Решение №Т18/84-223 Решение по делу № Т18/84-223 от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/84-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 31.07.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 03.08.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

****

 

члены комиссии:

****

 

 

****

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/84-223 по жалобе ООО «Ф» (далее – Заявитель) на действия М (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку информационного оборудования (стенды, таблички, указатели), извещение № 31806683497, в присутствии представителя Заказчика – **** (доверенность 96 от 30.07.2018), в отсутствии Заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и дате рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 20.07.2018 (вх. № 5508) поступила жалоба ООО «Ф» на действия М при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку информационного оборудования (стенды, таблички, указатели), извещение № 31806683497.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, победитель закупки ООО «Р» подтвердил опыт оказания услуг, предоставив 128 договоров на исполнение аналогичных услуг согласно предмету закупки.

На основании данных официального сайта www.zakupki.gov.ru в реестре «О контрактной системе в сфере закупок» и в реестре «О закупках товаров, работ, услуг» у ООО «Р» имеется только 5 договоров, сведения о которых опубликованы.

Заявитель считает действия закупочной комиссии Заказчика при оценке представленных в составе заявки ООО «Р» договоров незаконными и необоснованными, ввиду того, что должны быть оценены только те договоры, сведения о которых содержатся в реестре договоров в единой информационной системе (далее – ЕИС).

Кроме того, Заявитель ссылается на то, что закупочной комиссией неверно подсчитаны и начислены баллы по результатам рассмотрения заявок.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указывая на то, что комиссией по закупкам, не предоставлялось возможным проверить сведения о наличии представленных участниками договоров в реестре контрактов (договоров), поскольку не во всех договорах указаны реестровые номера.

Установленные заказчиком в документации критерии и порядок оценки были применены в равной степени ко всем участникам закупки.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом заседания наблюдательного совета М от 01.02.2018 № 1 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг м (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность М и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 12, 13, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Заказчиком 03.07.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806683497 и документация запроса предложений № 3П-04/2018 (далее – Документация о закупке) о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку информационного оборудования (стенды, таблички, указатели).

Дата и время окончания срока подачи заявок – 13.07.2018 в 10:00.

Дата и время рассмотрения заявок – 13.07.2018 в 11:00.

Дата и время подведения итогов закупки – 16.07.2018 в 12:00.

Сведения о начальной цене договора: 1 268 947,00 руб.

Предмет договора – Поставка информационного оборудования (стенды, таблички, указатели)

В соответствии с пп. 13 п. 11.2. Документации о закупке, к заявке на участие в закупке участниками закупки представляются документы, подтверждающие соответствие участников закупки требованиям Документации о закупке, в том числе: копии документов и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, содержащимся в настоящей документации (Приложение № 1).

На основании данной Документации о закупке, критерием и порядком оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений является критерий квалификации участников установленный в размере 30%.

Комиссия оценивает участников по количеству самостоятельно исполненных договоров (контрактов), предметом которых является поставка информационного оборудования (стенды, таблички, указатели), заключенных за период с 01.01.2016 до даты подачи заявки Участником сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным Законом «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и подтвержденных в составе заявки копиями соответствующих договоров (контрактов) и документами приеме поставленного товара.

Заявке, содержащей максимальное количество договоров (контрактов) и актов к данным поставки присваивается 100 баллов. Остальным заявкам баллы от 1 до 100 присваиваются в зависимости от сведений, представленных в заявках участников путем пропорционального деления при условии присвоения максимального бала заявке, имеющем в своем составе сведения о наибольшем количестве договоров (контрактов) и актов к данным договорам.

Информацию по данному показателю участник закупки подтверждает путем представления в составе заявки копий соответствующих договоров (контрактов) и копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (актов/актов сверок расчетов).

Комиссия, при оценке соответствие/несоответствие договора (контракта) требованиям данного пункта, рассматривает предмет договора (контракта) и стоимость исполнения по данному договору (контракту).

В случае отсутствия в составе заявки участника копий заключенных договоров (контрактов) и копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (контрактов) или частичное представления вышеуказанных копий документов, сведения из заявки участника при оценке критерия в отношении данного участника считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке.

Кроме того, как следует из п. 11.7 Документации о закупке, не представление, либо частичное представление документов, несоответствие документов требованиям, установленным в п. 11.1, пп. 1-12 п.11.2, п. 11.3 – 11.6 настоящей документации, или частичное их заполнение расценивается комиссией по закупкам как несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией.

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений в электронной форме было подано 8 заявок.

По итогам рассмотрения заявок, закупочной комиссией принято решение об отклонении 3 заявок и допущено всего к участию в запросе предложений – 5 участников, в том числе ООО «Р» и ООО «Ф».

В своей заявке ООО «Р» представило: количество самостоятельно исполненных аналогичных договоров (контрактов) – 128.

ООО «Ф» представило: количество самостоятельно исполненных аналогичных договоров (контрактов) – 22.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что предоставленная форма заявки ООО «Р» заполнена не в соответствии с требованиями, установленными Документацией о закупке, а именно в договорах не указаны реестровые номера, сведения которых размещены в ЕИС в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным Законом «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В тоже время, в форме заявки ООО «Ф» только лишь в 8 договорах из 22 указаны реестровые номера, сведения которых размещены в ЕИС, согласно реестрам.

На основании протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, закупочной комиссией Заказчика в отношении ООО «Р» засчитано – 128 договоров, ООО «Ф» – 18 договоров.

Следовательно, закупочная комиссия Заказчика при оценке заявки участников, согласно своей утвержденной Документации о закупке, должна была учесть только те договоры в которых указаны реестровые номера контрактов, заключенные в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным Законом «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и подтвержденных в составе заявки копиями соответствующих договоров (контрактов).

 

Исходя из изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия М при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку информационного оборудования (стенды, таблички, указатели), извещение № 31806683497, нарушают нормы п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неправомерной оценке участников запроса предложений.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ф» на действия М при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку информационного оборудования (стенды, таблички, указатели), извещение 31806683497, обоснованной.

2. Признать в действиях М нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать в связи с заключением договора по итогам закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии *****

 

 

Члены Комиссии: ****

                               *****

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны