Решение по жалобе №5-4170 Решение по жалобе № 017/07/18.1-22/2020 от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 017/07/18.1-22/2020

 

      Резолютивная часть решения объявлена 12.08.2020 года

 

       Решение в полном объеме изготовлено 14.08.2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии – «…» – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Члены Комиссии:

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

«…» – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием плагина «Videomost Plugin»:

от заказчика – Акционерного общества «Тываэнерго» (далее – АО «Тываэнерго»):

- «…», действующий на основании доверенности от 25.01.2020 года № 00/23/01;

- «…», действующий на основании доверенности от 12.08.2020 года № 00/23/79,

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственности «Сельстрой» (далее ООО «Сельстрой»),

рассмотрев жалобу (вх. № 4158 от 05.08.2020 года) ООО «Сельстрой» на положения документации конкурса в электронной форме № 32009252921 «Выполнение комплекса работ по электроснабжению жилых домов, расположенных по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, с восточной стороны ул. Бай-Хаакская, с юга ул. Ангарский бульвар, на юго-запад от Машзавода, на юг от ул. Калинина № 2, для нужд АО "Тываэнерго" № 20.2-11/1.1-0010» и в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного закона, в связи с чем, принята к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно жалобе ООО «Сельстрой» документация конкурса в электронной форме № 32009252921 не соответствует требованиям законодательства о закупках, а именно:

1. время окончания срока подачи заявок, указанная в документации конкурса в электронной форме № 32009252921 и размещенная в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), различаются;

2. неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии трудовых и материальных ресурсов, а также о необходимости предоставления трудовых книжек.

На заседании Комиссии представители заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что документация конкурса в электронной форме № 32009252921 разработана в соответствии с положениями законодательства о закупках.

Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

АО «Тываэнерго» в ЕИС 19.06.2020 года размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме № 32009252921 «Выполнение комплекса работ по электроснабжению жилых домов, расположенных по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, с восточной стороны ул. Бай-Хаакская, с юга ул. Ангарский бульвар, на юго-запад от Машзавода, на юг от ул. Калинина № 2, для нужд АО "Тываэнерго" № 20.2-11/1.1-0010», начальная (максимальная) цена договора: 8 197 357,25 рублей.

17.07.2020 года АО «Тываэнерго» в документацию конкурса в электронной форме № 32009252921 внесены изменения.

В силу пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Единого стандарта закупок ПАО Россети, утвержденного протоколом Совета директоров ПАО «Россети» от 17.12.2018 года № 334 (далее – Положение), АО «Тываэнерго» при осуществлении закупочных процедур руководствуется нормами Закона о закупках и Положением.

В силу подпункта «а» пункта 5.1.1.1 Положения конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс в неэлектронной форме) является конкурентным способом закупки.

1.) В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Аналогичное положение также должно содержаться в документации о конкурентной закупке (пункт 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно пункту 8 Информационной карты документации конкурса в электронной форме № 32009252921 дата и время окончания срока подачи заявок – 05.08.2020 года 10:00 (время московское).

Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) – 05.08.2020 года 14:00 (МСК+4).

Согласно печатной формы извещения о проведении закупки, размещенной в ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени) – 05.08.2020 года 14:00.

Поскольку время окончания срока подачи заявок, размещенная в ЕИС, указана по местному времени заказчика, а также учитывая разницу времени между Москвой и Кызылом (+4 часа), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени) – 05.08.2020 года 14:00, что по московскому времени составляет 10:00.

Таким образом, довод ООО «Сельстрой» о том, что время окончания срока подачи заявок, указанная в документации конкурса в электронной форме № 32009252921 и размещенная в ЕИС, различаются является необоснованным.

2.) Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к участникам такой закупки.

В приложении № 2 к Информационной карте документации конкурса в электронной форме № 32009252921 установлены требования к участникам закупки, в том числе:

- наличие автотранспорта и спецтехники в количестве 7 единиц, из них бригадный автомобиль – 2, автомобильный кран – 1, КМУ (автовышка) – 1, экскаватор-погрузчик – 2, автомобиль бортовой – 1 (пункт 17);

- наличие трудовых ресурсов в количестве не менее 12 человек, в том числе инженер по наладке и испытаниям – 2, электромонтер-линейщик – 8, электромонтажник по силовым сетям и оборудованию – 2 (пункт 18).

В качестве подтверждения требованию, установленному в пункте 18 приложения № 2 к Информационной карте документации конкурса в электронной форме № 32009252921, участнику закупки необходимо предоставить, в том числе копии трудовых книжек.

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, в пункте 11 проектной документации «Электроснабжение многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, с восточной стороны ул. Бай-Хаакская, с юга ул. Ангарский бульвар, на юго-запад Машзавода, на юг от ул. Калинина» раздела 6 «Проект организации строительства» 17.01.2020-ПОС, предусмотрено обоснование потребности строительства в кадрах, основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, в топливе и горюче-смазочных материалах, а также в электрической энергии, паре, воде, временных зданиях и сооружениях, в котором определено, что общее количество человек для строительства объекта – 23 человека, количество техники – 11.

В свою очередь, заказчиком, помимо рассматриваемых торгов, в рамках указанного проекта организации строительства размещено еще 2 конкурса в электронной форме, разграниченных по территориальным границам, объему выполняемых работ и цене договора:

- № 32009252918 «Выполнение комплекса работ по электроснабжению многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, с восточной стороны ул. Бай-Хаакская, с юга ул. Ангарский бульвар, на юго-запад от Машзавода, на юг от ул. Калинина № 1, для нужд АО "Тываэнерго" № 20.2-11/1.1-0009», начальная (максимальная) цена договора: 63 270 167,16 рублей;

- № 32009252919 «Выполнение комплекса работ по электроснабжению многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, с восточной стороны ул. Бай-Хаакская, с юга ул. Ангарский бульвар, на юго-запад от Машзавода, на юг от ул. Калинина № 3, для нужд АО "Тываэнерго" № 20.2-11/1.1-0011», начальная (максимальная) цена договора: 15 014 943,84 рублей.

Таким образом, для реализации всего проекта по проектной документации обоснована потребность в 23 человека и 11 единиц техники, при этом, по каждому конкурсу организатором торгов установлено требование о наличии рабочих, привлекаемых для выполнения СМР не менее 12 человек и 7 единиц техники, что в сумме всех трех конкурсов будет не менее 36 человек и 21 единицы техники.

Ранее Комиссией Тывинского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Сельстрой» по указанной закупке, в ходе которой установлено, что заказчиком предъявляются требование о наличии не менее 25 человек и 14 единиц техники, что в общей сложности по трем конкурсам составляют не менее 75 человек и 42 единицы техники (решение Комиссии Тывинского УФАС России № 017/10/223-15/2020 от 09.07.2020 года).

При этом, как следует из решения Комиссии Тывинского УФАС России № 017/10/223-15/2020 от 09.07.2020 года указанные требования являются чрезмерно завышенными и избыточными.

В рассматриваемом случае, установление требования к участникам закупки о наличии не менее 12 человек и 7 единиц техники, а также о необходимости предоставления трудовых книжек, по мнению Комиссии Тывинского УФАС России, не противоречит принципам, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, таким как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также позволяет судить о способности участника закупки выполнить объем работ, предусмотренный закупочной документацией.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Президиум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 6 своего Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках от 16.05.2018 года, указал, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

В свою очередь, доказательств того, что указанные требования направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции, в том числе ограничивает право заявителя на участие в указанной закупке, препятствует каким-либо образом подаче заявки на участие в закупке, в материалы дела заявителем не представлено.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Кроме того, Комиссия Тывинского УФАС России отмечает, что пропорционального (равного) разделения количества трудовых и материальных ресурсов, указанных в проектной документации (23 человека и 11 единиц техники), на три закупки невозможно.

Таким образом, поскольку требования, установленные заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, в связи с чем, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика нарушений Закона о закупках отсутствуют.

При таких обстоятельствах, довод ООО «Сельстрой» о неправомерном установлении в документации конкурса в электронной форме № 32009252921 требований к участникам закупки о наличии трудовых и материальных ресурсов, а также о необходимости предоставления трудовых книжек, является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сельстрой» необоснованной.

 

Председательствующий Комиссии

«…»

 

 

Члены Комиссии

«…»

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

Связанные организации

Связанные организации не указаны