Решение №Т19/07-223 решение от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № Т19/07-223

Резолютивная часть решения оглашена 30.01.2019 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 04.02.2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М

И.о. начальника отдела контроля органов власти,

члены комиссии:

М

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

О

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т19/07-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Газгидроснаб» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Газгидроснаб») на действия Акционерное общество «Урало-Сибирская Теплоэнергетическая компания» (далее – Заказчик, АО «УСТЭК») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кранов шаровых (№ 454-АЭ/2018), извещение № 31807348783, в присутствии представителей Заказчика – Л (доверенность № 251 от 16.02.2018), Т (доверенность № 15 от 01.01.2019), в присутствии представителя Заявителя Б (доверенность от 29.01.2019),

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 21.01.2019 (вх. № 485) поступила жалоба ООО «Газгидроснаб» на действия АО «Урало-Сибирская Теплоэнергетическая компания» при проведении аукциона в электронной форме на поставку кранов шаровых (№ 454-АЭ/2018). Закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение № 31807348783).

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсах о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что предложенный участником закупки товар в полной мере соответствует требованиям документации, в связи с чем, отклонение первой части заявки Заявителя неправомерно.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что указывая в закупочной документации формулировку «материал корпуса – сталь, совместимая по сварке со сталью 17Г1С (предпочтительно сталь 09Г2С, допустимо сталь 20), предоставило участникам закупки на выбор два допустимых варианта видов стали, из которых изготавливается изделие – 09Г2С и 20, иные виды стали, в том числе 17Г1С, не могут быть использованы.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Как установлено материалами дела, 24.12.2018 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кранов шаровых (№ 454-АЭ/2018) (извещение № 31807348783).

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Урало-Сибирская Теплоэнергетическая компания», утверждено решением Наблюдательного совета АО «УСТЭК» (протокол № 12 от «26» июня 2018).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с пунктами 9, 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Приложением № 1 к Техническому заданию Документации № 454-АЭ/2018 (на поставку запорной арматуры для объектов АО « УСТЭК» в 2019) (далее – Документация) установлены характеристики материально-технических ресурсов поставляемой запорной арматуры, в частности: «Материал корпуса – сталь, совместимая по сварке со сталью 17Г1С (предпочтительно сталь 09Г2С, допустимо сталь 20)».

В соответствии с п. 1.1.6.3. Документации, заявка участника закупки отклоняется закупочной комиссией в случае несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации (количество, объем, технические характеристики).

В соответствии с протоколом № 454-АЭ/2018-1 от 16.01.2019 (рассмотрения первых частей заявок) заявка ООО « Газгидроснаб» отклонена с формулировкой «Материал изготовления корпуса предполагаемого товара не соответствует требуемому».

Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено, что Заказчик в документации устанавливает совместимость, предпочтение и допустимость материала (стали) поставляемого товара, что не является закрытым перечнем марки стали запорной арматуры, а допускает возможность предлагать участникам закупки любой материал (сталь) поставляемого товара, совместимый по сварке со сталью 17Г1С. При этом Заказчик определяет в документации предпочтение стали 09Г2С и допускает возможность материала (стали) марки 20 поставляемого товара. Также Заказчик в документации не устанавливает запрет на материал (сталь) 17Г1С поставляемого товара, напротив, определяет первоочередным совместимость материала (стали) запорной арматуры со сталью 17Г1С.

В соответствии с заявкой № 19256 участника закупки ООО «Газгидроснаб», установлены характеристики предлагаемой к поставке запорной арматуры, в частности: «Материал корпуса – сталь 17Г1С».

Таким образом, участником закупки ООО «Газгидроснаб» предложен материал поставляемой запорной арматуры (сталь 17Г1С) совместимый по сварке со сталью 17Г1С, что соответствует требованиям документации Заказчика.

Также следует отметить, что в протоколе № 454-АЭ/2018-1 от 16.01.2019 (рассмотрения первых частей заявок) не указан пункт документации (положения), согласно которому Заявитель отклонен от участия в закупке.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссией антимонопольного органа установлено нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках АО «УСТЭК», выразившееся в отклонении заявки ООО «Газгидроснаб» от участия в закупке по критериям и в порядке которые не указаны в документации о закупке.

По совокупности изложенного Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводам о признании жалобы ООО «Газгидроснаб» на действия АО «УСТЭК» при проведении при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кранов шаровых (№ 454-АЭ/2018), извещение № 31807348783, обоснованной и необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Газгидроснаб» на действия АО «УСТЭК» при проведении при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кранов шаровых (№ 454-АЭ/2018), извещение № 31807348783, обоснованной.

2. Признать в действиях АО «УСТЭК» нарушения ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «УСТЭК» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Председатель Комиссии М

Члены Комиссии: М

О

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

ПРЕДПИСАНИЕ № Т19/07-223

по делу № Т19/07-223

04.02.2019 г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М

И.о. начальника отдела контроля органов власти,

Члены комиссии:

М

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

О

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

на основании решения от 04.02.2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Газгидроснаб» на действия АО «УСТЭК» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кранов шаровых (№ 454-АЭ/2018), извещение № 31807348783,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «УСТЭК» в целях устранений выявленных нарушений в срок до 18.02.2018 совершить следующие действия.

1. Отменить протокол № 454-АЭ/2018-1 от 16.01.2019 рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кранов шаровых (№ 454-АЭ/2018), извещение № 31807348783.

2. Продолжить проведение аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кранов шаровых (№ 454-АЭ/2018), извещение № 31807348783, в соответствии с требованиями Закона о закупке, Положением о закупках, Документации о закупке. Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в Тюменское УФАС России не позднее 5 дней со дня исполнения предписания.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии М

Члены Комиссии: М

О

Связанные организации

Связанные организации не указаны