Определение б/н Определение о возбуждении дела № 04-04-02/13-18 от 8 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП "....."

адрес: "....."

ИП "....."

адрес: "....."

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-04-02/13-18 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

г. г. Кызыл

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/13-18 по признакам нарушения законодательства о рекламе Ф.А. Хаджиев – руководитель Тывинского УФАС России, рассмотрев материалы по факту распространения рекламы с признаками нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

По результатам проведенного Тывинским УФАС России мониторинга наружной рекламы на предмет соответствия требованиям Закона о рекламе, распространяемых на территории г. Кызыла выявлено распространение рекламы, размещенной на баннере, установленном на крыше здания, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 99 следующего содержания:

«ПИЛО материал в ассортименте и под заказ; кредит; дрова; ул. Комсомольская, д. 97/3; Комсомольская; Мира; 8913......; 8923.......».

По результатам проведенного мониторинга составлен акт осмотра наружной рекламы от 04.05.2018 года.

В статье 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

- распространена с использованием рекламного баннера;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- объектом рекламирования являются пиломатериалы, в том числе возможность приобретение пиломатериалов в кредит.

В рассматриваемой рекламе для привлечения внимания и поддержания интереса предлагается оформление кредита, а также предоставление доставки и скидок.

В силу части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит предложение, обращенное к потенциальным клиентам, воспользоваться кредитом при приобретении товаров.

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами главы 42 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в которой установлено несколько видов кредитования: банковский, товарный и коммерческий.

Из части 1 статьи 819 ГК РФ следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Согласно статье 822 ГК РФ, товарный кредит предусматривает обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками.

В силу статьи 823 ГК РФ договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит).

Таким образом, каждый из предусмотренных ГК РФ видов кредитов имеет свои особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг.

Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как одно лишь включение в рекламу слова «кредит» не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, т.к. не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.

Согласно частям 6, 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 указанного закона несут рекламодатель и рекламопроизводитель.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации абонентский номер <...> -923-......, указанный в рекламе принадлежит номерной емкости оператора сотовой связи – Публичного акционерного общества «Мегафон» (далее - ПАО «Мегафон»), 8-913-....... принадлежит номерной емкости оператора сотовой связи – Публичного акционерного общества «Мобильные Телесистемы» (далее - ПАО «МТС»).

Согласно информации ПАО «Мегафон» от 25.05.2018 года (вх. № 1876) следует, что номер <...> .... выделен в пользование Индивидуальному предпринимателю "....."по договору на оказание услуг связи № 12087368 от 07.10.2011 года.

Вместе с тем, Тывинским УФАС России установлено, что "....."прекратил свою деятельность как индивидуальный предприниматель с 12.04.2004 года, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Согласно информации ПАО «МТС» от 28.05.2018 года (вх. № 1890) следует, что номер <...> ....... выделен в пользование гражданке "....." по договору об оказании услуг связи МТС № 0094900-7 от 27.09.2016 года.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основным видом экономической деятельности ИП ".....". является производство пиломатериалов, профилированных по кромке, производство древесного полотна, древесной муки, производство технологической щепы или стружки.

В этой связи Тывинское УФАС России направило запрос (от 31.05.2018 года за исх. № 4-622) ИП ".....". о предоставлении сведений и документов по факту распространения указанной выше рекламы.

В адрес Тывинского УФАС России 08.06.2018 года (вх. № 2079) ИП "....." предоставлены копии следующих документов:

- свидетельство о государственной регистрации права на объекты недвижимости, находящиеся по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 97, пом. 3, литер Ж,

- квитанция на изготовление баннера и дизайн макета на сумму 1700 рублей,

- договор поставки баннера от 08.04.2018 года, заключенный между ИП ".....". и ИП ".....". на поставку и изготовление баннера,

- договор № ПК-Т-3226-18 от 12.04.2018 года заключенный между ИП ".....". и Акционерным обществом «ОТП Банк» о предоставлении кредита или займа при реализации ИП "....." товаров.

При таких обстоятельствах, Тывинское УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП "....."., а рекламопроизводителем ИП ".....".

В связи с вышеизложенным, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. №508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 04-04-02/13-18 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении Индивидуального предпринимателя "....." (ИНН ".....", ОГРНИП ".....", адрес регистрации: ".....", адрес осуществления предпринимательской деятельности: "....."), Индивидуального предпринимателя "....."(ИНН ".....", ОГРНИП ".....", адрес регистрации: ".....");

2. Назначить дело № 04-04-02/13-18 к рассмотрению на 20 июня 2018 года в 12 часов 00 минут по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, каб. № 9, 2 этаж.

3. ИП "....." на основании статьи 34 Закона о рекламе в срок до 18 июня 2018 года представить в адрес Тывинского УФАС России следующие заверенные надлежащим образом копии документов и сведений:

- сведения о лице, которым разработан макет рекламы и содержание текста рекламы;

- макет рекламы;

- меры, принятые по соблюдению требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе;

- письменные пояснения по факту возбужденного дела.

4. ИП ".....". на основании статьи 34 Закона о рекламе в срок до 18 июня 2018 года представить в адрес Тывинского УФАС России следующие заверенные надлежащим образом копии документов и сведений:

- сведения о лице, которым разработан макет рекламы и содержание текста рекламы;

- макет рекламы;

- учредительные документы (ИНН, ОГРН);

- письменные пояснения по факту возбужденного дела.

Явка лиц, участвующих в деле (с документом, удостоверяющего личность и полномочия), либо представителя с доверенностью на участие в деле № 04-04-02/13-18, обязательна.

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа.

Копия Приказа от ____________ года № ____ прилагается на 1 листе.

Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны