Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-06-08/06-10-12 от 2 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/06-10-12

 

14 августа 2012 года                                                                                        г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 31 июля 2012 года.

В полном объёме решение изготовлено 14 августа 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,

Члены комиссии:

Сорвачева В.А., начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Хитаришвили А.Т., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Тулуш Ш.Т., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела:

заявителя – Геваргис Ю.В. (уведомление от 09.07.2012г.),

ответчика – представителя ООО УК «Жилсервис» (уведомление от 26.06.2012г.),

заинтересованного лица – представителя ОАО «Кызылская ТЭЦ» (уведомление от 29.06.2012г.),

заинтересованного лица – представителя ГУП РТ «Кызылтепло» (уведомление от 29.06.2012г.),

рассмотрев дело № 04-06-08/06-10-12 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), возбужденное в отношении ООО УК «Жилсервис» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Лопсанчапа, 5),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.02.2012 г. в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление гражданина Геваргис Ю.В. на действия ООО УК «Жилсервис» по факту отказа в эксплуатации приборов учета тепловой энергии, а также не проведении снятий показаний приборов учета, установленных в многоквартирном жилом доме по ул. Энергетиков, 9 дистанционно.

Из заявления Геваргис Ю.В. и приложенных к нему документов следует, что 16.02.2010г. жители многоквартирного дома по ул. Энергетиков, 9 написали коллективное обращение в адрес обслуживающей организации ООО УК «Жилсервис» о запуске в работу компьютера по приему показаний приборов учета, так как при вводе дома в эксплуатацию показания какое-то время снимались дистанционно. В дальнейшем Геваргис Ю.В. направил обращение, содержащее аналогичную просьбу на имя Мэра г.Кызыла, на что ООО УК «Жилсервис» в письме от 22.06.2010г. сообщило Министерству строительства и ЖКХ Республики Тыва о ежемесячном снятии показаний приборов учета по рассматриваемому дому с помощью компьютера. 11.10.2010г. Прокуратура г.Кызыла сообщила Геваргис Ю.В. о том, что компьютерная система дистанционного снятия показаний приборов учета находится в стадии разработки.

В связи с тем, что в ответах на обращения Геваргис Ю.В. представлены противоречивые сведения, и показания приборов учета самостоятельно направляются в адрес управляющей компании, Геваргис Ю.В. начал обращаться в адрес федеральных органов власти Российской Федерации, так 02.07.2010г. обращение Геваргис Ю.В. Аппаратом Правительства Российской Федерации было направлено на рассмотрение в адрес Правительства Республики Тыва, далее 03.02.2011г. Аппарат Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации направил обращение Геваргис Ю.В. в Аппарат Правительства Республики Тыва и члену Совета Федерации Пиманову А.В.

21.04.2011г. Мэрия г.Кызыла направила ответ начальнику отдела по работе с обращениями граждан Аппарата Правительства Республики Тыва и Ю.В. Геваргис о том, что показания общедомовых приборов учета снимаются ООО УК «Жилсервис» ежемесячно современными методами и в срок.

04.07.2011г. Департамент городского хозяйства Мэрии г.Кызыла направил ответ Геваргис Ю.В. аналогичный ответу Мэрии г.Кызыла от 21.04.2011г.

 В июне 2011 года Прокуратура г.Кызыла направила письмо о том, что в целях решения проблемы поставленной Геваргис Ю.В. Мэрией г.Кызыла разрабатывается адресная программа по энергосбережению, в которой будут предусмотрены мероприятия по внедрению компьютерной системы снятия показаний приборов учета.

01.08.2011г. ООО УК «Жилсервис» направило ответ Геваргис Ю.В. о том, что ООО УК «Жилсервис» не имеет права в одностороннем порядке принять решение по снятию показаний индивидуальных приборов учета и принимать данные показания для начисления потребителям.

25.08.2011г. Минрегион России направило ответ Геваргис Ю.В. о том, что Геваргис Ю.В. может обратиться за защитой своих прав в судебные инстанции.

24.10.2011г. Минэкономразвития РФ направило ответ Геваргис Ю.В. о том, что обязательному оснащению приборов учета подлежат многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 01.01.2012г.

29.11.2011г. Минэнерго России направило ответ о том, что условия эксплуатации приборов учета должны быть оговорены в договоре на эксплуатацию приборов учета с исполнителем коммунальных услуг.

14.12.2011г. Департамент городского хозяйства Мэрии г.Кызыла направил ответ Геваргис Ю.В. об отсутствии договора управления с ООО УК «Жилсервис», соответственно обслуживание приборов учета не оговорено.

22.12.2011г. Геваргис Ю.В. обратился в адрес ООО УК «Жилсервис» о направлении проекта договора  на эксплуатацию приборов учета. Ответ на данное обращение отсутствует.

21.02.2012г. Геваргис Ю.В. обратился в адрес Департамента городского хозяйства Мэрии г.Кызыла о замене батарей на установленных приборах учета тепловой энергии, в связи с отсутствием возможности произвести замену самостоятельно и дистанционном снятии показаний приборов учета по жилому дому по ул.Энергетиков, 9

09.04.2012г. Департамент городского хозяйства Мэрии г.Кызыла направил письмо  в адрес ООО УК «Жилсервис» о проведении работ по обеспечению  работоспособности приборов учета, а также сообщил, что в программу мероприятий по энергосбережению включен вопрос по внедрению систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов на 2013-2015г.

10.04.2012г. Агентство ЖКХ РТ направило ответ Геваргис Ю.В. о том, что в программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа «город Кызыл Республики Тыва» до 2020г.» будут включены мероприятия о поэтапном внедрении систем дистанционного снятия показаний приборов учета.

Таким образом, Геваргис Ю.В. не получив результатов рассмотрения своих обращений, направил заявление в Тывинское УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях управляющей компании.

11.04.2012г. в адрес Тывинского УФАС России поступило обращение Минрегион России о рассмотрении аналогичного заявления Геваргис Ю.В.

12.04.2012г. ФАС России также направлено обращение Геваргис Ю.В., по аналогичному вопросу, поступившее на имя Президента Российской Федерации для рассмотрения.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что между  Департаментом земельных и имущественных отношений Мэрии г.Кызыла и ООО УК «Жилсервис» заключен договор №91007370А от 30.07.2010г. о принятии управляющей компанией обязательств по обслуживанию многоквартирных жилых домов, переданных на основании Протокола конкурса №002-ОК-01-10-ЖКХ от 27.07.2010г. В приложении данного договора в п.8 раздела 1 указан жилой дом по ул.Энергетиков, 9.

Протоколом общего собрания жильцов многоквартирного жилого дома по ул. Энергетиков, 9 от 22.09.2011г. выбран способ управления многоквартирного дома: управляющей компанией - ООО УК «Жилсервис».

Обслуживание данного дома, а также поставка тепловой энергии и ГВС ООО УК «Жилсервис» подтверждается представленными Геваргис Ю.В. счет-квитанциями на оплату услуг ООО УК «Жилсервис» с 2010 года.

По результатам рассмотрения заявления в отношении ООО УК «Жилсервис» приказом Тывинского УФАС России № 87 от 19.04.2012г. было возбуждено дело №04-06-08/06-10-12 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в отказе в эксплуатации приборов учета тепловой энергии.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, поставку тепловой энергии и ГВС в многоквартирный жилой дом по ул. Энергетиков, 9 осуществляет ОАО «Кызылская ТЭЦ» на основании договора на теплоснабжение №1 от 03.07.2008г., заключенного с ООО УК «Жилсервис».

01.02.2010г. в многоквартирном жилом доме по ул. Энергетиков, 9 ОАО «Кызылская ТЭЦ» был принят в эксплуатацию общедомовой прибор учета

10.03.2010г. ООО УК «Жилсервис» обратилось в адрес ОАО «Кызылская ТЭЦ» с письмом, что с 01.02.2010г. будет самостоятельно производить сбор и начисление оплаты за ГВС и отопление по жилому дому на ул. Энергетиков, 9.

 На основании чего, ОАО «Кызылская ТЭЦ» с 01.03.2010г. начало выставлять ООО УК «Жилсервис» счет-фактуры за отопление и ГВС, а ООО УК «Жилсервис» включило стоимость за отопление и ГВС в квитанции за услуги управляющей компании.

ОАО «Кызылская ТЭЦ» осуществляет передачу тепловой энергии до жилого дома по ул. Энергетиков, 9 через тепловые сети ГУП РТ «Кызылтепло» с которым заключен договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии от 14.01.2010г.

ГУП РТ «Кызылтепло» 25.04.2012г. составило акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей ул. Энергетиков, 9 с ООО УК «Жилсервис», согласно которому на балансе ООО УК «Жилсервис» находится внутренняя система отопления и ГВС. Данный акт со стороны ООО УК «Жилсервис» не подписан.

В ходе рассмотрения дела, ООО УК «Жилсервис» (в письме от 23.03.2012г.) представило пояснения, что многоквартирный жилой дом по ул. Энергетиков, 9 ООО УК «Жилсервис» не обслуживает. Письмом от 10.07.2012г. ООО УК «Жилсервис» сообщило, что снятие показаний ГВС и тепловой энергии дистанционно производятся ежемесячно, в связи с чем, представлены показания приборов учета за период 2010-2012гг. по квартирам 1, 2, 3, 6, 7, 10, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 по отоплению и ГВС.

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения сторон, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Тывинским УФАС России проведен анализ рынка услуг по управлению многоквартирными домами за 2010 год, наибольшую долю на рынке услуг по управлению многоквартирными жилыми домами занимает управляющая компания ООО УК «Жилсервис», доля которой составляет 71,32 %. Приказом Тывинского УФАС России от 18.05.2011 г. № 120 ООО УК «Жилсервис» внесено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35%.

Частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон 261-ФЗ) определено, что с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями статьи 13 Закона N 261-ФЗ оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждены Приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 N 149 "Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов" (далее Порядок №149).

По смыслу положений Закона N 261-ФЗ лицом, для которого заключение договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязательно, является ресурсоснабжающая или сетевая организация. ООО УК «Жилсервис» является управляющей организацией и исполнителем коммунальных услуг.

Вместе с тем, в материалах дела имеется информация (квитанции об оплате, счет-фактуры за отопление и ГВС), указывающая на то, что услуги по теплоснабжению оказывает ООО УК «Жилсервис», соответственно управляющая компания является абонентом для ресурсоснабжающей организации, а жильцы дома по отношению к управляющей компании выступают субабонентами.  Обязанность абонента осуществить действия по приемке в эксплуатацию приборов учета, установленных у субабонента, вытекает из следующих норм права.

Согласно пункту 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В соответствии со статьей 545 ГК РФ абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) с согласия энергоснабжающей организации.

Пунктом 1 статьи 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Из материалов дела следует, что договором, заключенным между ОАО «Кызылская ТЭЦ» и ООО УК «Жилсервис», предусмотрено, что оплата производится по счет-фактуре за фактическое потребление тепловой энергии.

В счет-фактурах, выставляемых ОАО «Кызылская ТЭЦ» абоненту, указываются объемы согласно показаниям общедомового прибора учета. Так в отчете о потребленной тепловой энергии по тепловычислителю СПТ 943.2 зав. №4663, установленного в жилом доме по ул. Энергетиков, 9 согласно акту допуска в эксплуатацию, указано количество потребленной тепловой энергии за апрель 2011г. в размере 20.918 Гкал, в счет-фактуре от 29.04.2011г. выставленной ООО УК «Жилсервис» по жилому дому по ул. Энергетиков, 9 указана сумма за отопление в количестве 20.92 Гкал. Таким образом, условия данного договора устанавливают возможность определения объема полученной субабонентами тепловой энергии и ГВС с применением приборов учета.

 При таких обстоятельствах управляющая компания обязана осуществлять прием и эксплуатацию установленных приборов учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме по ул. Энергетиков, 9.

Согласно  пункту 3 Порядка № 149 договора, регулирующие условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов являются публичными и заключаются между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом и имеет присоединение  к  сетям,  входящим  в  состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих  оснащению  приборами  учета  используемых  энергетических  ресурсов  (далее  - исполнитель),  и  обратившимся  к  исполнителю  с  предложением  заключить  договор собственником (физическое или юридическое лицо, либо  уполномоченное  им  лицо)  (далее  - заказчик)  помещения  в  многоквартирном  доме, в процессе эксплуатации  которого используются энергетические ресурсы.

В соответствии с пунктом 13 Порядка №149 определено, что существенными условиями договора являются обязательства исполнителя по вводу в эксплуатацию прибора учета и последующему гарантийному обслуживанию.

Геваргис Ю.В. обратился в адрес управляющей компании ООО УК «Жилсервис» для заключения договора на эксплуатацию приборов учета, так как типы батарей на установленных приборах учета тепла не реализуются на территории РТ, кроме того, для их замены необходимо снять прибор учета, провести поверку и вмонтировать обратно, что не представляется сделать жителям самостоятельно, без специальных познаний в этой области. Кроме того, согласно ответу директора ФБУ «Тувинский ЦСМ» Шапошниковой Ч.Х. от 10.01.2011г. поверка теплосчетчиков на территории Республики Тыва нецелесообразна из-за их незначительного количества.

Приборы учета тепла по жилому дому по ул. Энергетиков, 9 были установлены при строительстве многоквартирного жилого дома, в связи с чем,  Геваргис Ю.В. считает, что данная проблема возникла не по вине жителей дома, так как выбор приборов учета был совершен на стадии проектирования, что должно предполагать решение возникшей проблемы как заказчиков строительства, так и эксплуатационной организации.

Таким образом, Геваргис Ю.В. обращаясь в адрес управляющей компании и органов власти, просит производить действия по техническому обслуживанию установленных приборов учета, т.е. их эксплуатацию скоординировано одной организацией для всех жителей дома по заключенному договору.

 В данном случае ООО УК «Жилсервис» с 30.07.2010г., на основании договора №91007370А, заключенного с Департаментом земельных и имущественных отношений Мэрии г.Кызыла о принятии управляющей компанией обязательств по обслуживанию многоквартирных жилых домов, переданных на основании Протокола конкурса №002-ОК-01-10-ЖКХ от 27.07.2010г., а далее на основании  протокола общего собрания жильцов многоквартирного жилого дома по ул. Энергетиков, 9 от 22.09.2011г. является организацией эксплуатирующей жилой дом по ул. Энергетиков, 9.

Указанные сведения ООО УК «Жилсервис» о том, что спорный дом Обществом не обслуживается опровергаются материалами дела.

Так, в материалы дела Геваргис Ю.В. представлены счет-квитанции на оплату услуг ООО УК «Жилсервис» с 2010 года, а также счет-фактуры ОАО «Кызылская ТЭЦ» об оплате тепловой энергии и ГВС.

Поставка тепловой энергии на жилой дом осуществляется исполнителем коммунальных услуг на основании публичного договора с гражданами, так как отсутствуют договоры с управляющей компанией.

Таким образом, ООО УК «Жилсервис» являясь управляющей компанией в соответствии с действующим законодательством взяло на себя обязанности по: соблюдению требований к надежности и безопасности многоквартирного жилого дома; безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступности пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме; соблюдению прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах.

С момента принятия обязательств по управлению многоквартирным жилым домом по ул. Энергетиков, 9 ООО УК «Жилсервис» должно принимать меры по возникающим проблемам эксплуатации установленных приборов учета, совершить действия по обращению в ресурсоснабжающие организации, выступив в роли заказчика, а с 01.02.2011г. выступая теплоснабжающей организацией по отношению к жильцам многоквартирного жилого дома по ул. Энергетиков, 9, обязано совершить действия по обслуживанию установленных приборов учета.

Бездействие ООО УК «Жилсервис» по организации обслуживания установленных приборов учета энергетических ресурсов, выразившееся в отсутствии обращений в ресурсоснабжающие организации, в непринятии мер по рассмотрению обращений о заключению договора на эксплуатацию приборов учета, несмотря на многочисленные обращения Геваргис Ю.В. в адрес органов власти Республики Тыва и Российской Федерации, требований органов местного самоуправления о произведении замены установленных батарей и поверки приборов учета, ущемляет интересы жильцов многоквартирного жилого дома по ул. Энергетиков, 9, так как выход приборов учета из строя приведет к произведению расчетов за поставленные энергетические ресурсы по нормативу, а не по фактическому потреблению.

Доказательств опровергающих вышеизложенные выводы ООО УК «Жилсервис» не представило.

 Также в своем заявлении Геваргис Ю.В. указывает на то, что при направлении счетов за тепловую энергию и ГВС показания приборов не учитываются самостоятельно ООО УК «Жилсервис», несмотря на то, что имеется возможность дистанционного снятия показаний приборов учета и включению их в счета, тем не менее, счета выставляются на основании снятия показаний жильцами и направления указанной информации в адрес ООО УК «Жилсервис». Дистанционное снятие показаний приборов учета позволило бы равномерно распределять объемы поставленной энергии всем жильцам многоквартирного жилого дома по ул. Энергетиков, 9, так как в случае если кто-либо из жильцов не сообщит показания своего прибора учета, то разница в показаниях общедомового прибора учета и в совокупности показаний индивидуальных приборов учета будет распределена на жильцов, направивших показания приборов учета самостоятельно в адрес ООО УК «Жилсервис», что приводит к увеличению нагрузки на отдельно взятых жильцов.

Согласно абзацу 2 пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (действующих до 01.09.2012г.) собственники помещений в многоквартирном жилом доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного жилого дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.

Из данных норм права следует, что на собственников помещений многоквартирного жилого дома, оборудованного общедомовым прибором учета, опосредованно через исполнителя коммунальных услуг возложена обязанность оплатить ресурсоснабжающей организации тот объем ресурса, который зафиксирован таким прибором учета.

ООО УК «Жилсервис» 10.07.2012г. сообщило Комиссии Тывинского УФАС России, что снятие показаний приборов учета, установленных в доме по ул. Энергетиков, 9 дистанционно производятся ежемесячно, направив историю показаний счетчиков по отоплению и ГВС, что свидетельствует о технической возможности осуществлять снятие показаний приборов учета дистанционно. При этом ООО УК «Жилсервис» не представило доказательств того, что снятые дистанционно показания приборов учета применяются к оплате, что указывает на не применение показаний индивидуальных приборов учета дистанционно, с чем и обратился заявитель. На обращения Геваргис Ю.В. ООО УК «Жилсервис» 01.08.2011г. дало ответ о невозможности применения показаний приборов учета самостоятельно управляющей компанией, т.е. дистанционно.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО УК «Жилсервис» бездействует по вопросу дистанционного учета показаний приборов учета, что было предусмотрено при вводе многоквартирного жилого дома по ул. Энергетиков, 9 в эксплуатацию, при этом обоснований невозможности применения показаний приборов учета дистанционно при выставлении счетов на оплату за отопление и ГВС не представлено, что свидетельствует о злоупотреблении Обществом своим доминирующим положением на рынке по управлению многоквартирными домами г.Кызыла.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением, то есть нарушения антимонопольного законодательства достаточно наличия или угрозы наступления любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Бездействие ООО УК «Жилсервис» по организации обслуживания установленных приборов учета энергетических ресурсов, выразившееся в отсутствии обращений в ресурсоснабжающие организации, в непринятии мер по рассмотрению обращений о заключении договора на эксплуатацию приборов учета, что ущемляет интересы жильцов многоквартирного жилого дома по ул. Энергетиков, 9, так как выход приборов учета из строя приведет к произведению расчетов за поставленные энергетические ресурсы по нормативу, а не по фактическому потреблению, а также бездействие по вопросу дистанционного учета показаний приборов учета, выразившееся в не применении показаний индивидуальных приборов учета дистанционно, так как в случае отсутствия показаний приборов учета кого-либо из жильцов приведет к увеличению нагрузки на отдельно взятых жильцов, чем нарушаются их интересы, свидетельствует о злоупотреблении Обществом своим доминирующим положением на рынке по управлению многоквартирными домами г.Кызыла и образует состав нарушения по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении ООО УК «Жилсервис»  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразившееся в  злоупотреблении доминирующим положением ООО УК «Жилсервис» на рынке управления многоквартирными домами г.Кызыла в части бездействия по заключению договора на эксплуатацию приборов учета энергетических ресурсов и дистанционного снятия показаний приборов учета, чем ущемляются интересы жильцов многоквартирного жилого дома  по ул. Энергетиков, 9.

                На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/05-10-12 о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО УК «Жилсервис» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия по заключению договора на эксплуатацию приборов учета, а также по снятию показаний приборов учета дистанционно.

2. Выдать ООО УК «Жилсервис» предписание о прекращении злоупотребления ООО УК «Жилсервис» доминирующим положением и совершении действия по устранению нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                  __________                     О.М. Долгих

Члены Комиссии                               

                                                              ___________                    В.А. Сорвачева

                                                              ___________                    А.Т. Хитаришвили

                                                          __________                       Ш.Т. Тулуш

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республика Тыва.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны