Решение №Т18/85-127 Решение по делу № Т18/85-127 от 7 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т18/85-127

 

Резолютивная часть решения оглашена 02.08.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 07.08.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

****

Членов Комиссии Тюменского УФАС России:

*****

*****

рассмотрев в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее - Закон о банкротстве) дело №Т18/85-127 по жалобе ООО ААА + «Г» (далее – Заявитель) на действия конкурсного управляющего – организатора торгов Б (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в форме публичного предложения по лоту № 200 – право (требование) в отношении должника ООО «Сирена» на электронной торговой площадки ЭТП ООО «Ютендер» (извещение № 0032784), в присутствии представителя организатора торгов Б - **** (доверенность № 5 «б» от 11.03.2018), в присутствии представителя заинтересованного лица от ИП Т – *** (доверенность от 01.06.2018) в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и дате рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 24.07.2018 (вх. № 5580) поступила жалоба ООО ААА+ «Гарант» (далее – Заявитель) на действия конкурсного управляющего – организатора торгов Б*** (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в форме публичного предложения по лоту № 200 – право (требование) в отношении должника ООО «Сирена» на электронной торговой площадки ЭТП ООО «Ютендер» (извещение № 0032784).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что ООО ААА + «Гарант»  22.07.2018 направило заявку на участие в торгах по лоту № 200 с ценой предложения – 2 725 000 рублей. Согласно результатам открытых торгов, победителем публичного предложения признана ИП Т*** с предложенной ценой – 2 422 000 рублей, а цена ООО ААА + «Гарант» указана как 2 225 000 рублей. По мнению заявителя, организатором торгов нарушено право участника на признание его победителем торгов по лоту № 200.

Дополнением к жалобе от 02.08.2018 (вх. № 5851) заявитель указал, что заявка победителя торгов – ИП Т*** не соответствовала требованиям, установленным п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве.

Из пояснений организатора торгов следует, что указание ООО ААА+ «Гарант» расходящихся между собой ценовых предложений в заявке (2 225 000 руб.) и в приложениях к заявке (2 725 000руб.) создает возможность для манипулирования результатами торгов со стороны участников торгов, фактически получающих возможность в нарушение закона подавать два ценовых предложения одновременно и в дальнейшем, в зависимости от ситуации, – возможность выбора наиболее выгодного для себя ценового предложения.

Заинтересованным лицом так же представлены пояснения, согласно которым, указание ООО ААА+ «Гарант» двух различных предложений о цене в заявке на участие в оспариваемых торгах является нарушением Регламента ЭТП, в связи с чем, не может являться добросовестным поведением общества.

Комиссия,  исследовав и оценив в совокупности представленные документы,  заслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.  1  ст. 1  Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом),  регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства),  порядок и условия проведения процедур,  применяемых в деле о банкротстве,  и иные отношения,  возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно п. 1 ст. 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.03.2016 по делу № А81-6181/2013 признано банкротом ООО «Сервисная буровая компания», открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Б***.

В соответствии с п.  1  ст.  126  Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок,  связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование,  допускается исключительно в порядке,  установленном главой 7 данного Закона.

При этом,  продажа имущества должника,  как следует из статьи 109  Закона о банкротстве,  является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника,  признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов,  что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом)  кредиторов либоарбитражнымуправляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст.110, 111, 139 Закона банкротстве.

Согласно п. 4  ст. 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст. 110 Закона банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Во исполнение предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей,  конкурсный управляющий Б*** организовал торги по продаже имущества должника на сайте ООО «Ютендер» www.utender.ru, (№ 32784) путем публичного предложения.

Извещения о проведении продажи опубликованы в газете «Коммерсант» (сообщение № 77032654730 от 23.06.2018, выпуск № 108) и в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (сообщение № 2827062 от 02.07.2018).

Согласно сообщению в ЕФРСБ № 2827062 от 02.07.2018 объявлены торги в форме публичного предложения  по лоту № 200: Право требования к ООО «Сирена» (ИНН 8604004186) на сумму 4 937 619,94 рублей, с установлением начальной цены публичного предложения 4 443 857,95 рублей.

Начало приема заявок 03.07.2018 в 14:00, при отсутствии заявок начальная цена лота подлежит последовательному снижению каждые три календарных дня (за исключением первого периода действия цены), с 14-00 первого дня торгов по 14-00 четвертого дня торгов и так далее, из которых заявки принимаются в течение первых двух календарных дней (с 14-00 первого дня торгов по 14-00 третьего дня торгов и так далее), в соответствии со следующим графиком периодов проведения торгов, в том числе:

Период 6: с 18.07.2018 по 21.07.2018, прием заявок с 18.07.2018 по 20.07.2018, цена снижения - 50 % от начальной цены.

В ценовом периоде № 6 до 14-00 20.07.2018 в отношении лота № 200 поступили заявки 4 лиц:

- заявка № 68234 З***, дата подачи 20.07.2018 в 13:55:38.087 – допущена к участию в продаже протоколом об определении участников торгов от 22.07.2018;

- заявка № 68244 ООО ААА+ «Гарант», дата подачи 20.07.2018 в 13:58:25.773 – допущена к участию в продаже протоколом об определении участников торгов от 22.07.2018;

- заявка № 68246 Т***, дата подачи 20.07.2018 в 13:59:11.803 – не допущена к участию в продаже протоколом об определении участников торгов от 22.07.2018;

- заявка № 68206 ИП Т***, дата подачи 20.07.2018 в 13:59:47.817 – допущена к участию в продаже протоколом об определении участников торгов от 22.07.2018.

В связи с тем, что в периоде № 6 поступили надлежащие заявки на участие в торгах, и возникли основания для признания одного из заявителей победителем, организатор торгов окончил прием заявок по лоту после завершения рассмотрения всех поданных заявок.

В соответствии с протоколом о результатах проведения открытых торгов по лоту № 200 от 22.07.2018 участниками сделаны следующие ценовые предложения, которые не ниже минимальной цены, установленной для соответствующего периода торгов (2 221 929,00 рублей):

- З*** – 2 241 011,00 рублей;

- ООО ААА+ «Гарант» – 2 225 000,00 рублей;

- ИП Т*** – 2 422 000,00 рублей.

Заявитель жалобы ссылается на прикрепленный к его заявке № 0068244 файл в виде приложения к собственно заявке на участие в торгах. Указанный файл содержит информацию - «Цена предложенная участником, руб.: 2 725 000,00 руб.».

Между тем, в заявке на участие в торгах на ЭТП ценовое предложение заявителя жалобы составляет 2 225 000,00 рублей.

 

Изучив представленные материалы, пояснения и доводы сторон, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к выводу о признании доводов, изложенных в жалобе ООО ААА + «Гарант» необоснованными ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве» право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения (абзац пятый).

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество (абзац шестой).

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения (абзац седьмой).

В частности, согласно пункту 12 этой статьи решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным данным федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов (абзац первый). Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола (абзац шестой).

Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 №495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок проведения торгов при продаже имущества должника).

Проведение торгов на электронной торговой площадке ООО «Ютендер» www.utender.ru дополнительно регулируется Регламентом проведения торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве на электронной торговой площадке «uTender», размещенной на сайте http://utender.ru/ в сети Интернет (далее – Регламент).

В соответствии с п. 6.1.3. Порядка торги посредством публичного предложения проводятся с учетом положений, предусмотренных настоящим пунктом. Представление и рассмотрение заявок, определение участников торгов и принятие решений о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в торгах осуществляется в порядке, предусмотренном главами IV и V настоящего Порядка.

Пунктом 4.1 Порядка предусмотрено, что для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным статьями 110 и 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) и настоящим пунктом, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя.

В соответствии с пунктом 9.1 Регламента для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта предоставляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным статьями 110 и 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) и настоящим пунктом, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя.

Согласно п. 5.2 Порядка при проведении торгов в форме публичного предложения определение участников торгов осуществляется с учетом положений, предусмотренных настоящим пунктом. Оператор электронной торговой площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока предоставления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не  позднее тридцати минут после наступления, в частности, окончания периода проведения торгов.

Если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после, в частности, окончания периода проведения торгов.

Таким образом, Порядок и Регламент в вышеуказанных нормативных положениях дифференцируют «заявку» и «прилагаемые документы».

В соответствии с п. 7.1 Порядка по результатам проведения торгов оператором электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта формируется и направляется организатору торгов в форме электронного сообщения проект протокола о результатах проведения торгов или решения о признании торгов несостоявшимися: при проведении торгов посредством публичного предложения – не позднее тридцати минут с момента, в частности, получения от организатора торгов (по окончании любого периода проведения торгов или по завершении торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка) протокола об определении участников торгов, согласно которому к участию в торгах допущен хотя бы один участник.

Пунктом 7.2 Порядка предусмотрено, что Организатор торгов рассматривает, подписывает квалифицированной электронной подписью и направляет оператору электронной торговой площадки поступившие в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка протокол о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися: в случае проведения торгов в форме публичного предложения – не позднее одного рабочего дня после получения от оператора электронной площадки соответствующих проектов протокола или решения.

Аналогичные правила установлены в п. 12.1, 12.2 Регламента.

 При этом программно-аппаратным функционалом сайта электронной торговой площадки ООО «Ютендер» не реализована техническая возможность изменения организатором торгов проекта протокола о результатах проведения торгов, сформированного оператором ЭТП (п. 7.1 Порядка, п. 12.1 Регламента). Сформированный в автоматическом режиме протокол может быть подписан организатором торгов без корректировок или иных изменений.

Анализ перечисленных норм позволяет сделать вывод, что заявка на участие в торгах одновременно является и предложением заявителя о цене имущества должника, которое может быть сделано в определенный период проведения торгов, именно по окончании которого организатор торгов, получая от оператора электронной площадки зарегистрированные и не отозванные заявки для данного периода, сначала принимает решение о допуске заявителей к участию в торгах, а впоследствии из числа признанных участников торгов устанавливает, кому из них принадлежит право приобретения имущества должника.

Законом о банкротстве не регулируется право подачи участника торгов двух ценовых предложений на один Лот.

При этом, Федеральным законом не установлены требования, обязывающие участника торгов помимо сведений и копий документов, указанных п.11 ст. 110 Закона о банкротстве, указывать в заявке, составленной в свободной форме, сведения о цене предложения, поскольку такая возможность осуществляется непосредственного на электронной торговой площадке.

Следовательно, заявкой участника в торгах на Электронной торговой площадке является электронное сообщение, порядок подачи которого установлен Регламентом площадки.

При этом ценовое предложение о приобретении имущества в ходе публичного предложения должно быть сделано заявителем непосредственно в заявке, являющейся электронным документом, установленным в разделе «Термины и определения» Регламента.

Прикрепленный документ к заявке не является самой заявкой на участие в торгах, фактически являясь приложением к заявке.

Отраженное в прикрепленном файле к заявке ООО ААА+ «Гарант» ценовое предложение не является надлежащим и не подлежит учету при формировании протокола о результатах торгов.

Более позднее по времени волеизъявление участника торгов, сделанное непосредственно в заявке при ее подаче 20.07.2018 в 13:58, имеет приоритет перед ценовым предложением изложенным в ранее подготовленном документе, прикрепленном к заявке в качестве приложения. 

При этом, заявителем жалобы не указана причина представления двух различных ценовых предложений на участие торгов в форме публичного предложения по лоту № 200 – право (требование) в отношении должника ООО «Сирена» на электронной торговой площадки ЭТП ООО «Ютендер» (извещение № 0032784).

Относительно довода заявителя, что заявка победителя торгов ИП Т*** не соответствовала требованиям, установленным п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве, Комиссией Тюменского УФАС установлено следующее.

На рассмотрении настоящего дела, Комиссией Тюменского УФАС России посредством программно-технических средств на ЭТП ООО «Ютендер» просмотрена заявка ИП Т***, где указаны все сведения, предусмотренные п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве.

При этом, ООО ААА + «Гарант» необоснованно указывает о несоответствии заявки ИП Т***, так как заявка доступна для просмотра только организатору торгов, соответственно, ООО ААА+ «Гарант» не имеет доказательств для утверждения обратного.

Кроме того, заявителем в дополнении к жалобе не указано, какие  конкретно сведения или документы не соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве.

Следовательно, данный довод заявителя так же не нашел своего подтверждения.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия конкурсного управляющего  организатора торгов Б***(далее – Организатор торгов) при проведении торгов в форме публичного предложения по лоту № 200 – право (требование) в отношении должника ООО «Сирена» на электронной торговой площадки ЭТП ООО «Ютендер» (извещение № 0032784), являются правомерными.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ААА + «Г» на действия конкурсного управляющего – организатора торгов Б*** при проведении торгов в форме публичного предложения по лоту № 200 – право (требование) в отношении должника ООО «С» на электронной торговой площадки ЭТП ООО «Ю» (извещение № 0032784), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии ****

Члены Комиссии: ****

                                         ****

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны