Решение № 04-04-02/15-16 Решение по делу № 04-04-02/15-16 от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-04-02/15-16

 

22 июня 2016 года                                                                                г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2016 года

             Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/15-16 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Кыргыс А.В. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Орус-оол Е.А. – специалист – эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

в присутствии Индивидуального предпринимателя,

рассмотрев дело № 04-04-02/15-16, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя (далее – ИП) (ИНН,   ОГРНИП, адрес осуществления предпринимательской деятельности:) по признакам нарушения  требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам проведенного Тывинским УФАС России 04.05.2016 года, мониторинга наружной рекламы на предмет соответствия требованиям Закона о рекламе, распространяемой на рекламном баннере с левой стороны у входа в предприятие общественного питания «Сумбер-Уула Сэндвич-бар», вывешенном на балконе многоквартирного дома, находящегося по адресу: г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 95 следующего содержания:

«Sandwich bar № 1; Возьми с собой!»:

Также в указанной рекламе использованы образы еды.

По результатам мониторинга составлен Акт осмотра наружной рекламы от 04.05.2016 года.

По данному факту приказом Тывинского УФАС России от 13.05.2016 года № 188 возбуждено дело № 04-04-02/15-16 в отношении ИП Чульдум К.К.  по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Для установления фактического лица, осуществляющего деятельность в предприятии общественного питания «Сумбер Уула», находящегося по адресу: г. Кызыл. Ул. Кочетова, д., была сделана покупка товара. Согласно товарному чеку от 12.05.2016 года лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, является Индивидуальный предприниматель (далее – ИП).

Определением от 13.05.2016 года Тывинским УФАС России были запрошены у ИП письменные пояснения, сведения, документы по существу, возбужденного дела № 04-04-02/15-16.

Согласно письменному пояснению ИП, поступившему 03.06.2016 года (вх. № 2229) следует, что слоган «№ 1» используется в слогане как слово числительное, а не прилагательное. Наименование кафе Сумбер Уула «Sandwich bar №1» является средством индивидуализации ИП Чульдум К.К. – коммерческим обозначением кафе, так как запланировано открытие кафе Сумбер Уула «Sandwich bar №2» по адресу: г. Кызыл, ул. Ленина, д. 53.

В подтверждение своих доводов ИП приложила следующие копии документов: макет рекламы Сумбер Уула «Sandwich bar №2», товарный чек от 19.04.2016 года, договор аренды нежилого помещения № 1 от 01.03.2016 года.

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 04-04-02/15-16, выслушав пояснения, рассмотрев письменное пояснение лица, участвующего в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Пунктом 3 указанной статьи под товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункта 29 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Данное объективное подтверждение может быть установлено победой в конкурсе, экспертным исследованием, независимой экспертизой, независимым опросом-анкетированием потребителей.  Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности ИП является деятельность ресторанов и кафе.

Согласно договора аренды нежилого помещения № 1 от 01.03.2016 года ИП арендует помещение, расположенное по адресу: г. Кызыл, ул. Кочетова, д., для использования под организацию общественного питания (кафе) Сэндвич-бар № 1 «Сумбер-Уула».

Как видно из подпункта 1.1 пункта 1 договора аренды нежилого помещения от 15.04.2016 года, ИП арендует помещение, расположенное по адресу: г. Кызыл, ул. Ленина, д. , для использования под Сэндвич-бар № 2 «Сумбер-Уула», в связи с чем Комиссия Тывинского УФАС России соглашается с доводом ИП о том, что использование в рекламе обозначение «№1» является наименованием предприятия и числительным значением, определяющим порядковый номер предприятий, принадлежащих ИП.

При таких обстоятельствах Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемая реклама не содержит сравнительной характеристики рекламируемого товара по отношению к иным товарам, в связи с чем данная реклама не содержит признаков нарушения пункта 14 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 года №711/12 Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь  частью  2  пункта  1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 года №711/12, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 04-04-02/15-16, возбужденноое в отношении Индивидуального предпринимателя по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2016 года № 38-ФЗ «О рекламе» прекратить, в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения Федерального закона от 13.03.2016 года № 38-ФЗ «О рекламе».

 

                

 Председатель Комиссии                                                                  Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                  А.В. Кыргыс

 

Е.А. Орус-оол

 

 

Согласно статьи 37 Закона о рекламе решение может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны