Решение №Т19/09-223 Решение по делу №T19/09-223 от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Марчук С.В. -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

Мадеев С.А. -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Полухина Е.В. -

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т19/09-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Хлебокомбинат «Абсолют» (далее – Заявитель, ООО «ХК «Абсолют») на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №127 города Тюмени (далее – Заказчик, МАДОУ д/с №127) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку хлеба и хлебобулочных изделий, извещение № 31807374273, в присутствии:

заведующей МАДОУ д/с №127 – Т (Распоряжение от 20.06.2018 №156-рп Администрации города Тюмени);

директора ООО «ХК «Абсолют» – М (протокол №8 Внеочередного Общего собрания участников ООО «ХК «Абсолют»)

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 24.01.2019 (вх. № 635) поступила жалоба ООО «ХК «Абсолют» на действия МАДОУ д/с №127 при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку хлеба и хлебобулочных изделий со сроком: с момента заключения договора по 31.01.2020г., извещение №31807374273.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсах о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что в соответствии с протоколом № 55421-1 заседания комиссии по закупкам товаров работ и услуг по рассмотрению заявок участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме заявка ООО «ХК «Абсолют» отклонена по причине наличия в ней дополнительной информации. В Заявке в разделе Спецификация наряду с ГОСТами указаны ТУ 9110-100-498-72579-14 «Изделия хлебобулочные «Рябинушка» и ТУ9110-022-14173891-08 «Изделия хлебобулочные из смеси муки ржаной и пшеничной с витаминами, железом и йодом «Свежий». Названные технические условия регламентируют процесс витаминизации хлеба и хлебобулочных изделий.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что заявка ООО «ХК «Абсолют» отклонена правомерно, поскольку не соответствовала требованиям документации о проведении конкурса. В связи с чем, считает, что жалоба Заявителя является необоснованной и не подлежит удовлетворению.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 27.12.2018г. Заведующей МАДОУ д/с №127 утверждена документация о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку хлеба и хлебобулочных изделий. Согласно Раздела VII Технического задания определены требования к безопасности, качеству и техническим (функциональным) характеристикам поставляемого товара. Заказчик указывает перечень нормативных документов, регламентирующих вышеперечисленные требования, в том числе:

ГОСТ 2077-84 Хлеб ржаной, ржано-пшеничный и пшенично-ржаной. Технические условия или иной ГОСТ действующий на момент поставки товара;

ГОСТ 27842-88 Хлеб из пшеничной муки. Технические условия или иной ГОСТ действующий на момент поставки товара.

Далее Заказчик в Спецификации (Раздел VII Техническое задание) к Документации о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку хлеба и хлебобулочных изделий в графе наименование и характеристики товара указана следующая информация :

в таблице № п/п 1: Хлеб ржано-пшеничный (первый сорт) от 0,5 кг (витаминизированный).

Состояние мякиша: пропеченный, не влажный на ощупь, при легком сжатии пальцами между верхней и нижней корками мякиш должен принимать первоначальную форму. Без комочков и следов непромеса. Пористость развитая, без пустот и уплотнений. Вкус свойственный данному виду изделий, без постороннего привкуса. Запах свойственный данному виду изделий, без постороннего запаха. ГОСТ 2077-84. «Хлеб ржаной, ржано-пшеничный и пшенично-ржаной. Технические условия» или иной ГОСТ, действующий на момент поставки товара. В полиэтилене;

в таблице № п/п 2: Хлеб пшеничный (первый сорт) от 0,5 кг (витаминизированный). Состояние мякиша: пропеченный, не влажный на ощупь, при легком сжатии пальцами между верхней и нижней корками мякиш должен принимать первоначальную форму. Без комочков и следов непромеса. Пористость развитая, без пустот и уплотнений. Вкус свойственный данному виду изделий, без постороннего привкуса. Запах свойственный данному виду изделий, без постороннего запаха. ГОСТ 27842-88. «Хлеб из пшеничной муки. Технические условия» или иной ГОСТ, действующий на момент поставки товара. В полиэтилене.

ООО «ХК «Абсолют» направил в адрес Заказчика заявку, указав следующую информацию о предлагаемом к поставке товаре:

Хлеб ржано-пшеничный (первый сорт), вес булки 0,6 кг (витаминизированный по ТУ 9110-022-14173891-08 «Изделия хлебобулочные из смеси муки ржаной и пшеничной с витаминами, железом и йодом «Свежий»).

Состояние мякиша: пропеченный, не влажный на ощупь, при легком сжатии пальцами между верхней и нижней корками мякиш должен принимать первоначальную форму. Без комочков и следов непромеса. Пористость развитая, без пустот и уплотнений. Вкус свойственный данному виду изделий, без постороннего привкуса. Запах свойственный данному виду изделий, без постороннего запаха. ГОСТ 2077-84. «Хлеб ржаной, ржано-пшеничный и пшенично-ржаной. Технические условия» или иной ГОСТ, действующий на момент поставки товара. В полиэтилене.

Хлеб пшеничный (первый сорт), вес булки 0,55 кг (витаминизированный по ТУ 9110-100-498-72579-14 «Изделия хлебобулочные «Рябинушка (витаминизированные и йодированные).

Состояние мякиша: пропеченный, не влажный на ощупь, при легком сжатии пальцами между верхней и нижней корками мякиш должен принимать первоначальную форму. Без комочков и следов непромеса. Пористость развитая, без пустот и уплотнений. Вкус свойственный данному виду изделий, без постороннего привкуса. Запах свойственный данному виду изделий, без постороннего запаха. ГОСТ 27842-88. «Хлеб из пшеничной муки. Технические условия» или иной ГОСТ, действующий на момент поставки товара. В полиэтилене.

На основании Протокола №554121-1 Заседания Комиссии по закупкам товаров, работам, услугам по рассмотрению заявок участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме, установлено, что принято решение о несоответствии заявки ООО «ХК «Абсолют» требованиям документации о проведении конкурса, так как описание предлагаемого к поставке товара содержит информацию о соответствии товара как требованиям ГОСТ, так и ТУ.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что Государственный стандарт 2077-84 «Хлеб ржаной, ржано-пшеничный и пшенично-ржаной. Технические условия» и Государственный стандарт 27842-88 «Хлеб из пшеничной муки. Технические условия» не содержат требований к содержанию витаминов в указанных видах продукции.

Вместе с тем Комиссией установлено, что Технические условия, указанные ООО «ХК «Абсолют» в предложении на участие в конкурсе с ограниченным участием на поставку хлеба и хлебобулочных изделий относятся к процессу витаминизации, а не к видам продукции являющимся предметом указанной закупки.

Таким образом, при составлении Заявки Заявитель выполнил требования Раздела VII Технического задания и указал соответствие продукции ГОСТ 2077-84 Хлеб ржаной, ржано-пшеничный и пшенично-ржаной. Технические условия и ГОСТ 27842-88 Хлеб из пшеничной муки. Технические условия.

Указанные в Заявке данные о Технических условиях относятся к процессу витаминизации хлеба, производство же продукции осуществляется в соответствии с ГОСТами, определенными Заказчиком в Документации:

- хлеб пшеничный (первый сорт), вес булки 0,55 кг (витаминизированный «Изделия хлебобулочные «Рябинушка (витаминизированные и йодированные) соответствует ГОСТ 27842-88,

- хлеб ржано-пшеничный (первый сорт), вес булки 0,6 кг (витаминизированный «Изделия хлебобулочные из смеси муки ржаной и пшеничной с витаминами, железом и йодом «Свежий»), соответствует ГОСТ 2077-84.

На основании вышеизложенного Комиссией сделан вывод, что отражение в заявке сведений о технических условиях процесса витаминизации наряду с государственными стандартами является допустимым, так как наиболее полно и точно раскрывает информацию о нормативных документах, регламентирующих процесс выпуска вышеназванных видов продукции и не приводит к снижению уровня требований, указанных в документации к закупке.

Комиссией сделан вывод, что предлагаемые к поставке виды продукции, соответствуют требованиям, предъявляемым Заказчиком к нормативному регулированию выпуска продукции.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в ходе рассмотрения материалов дела, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержатся нарушения ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, выразившееся в неправомерном отклонении ООО «ХК «Абсолют» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку хлеба и хлебобулочных изделий.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу признать жалобу обоснованной и выдать предписание МАДОУ д/с №127 об устранении выявленных нарушений.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ХК «Абсолют» на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №127 города Тюмени при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку хлеба и хлебобулочных изделий, извещение № 31807374273, обоснованной.

2. Признать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №127 города Тюмени, нарушившим ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола по рассмотрению заявок участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Председатель Комиссии С.В. Марчук

Члены Комиссии: С.А. Мадеев

Е.В. Полухина

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны