Решение №Т18/79-223 Решение по делу № Т18/79-223 от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/79-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.07.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 23.07.2018 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

*****

 

Члены комиссии:

*****

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т17/79-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «С» (далее – Заявитель, ООО «С») на действия М (далее – Заказчик, М) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, установку спортивного оборудования и инвентаря, извещение № 31806600823, в отсутствии представителя М, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителей заявителя - **** (приказ № 1 от 10.08.2016 о назначении генерального директора), **** (доверенность № 51 от 19.07.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 11.07.2018 и 12.07.2018 (вх. №5140, №5179) поступила жалоба ООО «С» на действия М при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, установку спортивного оборудования и инвентаря, извещение № 31806600823.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Ответчика направлено требование о приостановлении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту главного (жилого) корпуса и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в открытом конкурсе о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, не допуск заявки ООО «С» до участия в конкурсе является необоснованным, поскольку единицы измерения товара, указанные в Приложении № 6 конкурсной документации «Расчет и обоснование начальной (максимальной) цены договора на поставку, установку спортивного оборудования и инвентаря» не соответствуют Приложению № 2 к конкурсной документации «Техническое задание», что ввело в заблуждение заявителя

Представитель Заказчика на приведенные доводы заявителя пояснил, что основанием для отклонения заявки являлось нарушение п. 11.1 конкурсной документации:

  1. Количество товара по позициям 173, 174 не соответствуют требованиям Приложения № 2 к конкурсной документации «Техническое задание».
  2. Единица измерения по позициям 173, 174, 175 не соответствует требованиям Приложения № 2 к конкурсной документации «Техническое задание».

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом № 5 от 18.04.2018 Наблюдательного совета М утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд М (далее – Положение о закупках).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность М и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Комиссией установлено, что 13.06.2018 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31806600823 о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, установку спортивного оборудования и инвентаря.

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

- дата и время вскрытия конвертов с заявками - 04.07.2018 в 10:00;

- дата и время рассмотрения заявок - 04.07.2018 в 14:00;

- дата и время подведения итогов - 04.07.2018 в 17:00;

- начальная максимальная цена закупки - 11 384 429, 60 рублей;

Предметом договора является поставка, установка спортивного оборудования и инвентаря.

Согласно п. 12.1. Положения о закупке, Заявка на участие в закупке представляется по форме и в порядке, которые указаны в документации о закупке, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать сведения, указанные Заказчиком в документации о закупке.

В соответствии с разделом 5 конкурсной документации, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика указываются в техническом задании (Приложение № 2 конкурсной документации).

Пунктом 11.1. конкурсной документации установлено, что заявка на участие в закупке, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей документацией, должна быть подготовлена по форме (приложение № 3 к документации).

При описании условий и предложений участниками закупки должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке и в прилагаемых к ней документах не должны допускать двусмысленных толкований.

В описании предлагаемого к поставке товара должны быть указаны:

  • наименование товара, его товарный знак (марка, модель, артикул и т.д.) либо указание на отсутствие у товара товарного знака (марки, модели, артикула и т.д.),
  • наименование производителя товара, страна происхождения товара.

При этом, в соответствии с п. 11.8. конкурсной документации, Не представление, либо частичное представление документов, несоответствие документов требованиям, установленным в п. 11.1, пп. 1-9 п.11.2, п. 11.3 – 11.7 настоящей документации, или частичное их заполнение расценивается комиссией по закупкам как несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией.

ООО «С» подало заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме на поставку, установку спортивного оборудования и инвентаря, извещение № 31806600823.

Согласно техническому заданию (Приложение № 2 конкурсной документации), следует поставить товар, в том числе:

Позиция 173. Спортивное покрытие Tarkett OMNISPORTS V35 или эквивалент – 1шт.

Позиция 174. Крепление для лыж – 160 пар.

Позиция 175. Лыжи – 95 пар

В своей заявке ООО «С» предлагает к поставке следующее:

Позиция 173. Спортивное покрытие Tarkett OMNISPORTS V35 или эквивалент – 135 пар.

Позиция 174. Крепление для лыж – 135 шт..

Позиция 175. Лыжи – 95 шт.

Из вышеприведенных сведений следует, что в заявке ООО «С» указаны несоответствующие техническому заданию (Приложение № 2 конкурсной документации) единицы и количество поставляемого товара:

- по позиции 173 вместо 1 шт. - 135 пар;

- по позиции 174 вместо 160 пар - 135 шт.;

- по позиции 175 вместо 95 пар - 95 шт.

Кроме того, в случае, если участнику закупки были непонятны какие-либо положения конкурсной документации, он имел право подать запрос о разъяснении положений документации о закупке. Однако ООО «С» не воспользовался данным правом.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика по отклонению заявки ООО «С» соответствуют Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положению о закупке и конкурсной документации заказчика.

Довод заявителя является необоснованным.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «С» на действия М при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, установку спортивного оборудования и инвентаря, извещение № 31806600823, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии ***

 

 

Члены Комиссии: ****

 

                                        ******

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны