Решение б/н Решение по делу №04-04-02/13-12 от 7 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/13-12

28 июня 2012 года                                                                                    г. Кызыл

Резолютивная часть решения объявлена 21июня 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 28  июня 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

  Председателя Комиссии: Хаджиева Ф.А. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России);

Членов Комиссии:

Хитаришвили А.Т. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Тулуш Ш.Т. – специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Ваньковой Е.С. – старшего специалиста 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России.

рассмотрев дело № 04-04-02/13-12 по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы на телеканале «Первый канал» с признаками нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии: генерального директора ООО «Студия «25 кадр» «…», представителя ООО «Студия «25 кадр» по доверенности от 20.06.2012г.  № б/н «…»,

в отсутствии надлежащим образом извещенного ИП «…» (уведомление от 03.06.2012г.),

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенного 27.02.2012г. мониторинга рекламы на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе, распространяемых на территории Республики Тыва выявлено распространение рекламы на телеканале «Первый канал» следующего содержания:

«ХОЧЕШЬ УСТАНОВИТЬ ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА СО СКИДКОЙ 10%? ТЕРМИНАЛ. СКИДКА 10%. УСТАНОВКА ВНЕ ОЧЕРЕДИ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД. ТЕРМИНАЛ. Кызыл, Интернациональная, 117». Данная реклама сопровождалась со звуковым сопровождением следующего содержания: «Хочешь установить пластиковое окно со скидкой 10%? Хочется без очереди? Новое предложение от компании Терминал. Закажите окно сейчас получите скидку 10% и право на установку вне очереди в весенне-летний период. Об окне давно мечтали – закажите в Терминале. Компания Терминал. Быстро, удобно и надежно».

Отношения в сфере рекламы регулируются Законом о рекламе (статья 2) независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

Статья 3 Закона о рекламе, понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом, искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

Таким образом, рассматриваемая информация содержит необходимые признаки рекламы: она распространена и адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – компании «Терминал»; формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и продвигает его на рынке.

Комиссия, изучив договор № … от 01.01.2012г., заключенный между рекламодателем ИП «…» и Исполнителем ООО «Студия «25 кадр», предметом которого являются услуги по размещению рекламы в эфире телеканалов «Пятый», «ТВЦ», «Россия», «Первый» с распространением в пределах города Кызыла, Абакана, Ачинска, Саяногорка, Канска; платежное поручение от 16.01.2012г. №…, находит данные документы достаточными для признания рекламодателем рассматриваемой рекламы - ИП «…», рекламораспространителем – ООО «Студия «25 кадр».

Как установлено Тывинским УФАС России, размещенная ИП «…» на телеканале «Первый канал», реклама содержала текст: " ХОЧЕШЬ УСТАНОВИТЬ ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА СО СКИДКОЙ 10%? ТЕРМИНАЛ. СКИДКА 10%. УСТАНОВКА ВНЕ ОЧЕРЕДИ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ".

Оценка восприятия информации "Скидка - 10%", может быть дана с точки зрения рядового потребителя, для которого она предназначена, поэтому именно период предоставления скидок должен быть предметом исследования при анализе рекламы. Учитывая воздействие информации, доводимой до потребителей рекламы, существенность информации оценивается достоверностью текста рекламы (действительным условиям предоставления скидок на пластиковые окна).

Отсутствие в рекламе сведений о сроках проведения акции является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе в случае, если рекламная акция носит не постоянный, а временный характер, а отсутствие такой существенной информации о сроке ее проведения искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно наличия у них неограниченного во времени права на скидку.

Таким образом, фраза "СКИДКА 10%" вводит потребителей рекламы в заблуждение, поскольку формирует впечатление, что в рекламной информации, размещенной ИП «…» период предоставления скидок на пластиковые окна неограниченно во времени.

09.06.2012г. в адрес Тывинского УФАС России от ООО «Студия «25 кадр» поступила информация (вх. № 3263 от 09.06.2012г.), согласно которой между ИП «…» и ООО «Студия «25 кадр» был заключен договор на изготовление рекламного материала от 17.01.2012г. № … В соответствии с пунктом 1.1. указанного договора изготовитель – ООО «Студия «25 кадр» обязуется изготовить видеоролик, а рекламодатель – ИП «…» оплатить оказанные услуги. Согласно пункту 1.2 договора от 17.01.2012г. № … оговорено согласование предмета, порядка оказания услуг по изготовлению рекламного ролика в виде приложения № 1 к указанному договору.

Согласно представленному приложению № 1 к договору от 17.01.2012г. № … установлено, что предметом изготовления рекламной продукции является видеоролик (слайд фильм), объектом рекламирования определена  компания «Терминал». Также в указанном приложении имеется строка «ключевое сообщение потребителю» со следующим содержанием: «Терминал дуэт – Интернациональная 117 адрес лого терминала кредиты через росбанк, хоум кредит росбанк, официально правовое название прописать в титрах оно у вас есть; Терминал скидка 10 % до 29 февраля мелко терминал распродажа бытовая техника сроки пока не указываем когда ролик будем запускать тогда посмотрим   уточним   терминал автосалон шины лого скину правобережного либо фото со шрифтом», ниже имеется подпись ИП «…» и отмечено «КЛИЕНТ-МЕНЕДЖЕР_...».

Статьей 3 Закона о рекламе определено, что рекламопроизводителем является лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму. Исходя из формулировки определения следует, что ООО «Студия «25 кадр»  взял на себя обязанности по изготовлению рекламы  и таким образом, является рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

В ходе рассмотрения дела генеральный директор ООО «Студия «25 кадр» «…» представил письменные пояснения (приложены к материалам дела) по существу рассматриваемого дела. Представитель ООО «Студия «25 кадр» по доверенности «…» полностью подтвердил доводы законного представителя ООО «Студия «25 кадр» о том, что в указанном рекламном ролике сроки проведения акции указаны в виде формулировки «весенне-летний период». Данное понятие «весенне-летний период» определено действующим законодательством и содержится в Налоговом кодексе РФ, Трудовом кодексе РФ и ряде иных нормативных правовых актах. Однако, генеральный директор ООО «Студия «25 кадр» «…», указал, что весенне-летний период отнесен и к скидке 10% и установке пластикового окна вне очереди. Таким образом, представителями ООО «Студия «25 кадр» не даны однозначные пояснения относительно к формулировке «весенне-летний период».

При изучении рекламного ролика, содержания и звукового сопровождения, рекламную информацию ИП «…» можно оценить следующим образом. Видеоролик (слайд-фильм) состоит из последовательности слайдов со специальными эффектами, соответственно в одном слайде содержится определенная информация о рекламируемом объекте. Рекламная информация с текстовым содержанием ИП «…» была дана в виде последовательности 4 слайдов, а именно: 1. ХОЧЕШЬ УСТАНОВИТЬ ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА СО СКИДКОЙ 10%? 2. ТЕРМИНАЛ. 3. СКИДКА 10%. 4. УСТАНОВКА ВНЕ ОЧЕРЕДИ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД. Восприятие информации в данном ролике с разбивкой текста на 4 слайда может быть дана с точки зрения потребителя, для которого она предназначена и соответственно период проведения акции скидок трудно соотнести к весенне-летнему периоду. Реклама сопровождалась звуковым сопровождением следующего содержания: «Хочешь установить пластиковое окно со скидкой 10%? Хочется без очереди? Новое предложение от компании Терминал. Закажите окно сейчас - получите скидку 10% и право на установку вне очереди в весенне-летний период. Об окне давно мечтали – закажите в Терминале. Компания Терминал. Быстро, удобно и надежно».

Кроме того, согласно приложению №1 к договору от 17.01.2012г. ключевому сообщению потребителю: «Терминал скидка 10 % до 29 февраля мелко терминал распродажа бытовая техника сроки пока не указываем когда ролик будем запускать тогда посмотрим   уточним», срок проведения скидок был определен до 29 февраля, однако при запуске рекламы в эфир телеканала информация о сроках проведения скидок не была размещена. Следовательно, потребители данной рекламы не были надлежащим образом проинформированы о сроках предоставлении скидок в размере 10% на пластиковые окна.

По смыслу приведенных положений Закона о рекламе, комплексный характер рекламы (наличие в ней нескольких акций) не исключает соблюдение нормативных требований в отношении каждой из таких акций, не позволяет пренебречь теми или иными требованиями Закона, отдавая предпочтение тому или иному объекту рекламирования.

Таким образом, оценив имеющиеся в деле доказательства, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие в рассматриваемой рекламе информации о сроках предоставления скидок нарушает требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, несет  рекламодатель. В соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Руководствуясь статьёй 16, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:


        Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ХОЧЕШЬ УСТАНОВИТЬ ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА СО СКИДКОЙ 10%? ТЕРМИНАЛ. СКИДКА 10%. УСТАНОВКА ВНЕ ОЧЕРЕДИ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД. ТЕРМИНАЛ. Кызыл, Интернациональная, 117», со звуковым сопровождением следующего содержания: «Хочешь установить пластиковое окно со скидкой 10%? Хочется без очереди? Новое предложение от компании Терминал. Закажите окно сейчас получите скидку 10% и право на установку вне очереди в весенне-летний период. Об окне давно мечтали – закажите в Терминале. Компания Терминал. Быстро, удобно и надежно», Индивидуального предпринимателя «…», распространявшуюся 27.02.2012г. на телеканале «Первый канал», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

  • Выдать рекламодателю - ИП «…» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
  • Выдать рекламораспространителю - ООО «Студия «25 кадр» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».
  • Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                         Ф.А. Хаджиев

Члены Комиссии                                                                     А.Т. Хитаришвили

                                                                                                  Ш.Т. Тулуш

                                                                                                  Е.С. Ванькова

                                                                                              

                                                 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

по делу № 04-04-02/13-12

28 июня 2012 года                                                                                      г. Кызыл

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее  - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии: Хаджиева Ф.А. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России);

Членов Комиссии:

Хитаришвили А.Т. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Тулуш Ш.Т. – специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Ваньковой Е.С. – старшего специалиста 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

на основании пункта 2 своего решения от 28 июня 2012 года по делу № 04-04-02/13-12 о признании ненадлежащей рекламы ИП «…» компании «Терминал», распространявшуюся 27.02.2012г. на телеканале «Первый канал»  следующего содержания «ХОЧЕШЬ УСТАНОВИТЬ ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА СО СКИДКОЙ 10%? ТЕРМИНАЛ. СКИДКА 10%. УСТАНОВКА ВНЕ ОЧЕРЕДИ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД. ТЕРМИНАЛ. Кызыл, Интернациональная, 117», со звуковым сопровождением следующего содержания: «Хочешь установить пластиковое окно со скидкой 10%? Хочется без очереди? Новое предложение от компании Терминал. Закажите окно сейчас получите скидку 10% и право на установку вне очереди в весенне-летний период. Об окне давно мечтали – закажите в Терминале. Компания Терминал. Быстро, удобно и надежно» нарушающей часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Индивидуальному предпринимателю «…» (…) прекратить нарушение требований части 7 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы компании «Терминал», без срока предоставления скидки в размере 10%.

Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.

2. ИП «…» представить в Тывинское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение семи дней со дня исполнения предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Тывинское  УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч  до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч  до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Председатель Комиссии                                               Ф.А. Хаджиев

Члены Комиссии                                                            А.Т. Хитаришвили

                                                                                         Ш.Т. Тулуш

                                                                                         Е.С. Ванькова

                                                 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

по делу № 04-04-02/13-12

28 июня 2012 года                                                                                      г. Кызыл

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее  - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии: Хаджиева Ф.А. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России);

Членов Комиссии:

Хитаришвили А.Т. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Тулуш Ш.Т. – специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Ваньковой Е.С. – старшего специалиста 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

на основании пункта 3 своего решения от 28 июня 2012 года по делу № 04-04-02/13-12 о признании ненадлежащей рекламы ИП «…» компании «Терминал», распространявшуюся 27.02.2012г. на телеканале «Первый канал»  следующего содержания «ХОЧЕШЬ УСТАНОВИТЬ ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА СО СКИДКОЙ 10%? ТЕРМИНАЛ. СКИДКА 10%. УСТАНОВКА ВНЕ ОЧЕРЕДИ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД. ТЕРМИНАЛ. Кызыл, Интернациональная, 117», со звуковым сопровождением следующего содержания: «Хочешь установить пластиковое окно со скидкой 10%? Хочется без очереди? Новое предложение от компании Терминал. Закажите окно сейчас получите скидку 10% и право на установку вне очереди в весенне-летний период. Об окне давно мечтали – закажите в Терминале. Компания Терминал. Быстро, удобно и надежно» нарушающей часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Обществу с ограниченной ответственностью «Студия «25 кадр» (…) прекратить нарушение требований части 7 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы компании «Терминал», без срока предоставления скидки в размере 10%..

Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.

2. ООО «Студия «25 кадр» представить в Тывинское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение семи дней со дня исполнения предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Тывинское  УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч  до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч  до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Председатель Комиссии                                                          Ф.А. Хаджиев

Члены Комиссии                                                                       А.Т. Хитаришвили

                                                                                                    Ш.Т. Тулуш

                                                                                                     Е.С. Ванькова

Связанные организации

Связанные организации не указаны