной документации, Победителем закупочной процедуры признается участник закупки с минимальным показателем приведенной стоимости.

Как следует из п. 5.3.3 закупочной документации, по результатам оценки для каждой Заявки Участника, прошедшей отбор, рассчитывается приведенная стоимость по следующей формуле:

ПС = ЦП / (1+Σi)/100), где:

ПС – приведенная стоимость,

ЦП – цена предложения, Ориентировочный расчет стоимости, руб. без НДС.

Бi– сумма баллов, набранных Участником по результатам оценки.

При применении критерия «Цена Договора (цена единицы Продукции)» Организатор закупки в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений использует цены предложений Участников закупки без учета НДС (п.5.3.6 закупочной документации).

Согласно п. 2.1 закупочной документации, порядок формирования цены договора установлен в соответствии с заданием на закупку, являющимися неотъемлемой частью закупочной документацией и инструкцией по заполнению к форме № 1 «Письмо об участии в закупочной процедуре (оферта)».

В соответствии с инструкцией по заполнению к форме № 1 «Письмо об участии в закупочной процедуре (оферта)» участник выражает свою заинтересованность принять участие в закупочной процедуре на условиях, изложенных в техническом предложении, являющемся неотъемлемым приложением к настоящему письму и составляющим вместе с настоящим письмом и прочими приложениями к нему заявку на общую сумму:

 

Итоговая стоимость Заявки с НДС, руб.

9 945 264,73 (сумма не изменяема, указывается в заявке Участника SAP SRM, является лимитом по договору)

в том числе:

 

Аванс руб. с НДС

_______________0,00_________________

 

Ориентировочный расчет стоимости, руб. без НДС

_______________0,00_________________

 

Форма «Ориентировочный расчет» (Приложение № 5 к закупочной документации) предусматривает наименование услуг, единицу измерения, единичную расценку и ориентировочную стоимость каждой услуги по предполагаемым объемам.

 

Представитель заказчика пояснила, что в случае, когда при проведении закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заказчик не может определить необходимое ему количество товаров, работ, услуг, целесообразно в документации и извещении о закупке устанавливать общую начальную (максимальную) цену товаров, работ, услуг либо указать ориентировочное значение цены (письмо Минэкономразвития России от 08.11.2016 № ОГ-Д28-12653).

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что сведения о ценовых предложениях по ориентировочному расчету (цена предложения участника), о количестве баллов и о рассчитанной по формуле приведенной стоимости отражены в протоколе о результатах проведения закупки от 23.05.2018.

Таким образом, ориентировочный расчет (общая сумма единичных расценок, умноженных на предполагаемые объемы) отражает наилучшее ценовое предложение участника, исходя из стоимости услуг за единицу измерения, и позволяет определить наиболее выгодные цены услуг для заказчика.

Кроме того, в п.6.2 закупочной документации отражено, что стоимость договора будет равна итоговой стоимости заявки участника, которая должна включать все затраты и расходы, связанные с исполнением договора, все налоги (включая НДС) и другие обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а так же стоимость дополнительных и прочих услуг.

Итоговая стоимость определена заказчиком в форме № 1 «Письмо об участии в закупочной процедуре (оферта)» - 9 945 264, 73 с НДС.

При этом, формой договора установлено формирование протокола договорной цены, куда включаются единичные расценки указанные в ориентировочном расчете.

Следовательно, на основании минимального показателя приведенной стоимости, сложившегося по результатам оценки заявок признается победитель закупки , а стоимость договора должна быть равна итоговой стоимости, которая равна 9 945 264, 73.

Комиссия Тюменского УФАС России пришла к выводу, что довод Заявителя является необоснованным.

При этом, согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке.

В соответствии с п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора( ч.2 ст. 3 Закона о закупках).

На основании изложенного, с учетом положений Закона о закупках, договор заключается по цене вне зависимости от применения системы налогообложения у данного участника.

Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Б» на действия АО «У» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке служебных, санитарно-гигиенических, производственных помещений и прилегающих территорий, сервисному обслуживанию зданий и сооружений для АО «У», извещение № 31806317140, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

***

Члены Комиссии

***

 

***


 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны