Постановление №5-6281 Постановление от 13 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-292/2019

 

13 декабря 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 11.12.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 13.12.2019 года   

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__» , руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора города Кызыла «__»  о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.11.2019 года (вх. № 5089 от 08.11.2019 года) в отношении «__», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-292/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «__» (уведомление телефонограммой № 5-88т от 11.12.2019 года), в присутствии помощника прокурора г. Кызыла «__»

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты по государственному контракту от 28.04.2018 года № 21-18.

Помощник прокурора г. Кызыла «__» в ходе рассмотрения дела поддержала доводы, изложенные в постановлении от 05.11.2019 года.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.32.5-292/2019, а также выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление прокурора города Кызыла «__» о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.11.2019 года (вх. № 5089 от 08.11.2019 года) в отношении «__», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – директор Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.03.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона 0112200000818000594 на строительство двухквартирного дома для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в г. Шагонар Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта 2 280 000, 00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818000594 от 09.04.2018 года на момент окончания срока подачи заявок было подано 4 заявок, которые были допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0112200000818000594 от 13.04.2018 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под номером 3 в размере – 4 446 000,00 рублей, от участников закупки под номерами 1 в размере – 4 468 800,00 рублей, от участника закупки под номером 2 в размере – 4 537 200,00 рублей, от участников закупки под номером 4 ценовое предложение не поступало.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0112200000818000594 от 16.04.2018 года аукционная комиссия признала заявку участника закупки под № 2, соответствующим требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.

По результатам электронного аукциона № 0112200000818000594 между Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» (далее – ГКУ РТ «Госстройзаказ») и Обществом с ограниченной ответственностью «Атриум» заключен государственный контракт от 28.04.2018 года № 21-18 на строительство двухквартирного дома для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в г. Шагонар Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва, на сумму 4 537 200,00 рублей.

Пунктом 5.1.2 государственного контракта от 28.04.2018 года № 21-18 установлено: «Оплата производится по факту выполнения Работ в течение 15 рабочих дней с даты подписания Государственным заказчиком актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) в размере, указанном в справках о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3)».

Согласно положениям статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно материалам прокурорской проверки, между ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Атриум» 29.10.2018 года подписаны акты выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 на сумму 2 053 815,00 рублей. На этом основании, оплата должна была быть осуществлена в срок до 20.11.2018 года (включительно).

Однако оплата указанных работ ГКУ РТ «Госстройзаказ» произведена 23.11.2018 года и 26.11.2018 года, то есть с нарушением сроков, установленных в п. 5.1.2. государственного контракта от 28.04.2018 года № 21-18, что подтверждается платежными поручениями от 23.11.2018 года № 475190, от 26.11.2018 года № 481332.

Таким образом, государственный заказчик – ГКУ РТ «Госстройзаказ» несвоевременно оплатил подрядчику – ООО «Атриум» по актам выполненных работ, справке о стоимости выполненных работ в соответствии с государственным контрактом от 28.04.2018 года № 21-18.

Заявка на финансирование направлена директором ГКУ РТ «Госстройзаказ» 16.11.2018 года за исх. № НМ-03-4260 в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва на сумму 2 053 815,00 рублей.

Тывинским УФАС России в адрес ГКУ РТ «Госстройзаказ» был направлен запрос (исх. № 5-5613 от 11.11.2019 года) о предоставлении информации о  причинах не оплаты по государственному контракту от 28.04.2018 года № 21-18 в установленный срок, с приложением копий подтверждающих документов.

Согласно информации, предоставленной ГКУ РТ «Госстройзаказ» (вх. № 5158 от 13.11.2019 года), оплата по государственному контракту от 28.04.2018 года № 21-18 были произведены согласно платежным поручениям: № 711403 от 31.05.2018 года на сумму 1 361 160,00 рублей, № 475219 от 23.11.2018 года на сумму 1 122 225,00 рублей, № 475190 от 23.11.2018 года на сумму 605 778,03 рублей, № 481332 от 26.11.2018 года на сумму 1 448 036,97 рублей.

Тывинским УФАС России в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва был направлен запрос (исх. № 5-5713 от 14.11.2019 года) о предоставлении информации о поступлении заявок для оплаты обязательств по государственному контракту от 28.04.2018 года № 21-18 и о дате выделения денежных средств на оплату государственного контракта от 28.04.2018 года № 21-18, с приложением копий подтверждающих документов.

Согласно информации, предоставленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва (вх. № 5654 от 11.12.2019 года) по государственному контракту от 28.04.2018 года № 21-18 заявка в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва поступила 16.11.2018 года на сумму 2 053 815,00 рублей. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва заявка подана в Министерство финансов Республики Тыва 21.11.2018 года. Финансирование Министерства финансов Республики Тыва поступило 06.12.2018 года. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва в тот же день направлено на счет ГКУ РТ «Госстройзаказ».

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В свою очередь, несвоевременная оплата выполненных работ по формам КС-2 и КС-3 от 29.10.2018 года связана с несвоевременным распределением, отзывом до распорядителей бюджетных средств (Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва).

В соответствии с частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Следовательно, при рассмотрении должностным лицом, уполномоченным на возбуждение дела об административном правонарушении, вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, и должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, вопроса о привлечении к административной ответственности должностного лица, ответственного за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, производство по делу об административном правонарушении в соответствии с  частью 4 статьи 24.5 КоАП не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае, если уполномоченным должностным лицом будет установлено, что несвоевременная оплата по государственному контракту связана с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований.

В рамках осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере Федеральное казначейство проводит контрольные мероприятия на предмет нарушения главными распорядителями средств федерального бюджета сроков доведения лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг, в целях привлечения должностных лиц главных распорядителей средств федерального бюджета, нарушивших указанные сроки, к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в соответствии со статьей 15.15.11 КоАП РФ.

Статьей 15.15.11 КоАП РФ за несвоевременное распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьей 15.15.11 КоАП, вправе возбуждать инспекторы Счетной палаты Российской Федерации, уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.

Кроме того, согласно положениям статей 23.7, 23.7.1, 28.3 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 15.15.11 КоАП в пределах своих полномочий.

Таким образом, в случае установления факта несвоевременной оплаты по контракту, которая связана с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением, до распорядителей или получателей    бюджетных средств бюджетных ассигнований, данные материалы дела подлежат направлению в соответствии с подведомственностью для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц, ответственных за несвоевременное распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Как установлено в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-292/2019 временем совершения административного правонарушения, является день, следующий за днем окончания срока оплаты по государственному контракту от 28.04.2018 года № 21-18, то есть 21.11.2019 года.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Соответственно срок давности привлечения к административной ответственности истек 21.11.2019 года.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.5, 7.30, 24.5, 23.66 24.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-292/2019, возбужденное в отношении «__», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – директор Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления

«__»

Связанные организации

Связанные организации не указаны