Решение №04-04-02/38-16 РЕШЕНИЕ по делу № 04-04-02/38-16 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-04-02/38-16

 

27 декабря 2016 года                                                                                     г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/38-16 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Хаджиев Ф.А.  – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Кыргыс А.В. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Дамба-Хуурак Ч.О. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «…» (почтовое уведомление № 66701205504053),

рассмотрев дело № 04-04-02/38-16, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «…» (ИНН «…», ОГРН «…», юридический адрес: «…», дата регистрации «…») (далее – ООО «…», Общество) по признакам нарушения части 9 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России 15.11.2016 года (вх. № 4621) поступило заявление о распространении на рекламных буклетах Медицинского центра «…» рекламы медицинских услуг, следующего содержания:

«Медицинские услуги: - Лечение мужского бесплодия, эректильной дисфункции, простатита; - Диагностика и лечение инфекций, передаваемых половым путем (хламидиоз, уреплазмоз и др.; - Удаление новообразований на коже (папиллом, бородавок, кератом и др.) радиоволновым аппаратом «СУРГИТРОН» (США), дерматоскопия, гистология; - Аллергологические тесты, диагностика и лечение нарушений иммуной системы. Подбор иммунокорегирующей терапии; - лечение нарушений менструального цикла, женского бесплодия; - Диагностика и лечение заболеваний молочных желез; - лечение эрозий шейки матки, радиоволновым аппаратом «СУРГИТРОН» (США); -Медикаментозное прерывание беременности (до 6 недель)»; - Диагностика и лечение нарушений эндокринной системы; - Диагностика и лечение заболеваний уха, горла и носа у детей и взрослых; - Диагностика и лечение заболеваний желудочно-кишечного тракта, печени и желчных путей, паразитных и глистных инвазий; Диагностика и лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата. Внутрисуставные блокады; - Лечение геморроя, трещин заднего прохода; - ФГС (фиброгастроскопия); - Колоноскопия; Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста».

Вышеуказанная реклама была распространена на рекламных буклетах Медицинского центра «…», находящегося по адресу: «…».

По данному факту приказом Тывинского УФАС России от 07.12.2016 года № 444 возбуждено дело № 04-04-02/38-16 в отношении ООО «…» по признакам нарушения требований части 9 статьи 7 Закона о рекламе.

В целях выяснения всех обстоятельств письмом Тывинского УФАС России от 17.11.2016 года № 4-1848 от ООО «…» были запрошены следующие заверенные надлежащим образом копии документов и сведения: о рекламопроизводителе рекламного буклета (Приложение № 1) с приложением договора на изготовление рекламы и документов, подтверждающих оплату оказанных услуг; сведения о лице, которым разработан макет рекламного буклета и содержание текста рекламы; макет рекламного буклета;  правоустанавливающие документы (свидетельство о собственности, договор аренды) на помещение медицинского центра «…», расположенного по адресу: «…»;  лицензия на осуществление медицинской деятельности.

ООО «…» в антимонопольный орган представлены следующие документы: копия трудового договора № 1 от 01.02.2011 года, копия приказа от 01.02.2011 года о приеме на работу, копия дополнительного соглашения  № 1 к трудовому договору № 1 от 01.02.2011, копия приказа от 02.07.2012 о переводе работника на другую работу, копия должностной инструкции менеджера по рекламе № 1 от 02.07.2012 года, копия приказа № 15 от 09.07.2012 года, копия приказа № 23 от 13.01.2014, копия приказа № 23 от 13.01.2014 года, копия приказа № 5 от 12.01.2015 года, копия приказа № 33 от 01.12.2015 года, копия договора субаренды № 1 от 01.06.2014 года, копия лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-17-01000067 от 18.06.2012, копия лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-17-014-000320 от 23.11.2015, действующая визитка ООО «…» в г. Кызыле.  

Согласно указанной информации, макет рекламного буклета разработан менеджером по рекламе ООО «…»«…» и утвержден приказом № 23 от 13.01.2014 года. Приказом № 5 от 12.01.2015 года макет указанного буклета отменен и утвержден новый макет рекламного буклета. В настоящее время в ООО «…» действует рекламный буклет, утвержденный приказом № 33 от 01.12.2015 года.  

14.12.2016 года (вх. № 5091) в адрес Тывинского УФАС России поступили дополнительные письменные пояснения, из которых следует, что рассмотрение настоящего дела подлежит прекращению, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 04-04-02/38-16, приходит к следующим выводам.

Статья 3 Закона о рекламе, понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

  1. распространена с помощью рекламного буклета;

  2. адресована неопределенному кругу лиц;

  3. объектом рекламирования является медицинские услуги, предоставляемые медицинским центром «…».

Текст вышеуказанной рекламы направлен на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования, и повышение мотивации потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться предложенными медицинскими услугами.

Одним из объектов рекламирования в данной рекламе является услуга по медикаментозному прерыванию беременности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

В статье 7 Закона о рекламе предусмотрены товары, реклама которых не допускается.

В соответствии с частью 9 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.

Согласно рекламному буклету, услуги по медикаментозному прерыванию беременности предоставляет Медицинский центр «…», расположенный по адресу: «…».

Таким образом, рассматриваемая реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности содержит нарушения части 9 статьи 7 Закона о рекламе.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ и договора субаренды № 1 от 01.06.2014 года, представленного ООО «…», в медицинском центре «…», расположенном по адресу: «…», предпринимательскую деятельность осуществляет ООО «…», основным видом деятельности которого является общая врачебная практика.

Кроме того, согласно приложения № 1 к Лицензии № ЛО-17-01-000320 от 23.11.2015 года на осуществление медицинской деятельности, выданной Службой по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва в графе «адрес места осуществления работ (услуг) в составе лицензируемого вида деятельности указано» – «…».

В силу части 6, части 7 статьи 38 Закона о рекламе, за нарушение требований части 9 статьи 7 данного Федерального закона ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель», «рекламораспространитель». В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании материалов дела № 04-04-02/38-16, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламы является ООО «…».

Доводы ООО «…» о прекращении дела в связи с истечением сроков для привлечения к административной ответственности, поскольку указанный буклет с рассматриваемой рекламой был изменен приказом № 5 от 12.01.2015 года и утвержден новый макет визитки, не могут быть приняты во внимание исходя из следующего.

  1. Рассмотрение дел о нарушении законодательства о рекламе осуществляется на основании Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12 (далее - Административный регламент), Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, а не Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

    Следовательно, по настоящему делу на данный момент возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а не административное производство, в связи с чем статья 4.5 КоАП РФ не применяется. 

  2. Кроме того, как указано в письменных пояснениях заявителя, 15.11.2016 года с целью прохождения ультразвукового исследования заявитель обратился в Медицинский центр «…», расположенный по адресу: г. «…», где ему был предложен рекламный буклет с рассматриваемой рекламой, в подтверждение к заявлению от 15.11.2016 года (вх. № 4621) был приложен рекламный буклет.

    Помимо этого, из информации, указанной на рекламном буклете медицинских услуг, предъявленной заявителем, не следует, что информация, указанная в ней, не актуальна в 2016 году.

    ООО «…» представило в адрес Тывинского УФАС России документы, подтверждающие, что указанный буклет с рассматриваемой рекламой был отменен. При этом, какие-либо документы, подтверждающие что буклет с ненадлежащей рекламой был изъят из оборота и не распространялся среди потенциальных потребителей рекламы медицинских услуг медицинского центра «…», расположенного по адресу: «…», не представлены.

    Вместе с тем, как следует из информации, представленной Обществом, буклет с рассматриваемой рекламой медицинских услуг, в том числе услуги по искусственному прерыванию беременности утвержден приказом № 23 от 13.01.2014 года и отменен приказом № 5 от 12.01.2015 года в связи с утверждением нового макета рекламного буклета. Рекламный буклет, утвержденный приказом № 5 от 12.01.2015 года, также был отменен приказом № 33 от 01.12.2015 года в связи с утверждением нового макета визитки. В подтверждение указанной информации приложен рекламный буклет действующего образца.  

    Таким образом, материалами дела № 04-04-02/38-16 подтверждается устранение нарушения спорной рекламы, в связи с чем, основания для выдачи предписания отсутствуют.

    На основании изложенного, руководствуясь  частью  2  пункта  1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия Тывинского УФАС России,

     

    РЕШИЛА:

     

    1. Признать рекламу следующего содержания: «Медицинские услуги: - Лечение мужского бесплодия, эректильной дисфункции, простатита; - Диагностика и лечение инфекций, передаваемых половым путем (хламидиоз, уреплазмоз и др.; - Удаление новообразований на коже (папиллом, бородавок, кератом и др.) радиоволновым аппаратом «СУРГИТРОН» (США), дерматоскопия, гистология; - Аллергологические тесты, диагностика и лечение нарушений иммуной системы. Подбор иммунокорегирующей терапии; - лечение нарушений менструального цикла, женского бесплодия; - Диагностика и лечение заболеваний молочных желез; - лечение эрозий шейки матки, радиоволновым аппаратом «СУРГИТРОН» (США); -Медикаментозное прерывание беременности (до 6 недель)»; - Диагностика и лечение нарушений эндокринной системы; - Диагностика и лечение заболеваний уха, горла и носа у детей и взрослых; - Диагностика и лечение заболеваний желудочно-кишечного тракта, печени и желчных путей, паразитных и глистных инвазий; Диагностика и лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата. Внутрисуставные блокады; - Лечение геморроя, трещин заднего прохода; - ФГС (фиброгастроскопия); - Колоноскопия; Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста», распространявшуюся на буклетах Медицинского центра «…», находящегося по адресу: «…», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 9 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

    2. В связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе предписание ООО «…» не выдавать.

    3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

                    

Председатель Комиссии

                       Ф.А. Хаджиев

 

 

 

Члены Комиссии

А.В. Кыргыс

 

 

                       Ч.О. Дамба-Хуурак

 

 

 

Согласно статьи 37 Закона о рекламе решение может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны