Решение №04-04-02/14-16 Решение № 04-04-02/14-16 от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-04-02/14-16

 

06 июля 2016 года                                                                                г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 июня 2016 года

             Решение изготовлено в полном объеме 06 июля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/14-16 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Кыргыс А.В. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Орус-оол Е.А. – специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя Акционерного общества  (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 6670),

в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя Акционерного общества, в присутствии представителей АО С (далее – С) действующей на основании доверенности от 11.04.2016 года и М, действующего на основании доверенности от 06.04.2016 года.

рассмотрев дело № 04-04-02/14-16, возбужденное в отношении Акционерного общества Т (далее – АО «ТНТ-Телесеть») (ИНН  ОГРН юридический адрес:), и Акционерного общества В (далее – АО В)  (ИНН,  ОГРН  юридический адрес:) по признакам нарушения  требований части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы на телеканале «ТНТ» Тывинским УФАС России 04.03.2016 года в период с 16 часов 24 минут до 16 часов 38 минут в г. Кызыл по ул. Красноармейская, д. 100, 4 этаж, каб. № 6, осуществлена запись указанного телеканала для измерения соотношения уровня громкости звука рекламы с прерываемой ею телепрограммой (телепередачей), источником записи сигнала является аналоговое кабельное вещание (имя медиа файла «ТНТ 04.03.2016»).

По результатам записи составлен Акт об осуществлении записи от 04.03.2016 года.

Вышеуказанная запись вместе с Актом осуществления записи, составленным должностным лицом Тывинского УФАС России была направлена в ФАС России для измерения предоставленной эфирной записи телеканала «ТНТ» на соответствие требованиям части 12 статьи 14 Закона о рекламе, согласно которой при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

Запись телепрограммы включает в себя следующие фрагменты:

  1. блок анонсов (наименование файла: «анонс1 до рекламы1.wav») (далее - анонс);

  2. блок рекламы первый (наименование файла: «реклама1. wav») (далее – реклама 1);

  3. логотипа телеканала (наименование файла: «логотип телеканала до рекламы2. wav»);

  4. блок рекламы второй (наименование файла: «реклама2. wav») (далее – реклама 2);

  5. блок рекламы третий (наименование файла: «реклама3. wav» (далее – реклама 3).

  6. пострекламный фрагмент (наименование файла: «пострекламный фрагмент.wav»).

    Согласно представленного в адрес Тывинского УФАС России от 24.05.2016 года (вх. № 2031) Протокола измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепрограммы и Протокола измерений громкости аудиофрагментов телеканала «ТНТ» № 256357 от 14 апреля 2016 года  ФАС России выявило следующее:

  7. - уровень громкости звука анонса превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 1 дБ (наименование файла: «анонс1 до рекламы1.wav»);

  8. - уровень громкости звука рекламы 1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 2,1 дБ (наименование файла: «реклама1. wav», соответственно);

  9. - уровень громкости звука логотипа телеканала превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 0,4 дБ (наименование файла: «логотип телеканала до рекламы 2. wav» соответственно);

  10. - уровень громкости звука рекламы2 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 0,5 дБ (наименование файла: «реклама2. wav», соответственно);

  11. - уровень громкости звука рекламы3 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 1,3 дБ (наименование файла: «реклама3. wav», соответственно).

    Кроме этого, на основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, ФАС России наделил Тывинское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела, в том числе в отношении АО «ТНТ-Телесеть».

    По данному факту приказом Тывинского УФАС России от 25.05.2016 года № 206 возбуждено дело № 04-04-02/14-16 в отношении АО «ТНТ-Телесеть» и АО «ТВК» по признакам нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе.

    Определением от 25.05.2016 года были запрошены у АО «ТНТ-Телесеть» и АО «ТВК» письменные пояснения, сведения, документы по существу, возбужденного дела № 04-04-02/14-16.

    Согласно письменному пояснению от 21.06.2016 года (вх. № 2414), АО Т нарушения не признало и пояснило, что, к блоку рекламы первому (наименование файла: «реклама1.wav») был отнесен только анонс программы «Камеди Клаб», продолжительностью 5 (пять) секунд (далее – «Анонс»). Между тем, как указано в посекундной сетке вещания телеканала «ТНТ», Анонс был распространен в эфире телеканала «ТНТ» не самостоятельно, а после двух других анонсов в составе единого блока анонсов. Начало блока рекламы в эфире было обозначено соответствующим сообщением о начале рекламы (16:28:37:15). Рекламные материалы выходили в эфир после указанного сообщения о рекламе в виде единого рекламного блока. Наличие в Анонсе отдельных сведений рекламного характера само по себе не свидетельствует об отнесении Анонса в целом к рекламному блоку, исходя из обстоятельств, изложенных выше. Отдельное измерение громкости звука Анонса без отнесения его к соответствующему блоку анонсов приводит к недостоверным результатам измерений и не позволяет установить истинное соотношение уровня громкости звука блока анонса и фрагмента телепрограммы.

    В подтверждение своих доводов к письменному пояснению были приложены копии следующих документов: устав АО Т, Лицензия на осуществление телевизионного вещания Серия ТВ № от 25.12.2015 года, лицензионный договор № от 29.12.2007 года, дополнительное соглашение от 28.12.2015 года к лицензионному договору № от 29.12.2007 года, посекундную сетку вещания телеканала «ТНТ» 04.03.2016 года с 16:24 до 16:38 часов.

    В рамках рассмотрения дела № 04-04-02/14-16 на заседании Комиссии Тывинского УФАС России 22.06.2016 представитель АО В нарушения не признала, пояснила следующее.

    Согласно протокола измерений уровней громкости аудиофрагментов № 245357 выявлено лишь недопустимое превышение уровня громкости файла «реклама1wav». АО В не является рекламораспространителем данной рекламы («релкама1wav»).

    В подтверждение своих доводов к письменному пояснению были приложены копии следующих документов: сетка вещания программ/рекламных блоков на телеканале «ТНТ» за 04.03.2016 года, устав АО В, свидетельство о постановке на учет, лист записи, свидетельство о регистрации СМИ, договор на вещание на телеканале «ТНТ» № от 29.12.2007 года, дополнительное соглашение к договору от 28.12.2015 года.

    Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 04-04-02/14-16, рассмотрев письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

    Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 года № 374/15 (далее - Методика) и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

    Согласно пункту 5 Методики, длительность каждого дорекламного и пострекламного фрагмента должна составлять не менее пяти минут.

    Продолжительность дорекламного фрагмента эфирной записи телеканала «ТНТ» составляет 194 секунды, что не подлежит измерению в силу пункта 5 Методики, поскольку его длительность составляет менее пяти минут.

    Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

    Согласно части 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

    В соответствии с Методикой запись фрагмента эфира телепрограммы, телепередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую и видеоинформацию (далее - запись телепрограммы) или запись фрагмента эфира радиопрограммы, радиопередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую информацию (далее - запись радиопрограммы) для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи осуществляется сотрудниками антимонопольного органа.

    Измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в Методики фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.

    Согласно протокола от 14.04.2016 года, измерение уровня громкости фрагментов записи телепрограммы показало следующие результаты, отраженные в протоколе измерений уровней громкости аудиофрагментов № 256357 программно-аппаратного комплекса «АСК-громкость»:

    - анонс – измерение произведено 14.04.2016 года в 14:58, продолжительность 60,01 секунд, значение громкости фрагмента -24,4 LUFS;

    - реклама1 – измерение произведено 14.04.2016 года в 15:03, продолжительность 5,00 секунд, значение громкости фрагмента -23,3 LUFS

    - логотип телеканала – измерение произведено 14.04.2016 года в 14:58, продолжительность 10,02 секунд, значение громкости фрагмента -25 LUFS

    - реклама2 – измерение произведено 14.04.2016 года в 15:04, продолжительность 47,39 секунд, значение громкости фрагмента -24,9 LUFS

    - реклама3 – измерение произведено 14.04.2016 года в 15:06, продолжительность 132,33 секунд, значение громкости фрагмента -24,1 LUFS

    - пострекламный фрагмент – измерение произведено 14.04.2016 года в 15:03, продолжительность 300,00 секунд, значение громкости фрагмента -25,4 LUFS.

    Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

    Если значение громкости звука рекламы или анонсов превышает более чем на 1,5 дБ значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой или анонсом телепрограммы, или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    Результат измерений заносится в Протокол измерений согласно показаниям, в ручном режиме сотрудником, проводящим измерения, либо в печатном виде, либо в виде файла в электронной форме, формируемого средством измерения.

    Измерение, уровня громкости фрагментов эфирной записи телеканала «ТНТ» производилось с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость».

    Согласно Перечня наименований перечня СМИ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор), учредителем телеканала «ТНТ» является АО Т, дата регистрации 27.11.2015 года, на основании Лицензии на осуществление вещания телеканала серия ТВ №  от 25.12.2015 года.

Согласно реестра лицензий на деятельность по телерадиовещанию Роскомнадзора на телеканале «ТНТ» телевизионное вещание осуществляет В.

В соответствии с пунктом 1.1 Договора от 29.12.2007 года № РС/130/ПР (далее – Договор) АО Т (Телесеть) передает АО В (Вещателю) право на прямое (в режиме реального времени) одноразовое сообщение в эфир (ретрансляцию) сообщения телепередач Телесети на территории вещания, указанной в лицензии Вещателя, с учетом часовых поясов территории, с использованием технических средств эфирного телевещания, находящихся как в собственности Вещателя, так и в собственности других организаций.

При этом, программным блоком является совокупность передач, сообщение которых осуществляется Телесетью в течение эфирного дня (пункт 1.1 Договора).

Согласно пункту 1.2 Договора составляющие программные блоки аудиовизуальные произведения, рекламные и иные материалы определяются в расписаниях передач и посекундных сетках Телесети.

В соответствии с подпунктом 2.1.5 посекундная сетка содержит точный хронометраж и расположение заставок Телесети, анонсов сетевой рекламы, а также расположение «окон» для региональных рекламных блоков.

Телесеть имеет право размещать внутри составляющих Программный блок программ и в межпрограммном пространстве Программного блока (кроме «окон» для регионального вещания) сетевую рекламу, продолжительность которой определена в подпункте 3.1.2 Договора.

Продолжительность «окон» для региональных блоков рекламных блоков определена подпунктом 3.2.5 Договора.

Согласно посекундной сетке вещания телеканала «ТНТ» от 04.03.2016 года с 16 часов по 24 минут до 16 часов 38 минут продолжительность программного блока программ, блока реклам и анонса АО «ТНТ-Телесеть» отражена следующим образом:

Время выхода в эфир

Название передачи

Хронометраж

16:12:27:21

Комеди Клаб (продолжение)

00:15:04:19

16:28:32:15

Промоспонсор Kit-Kat_2015-09_KK_анонс_5 сек

00:00:05:00

16:28:37:15

НАЧ_СЕТ_РЕК (10)РП_Колян_Комплименты*Весна

00:00:30:00

16:28:47:15

Octavia/SKODA Octavia. Выгода до 175 000 рублей

00:00:30:00

16:29:17:15

8 лучших свиданий/8 лучших свиданий_v09_10(new)_уже

00:00:10:00

16:29:27:15

Gloria Jeans/ Gloria Jeans. Весенняя коллекция 2016

00:00:05:00

16:29:32:15

Памперс/Памперс Три слоя

00:00:40:00

16:30:12:15

REDMOND/Редмонд (Мультикухня 230)

00:00:05:00

16:30:17:15

Анонс х/ф СуперБобровы/ Анонс х/ф СуперБобровы-FAIRYTALE v3

00:00:15:00

16:30:32:15

Спортмастер/Спортмастер–Demix–Спортплощадка V1 02.16

00:00:10:00

16:30:42:15

Связной/Связной – Скажи пока плохим селфи!-1

00:00:15:00

16:30:57:15

Креон/Креон Вихрь

00:00:20:00

16:31:17:15

Greek Mac/Greek Mac Март 03.16

00:00:30:00

16:31:47:15

Комеди Клаб (продолжение)

00:136:58:24

Продолжительность регионального рекламного блока АО В 04.03.2016 года в рассматриваемый промежуток времени составил 2 минуты, согласно дополнительному соглашению от 28.12.2015 года к лицензионному договору № РС/130/ПР от 29.12.2007 года.

При этом, уровень громкости звука АО В (реклама2) превысил уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 0,5 дБ, что в свою очередь не превышает значение громкости звука пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что в действиях АО В признаки нарушения законодательства о рекламе отсутствуют, так как рекламораспространителем рекламы на телеканале «ТНТ» 04.03.2016 года в период с 16 часов 28 минут 32 секунд до 16 часов 28 минут 37 секунд в г. Кызыл являлось АО Т.

Довод АО Т о том, что к блоку рекламы1 был отнесен только анонс программы «Камеди Клаб», продолжительностью 5 (пять) секунд, Комиссией Тывинского УФАС России отклоняется по следующим основаниям.

Рекламой1 является спонсорская реклама Kit-Kat, транслировавшаяся на телеканале «ТНТ» период с 16 часов 28 минут 32 секунд до 16 часов 28 минут 37 секунд продолжительностью 5 секунд, а не анонс программы «Камеди Клаб», как указывает АО Т.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Закона о рекламе спонсорская реклама – это реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

Согласно Протокола измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепрограммы и Протокола измерений громкости аудиофрагментов телеканала «ТНТ» № 256357 от 14 апреля 2016 года уровень громкости звука рекламы 1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 2,1 дБ, что в свою очередь, превышает значение громкости звука пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ и является нарушением части 12 статьи 14 Закона о рекламе.

Законом о рекламе определено понятие «рекламораспространитель». В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из положения части 7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 12 статьи 14 указанного закона, ответственность несет рекламораспространитель, в рассматриваемом случае – АО Т.

Изучив имеющиеся материалы дела № 04-04-02/14-16, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу что, рекламораспространителем рекламы на телеканале «ТНТ» 04.03.2016 года в период с 16 часов 28 минут 32 секунд до 16 часов 28 минут 37 секунд в г. Кызыл являлось АО Т.

Руководствуясь  частью  2  пункта  1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу Акционерного общества Т, транслировавшуюся 04.03.2016 года в период с 16 часов 28 минут 32 секунд до 16 часов 28 минут 37 секунд на телеканале «ТНТ» в г. Кызыл, нарушающей часть 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку в ней значение громкости звука рекламы 1 превысило более чем на 1,5 дБ значение громкости звука прерываемой рекламой телепередачи.

  2. Производство по делу № 04-04-02/14-16, возбужденное в отношении Акционерного общества Т по признакам нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» прекратить, в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ.

     

  3. Выдать Акционерному обществу Т предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

     

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

                

 Председатель Комиссии                                                                  Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                  А.В. Кыргыс

 

Е.А. Орус-оол

 

                                                                                                  

 

 

 

 

Согласно статьи 37 Закона о рекламе решение может быть оспорено  в суде или  арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны