Решение №Т18/97-223 Решение от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/97-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.08.2018 года

В полном объеме решение изготовлено 21.08.2018 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

В... 

 

 

Члены комиссии:

М..., Д..., М...,

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/97-223 по жалобе ИП Б... на действия Г... «М...» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования с заменой запасных частей и расходных материалов, извещение № 31806697944, в присутствии представителей заказчика: К... (доверенность...), в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 07.08.2018 (вх. № 6032) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Б... (далее – Заявитель, ИП Б...) на действия Г... «М...» (далее – Заказчик, Г... «М...») при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования с заменой запасных частей и расходных материалов, извещение № 31806697944.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту главного (жилого) корпуса и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в открытом конкурсе о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что аукционная документация не соответствует положениям действующего законодательства, а именно отсутствуют: лицензия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) и лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационного источника в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям.

Представитель Заказчика на приведенные доводы Заявителя пояснил, что ранее решением Тюменского УФАС России по делу №Т18/64-223 от 28.06.2018 данные лицензии признаны не предусмотренные законодательством и явились излишними.

Согласно предписанию Тюменского УФАС России № Т18/64 от 28.06.2018 по делу № Т18/64-223 открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования с заменой запасных частей и расходных материалов (извещение № 31806489490), аннулирован.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Решением наблюдательного совета Г... «М...» протоколом заседания наблюдательного совета № 3 от 20.02.2018 Утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд Г... «М...» (далее – Положение о закупке).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность Г... «М...» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Комиссией также установлено, что 08.08.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31806697944 (редакция № 3) о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования с заменой запасных частей и расходных материалов.

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

- дата и время окончания подачи заявок - 27.08.2018 в 06:00;

-дата и время рассмотрения заявок - 27.08.2018 в 08:00;

- дата и время подведения итогов - 28.08.2018 в 12:00.

В соответствии с п. 4.2 раздела 4 информационной карты аукциона в электронной форме к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки требуется наличие Лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию.

На основании решения и предписания Тюменского УФАС России по делу № Т18/64-223 от 28.06.2018, вынесенного в отношении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования с заменой запасных частей и расходных материалов (извещение № 31806489490), лицензии: Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационного источника в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям, не предусмотрены законодательством РФ и являются излишними требованиями к участникам аукциона .

В связи с тем, что ранее Комиссией УФАС России принято решение по делу №Т18/64-223 от 28.06.2018 об исключении из требований к участникам аукциона данных лицензий, довод Заявителя является необоснованным.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Б... на действия Г... «М...» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования с заменой запасных частей и расходных материалов, извещение № 31806697944, необоснованной.

Председатель Комиссии: В...

Члены Комиссии: М..., Д..., М...

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны