Решение №Т18/65-223 Решение от 18 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
РЕШЕНИЕ
по делу № Т18/65-223
Резолютивная часть решения оглашена 13.06.2018 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 18.06.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
В -
Руководитель управления
Члены комиссии:
Д -
Начальник отдела контроля органов власти,
М -
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т17/65-223 по жалобе Х (далее – Заявитель, Х) на действия Я (далее – Заказчик, Учреждение, Я) при проведении открытого конкурса на право заключения договора по капитальному ремонту здания спального корпуса №7, расположенного по адресу: Тюменская область, Ярковский район, п. Светлоозерский, ул. Ветеранов 10, строение 3, извещение № 31806420759, в присутствии директора Учреждения Б, представителя заказчика – Х (доверенность № 50 от 10.05.2018), П (доверенность № 53 от 08.06.2018), в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 01.06.2018 (вх. № 3993) поступила жалоба Х на действия Я при проведении открытого конкурса на право заключения договора по капитальному ремонту здания спального корпуса №7, расположенного по адресу: Тюменская область, Ярковский район, п. Светлоозерский, ул. Ветеранов 10, строение 3, извещение № 31806420759.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Ответчика направлено требование о приостановлении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту главного (жилого) корпуса и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в открытом конкурсе о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, является незаконным, поскольку выполнение работ по капитальному ремонту требующих наличие лицензии по капитальному ремонту требующих наличие лицензии МЧС, согласно расчету смет заказчика, составляет 1,2 % всех работ.
Заказчика на приведенные доводы заявителя пояснил, что работы, направленные на обеспечение пожарной безопасности предусмотренные Техническим заданием и проектной документацией, в совокупности с иными строительно-монтажными работами, предусмотренными Техническим заданием, представляют собой единый объект закупки и технологически взаимосвязаны.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Ответчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом № 3 от 12.03.2018 Наблюдательного совета Учреждения утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд Я (далее – Положение о закупках).
Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность Я и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 11.2.1 Положения о закупках, для участия в процедуре закупок участник закупок должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющих выполнение работ, являющихся предметом договора.
Комиссией также установлено, что 26.04.2018 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31806420759 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса №7 Я.
Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:
- дата и время вскрытия конвертов с заявками - 21.05.2018 в 09-00;
- дата и время рассмотрения заявок -21.05.2018 в 10-30;
- дата и время подведения итогов -23.05.2018 в 10-00;
- начальная максимальная цена закупки - 22 934 178,00 рублей;
Предметом договора является капитальный ремонт здания спального корпуса №7 Я, расположенного по адресу: Тюменская область, Ярковский район, п. Светлоозерский, ул. Ветеранов 10, строение 3.
В соответствии с п.11 Раздела II Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе копии лицензии, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На основании п.1.2 Проекта Договора № 38-46/18 на выполнение ремонтных работ Конкурсной документации подрядчик обязан в установленные договором сроки в полном объеме лично выполнить работы, установленные Приложением № 2 к договору, а заказчик обязан создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результаты, уплатить в установленном порядке обусловленную договором цену.
В соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций включено в п.5, п.10 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Комиссия Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно установил требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с требованиями Закона о закупках, так как в объект закупки включены работы, подлежащие лицензированию в соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
При этом в соответствии с п.9 Раздела II Информационной карты Конкурсной документации подрядчик должен являться членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и предоставляет выписку из реестра членов саморегулируемой организации, выданной по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в которой должны содержаться сведения:
- о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частями 12, 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ (совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств).
Комиссией Тюменского УФАС России в ходе рассмотрения материалов дела установлено, что Х не является членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, следовательно, Заявитель не может быть участником закупки, так как в соответствии с п.9 Раздела II Информационной карты Конкурсной документации подрядчик должен являться членом саморегулируемой организации.
Таким образом, законные права и интересы Х не нарушены, также Заявителем не представлено доказательств нарушения антимонопольного законодательства,
В ходе рассмотрения жалобы комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в данном конкретном случае признаки ограничения конкуренции отсутствуют.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Х на действия Я (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса №7 Я, извещение № 31806420759 необоснованной.
Председатель Комиссии В
Члены Комиссии: Д
М
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.