Решение ТУ ФАС России №Т18/69-223 Решение от 22 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/65-223

Резолютивная часть решения оглашена 19.06.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 22.06.2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М. -

Руководитель управления

Члены комиссии:

О -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

М -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/69-223 по жалобе С (далее – Заявитель, С) на действия М (далее – Заказчик, Учреждение) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов, извещение № 31806448988, в присутствии представителя по доверенности № 7Б от 09.01.2018 К в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 08.06.2018 (вх. № 4189) поступила жалоба С на действия М при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов, извещение № 31806448988.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Ответчика направлено требование о приостановлении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту главного (жилого) корпуса и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в открытом конкурсе о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что установление требования об обязательном медицинском лицензировании не правомерно, так как поставка медицинской техники не относится к виду деятельности подлежащей обязательному лицензированию.

Представитель Заказчика на приведенные доводы заявителя пояснил, что предметом закупки является поставка, монтаж, а также обслуживание комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов, что требует соответствующей лицензии.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Ответчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Решением наблюдательного совета М протоколом заседания наблюдательного совета № 3 от 20.02.2018 Утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд М.

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность М и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссией также установлено, что 04.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31806448988 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов.

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

- дата и время окончания подачи заявок - 27.05.2018 в 09-00;

-дата и время рассмотрения заявок -28.05.2018 в 08-00;

- дата и время подведения итогов -29.05.2018 в 12-00.

Согласно п.1.12. Извещения о проведении аукциона в электронной форме № А-77/18 на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов (далее – Извещение) объектом закупки (предметом договора) является поставка комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов.

На основании с п.2.11. Извещения Заказчиком установлено требование об обязательности осуществления монтажа и наладки товара.

В соответствии со Спецификацией на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов Приложения № 1 к аукционной документации описание объекта закупки (предмета договора) установлены следующие требования:

Монтаж и подготовка плиты основания для установки аппарата, стола:

Набор для дистанционной диагностики системы по защищенному протоколу;

Монтажные и пусконаладочные работы (Все иные требования и необходимые работы для обеспечения монтажа и пусконаладочных работ выполняются исполнителем;

Транспортировка и доставка на этаж (Все требования и необходимые работы для обеспечения транспортировки и доставке выполняются исполнителем;

Интеграция поставляемого комплекса с установленным оборудованием в ЛПУ заказчика.

-компьютерные томографы;

-планирующие системы;

-системами позиционирования пациентов с помощью лазеров;

Интеграция поставляемой планирующей системы с аппаратами для лучевой терапии установленными в ЛПУ (Проведение работ по измерению радиационных и технических параметров и занесением их в планирующею систему;

Руководство по эксплуатации на русском языке;

Подготовка проекта размещения оборудования;

Инструктаж персонала на рабочем месте.

- По месту установки системы авторизованными специалистами производителя на установленное оборудование, не менее 6 дней;

- По месту установки системы авторизованными специалистами производителя работе с информационно - управляющей системой, не менее 3 дней;

- По месту установки системы авторизованными специалистами производителя работе с трехмерной системой дозиметрического планирования в соответствии с установленными лицензиями, не менее 3 дней;

- По месту установки авторизованными специалистами производителя работе с комплексом дозиметрического оборудования, не менее 7 дней;

Гарантия производителя и (или) поставщика на товар не менее 12 месяцев с момента окончания пуско-наладочных работ.

На основании п.2.2. Проекта договора на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов цена на Товар включает в себя упаковку, транспортные, страховые расходы, связанные с исполнением Договора, разработка необходимой документации для размещения оборудования в помещениях, доставку, разгрузка, поднятие на этаж, монтаж, пусконаладочные работы, ввод в эксплуатацию, подключение комплекса к существующим сетям, имеющимся у Заказчика, набор запасных частей, обучение на рабочем месте, а также налоги (в том числе НДС) и сборы, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.6.1. Извещения Заказчиком установлено требование о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в частности наличие лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:

- монтаж и наладка медицинской техники;

- контроль технического состояния медицинской техники;

- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

- ремонт медицинской техники.

На основании п.4.2. Раздела 4 Информационной карты аукциона в электронной форме установлены требования к участникам аукциона в электронной форме в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в частности наличие лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:

-монтаж и наладка медицинской техники;

-контроль технического состояния медицинской техники;

- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

- ремонт медицинской техники.

Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с Документацией открытого аукциона в электронной форме поставка комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов, извещение № 31806448988 включает монтаж, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, а также ремонт поставляемой медицинской техники.

В соответствии с п.17 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Таким образом, установленное, Документацией требование по монтажу и техническому обслуживанию поставляемого комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов подлежит лицензированию в соответствии с Законом о лицензировании.

Следовательно, установление Заказчиком требования о наличии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее – Лицензия) правомерно.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела приходит к выводу о том, что требование М о наличии Лицензии установлено в соответствии с п.17 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», так как Документацией о проведении аукциона в электронной форме № А-77/18 на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов, извещение № 31806448988, установлено требование о техническом обслуживании поставляемой медицинской техники.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу С на действия М при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов, извещение № 31806448988 необоснованной.

Председатель Комиссии М

Члены Комиссии: О

М

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны