Решение №Т18/79-223 Решение по делу № Т18/79-223 от 25 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
РЕШЕНИЕ
по делу № Т18/79-223
Резолютивная часть решения оглашена 20.07.2018 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 23.07.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
***** |
|
Члены комиссии: |
***** |
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 11.07.2018 и 12.07.2018 (вх. №5140, №5179) поступила жалоба ООО «С» на действия М при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, установку спортивного оборудования и инвентаря, извещение № 31806600823.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Ответчика направлено требование о приостановлении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту главного (жилого) корпуса и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в открытом конкурсе о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, не допуск заявки ООО «С» до участия в конкурсе является необоснованным, поскольку единицы измерения товара, указанные в Приложении № 6 конкурсной документации «Расчет и обоснование начальной (максимальной) цены договора на поставку, установку спортивного оборудования и инвентаря» не соответствуют Приложению № 2 к конкурсной документации «Техническое задание», что ввело в заблуждение заявителя
Представитель Заказчика на приведенные доводы заявителя пояснил, что основанием для отклонения заявки являлось нарушение п. 11.1 конкурсной документации:
- Количество товара по позициям 173, 174 не соответствуют требованиям Приложения № 2 к конкурсной документации «Техническое задание».
- Единица измерения по позициям 173, 174, 175 не соответствует требованиям Приложения № 2 к конкурсной документации «Техническое задание».
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом № 5 от 18.04.2018 Наблюдательного совета М утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд М (далее – Положение о закупках).
Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность М и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.
При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).
Комиссией установлено, что 13.06.2018 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31806600823 о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, установку спортивного оборудования и инвентаря.
Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:
- дата и время вскрытия конвертов с заявками - 04.07.2018 в 10:00;
- дата и время рассмотрения заявок - 04.07.2018 в 14:00;
- дата и время подведения итогов - 04.07.2018 в 17:00;
- начальная максимальная цена закупки - 11 384 429, 60 рублей;
Предметом договора является поставка, установка спортивного оборудования и инвентаря.
Согласно п. 12.1. Положения о закупке, Заявка на участие в закупке представляется по форме и в порядке, которые указаны в документации о закупке, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать сведения, указанные Заказчиком в документации о закупке.
В соответствии с разделом 5 конкурсной документации, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика указываются в техническом задании (Приложение № 2 конкурсной документации).
Пунктом 11.1. конкурсной документации установлено, что заявка на участие в закупке, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей документацией, должна быть подготовлена по форме (приложение № 3 к документации).
При описании условий и предложений участниками закупки должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке и в прилагаемых к ней документах не должны допускать двусмысленных толкований.
В описании предлагаемого к поставке товара должны быть указаны:
- наименование товара, его товарный знак (марка, модель, артикул и т.д.) либо указание на отсутствие у товара товарного знака (марки, модели, артикула и т.д.),
- наименование производителя товара, страна происхождения товара.
При этом, в соответствии с п. 11.8. конкурсной документации, Не представление, либо частичное представление документов, несоответствие документов требованиям, установленным в п. 11.1, пп. 1-9 п.11.2, п. 11.3 – 11.7 настоящей документации, или частичное их заполнение расценивается комиссией по закупкам как несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией.
ООО «С» подало заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме на поставку, установку спортивного оборудования и инвентаря, извещение № 31806600823.
Согласно техническому заданию (Приложение № 2 конкурсной документации), следует поставить товар, в том числе:
Позиция 173. Спортивное покрытие Tarkett OMNISPORTS V35 или эквивалент – 1шт.
Позиция 174. Крепление для лыж – 160 пар.
Позиция 175. Лыжи – 95 пар
В своей заявке ООО «С» предлагает к поставке следующее:
Позиция 173. Спортивное покрытие Tarkett OMNISPORTS V35 или эквивалент – 135 пар.
Позиция 174. Крепление для лыж – 135 шт..
Позиция 175. Лыжи – 95 шт.
Из вышеприведенных сведений следует, что в заявке ООО «С» указаны несоответствующие техническому заданию (Приложение № 2 конкурсной документации) единицы и количество поставляемого товара:
- по позиции 173 вместо 1 шт. - 135 пар;
- по позиции 174 вместо 160 пар - 135 шт.;
- по позиции 175 вместо 95 пар - 95 шт.
Кроме того, в случае, если участнику закупки были непонятны какие-либо положения конкурсной документации, он имел право подать запрос о разъяснении положений документации о закупке. Однако ООО «С» не воспользовался данным правом.
Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика по отклонению заявки ООО «С» соответствуют Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положению о закупке и конкурсной документации заказчика.
Довод заявителя является необоснованным.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «С» на действия М при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, установку спортивного оборудования и инвентаря, извещение № 31806600823, необоснованной.
Председатель Комиссии ***
Члены Комиссии: ****
******
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.