Решение б/н решение по делу № 04-04-02/32-15 от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Медико-диагностический центр»

 

667010, Республика Тыва, г. Кызыл,

ул. Калинина, д. 3/3

 

***

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу  № 04-04-02/32-15

 

14 декабря 2015 года                                                                                      г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 декабря  2015 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря  2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/32-15 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Хаджиев Ф.А. - руководитель  Тывинского УФАС России,

 Члены Комиссии:

Сандан-оол Л.С. - ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Сарыглар М.Г. - старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии ***,

в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Медико-диагностический центр» (далее - ООО «МДЦ»),

рассмотрев дело № 04-04-02/32-15, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Медико-диагностический центр» (ИНН 1701054817, ОГРН 1141719001038, юридический адрес: 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 3/3) и ***  по  признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам проведенного мониторинга наружной рекламы на предмет соответствия требованиям  Закона о рекламе, распространяемой на территории г. Кызыла Республики Тыва, выявлено распространение рекламы, размещенной на фасаде здания, расположенного по адресу:  г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 21, следующего содержании:

«ООО «Медико-диагностический центр» предоставляет   качественные медицинские услуги:

Консультация врачей:

Терапевта, педиатра, невролога, эндокринолога, нефролога, ревматолога, иммунолога-аллерголога, гинеколога, нарколога, генетика.

Лабораторная диагностика ИНВИТРО (забор анализов), услуги процедурного кабинета, услуги кабинета+ массажа,

Инструментальная диагностика:

Узи брюшной полости, почек, мочевого пузыря, щитовидной железы, предстательной железы, органов малого таза, молочных желез, мягких тканей, лимфоузлов, сосудов шеи, по беременности, допплерометрия в акушерстве».

По результатам мониторинга составлен акт осмотра наружной рекламы от 12.10.2015 года.

По данному факту приказом Тывинского УФАС России № 413 от 09.11.2015 года возбуждено дело № 04-04-02/32-15 в отношении ООО «МДЦ» и *** по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно письменных пояснений *** (вх. № 4947 от 27.10.2015 года) следует, что *** заключил договор безвозмездного оказания услуг от 01.08.2015 года б/н с ООО «МДЦ»,  в рамках исполнения которого *** разработал макет рассматриваемой рекламы и разместил ее на фасаде здания,  расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 21. Данное здание *** арендует у ***, что подтверждается договором аренды от 01.04.2011 года № 1. В подтверждение своих доводом *** представил в адрес Тывинского УФАС России копии следующих документов: договор безвозмездного оказания услуг от 01.08.2015 года б/н, договор аренды от 01.04.2011 года № 1, договор на выполнение работ от 10.08.2015 года № ОКФР-002120, счет-фактуру от 10.08.2015 года № 500  на сумму 2500 рублей.

Аналогичные письменные пояснения в адрес Тывинского УФАС России представлены ООО «МДЦ» (вх. № 4958 от 27.10.2015 года). ООО «МДЦ» дополнительно пояснило, что осуществляет свою медицинскую деятельность на основании лицензии от 31.07.2015 года серии ЛО-17. Здание, расположенное по адресу: г. Кызыл, ул. Калинина, д. 3/3, в котором осуществляет свою деятельность ООО «МДЦ» арендует у ***, что подтверждается договором аренды нежилого помещения от 01.08.2014 года б/н.

В ходе рассмотрения дела № 04-04-02/32-15 ***  поддержал письменные пояснения и добавил, что в настоящее время нарушение Закона о рекламе устранено, на указанном рекламном баннере внесена запись о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста, что подтверждается фотографией рекламного баннера.

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 04-04-02/32-15, изучив представленные документы и выслушав устные пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

В статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

1. распространена на рекламном баннере, размещенном на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 21;

2.  адресована неопределенному кругу лиц;

3. объектом рекламирования являются медицинские услуги, предоставляемые ООО «МДЦ».

Статья 24 Закона о рекламе содержит требования, предъявляемые к рекламе медицинских услуг.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 года  № 1664н 16 указанные в рекламе услуги включены в перечень медицинских услуг, а именно:

A04.28.002.00 УЗИ почек, A04.01.001 Ультразвуковое исследование мягких тканей, А04.16.001 Ультразвуковое исследование органов брюшной полости, A04.21.001.001 Ультразвуковое исследование предстательной железы трансректальное,   A04.20.002 Ультразвуковое исследование молочных желез, A04.22.001 Ультразвуковое исследование щитовидной железы.

Таким образом, указанная реклама в нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель»,  «рекламораспространитель».

В соответствии с пунктами 5 - 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании материалов дела № 04-04-02/32-15 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем данной рекламы является ООО «МДЦ», а рекламораспространителем - ***

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение части 7 статьи 24 настоящего закона ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.

На основании изложенного, руководствуясь  частью  2  статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:


         1.  Признать рекламу следующего содержания: «ООО «Медико-диагностический центр» предоставляет   качественные медицинские услуги: Консультация врачей: Терапевта, педиатра, невролога, эндокринолога, нефролога, ревматолога, иммунолога-аллерголога, гинеколога, нарколога, генетика. Лабораторная диагностика ИНВИТРО (забор анализов), услуги процедурного кабинета, услуги кабинета+ массажа, Инструментальная диагностика: Узи брюшной полости, почек, мочевого пузыря, щитовидной железы, предстательной железы, органов малого таза, молочных желез, мягких тканей, лимфоузлов, сосудов шеи, по беременности, допплерометрия в акушерстве», размещенную  на фасаде здания, расположенного по адресу:  г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 21, ненадлежащей,  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». 

2.   В связи с добровольным устранением нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», предписание ***  и Обществу с ограниченной ответственностью «Медико-диагностический центр» не выдавать.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

                

Согласно статьи 37 Закона о рекламе решение может быть оспорено  в суде или  арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

 

 

Члены Комиссии

Л.С. Сандан-оол

 

 

 

 

М.Г. Сарыглар

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны