Решение №Т18/78-127 Решение по делу № Т18/78-127 от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

GRAPHIC1
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т18/78-127

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.07.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 20.07.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

руководитель управления – ***

Членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела контроля органов власти – ****

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти – ****

рассмотрев в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее - Закон о банкротстве) дело №Т18/78-127 по жалобе ООО «П» на действия финансового управляющего А при проведении торгов по продаже имущества Ипосредством публичного предложения (сообщение в ЕФРСБ № 2803653), в присутствии организатора торгов – **** (предъявлен паспорт <...> в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомленной о месте и дате рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 06.07.2018 (вх. № 5014) поступила направленная из УФАС по г. Москве (вх. № 32909/18 от 29.06.2018) жалоба ООО «П» (далее – Заявитель) на действия финансового управляющего А (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества И посредством публичного предложения (сообщение в ЕФРСБ № 2803653).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что:

  1. Информация об установлении начальной цены продажи имущества должника не соответствует требованиям п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве.
  2. Нарушены сроки размещения информации о проведении торгов. Сообщение о проведении торгов, опубликованное за 4 рабочих дня до начала торгов, по мнению заявителя, нарушает права ООО «П» и делает невозможным ни ознакомление с имуществом, ни внесение задатка. Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

Из письменных пояснений организатора торгов следует, что судебной практикой сформулирована позиция по срокам публикации объявления торгов посредством публичного предложения, согласно которой, публикация сообщения о продаже имущества должника посредством публичного предложения не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов и установление срока приема заявок не менее двадцати пяти рабочих дней не применяются к продаже имущества должника посредством публичного предложения, поскольку решающее значение имеет период действия публичного предложения.

При проведении повторных торгов посредством публичного предложения 14.06.2018 в адрес организатора торгов поступило уведомление Тюменского УФАС России о приостановлении торгов до момента рассмотрения жалобы по делу № Т18/67-127. Поскольку торги были приостановлены на цене 20 160 000 рублей, после вынесения решения по делу № Т18/67-127, торги были восстановлены организатором торгов на этой же цене.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, заслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно п.1 ст.124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.05.2017 по делу № А40-209328/15-24-505 в отношении ИП И открыта процедура конкурсного производства.

В соответствии с п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либоарбитражнымуправляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст.110, 111, 139 Закона банкротстве.

Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 №495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок проведения торгов при продаже имущества должника).

Согласно п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст. 110 Закона банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Во исполнение предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей, конкурсный управляющий А организовал торги по продаже имущества должника на сайте ЭТП «https://www.b2b-center.ru» (извещение № 1031645) путем публичного предложения. Извещение о проведении торгов в ЕФРСБ № 2740140 от 30.05.2018.

Согласно извещению, торги по продаже имущества должника путем публичного предложения состоят из следующих лотов:

ЛОТ № 1. Машино-место общей площадью 11,2 кв.м., назначение нежилое, кадастровый номер <...> :01:0004040:4901, расположенное по адресу: г. Москва, ул. 3-я Красногвардейская, д.3

ЛОТ № 3. Садовый дом общей площадью 126,44 кв.м., назначение: садовые и дачные дома, кадастровый номер <...> :28:0060202:1072, расположенный по адресу: Московская область, Домодедовский район, Одинцовский с.о., садоводческое товарищество «Новое Заборье», линия 8-я, д. 349.

Земельный участок для садоводства площадью 800 кв.м., назначение: земли сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер <...> :28:0060202:1072, расположенный по адресу: Московская область, Домодедовский район, Одинцовский с.о., садоводческое товарищество «Новое Заборье», д. 349.

ЛОТ № 4. Квартира № 30, назначение: жилое, площадь 118,6 кв.м. этаж 11. Адрес местонахождения: ул. 3-я Красногвардейская, д.3, кв. 30, г. Москва, Россия. Кадастровый (условный) номер объекта 77:01:00040404:3846.

В силу абзаца 2 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Всего публичное предложение (сообщение №2740140 опубликовано 30.05.2018) по ЛОТУ № 4 состояло из семи периодов снижения начальной цены. Продажа имущества осуществляется с поэтапным понижением начальной цены продажи каждые 3 календарных дня начиная с даты приема заявок, величина снижения – 10% от начальной цены лота.

Период действия цены по Лоту № 4 (Цена за лот №4/Сумма задатка (без НДС)):
- 04.06.18-06.06.18 28 800 000,00 руб./5 760 000,00 руб.
- 07.06.18-09.06.18 25 920 000,00 руб./5 184 000,00 руб.
- 10.06.18-12.06.18 23 040 000,00 руб./4 608 000,00 руб.
- 13.06.18-15.06.18 20 160 000,00 руб./4 032 000,00 руб.
- 16.06.18-18.06.18 17 280 000,00 руб./3 456 000,00 руб.
- 19.06.18-21.06.18 14 400 000,00 руб./2 880 000,00 руб.
- 22.06.18-10.07.18 11 520 000,00 руб./2 304 000,00 руб.

В периоды 04.06.2018 по 12.06.2018 заявок на участие в торгах не поступало, торги в данные периоды были признаны несостоявшимися.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления антимонопольного органа, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Тюменским УФАС России 14.06.2018 в период действия цены 20 160 000,00 руб. было предписано Финансовому управляющему - организатору торгов А приостановить торги по продаже имущества И посредством публичного предложения на электронной площадке «В2В-center.ru» (сообщение № 1031645) до рассмотрения жалобы по существу и вынесения решения по делу № Т18/67-127.

Как указано в сообщении № 2799880 от 21.06.2018 торги были отменены организатором торгов на основании не возобновления торгов площадкой B2B-center, нарушения Порядка реализации имущества, утвержденного Арбитражным судом и Залоговым кредитором.

Как следует из пояснений организатора торгов, функционал электронной площадки «В2В-center.ru» не позволил на ценовом периоде 20 160 000,00 руб. приостановить торги, в связи с чем, после вынесения решения Комиссии Тюменского УФАС России по делу № Т18/67-127, А были возобновлены торги по продаже имущества должника (Сообщением 2803653 25.06.2018) в период действия цены 20 160 000,00 руб., на которой они остановились.

Период действия цены Лот №4 (Цена за лот №4/Сумма задатка (без НДС)):
- 02.07.18-04.07.18 20 160 000,00 руб./4 032 000,00 руб.
- 05.07.18-07.07.18 17 280 000,00 руб./3 456 000,00 руб.
- 08.07.18-10.07.18 14 400 000,00 руб./2 880 000,00 руб.
- 11.07.18-03.08.18 11 520 000,00 руб./2 304 000,00 руб.

Проанализировав с учетом приведенных норм законодательства и выданного Тюменским УФАС России уведомления о приостановлении торгов 14.06.2018, связанного с приостановлением ценового предложения на торгах до рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий организатора торгов.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что действия, совершенные финансовым управляющим, были направлены на осуществление предписанных антимонопольным органом действий, которые были исполнены, и в этой связи торги, после рассмотрения жалобы, поданной на действия финансового управляющего, были продолжены (возобновлены).

В данном случае, в соответствии с выданным антимонопольным органом уведомлением, речь идет не об организации новых публичных торгов с определением цены в соответствии со статьей 139 Закона о банкротстве, а о возобновлении приостановленных во исполнение выданных Тюменским УФАС уведомлений торгов в целях соблюдения норм статьи 18.1 предусмотренной Законом о защите конкуренции.

Также Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что с начала публичных торгов и до их приостановления на основании уведомления от 14.06.2018 при шаге снижения 10% не было зарегистрировано ни одного участника торгов. Участники торгов (а впоследствии и победитель) подали заявки только после возобновления конкурсным управляющим публичных торгов.

При этом, ООО «П» не представлены доказательства заинтересованности участия в торгах, поскольку не была запрошена информация у финансового управляющего для ознакомления с имуществом, а так же не пройдена аккредитация на электронной площадке «В2В-center.ru».

Ввиду изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что указание начальной цены имущества - 28 800 000,00 рублей (по лоту № 4) при возобновлении торгов не повлекло бы поступления в конкурсную массу большей суммы денежных средств, нежели выручено от реализации имущества, а привело бы к затягиванию процедуры проведения торгов, и как следствие, процедуры конкурсного производства, увеличению расходов на осуществление указанных процедур и нарушению прав конкурсных кредиторов.

Данная позиция так же отражена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.02.2018 № Ф07-14329/2017 по делу № А56-2724/2017.

Довод заявителя является необоснованным.

  1. Относительно довода заявителя о сокращении сроков предоставления заявок на участие в торгах в форме публичного предложения, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения (абзац первый).

Как установлено пп. 2 п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

На основании п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве, не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Таким образом, исходя из анализа приведенных норм, следует, что Законом о банкротстве в процедуре конкурсного производства не устанавлено 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения, поскольку такая продажа после дважды не состоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства. Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов. Установление для каждого публичного предложения 30-дневного срока для публикации приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению расходов в конкурсном производстве. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Данный довод рассматривался Тюменским УФАС России по делу № Т18/67-127, где решением Комиссии был признан необоснованным.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов финансового управляющего А при проведении торгов по продаже имущества И посредством публичного предложения на электронной площадке «В2В-center.ru» (сообщение в ЕФРСБ № 2803653), являются правомерными.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «П» на действия Финансового управляющего А при проведении торгов по продаже имущества И посредством публичного предложения на электронной площадке «В2В-center.ru» (сообщение в ЕФРСБ № 2803653), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии ****

 

 

Члены Комиссии: ****

                                ****

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны