Решение №Т18/81-223 Решение по делу № Т18/81-223 от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/81-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.07.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 27.07.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

****

члены комиссии:

 

****
   

****

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/81-223 по жалобе ООО «Д» на действия ФГАОУ ВО «Т» при проведении открытого аукциона в электронной на поставку мебели для жилых комнат общежития № 5 (ул. Красина, 19), извещение № 31806605937, в присутствии представителя ответчика ФГАОУ ВО «Т» – **** (доверенность № 194/18 от 23.07.2018), в присутствии представителя ООО «Д» - **** (доверенность № 018 от 20.07.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 16.07.2018 (вх. № 5301) поступила жалоба ООО «Д» (далее – Заявитель) на действия ФГАОУ ВО «Т» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной на поставку мебели для жилых комнат общежития № 5 (ул. Красина, 19), извещение № 31806605937.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что:

1. Заказчиком было написано усложненное техническое задание;

2. Установлен короткий срок поставки для требуемого объема товара, а для изготовления и поставки мебели бренда «ИКЕЯ» требуется большие сроки;

3. У всех отклоненных участников примерно одинаковые причины отклонения;

4. На аукцион вышел только 1 один участник, который сделал один шаг.

Представитель заказчика, не согласившись с доводами жалобы, пояснила, что:

  1. Детальное описание требований к товару подлежащему поставке было обусловлено потребностью заказчика в поставке товара соответствующего качества и соответствующих характеристик. Требования к закупаемым товарам были установлены с использованием стандартных требований;
  2. Установление указанного срока обусловлено необходимостью обеспечения общежития мебелью к началу учебного года.

Заказчиком в аукционной документации не установлена к поставке мебель бренда «ИКЕЯ»

  1. Обстоятельства идентичных оснований по отклонению участников закупки не может служить критерием неправомерности действий закупочной комиссии.
  2. Ни требования Закона о закупках, ни требования Положения о закупках не дают возможности заказчику определять условия того, сколько заявок подано на участие в закупках, какое количество будет допущено к торгам. При этом, участники закупки вправе самостоятельно определять необходимость подачи ценовых предложений.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно статье 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО «Т», утвержденным решением Наблюдательного совета ФГАОУ ВО «Т» от 31.05.2017 (далее – Положение).

Согласно Положению при осуществлении закупок Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также настоящим положением.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Заказчиком 14.06.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806605937 о проведении открытого аукциона в электронной на поставку мебели для жилых комнат общежития № 5 (ул. Красина, 19).

Дата и время окончания срока подачи заявок – 05.07.2018 в 09:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок – 06.07.2018.

Дата и время проведения аукциона - 09.07.2018 в 08:00.

Дата рассмотрения вторых частей заявок – 10.07.2018.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 20 621 690 руб. 76 коп.

Предмет открытого аукциона: Поставка мебели для жилых комнат общежития №5 (ул. Красина, 19).

  1. Относительно довода заявителя об усложненном техническом задании, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Как установлено в п. 6.4.2 Положения о закупке, аукцион, в том числе в электронной форме может проводиться заказчиком в случае, когда им однозначно сформулированы подробные требования к закупаемой продукции, определены функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, отгрузка товара, установлены конкретные требования к результатам работы (услуги).

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки в аукционной документации с учетом норм Закона о закупках и Положения о закупках с учетом своих потребностей.

Заявитель не подтвердил доказательствами, что, составленное заказчиком, по мнению заявителя, «усложненное техническое задание» не позволило подать заявку участнику закупки ООО «Д» либо повлияло на подачу заявки.

На момент подачи заявки, заявитель не воспользовался правом подачи запроса на дачу разъяснений положений аукционной документации.

При этом, Заявитель при подаче своей заявки на участие в закупке, подтвердил, что согласен с условиями и требованиями аукционной документации.

Кроме того, факт подачи 9 заявок говорит о готовности исполнения поставщиками условий договора, прописанных в техническом задании.

Комиссия Тюменского УФАС России пришла к выводу, что довод заявителя является необоснованным.

2. Относительно довода заявителя об установлении короткого срока поставки товара, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сроки поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения о сроках поставки товара, выполнения работ, оказания услуги.

Аукционной документацией предусмотрены сроки поставки товара – с момента заключения договора до 20 августа 2018 года.

Как следует из пояснений представителя заказчика, срок поставки товара был установлен с момента заключения договора до 20 августа 2018 года для обустройства нового корпуса общежития мебелью к началу учебного года.

Заявитель в своей жалобе не доказал, что в срок, установленный заказчиком, невозможно поставить требуемый заказчику товар.

Таким образом, установленный заказчиком срок поставки товара является правомерным.

Так же, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в аукционной документации заказчика не содержится требования к поставке товара (мебели) определенного бренда, в том числе и бренда ИКЕА.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

3. Относительно довода заявителя об одинаковых основаниях отклонения заявок у всех участников, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Пунктом 6.4.12.5 Положения о закупке определено, что результаты рассмотрения заявок фиксируются в протоколе подведения итогов аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами закупочной комиссии, и размещается на официальном сайте и электронной площадке в электронном виде не позднее чем через три дня со дня его подписания.

На основании п. 6.4.12.3 Положения о закупке, заявка на участие аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены документацией об аукционе;

- несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Аналогичное установлено в аукционной документации.

Таким образом, заказчик принимает решение о допуске или недопуске заявок участников на участие в закупке в соответствии с Положением о закупке и аукционной документацией.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

  1. Относительно довода заявителя об участнике, который сделал 1 шаг на аукционе, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 20.4. аукционной документации, при проведении аукциона его участники подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах «шага аукциона».

Пунктом 20.5 аукционной документации предусмотрено, что при проведении аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене договора независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 20.6. настоящей документации.

Как указано в п. 20.6 аукционной документации, при проведении аукциона его участники подают предложения о цене договора с учетом следующих требований:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах «шага аукциона»;

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора в случае, если оно подано таким участником аукциона.

Следовательно, при проведении открытого аукциона в электронной форме, в случае если из нескольких допущенных участников только один подал ценовое предложение, данный факт не может служить основанием для признания такого аукциона несостоявшимся.

Заказчик так же не вправе будет отклонить такого участника от участия в закупке.

Таким образом, действия заказчика при проведении аукциона и факт подачи ценового предложения одним участником из трех допущенных до участия в аукционе являются правомерными.

Комиссия Тюменского УФАС России пришла к выводу, что довод заявителя является необоснованным.

Так же в ходе заседания представитель заявителя по доводу неправомерности отклонения заявки ООО «Д» не возражал, основным доводом указывал короткий срок поставки товара. Данный довод был признан необоснованным.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Д» на действия ФГАОУ ВО «Т» при проведении открытого аукциона в электронной на поставку мебели для жилых комнат общежития № 5 (ул. Красина, 19), извещение № 31806605937, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии ****

 

Члены Комиссии: *****

                                        ******

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны