Решение №Т18/65-223 Решение от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/65-223

Резолютивная часть решения оглашена 13.06.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 18.06.2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

В -

Руководитель управления

Члены комиссии:

Д -

Начальник отдела контроля органов власти,

М -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т17/65-223 по жалобе Х (далее – Заявитель, Х) на действия Я (далее – Заказчик, Учреждение, Я) при проведении открытого конкурса на право заключения договора по капитальному ремонту здания спального корпуса №7, расположенного по адресу: Тюменская область, Ярковский район, п. Светлоозерский, ул. Ветеранов 10, строение 3, извещение № 31806420759, в присутствии директора Учреждения Б, представителя заказчика – Х (доверенность № 50 от 10.05.2018), П (доверенность № 53 от 08.06.2018), в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 01.06.2018 (вх. № 3993) поступила жалоба Х на действия Я при проведении открытого конкурса на право заключения договора по капитальному ремонту здания спального корпуса №7, расположенного по адресу: Тюменская область, Ярковский район, п. Светлоозерский, ул. Ветеранов 10, строение 3, извещение № 31806420759.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Ответчика направлено требование о приостановлении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту главного (жилого) корпуса и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в открытом конкурсе о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, является незаконным, поскольку выполнение работ по капитальному ремонту требующих наличие лицензии по капитальному ремонту требующих наличие лицензии МЧС, согласно расчету смет заказчика, составляет 1,2 % всех работ.

Заказчика на приведенные доводы заявителя пояснил, что работы, направленные на обеспечение пожарной безопасности предусмотренные Техническим заданием и проектной документацией, в совокупности с иными строительно-монтажными работами, предусмотренными Техническим заданием, представляют собой единый объект закупки и технологически взаимосвязаны.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Ответчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом № 3 от 12.03.2018 Наблюдательного совета Учреждения утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд Я (далее – Положение о закупках).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность Я и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 11.2.1 Положения о закупках, для участия в процедуре закупок участник закупок должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющих выполнение работ, являющихся предметом договора.

Комиссией также установлено, что 26.04.2018 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31806420759 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса №7 Я.

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

- дата и время вскрытия конвертов с заявками - 21.05.2018 в 09-00;

- дата и время рассмотрения заявок -21.05.2018 в 10-30;

- дата и время подведения итогов -23.05.2018 в 10-00;

- начальная максимальная цена закупки - 22 934 178,00 рублей;

Предметом договора является капитальный ремонт здания спального корпуса №7 Я, расположенного по адресу: Тюменская область, Ярковский район, п. Светлоозерский, ул. Ветеранов 10, строение 3.

В соответствии с п.11 Раздела II Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе копии лицензии, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании п.1.2 Проекта Договора № 38-46/18 на выполнение ремонтных работ Конкурсной документации подрядчик обязан в установленные договором сроки в полном объеме лично выполнить работы, установленные Приложением № 2 к договору, а заказчик обязан создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результаты, уплатить в установленном порядке обусловленную договором цену.

В соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций включено в п.5, п.10 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Комиссия Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно установил требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с требованиями Закона о закупках, так как в объект закупки включены работы, подлежащие лицензированию в соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

При этом в соответствии с п.9 Раздела II Информационной карты Конкурсной документации подрядчик должен являться членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и предоставляет выписку из реестра членов саморегулируемой организации, выданной по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в которой должны содержаться сведения:

- о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частями 12, 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ (совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств).

Комиссией Тюменского УФАС России в ходе рассмотрения материалов дела установлено, что Х не является членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, следовательно, Заявитель не может быть участником закупки, так как в соответствии с п.9 Раздела II Информационной карты Конкурсной документации подрядчик должен являться членом саморегулируемой организации.

Таким образом, законные права и интересы Х не нарушены, также Заявителем не представлено доказательств нарушения антимонопольного законодательства,

В ходе рассмотрения жалобы комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в данном конкретном случае признаки ограничения конкуренции отсутствуют.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Х на действия Я (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса №7 Я, извещение № 31806420759 необоснованной.

Председатель Комиссии В

Члены Комиссии: Д

М

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны