Решение №Т19/10-223 Решение и предписание по делу №Т19/10-223 от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

члены комиссии:

 

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т19/10-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ОРИСтехник» (далее – Заявитель, ООО «ОРИСтехник») на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Областной кожно-венерологический диспансер» (далее – Заказчик, ГАУЗ ТО «ОКВД») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения, извещение № 31807387049, в присутствии представителей Заказчика: Б (доверенность от 04.02.2019 №5/2019), Т (доверенность 04.02.2019 №4/2019), П. (доверенность б/н от 19.12.2018), и представителя Заявителя – Ш (доверенность от 09.01.2019 №30/19).

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 25.01.2019 (вх. № 731) поступила жалоба ООО «ОРИСтехник» на действия ГАУЗ ТО «ОКВД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения со сроком: с момента заключения договора до 09.12.2019г., извещение №31807387049.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсах о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, Комиссия Заказчика, рассмотрев заявки Участников процедуры на соответствие их требованиям, установленным Документацией об открытом аукционе в электронной форме № АЭ-09/19 на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГАУЗ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер» (далее – Документация) и сведения об Участниках, подавших такие заявки, приняла решение: заявку Заявителя признать не соответствующей, ввиду того, что отсутствуют копии документов качества на медицинское изделие – салфетки для обработки поверхностей (п. 11.4.2.4 Документации).

Заказчик в пояснениях указывает, что доводы жалобы необоснованны, заявка ООО «ОРИСтехник» не соответствует требованиям Документации, в связи с чем была правомерно, по мнению заказчика, отклонена.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что протоколом №1 от 20.09.2016г. заседания наблюдательного совета ГАУЗ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер» (далее – Положение о закупке), а также изменения №4 от 22.08.2017г. в Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАУЗ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком, 28.12.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31807387049 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения, а также документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения ГАУЗ ТО «ОКВД»» (далее –Документация).

Срок предоставления документов, согласно извещения № 31807387049, установлен с 29.12.018 по 21.01.2019гг., начальная цена договора определена в размере 406 000,32 руб.

Выбор победителя аукциона оформлен Протоколом №2 от 23.01.2019г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №АЭ-09/19 (31807387049), в соответствии, с которым заявка ООО «ОРИСтехник» признана не соответствующей требованиям Документации, в связи с отсутствием копий документов качества на один из видов закупаемых товаров – салфетки для обработки поверхностей (п.11.4.2.4 Документации).

Для подтверждения невозможности представления документов, перечисленных в п.11.4.2.4 Документации Заявитель при подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № АЭ-09/19 предоставил информационное письмо (исх. № 37/16 от 08.02.2016 г.) от органа сертификации продукции Общества с ограниченной ответственностью «ОптимаТест» на имя генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «ЭксимПолимерТрейд» (производитель медицинского изделия – салфетки для обработки поверхностей) об отсутствии необходимости обязательного подтверждения соответствия салфеток для обработки поверхностей.

Заявитель доказывая, что заявка, направленная Заказчику, соответствует требованиям документации, ссылался на Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» салфетки для обработки поверхностей относятся к Коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее по тексту Код ТН ВЭД) № 6307103000.

В Решении Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 № 620 «О Едином перечне продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме» отсутствует код ТН ВЭД) № 6307103000.

Представитель Заказчика, обосновывая действия Комиссии, ссылается на п.1.6 раздела 1 «Общие требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, согласно которого медицинская техника, мебель, оборудование, дезинфекционные средства, изделия медицинского назначения, строительные и отделочные материалы, а также используемые медицинские технологии должны быть разрешены к применению на территории Российской Федерации в установленном порядке.

Также, Заказчик обосновал свои действия, выразившиеся в отклонении заявки, ч.1 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в соответствии, с которой медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Согласно п. 11.4.2.4 Документации вторая часть заявки должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе в электронной форме: копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).

Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее, согласно ч.2 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий.

Приказом от 06.06.2012г. №4н Министерства здравоохранения РФ утверждена номенклатурная классификации медицинских изделий, в которую салфетки для обработки поверхностей не включены.

Таким образом, Комиссией Тюменского УФАС России сделан вывод, что Заказчик не доказал необходимость предоставления документов о подтверждении соответствия продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ. Также ГАУЗ ТО «ОКВД» не привел нормативного обоснования, из которого явствует, что действующим законодательством РФ установлены требования к сертификации изделий – салфетки для обработки поверхности.

На основании вышеизложенного, Комиссией Тюменского УФАС России сделан вывод, что представление сертификатов соответствия на продукцию – салфетки для обработки поверхностей является излишне установленным требованием.

В связи с тем, что Комиссия не нашла подтверждения факту, что вид продукции – салфетки для обработки поверхностей относится к изделиям медицинского назначения, на основании чего подлежит сертификации, а значит требование о предоставление подтверждающих документов не основано на законодательстве и отклонение заявки ООО «ОРИСтехник» по такому основанию недопустимо.

Также Заявитель в жалобе указывает, что согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ ТО «ОКВД», опубликованного в ЕИС с учетом Изменений от 22.08.2017 г. №4 в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ ТО «ОКВД» Комиссия Заказчика принимает решение о допуске/отказе к участию в аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе с обоснованием причины отказа в допуске и указанием положений документации о закупке, которым не соответствует заявка в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, а не в Протоколе подведения итогов.

Подпунктом.15.6.5. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ ТО «ОКВД» определяется содержание протокола аукциона.

Протоколом № 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № АЭ-09/19 (№ 31807387049) от 23.01.2019г. принято решение о признании заявки ООО «ОРИСтехник» не соответствующей требованиям Документации (п. 11.4.2.4).

Ввиду того, что Протокол № 1 не отменен, заявка ООО «ОРИСтехник» не может быть признана не соответствующей Документации Протоколом № 2.

Комиссией установлено, что согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ ТО «ОКВД» (с изменениями от 22.08.2017) на этапе проведения аукциона не предполагается проведение оценки заявки участников на соответствие требованиям Документации об открытом аукционе в электронной форме №АЭ-09/18 на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГАУЗ ТО «ОКВД».

Согласно пп.пп.15.6.1. – 15.6.5. Положения о закупке установлен порядок проведения аукциона. Подпунктом 15.6.5. Положения о закупке установлен перечень сведений, которые должен содержать протокол аукциона:

- дата, время начала и окончания аукциона и адрес электронной площадки,

- начальная (максимальная) цена договора,

- участники аукциона,

- последнее и предпоследнее ценовое предложение,

- наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее ценовое предложение.

Аналогичный порядок рассмотрения заявок участников и подведения итогов аукциона закреплен в Документации об открытом аукционе в электронной форме №АЭ-09/18.

На основании пункта 17.3 Документации комиссия принимает решение о допуске к аукциону участника, подавшего заявку.

В соответствии с пунктом 17.5 Документации на основании результатов рассмотрения заявок оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Пунктом 17.7 Документации об открытом аукционе в электронной форме №АЭ-09/18 установлено, что в аукционе могут участвовать только участники закупки, признанные участниками аукциона и допущенные заказчиком к участию в аукционе.

Таким образом, протокол аукциона (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №ФЭ-09/19 (31807387049)) не предполагает принятие решения о соответствии заявок требованиям, установленным Документацией.

Комиссией Тюменского УФАС России, установлено, что заявка ООО «ОРИСтехник» отклонена по причине ее несоответствия Документации на этапе подведения итогов, что нарушает процедуру проведения аукциона, установленную Положением о закупках ГАУЗ ТО «ОКВД».

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в нарушении порядка рассмотрения результатов процедуры проведения аукциона, а именно отклонение заявки ООО «ОРИСтехник» на этапе подведения итогов аукциона.

Также, предъявления требований, предоставления документов о сертификации продукции - салфеток для обработки поверхности, которая в соответствии с законодательством РФ не подлежит обязательной сертификации.

Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ОРИСтехник» на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Областной кожно-венерологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения, извещение № 31807387049, обоснованной.

2. Признать Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Областной кожно-венерологический диспансер», нарушившим ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Председатель Комиссии С.В. Марчук

Члены Комиссии: С.А. Макеев

Е.В. Полухина

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № Т19/10

по делу № Т19/10-223

05.02.2019 г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

 

Председатель Комиссии:

   

члены комиссии:

   

 

   

на основании решения от 05.02.2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ОРИСтехник» на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Областной кожно-венерологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения, извещение № 31807387049

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Областной кожно-венерологический диспансер» в целях устранения нарушения ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в срок до 14.02.2019 года совершить следующие действия.

1. Отменить протокол заседания комиссии по закупкам товаров, работ и услуг по рассмотрению заявок участников при проведении открытого аукциона в электронной форме31807387049 от 21.01.2019.

2. Провести процедуру рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом решения по делу №Т19/10-223.

3. Продолжить проведение открытого аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупках, документации о закупке.

Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в Тюменское УФАС России не позднее 25.02.2019.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны