Постановление №5-1230 Постановление от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А05-7.30/19

 

25 марта 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 22.03.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 25.03.2019 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «___», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении постановление прокурора Барун-Хемчикского района Республики Тыва «___» о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.12.2018 года (вх. № 229 от 22.01.2019 года) и иные материалы дела об административном правонарушении А05-7.30/19 в отношении должностного лица – «___», предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А05-7.30/19 рассмотрено в присутствии «___» и помощника прокурора г. Кызыла «___».

Событие административного правонарушения: неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела «___» признал вину и пояснил, что в то время должностное лицо ответственное за осуществление закупок (контрактный управляющий) в администрации района отсутствовал и указанная должность являлась вакантной.

Помощник прокурора г. Кызыла «___» в ходе рассмотрения дела поддержала доводы, изложенные в постановлении от 28.12.2018 года.

Рассмотрев материалы дела № А05-7.30/19 и выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление прокурора Барун-Хемчикского района Республики Тыва «___» о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.12.2018 года (вх. № 229 от 22.01.2019 года) в отношении должностного лица – «___» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Так, по результатам проведенной прокурорской проверки установлено, что 26.07.2018 года между администрацией Барун-Хемчикского района Республики Тыва и обществом с ограниченной ответственностью ««___»» (далее ООО ««___»») заключен муниципальный контракт Ф.2018.358823 по благоустройству площади Арата с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района на общую сумму 1 533 500 рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон 131-ФЗ) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В силу статьи 4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система (далее - ЕИС). Информация, содержащаяся в единой информационной системе размещается на официальном сайте.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит, в том числе реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В соответствии с подпунктами 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, в том числе информация об исполнении контракта, информация об оплате контракта, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная, в том числе в пунктах 10 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Аналогичные нормы содержатся в подпунктах «н», «к» пункта 2 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года №1084 (далее — Порядок).

В соответствии с пунктом 6 Порядка ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками.

Кроме того, частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N 1093 утверждено положение "О подготовке и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Положение).

Согласно пункту 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N 1093 отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее – исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Прокурорской проверкой установлено и подтверждается материалами дела, что муниципальный контракт от 26.07.2018 года № Ф.2018.358823, заключенный между администрацией Барун-Хемчикского района и ООО ««___»», подрядчиком исполнен в полном объеме, о чем заказчику 15.10.2018 года направлено уведомление.

В соответствии со справкой о стоимости выполненных работ унифицированной формы КС-3 общая стоимость работ по благоустройству площади Арата с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района составила 1 533 500 рублей.

Акт о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2 подписан заказчиком и подрядчиком 16.10.2018.

Согласно платежным поручениям № 107580 от 23.08.2018 года на сумму 460 050 рублей и № 352912 от 24.10.2018 года на сумму 1 073 450 рублей стоимость муниципального контракта оплачена заказчиком в полном объеме.

Однако, в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе должностным лицом муниципального заказчика информация об исполнении муниципального контракта, унифицированные формы КС-2, КС-3 в установленный Законом о контрактной системе срок (5 рабочих дней) не направлены в Управление Федерального казначейства по Республике Тыва для размещения в ЕИС.

Указанная информация размещена в Единой информационной системе в сети Интернет 29.12.2018 года.

Кроме того, проверкой установлено и подтверждается материалами дела, что должностным лицом муниципального заказчика отчет об исполнении данного муниципального контракта также не размещен в ЕИС, что является нарушением части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N 1093.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в неразмещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица.

В соответствии с распоряжением Главы - председателя Хурала представителей Барун-Хемчикского района от 13.09.2018 года № 31 на основании решения Хурала представителей Барун-Хемчикского района Республики Тыва от 11.09.2018 года № 30 «___» назначен и.о. председателя администрации Барун-Хемчикского района Республики Тыва.

Таким образом, и.о. председателя администрации Барун-Хемчикского района Республики Тыва «___», являясь должностным лицом муниципального заказчика, осуществляющим общее руководство над деятельностью администрации муниципального района, в том числе уполномоченным осуществлять деятельность от имени администрации Барун-Хемчикского района Республики Тыва ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности по обеспечению исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд, выразившееся в неразмещении информации об исполнении муниципального контракта от 26.07.2018 года № 2018.358823, унифицированных форм КС-2, КС-3, а также отчета об исполнении муниципального контракта в ЕИС тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Совершение административного правонарушения впервые, нарушение сроков размещения информации и документов в реестре контрактов, не размещение отчета об исполнении муниципального контракта № Ф.2018.358823 от 26.07.2018 года не повлекли серьезных негативных последствий, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён, что свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – и.о. председателя администрации муниципального района «Барун-Хечикский кожуун» Республики Тыва «___», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № А05-7.30/19, возбужденное в отношении должностного лица – и.о. председателя администрации муниципального района «Барун-Хечикский кожуун» Республики Тыва «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                       «___»

Связанные организации

Связанные организации не указаны