Определение б/н определение от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Медико-диагностический центр»

 

667010, Республика Тыва, г. Кызыл,

ул. Калинина, д. 3/3

 

***

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-04-02/32-15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

09 ноября  2015 года                                                                                            г.Кызыл

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/32-15 по признакам нарушения законодательства о рекламе Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России, рассмотрев материалы по факту распространения рекламы с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам проведенного мониторинга наружной рекламы на предмет соответствия требованиям  Закона о рекламе, распространяемых на территории Республики Тыва, выявлено распространение рекламы на фасаде здания, расположенного по адресу:  г.Кызыл, ул.Тувинских Добровольцев, 21, следующего содержании:

«ООО «Медико-диагностический центр» предоставляет   качественные медицинские услуги:

Консультация врачей:

Терапевта, педиатра, невролога, эндокринолога, нефролога, ревматолога, иммунолога-аллерголога, гинеколога, нарколога, генетика.

Лабораторная диагностика ИНВИТРО (забор анализов), услуги процедурного кабинета, услуги кабинета+ массажа,

Инструментальная диагностика:

Узи брюшной полости, почек, мочевого пузыря, щитовидной железы, предстательной железы, органов малого таза, молочных желез, мягких тканей, лимфоузлов, сосудов шеи, по беременности, допплерометрия в акушерстве».

По результатам мониторинга составлен акт осмотра наружной рекламы от 12.10.2015 года.

В статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе). В данном случае объектов рекламирования является медицинская услуга - массаж.

Статья 24 Закона о рекламе содержит требования, предъявляемые к рекламе медицинских услуг.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 года  № 1664н 16 указанные в рекламе услуги включены в перечень медицинских услуг, а именно:

A04.28.002.00 УЗИ почек, A04.01.001 Ультразвуковое исследование мягких тканей, А04.16.001 Ультразвуковое исследование органов брюшной полости, A04.21.001.001 Ультразвуковое исследование предстательной железы трансректальное,          A04.20.002 Ультразвуковое исследование молочных желез, A04.22.001 Ультразвуковое исследование щитовидной железы.

Таким образом, указанная реклама в нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований части 7 статьи 24 настоящего закона ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно письменных пояснений *** (вх. № 4947 от 27.10.2015 года) следует, что *** заключил договор безвозмездного оказания услуг от 01.08.2015 года б/н с Обществом с ограниченной ответственностью «Медико-диагностический центр» (далее - ООО «МДЦ»), в рамках исполнения которого *** разработал макет вышеназванной рекламы и разместил ее на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 21.

Аналогичные письменные пояснения в адрес Тывинского УФАС России представлены ООО «МДЦ» (вх. № 4958 от 27.10.2015 года).

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «МДЦ»,  рекламораспространителем - ***

В связи с вышеизложенным, на  основании  пункта  2  части  1  статьи  33,  частей  1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38- ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.  Возбудить  производство  по  делу  № 04-04-02/32-15 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Медико-диагностический центр» (ИНН 1701054817, ОГРН 1141719001038, юридический адрес: 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 3/3) и ***;

2.  Назначить дело № 04-04-02/32-15 к рассмотрению на 02 декабря 2015 года в 16 часов 00 минут по адресу: Республика Тыва, г.Кызыл, ул. Красноармейская, д. 100, каб. № 23, 4 этаж;

Явка лиц, участвующих в деле (с документом, удостоверяющего личность и полномочия), либо представителя  с доверенностью на участие в деле № 04-04-02/32-15, обязательна.

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа.

Копия Приказа от ______ года №  __ прилагается на 1 листе

 

 

Председатель Комиссии                                                                            Ф.А. Хаджиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны