Решение №Т18/75-223 Решение от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/75-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.07.2018 года                            г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 06.07.2018 года 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

*** -

 

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

*** -

Начальник отдела контроля органов власти, 

 

*** -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/75-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Балт Медикал» (далее – ООО «Балт Медикал», Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» (далее – ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город», Ответчик, Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № А-91/18 на поставку ангиографического комплекса (извещение №31806497412), в присутствии представителя Ответчика – *** (доверенность б/н от 09.01.2018) и представителя Заявителя – *** (доверенность № 10 от 28.06.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 22.06.2018 (вх. № 4544) поступила жалоба ООО «Балт Медикал» на действия ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» при проведении аукциона в электронной форме № А-91/18 на поставку ангиографического комплекса (извещение № 31806497412).

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что Заказчик необоснованно уклоняется от возможности заключения договора с Заявителем, который по итогам электронного аукциона на поставку ангиографического комплекса (извещение № 31806497412) является единственным участником. Также Заявитель считает, что Заказчиком протокол рассмотрения заявок от 20.06.2018 был размещен с нарушением сроков.

Представитель Заказчика, не согласившись с доводами жалобы пояснил, что закупка, проводимая способом электронного аукциона проводится заказчиком для заключения договора на поставку ангиографического комплекса за счет средств из областного бюджета, выделенных на основании соглашения. Кроме того Заказчик считает, что Положение о закупке, дает возможность Заказчику в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине участия только одного участника, воспользоваться правом провести закупку повторно.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно статье 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город», утвержденным решением Наблюдательного совета ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» от 20.02.2018 (далее – Положение).

Согласно Положению при осуществлении закупок Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также настоящим положением.

Пунктом  6.35.1 Положения о закупке в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не подана ни одна заявка на участие в аукционе и/или аукцион признан несостоявшимся, Заказчик имеет право осуществить повторное размещение аукциона, при этом Заказчик вправе изменить условия исполнения договора.

Согласно пункту 6.34 Положения, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка, то аукцион признается несостоявшимся.

Заказчиком 18.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806497412 о проведении аукциона в электронной форме на поставку ангиографического комплекса. На электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ  номер процедуры SBR003-180012916900056.

Дата и время начала подачи заявок на участие: 21 мая 2018 г. 00 час. 00 мин. (время московское).

Место подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме: на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ, http://utp.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие: 19 июня 2018 г. 23 час. 59 мин. (время московское).

Дата и время рассмотрения заявок: 20 июня 2018 г. 08 час. 00 мин. (время московское).

Дата проведения аукциона в электронной форме: 21 июня 2018 г. 08 час. 00 мин. (время московское).

Наименование объекта закупки (предмет договора): поставка ангиографического комплекса.

Начальная максимальная цена договора: 61 500 000,00 рублей.

Согласно протоколу № 1/А-91/18 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (реестровый номер аукциона в электронной форме 31806497412) от 20.06.2018 на участие в аукционе подана только одна заявка от заявителя: ООО «Балт Медикал».

На основании п. 6.37 и п. 10.4 Положения аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе в электронной форме на поставку ангиографического комплекса участника с порядковым номером 1 и признать его участником аукциона.

Согласно п. 5 протокола № 2/А-91/18 подведения итогов аукциона в электронной форме от 20.06.2018 в связи с тем, что аукцион в электронной форме № 31806497412 на поставку ангиографического комплекса, признан несостоявшимся, закупочная комиссия на основании пунктов 6.35.1, 6.56, 10.4 Положения о закупке решила: Заказчику осуществить повторное размещение аукциона в электронной форме на поставку ангиографического комплекса.

В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика пояснил, что закупка ангиографического комплекса для Заказчика не является срочной закупкой. Приобретение данного комплекса осуществляется за счет средств областного бюджета на основании Соглашения №72/2018С от 19.03.2018 о предоставлении государственным учреждениям здравоохранения Тюменской области субсидий на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ).

Заказчик обязан рационально использовать бюджетные денежные средства, выделенные ему в целях приобретения имущества, относящегося к объектам основных средств и материальным запасам для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его Уставом. Перечень имущества, определен в приложении № 1 к Соглашению, в том числе ангиографический комплекс.

Согласно пояснению представителя Заказчика, в связи с отсутствием срочности приобретения имущества, а также согласно п. 6.34 Положения о закупке, предусматривающего право о принятии решения для проведения повторной закупки, Заказчиком принято решение провести повторный аукцион на поставку ангиографического комплекса. Заказчиком при принятии решения о проведении повторного аукциона внесено изменение в техническое задание, что, по мнению Заказчика, позволит привлечь наибольшее количество потенциальных участников, что может привести к возникновению экономии денежных средств по итогам торгов.

Проанализировав документацию и материалы, предоставленные в ходе рассмотрения дела, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, в части принятия решения о проведении повторного аукциона в электронной форме на поставку ангиографического комплекса не противоречат Положению о закупках Заказчика и соответствуют Закону о закупках.

Заявителем в жалобе также было указано нарушение сроков при публикации протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно ч. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.06.2018 был размещен в ЕИС 21.06.2018 в 13:08 по местному времени, то есть на следующий день после подписания протокола.

В отношении довода Заявителя о нарушении сроков публикации протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, довод Заявителя также не находит своего подтверждения.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Балт Медикал» на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» при проведении аукциона в электронной форме № А-91/18 на поставку ангиографического комплекса (извещение №31806497412), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                             

Члены Комиссии:                                                                                     

                        

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны