Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 017/05/18-4/2020 от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Л»

 

адрес: "..."

 

 

заявитель: Г.

 

адрес: "..."

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 017/05/18-4/2020

 

17 июня 2020 года                                                                                     г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлен 16 июня 2020 года

                  Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 017/05/18-4/2020 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

"..." - руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

"..." – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

"..."  – специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в отсутствии надлежащим образом извещенного заявителя – гражданина Г. (отчет об отправлении письма по электронной почте от 05.06.2020 года), законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Л...» (отчет о доставке телеграммы от 15.06.2020 года, отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80087048839522),

рассмотрев дело № 017/05/18-4/2020, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Л...» (ИНН "...", ОГРН "...", юридический адрес: "...") (далее – ООО «Л») по признакам нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России 24.04.2020 года (вх. № 2281) поступило обращение гр. Г. (далее – гр. Г., заявитель) о распространении рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента, направленное с ФАС России.

19.04.2020 года в 12:23 гр. Г. на свой абонентский номер <...> -"..." получил телефонный звонок с рекламой, осуществленный с номера +79"..." следующего содержания:

«24.04.2020 года стоматологическим клиникам разрешат прием неотложной помощи, а также плановый прием пациентов. В связи с этим приглашаем вас на плановый прием к стоматологу без доплаты, на которой вам также сделают панорамный снимок зубов и корней. Если вы проживаете в Москве и ваш возраст от 30 до 65 лет и вы хотите узнать подробности, нажмите любую цифру».

Вышеуказанная реклама была распространена по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации абонентские номера 8-"...", +7"..." принадлежит номерной емкости оператора сотовой связи – Публичного акционерного общества «Мегафон» (далее – ПАО «Мегафон»).

Согласно информации ПАО «Мегафон» от 14.05.2020 года (вх. № 2654) абонентский номер <...> "..." выделен в пользование ООО «Л», что подтверждается договором о предоставлении услуг связи от "..." года № "...".

По данному факту определением Тывинского УФАС России от 22.05.2020 года в отношении ООО «Л» возбуждено дело № 017/05/18-4/2020 по признакам нарушения требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Исследовав материалы дела № 017/05/18-4/2020, Комиссией Тывинского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Согласно статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, п.3 указанной статьи товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанный телефонный звонок является рекламой, так как адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объекту рекламирования – медицинские услуги, а именно услуги стоматолога (прием, панорамный снимок зубов), для формирования и поддержания интереса к нему и его продвижению на рынке.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно пунктам 1 и 35 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи», абонент – пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; электросвязь – любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Факт получения вышеуказанного телефонного звонка рекламного характера гр. Г. установлен в соответствии с детализацией оказанных услуг по абонентскому номеру 8-"..." за 19.04.2020 года.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», адрес (местонахождение) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, зарегистрированный в едином государственном реестре юридических лиц, является адресом, по которому осуществляется связь с юридическим лицом (юридический адрес).

 Тывинским УФАС России по адресу регистрации юридического лица - ООО «Л» направлялось определение от 22.05.2020 года (исх. № 4-2786) о возбуждении дела № 017/05/18-4/2020, которым запрашивались документы, свидетельствующие получение от гр. Г. предварительного согласия на получение звонка с указанной рекламой, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80087048839522.

Однако, запрашиваемые сведения ООО «Л» в адрес Тывинского УФАС России не представлены.

Кроме того, Тывинским УФАС России по адресу регистрации юридического лица - ООО «Л» направлялась телеграмма о необходимости явки на рассмотрение настоящего дела с указанием времени и места рассмотрения дела.

Соответственно, антимонопольный орган предпринял достаточные и необходимые меры для истребования от ООО «Л» пояснений позиции по существу настоящего разбирательства, а также доказательств предварительного согласия абонента на получение рекламы, которые названным лицом не предоставлены.

Согласно части 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В соответствии с частью 1 статьи 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В адрес ООО «Л» было направлено уведомление о времени и месте рассмотрения данного дела, в связи с чем Общество считается извещенными должным образом.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе ООО «Л» 19.04.2020 года с абонентского номера +79"..." осуществило голосовой звонок с рекламой следующего содержания: «24.04.2020 года стоматологическим клиникам разрешат прием неотложной помощи, а также плановый прием пациентов. В связи с этим приглашаем вас на плановый прием к стоматологу без доплаты, на которой вам также сделают панорамный снимок зубов и корней. Если вы проживаете в Москве и ваш возраст от 30 до 65 лет и вы хотите узнать подробности, нажмите любую цифру» на абонентский номер гр.  Г. без предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

В силу части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 указанного закона, несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое доведение объекта рекламирования до сведения потребителей.

Согласно представленным ПАО «Мегафон» документам и сведениям, номер <...> "..." выделен в пользование ООО «Л» по договору об оказании услуг связи от "..." года № "...".

Таким образом, рассматриваемый телефонный звонок осуществлялся непосредственно с абонентского номера +79"...".

На основании изложенного ООО «Л» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

 Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения рекламы гр. Г. на его абонентский номер без получения предварительного его согласия на получение рекламы в материалы дела № 017/05/18-4/2020 не представлено, в связи с чем Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению настоящего дела приходит к выводу о необходимости выдачи рекламораспространителю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь  частью  1 статьи 18, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Л»  нарушившим требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении 19.04.2020 года рекламы следующего содержания: «24.04.2020 года стоматологическим клиникам разрешат прием неотложной помощи, а также плановый прием пациентов. В связи с этим приглашаем вас на плановый прием к стоматологу без доплаты, на которой вам также сделают панорамный снимок зубов и корней. Если вы проживаете в Москве и ваш возраст от 30 до 65 лет и вы хотите узнать подробности, нажмите любую цифру» по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы.
  2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Л» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

        

       

Председатель Комиссии                                                                        "..."

 

Члены Комиссии                                                                                        "..."

 

                                                                                                                  "..."

 

Согласно статьи 37 Закона о рекламе решение может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны