Решение №Т18/82-127 Решение по делу № Т18/82-127 от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т18/82-127

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 30.07.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

****

Членов Комиссии Тюменского УФАС России:

****

****

рассмотрев в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее - Закон о банкротстве) дело №Т18/80-127 по жалобе ООО «Р» на действия конкурсного управляющего – организатора торгов С при проведении торгов по продаже имущества ООО «Б» в форме публичного предложения (сообщение в ЕФРСБ № 2782451), в присутствии организатора торгов С (предъявлен паспорт <...> в присутствии представителя заинтересованного лица ООО «Э» - **** (доверенность № 01 от 23.07.2018) в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и дате рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 16.07.2018 (вх. № 5317) поступила жалоба ООО «Р» (далее – Заявитель) на действия конкурсного управляющего – организатора торгов С (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ООО «Б» в форме публичного предложения (сообщение в ЕФРСБ № 2782451).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что ООО «Р» 29.06.2018 был уплачен задаток в размере 10% (39 273 руб.) от стоимости ценового периода 03.07.18-06.07.18 - 392 737, 50 рублей для участия в торгах. Таким образом, организатор торгов - , получив сведения из банка об уплате задатка ООО «Р», обладал информацией что ООО «Р» предложит соответствующую интервалу цену. Как считает заявитель, Организатор торгов, уведомил директора и учредителя ООО «Э» С, являющегося его братом, о подаче заявки ООО «Р» с ценой предложения, соответствующей уплаченному задатку на определенном интервале. Обществом ООО «Э» была подана заявка так же на интервале 03.07.2018-06.07.2018 с предложением о цене 512 000 рублей, которое было признано победителем торгов. По мнению заявителя, организатор торгов – С злоупотребил своим положением организатора торгов, признал победителем торгов и заключил договор с ООО «Э», в котором его брат является руководителем и учредителем, что свидетельствует о заинтересованности в победе фирмы родственника, а так же нарушил обязанность по обеспечению всем лицам равного доступа к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов.

Из пояснений организатора торгов следует, что организатор торгов не имеет возможности знать точную цену предложения на этапе до момента его окончания. При этом, в заявке ООО «Э» указано о заинтересованности по отношению к конкурсному управляющему (директор и учредитель находятся в родственных связях (брат)).

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, заслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно п. 1 ст. 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 17.11.2015 по делу № А70-14218/2014 в отношении ООО «Б» открыта процедура конкурсного производства.

В соответствии с п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона.

При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либоарбитражнымуправляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст.110, 111, 139 Закона банкротстве.

Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 №495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок проведения торгов при продаже имущества должника).

Согласно п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст. 110 Закона банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Во исполнение предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей, конкурсный управляющий С организовал торги по продаже имущества должника на сайте ЭТП ЭСП «http://el-torg.com» (извещение № 002437) путем публичного предложения. Извещение о проведении торгов было опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 103 от 16.06.2018, в ЕФРСБ № 2782451 от 15.06.2018.

Согласно сообщению в ЕФРСБ от 15.06.2018 (сообщение № 2782451) объявлены повторные открытые торги в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Б» Лот № 1: Дебиторская задолженность к ООО «С» в размере 34 910 000 рублей.

Начальная цена Лота № 1: 12 567 600,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 18.06.2018 00:00

Дата и время окончания подачи заявок: 08.07.2018 23:59

Продажа имущества ООО «Б» посредством публичного предложения производится путем поэтапного снижения цены, всего 7 этапов, срок одного этапа – 3 календарных дня.

Шаг снижения – 50% от начальной цены продажи на повторных торгах посредством публичного предложения на каждом отдельном этапе торгов.

При этом, минимальная цена реализации имущества составляет 200 000 рублей.

Согласно сведениям, опубликованным в ЕФРСБ от 15.06.2018 (сообщение № 2782451), сроки и порядок внесения и возврата задатка: задаток в срок до 08.07.2018 включительно в размере 10% от начальной цены лота на повторных торгах на каждом из этапов (интервалов) по указанным реквизитам.

На интервале с 03.07.2018 по 06.07.2018 задаток определен в размере 39 273, рублей 75 копеек, цена на интервале указана – 392 737 рублей 50 копеек.

Так, согласно протоколу об определении участников торгов №002437/1 от 06.07.2018, в ходе проведения торгов (код 002437) на интервале в период с 03.07.2018 по 05.07.2018 с ценой лота в размере 392 737 рублей 50 копеек, всего поступило две заявки на участие:

  1. 03.07.2018 в 00:27 от ООО «Р»
  2. 05.07.2018 в 23:40 от ООО «Э».

Обе заявки были допущены, ООО «Р» и ООО «Э» признаны участниками торгов.

В соответствии с протоколом результатов проведения торгов № 002437/1 от 06.07.2018, ООО «Э» предложена цена в размере 512 000 рублей, 00 копеек, а ООО «Р» в размере 394 000 рублей 00 копеек.

Победителем торгов признан участник, предложивший наибольшую цену – ООО «Э».

В соответствии с п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве, Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В свою очередь, ООО «Э» при подаче заявки были указаны сведения о наличии заинтересованности по отношению к организатору торгов С. (директор ООО «Э» С и конкурсный управляющий ООО «Б» С находятся в родственных связях).

Так же информация о наличии заинтересованности победителя торгов по отношению к конкурсному управляющему была указана при публикации сообщения в ЕФРСБ № 2848387 от 09.07.2018 о результатах торгов и объявления в печатном издании газеты «Коммерсантъ» № 123 от 14.07.2018.

Необходимо отметить, что положения действующего законодательства не устанавливают какие-либо ограничения (запреты) в принятии участия в торгах для лиц, являющихся заинтересованными по отношению к организатору торгов, исключительно по признаку аффилированности.

Наличие заинтересованности между указанными лицами не может быть квалифицировано в качестве нарушения Закона о банкротстве на том основании, что один из участников торгов находится в родственных связях с организатором торгов.

При этом, согласно представленной информацией ЭТП ЭСП на запрос конкурсного управляющего – С, организатор торгов, не может и не имеет возможности узнать у оператора электронной торговой площадки ценовые предложения других участников до момента окончания очередного периода проведения торгов. В ходе проведения торгов любой пользователь информационной системы электронная площадка ЭСП не зависимо от статуса регистрации на площадке может видеть количество поданных заявок на участие, в том числе в конкретном периоде проведения торгов.

Согласно п. 5.3 Порядка проведения торгов при продаже имущества должника, в течение пяти календарных дней со дня подписания и направления протокола об определении участников торгов оператору электронной площадки организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта направляет каждому заявителю, чья заявка зарегистрирована в журнале заявок на участие в торгах и не отозвана до окончания срока представления заявок на участие в торгах, электронное сообщение о признании заявителя участником торгов или об отказе в признании его участником торгов с указанием причин отказа с приложением копии протокола об определении участников торгов.

Протокол об определении участников торгов подлежит размещению оператором электронной площадки на электронной площадке в соответствии с подпунктом «в» пункта 8.1 настоящего Порядка.

Оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность сведений об участниках торгов до размещения на электронной площадке протокола об определении участников торгов.

Таким образом, до момента окончания периода проведения торгов, организатор торгов не обладает информацией о ценовых предложениях участников торгов и не имеет возможности предоставлять данную информацию иным лицам.

Довод заявителя жалобы является необоснованным.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия конкурсного управляющего – организатора торгов С при проведении торгов по продаже имущества ООО «Б» в форме публичного предложения (сообщение в ЕФРСБ № 2782451), являются правомерными.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Р» на действия конкурсного управляющего – организатора торгов С при проведении торгов по продаже имущества ООО «Б» в форме публичного предложения (сообщение в ЕФРСБ № 2782451), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии ****

 

 

Члены Комиссии: ****

                                        ****

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны