Решение №Т18/95-223 Решение от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/95-223

Резолютивная часть решения оглашена 13.08.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 16.08.2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее –

Председатель Комиссии:

В …

члены комиссии:

Д …,

М …,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/95-223 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Н….» (далее – Заявитель, ООО «Н…») на действия Г… (далее – Заказчик, Г… при проведении запроса котировок на поставку оригинальных ламп для проекторов (извещение № 31806719331), в присутствии: представителя Заказчика – Б ….(доверенность № 7 от 20.02.2018), в присутствии Заявителя – К…(копия доверенности № 1 от 10.08.2018),

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 03.08.2018.2018 (вх. № 5892) поступила жалоба ООО «Н…» на действия Г… при проведении запроса котировок на поставку оригинальных ламп для проектора (извещение № 31806719331).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что в соответствии с протоколом результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, заявка ООО «Н…» (заявка № 2 согласно протоколу) не допущена к участию в закупке по причинам несоответствия требованиям документации, поскольку приложена копия доверенности, не заверенная нотариально.

Представитель Заказчика по доводу Заявителя выразил несогласие с доводами Заявителя. Пояснил, что действия Заказчика по отклонению заявки ООО «Н…» обусловлены ее не соответствием требованиям раздела 13 Положения о закупке и раздела 9 Документации о проведении запроса котировок, поскольку от Заявителя поступила копия доверенности, заверенная генеральным директором (и оттиском печати) Заявителя.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, в ходе заседания установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 25.01.2018 г. Решением наблюдательного совета Г… во исполнение требований Закона о закупках и в целях его реализации утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика.

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность Г… и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Комиссией также установлено, что 16.07.2018 Заказчиком размещено извещение № 31806719331 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru о проведении закупки путем запроса котировок на право заключения договора на поставку оригинальных ламп для проектора, включающее также Документацию о проведении запроса котировок на право заключить договор на поставку оригинальных ламп для проектора (утвержденную 16.07.2018).

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) – 23.07.2018 в 18:00;

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени заказчика) – 24.07.2018 в 12:00.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Согласно пп. 5 п. 13.2 разд. 13 Положения о закупке и пп. 5 п. 6 разд. 9 Документации о проведении запроса котировок, к заявке на участие в закупке участники предоставляют документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупок – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупок без доверенности). В случае если от имени участника закупок действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна включать доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью участника закупок (при наличии) и подписанную руководителем участника закупок (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

Заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте.

В составе заявки ООО «Н…» предоставлена копия доверенности, заверенная подписью генерального директора и печатью ООО «Н…».

В соответствии п. 18.8 разд. 18 Положения о закупке и п. 13.2 Документации о закупке Комиссия отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в документации о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные документацией о запросе котировок.

Согласно протоколу результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №31806719331 от 24.07.2018 заявка ООО «Н…» отклонена комиссией по причине не соответствия требованиям документации, а именно в составе заявки Заявитель приложил копию доверенности, не заверенную нотариально.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «Н…» отклонена комиссией Заказчика правомерно, поскольку не соответствовала требованиям документации о закупке.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Н…» на действия Г… при проведении запроса котировок на поставку оригинальных ламп для проектора (извещение № 31806719331), необоснованной.

Председатель Комиссии: В …

Члены Комиссии: Д …

М …

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны