Постановление №5-4074 Утверждение аукционной документации с нарушением требований,... от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-169/2019

 

29 августа 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 27.08.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 29.08.2019 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.06.2019 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-169/2019 в отношении должностного лица – «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-169/2019 рассмотрено в присутствии «…».

Событие административного правонарушения: утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела «…» согласилась с вменяемым нарушением и просила ограничиться устным замечанием.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-169/2019 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 2966 от 09.07.2019 г.) Общества с ограниченной ответственностью «Шинный Двор» (655012, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Пушкина, д. 38, кв. 24) на действия аукционной комиссии электронного аукциона № 0312100006519000063 «Поставка шин для автотранспорта Управления ФССП России по Республике Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 136 644,28 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 24.06.2019 года заказчиком – Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва размещено извещение о проведении электронного аукциона 0312100006519000063 «Поставка шин для автотранспорта Управления ФССП России по Республике Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 136 644,28 рублей.

26.06.2019 года государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва в ЕИС размещено изменение в извещение о проведении электронного аукциона № 0312100006519000063 «Поставка шин для автотранспорта Управления ФССП России по Республике Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 136 644,28 рублей.

Документация электронного аукциона № 0312100006519000063 «Поставка шин для автотранспорта Управления ФССП России по Республике Тыва» утверждена приказом № 143-х от 17.06.2019 года Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312100006519000063 от 04.07.2019 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 8 заявок.

Заявке участника закупки под № 105374259 (ООО «Шинный Двор») аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0312100006519000063 по следующим основаниям: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0312100006519000063 от 08.07.2019 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под № 105367310 в размере 111 084,40 рублей, от участника закупки под № 105425904 ценовое предложение поступило в размере 111 767,63 рублей, от участника закупки под № 105412409 в размере 117 233,54 рублей, от участника закупки под № 105424671 ценовое предложение поступило в размере 118 600,00 рублей, от участника закупки под № 105432286 в размере 120 000,00 рублей, от участника закупки под № 105425945 ценовое предложение поступило в размере 132 000,00 рублей. Участник закупки под № 105424822 право на торгах не реализовал.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0312100006519000063 от 08.07.2019 года аукционная комиссия, руководствуясь статьей 69 Закона о контрактной системе, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение, что заявки участников закупки под №№ 105367310, 105425904, 105412409, 105424671, 105432286 и № 105425945 соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Пунктом 9.2 проекта контракта предусмотрено, что «При наступлении таких обстоятельств срок исполнения обязательств по настоящему контракту отодвигается соразмерно времени действия данных обстоятельств постольку, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение настоящего контракта в срок».

Данное определение является существенным условием изменения контракта.

В свою очередь, указанное требование, установленное в проекте контракта документации электронного аукциона № 0112200000819001775 частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 16.07.2019 г. № 05-05-06/123-19 в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва установлено нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в части установления в пункте 9.2 проекта контракта документации электронного аукциона № 0312100006519000063 условия о возможности изменения сроков исполнения обязательств по контракту.

Частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в установлении в проекте государственного контракта условия о возможности изменения сроков исполнения обязательств по контракту в нарушение законодательства о контрактной системе.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва от 04.08.2016 г. № 79-х «…» назначена ответственным должностным лицом за осуществление закупок – контрактным управляющим Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва.

Таким образом, на основании изложенного следует, что «…» разработав документацию электронного аукциона № 0312100006516000145 с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации электронного аукциона № 0312100006519000063 «Поставка шин для автотранспорта Управления ФССП России по Республике Тыва», то есть 17.06.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение государственного заказчика – Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва, то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Складская, д. 1 «А».

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В качестве обстоятельств малозначительности совершенного административного правонарушения учтены: установленные нарушения требований законодательства о контрактной системе не повлияли и не могли повлиять на результаты электронного аукциона, не повлекли серьезных негативных последствий, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва «…» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-169/2019, возбужденное в отношении должностного лица – контрактного управляющего Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва «…», прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                              «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны