Решение б/н решение по делу № 04-04-02/09-18 от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

125040, г. Москва, ул. Ямского поля 5-я, д. 19-21

Филиал ФГУП ВГТРК «ГТРК «Тыва»

667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Горная, д. 31

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-04-02/09-18

08 мая 2018 года г. Кызыл

Резолютивная часть решения объявлена 25 апреля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 08 мая 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/09-18 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

"...". – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

"..." – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

"..." – специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии представителя филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Тыва» "..." (далее – представитель филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Тыва»), действующего на основании доверенности от 15.06.2017 года,

рассмотрев дело № 04-04-02/09-18, возбужденное в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания», в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Тыва» (далее – филиал ФГУП ВГТРК «ГТРК «Тыва») (ИНН 1701032595 ОРГН 1021700507256 юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 35) по признакам нарушения требований части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Тывинского УФАС России 07.03.2018 года в период с 14:45 до 14:57 часов (Акт об осуществлении записи от 07.03.2018) был проведен мониторинг эфира телеканала «Россия 1» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В результате анализа видеозаписи Тывинским УФАС России установлено, что в нарушение указанной нормы после выпуска телепрограммы «Вести Тыва» на телеканале «Россия 1» 07.03.2018 в 14:51 без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы распространялась реклама торгового объекта «Народный дискаунтер «Ценалом».

По данному факту приказом Тывинского УФАС России от 11.04.2018 года № 87 возбуждено дело № 04-04-02/09-18 в отношении филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Тыва» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о рекламе.

Согласно письменным пояснениям филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Тыва» от 19.04.2018 года (вх. № 1399), следует, что выдача ролика о народном дискаунтере «Ценолом» произошла по ошибке сотрудника ГТРК «Тыва», поскольку должен был выйти в эфир как информационный сюжет об открытии первого в Республике Тыва дискаунтера, в связи с чем договор на распространение не заключался, сведения о рекламодателе отсутствуют. Филиалом ФГУП ВГТРК «ГТРК «Тыва» были приняты следующие меры по недопущению в дальнейшем нарушений законодательства о рекламе: виновное в нарушении лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, проведен инструктаж об основах законодательства о рекламе и недопущению нарушения положений Закона о рекламе с работниками ГТРК «Тыва» непосредственно задействованными в подготовке новостей.

В ходе рассмотрения дела № 04-04-02/09-18 представитель филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Тыва» согласился с выявленным нарушением Закона о рекламе, поддержал ранее заявленные доводы, и пояснил, что данный сюжет являлся изначально информационным, не рекламным и по ошибке вышел в не информационное время. К виновному в нарушении лицу применены меры дисциплинарного взыскания, в этой связи просил прекратить рассмотрение настоящего дела.

Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-04-02/09-18, изучив представленные документы, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении настоящего дела, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Пунктом 3 указанной статьи под товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

-распространена в эфире телеканала «Россия 1»;

-адресована неопределенному кругу лиц;

-объектом рекламирования является торговый объект «Народный дискаунтер «Ценолом».

Для привлечения внимания телезрителя к объекту рекламирования в видеоролике сообщается о том, что в г. Кызыл открылся «Народный дискаунтер «Ценолом» специализирующийся на продаже крупной и мелкой бытовой техники, компьютеров, цифровой техники, действует клубная система карт, по которой на каждый товар существует большая скидка, а до 8 марта действует акция – скидка 8 % на всю посуду. Так же о большом ассортименте товаров реализуемым в данном торговом объекте в интервью рассказывает продавец консультант Чингис Ондар.

В целом после просмотра данного видеоролика у телезрителя создается впечатление о выгодности покупок в «Народном дискаунтере «Ценолом».

Поскольку, рассматриваемый видеоролик распространялся неопределенному кругу лиц, исходя из способа распространения и содержания, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – «Народный дискаунтер «Ценолом», к формированию и поддержанию интереса и его продвижению на рынке, следовательно, является рекламой в понимании пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

В результате анализа видеозаписи Тывинским УФАС России установлено, что в нарушение указанной нормы после выпуска телепрограммы «Вести Тыва» на телеканале «Россия 1» 07.03.2018 в 14:51 продолжительностью 1 мин. 02 сек. без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы распространялась реклама магазина «Народный дискаунтер «Ценалом».

Факт распространения 07.03.2018 рекламы после программы «Вести Тыва» в эфире канала «Россия 1» без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы подтвержден материалами дела и не оспаривается представителем филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Тыва».

Таким образом, филиал ФГУП ВГТРК «ГТРК «Тыва» распространив 07.03.2018 вышеуказанную рекламу после программы «Вести Тыва» в эфире канала «Россия 1» без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, нарушило требования части 1 статьи 14 Закона о рекламе.

В силу части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 14 данного Федерального закона.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Телевизионное вещание телепередачи «Вести Тыва» на телеканале «Россия 1» осуществляет ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Тыва».

В данном случае ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Тыва» явился рекламораспространителем - лицом, осуществившим фактическое доведение объекта рекламирования до сведения потребителя.

В связи с тем, что видеоролик с рассматриваемой рекламой имел единичный характер, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Тыва» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссия Тывинского УФАС России, рассмотрев устное ходатайство представителя филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Тыва» о прекращении производства по делу № 04-04-02/09-18 считает, что указанное ходатайство не подлежит удовлетворению на основании следующего.

Основания для прекращения производства по делу перечислены в пункте 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508. В то же время, применительно к рассматриваемому делу оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия Тывинского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать рекламу торгового объекта «Народный дискаунтер Ценалом», распространявшуюся на телеканале «Россия 1» 07.03.2018 в 14:51 без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. В связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе предписание Федеральному государственному унитарному предприятию «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Тыва» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Председатель Комиссии "..."

Члены Комиссии "..."

"..."

Согласно статьи 37 Закона о рекламе решение может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны