Решение б/н решение от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Муниципальное автономное

образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детская хореографическая школа» города Кызыла

 

667000, г. Кызыл, ул. Кочетова, 104Б

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/08-10-13

 

23  июня 2015 года                                                                                                                                                                                                                                 г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 09 июня  2015 года.

В полном объёме решение изготовлено 23 июня  2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России)  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Алдын-оол Е.С. – ведущий  специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Тен Ч.Г. - старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии:

представителей МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла ****, действующая на основании приказа  от 16.04.2009 года № 9-К, директора МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» ***** рассмотрев дело № 04-06-08/08-10-13, возбужденное  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в отношении Муниципального  автономного образовательного учреждения Дополнительного образования детей  «Детская хореографическая школа» г. Кызыла (далее- МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла ) (667000, Республика Тыва, г. Кызыл ул. Кочетова, 104Б, ИНН 1701035980), выразившегося в необоснованном увеличении стоимости оплаты за обучение с 01.01.2013 г. с 2 100 руб. до 2 500 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 января 2013 года (вх. № 255) в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление гражданина на действия МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла по установлению высокой стоимости оплаты за обучение в размере 2 500 рублей за месяц. Заявитель указывает на то, что хореографическая школа является единственным образовательным учреждением, оказывающим хореографические услуги в городе Кызыле и пользуясь своим доминирующим положением, устанавливает необоснованно высокую стоимость обучения.

По результатам рассмотрения заявления в отношении МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла Приказом Тывинского УФАС России № 55 от 27.03.2013 г. было возбуждено дело № 04-06-08/08-10-13 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По итогам рассмотрения дела № 04-06-08/08-10-13 обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, нашли свое подтверждение,  решением Комиссии Тывинского  УФАС России № 04-06-08/08-10-13 от 13.12.2013г. Муниципальное автономное образовательное учреждение Дополнительного образования детей «Детская хореографическая школа» г. Кызыла (667000, Республика Тыва, г. Кызыл ул. Кочетова, 104 Б, ИНН 1701035980), признано нарушившим требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеуказанного решения  Муниципальному  автономному образовательному учреждению Дополнительного образования детей «Детская хореографическая школа» г. Кызыла выдано предписание №04-06-08/08-10-13  от 13.12.2013г.,  в соответствии с которым МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла требовалось в срок до 30 января 2014 года,  прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке хореографических услуг на территории города Кызыла Республики Тыва, выразившееся в ущемлении интересов лиц, получающих платные образовательные услуги и совершить действия, направленные на устранение последствий нарушения антимонопольного законодательства, а именно: привести расчет стоимости обучения на подготовительном отделении МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла, действующий с 01.01.2013 г. в размере 2 500 рублей, в соответствии с Постановлением Мэра города Кызыла от 29.11.2011 г. № 1613 «О порядке определения платы за оказание муниципальным бюджетным учреждением услуг, относящихся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц», иными нормативными правовыми актами из расчета правового и экономического обоснования установления стоимости платных образовательных услуг.  

05.12.2014 года ( вх. № 6759)  в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление   МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла   о пересмотре решения № 04-06-08/08-10-13 от 13.12.2013 года   и вынесенного на его основании предписания № 04-06-08/08-10-13 от 13.12.2013г. по новым (вновь открывшимся) обстоятельствам, которыми являются:

- наличие иных  хозяйствующих субъектов, имеющих лицензии на образовательную деятельность, в том числе  на оказание дополнительных образовательных услуг в виде платных услуг в области хореография. Так как по мнению МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа г. Кызыла» сведения, которые поступили в адрес Тывинского УФАС России  от лицензирующего органа в области образования не верные.

В соответствии с частью 1 статьи 51.2 Закона о защите конкуренции решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных настоящей статьей оснований для пересмотра решения и (или) предписания.

Согласно части 2 статьи 51.2 Закона о защите конкуренции основаниями для пересмотра решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства являются:

1) выявление обстоятельств, которые не были и не могли быть известны на момент оглашения резолютивной части решения по делу, но имеют существенное значение для правильного разрешения дела;

2) фальсификация доказательств, заведомо ложное показание лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного решения и (или) выдачу на его основании предписания.

В силу части 8 статьи 51.2 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссия принимает одно из следующих решений:

1) об удовлетворении заявления и о пересмотре решения и (или) предписания;

2) об отказе в удовлетворении заявления.

В случае принятия решения о пересмотре решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства комиссия выносит определение о пересмотре решения и (или) предписания. Копии такого определения в течение трех дней со дня его вынесения направляются лицам, участвующим в деле (части 10 статьи 51.2 Закона о защите конкуренции).

Положениями части 11 статьи 51.2 Закона о защите конкуренции установлено, что пересмотр решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией, принявшей пересматриваемое решение и (или) выдавшей пересматриваемое предписание, в порядке, установленном настоящей главой.

Комиссия Тывинского УФАС России, рассмотрев заявление МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и (или) выданного на его основании предписания и представленные в составе заявления документы, установила наличие  оснований для пересмотра решения и выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 04-06-08/08-10-13  от 13.12.2013г., в связи с чем, определением  от 09.04.2015 года  заявление МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла  о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и (или) выданного на его основании предписания удовлетворено.

02.06.2015 года (вх. № 2549)  в адрес Тывинского  УФАС России поступило ходатайство от МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла о запросе Тывинским УФАС России от  Контрольного комитета Хурала представителей города Кызыла отчета о финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Детская художественная школа искусств им. Нади  Рушевой» за 2012 и 2013 год.

Комиссия Тывинского УФАС России отклоняет заявленное ходатайство поскольку, отчет о финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Детская художественная школа искусств им. Нади Рушевой»,   к рассматриваемому предмету не имеет отношения.

Комиссия Тывинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в материалы дела документы, установила следующее.

Основным видом деятельности МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла является дополнительное образование детей в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 80.10.3). Потребителем данной услуги является население города Кызыла Республики Тыва.

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением, то есть нарушения антимонопольного законодательства, достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В целях установления доминирующего положения МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла Тывинским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке хореографических услуг на территории города Кызыла Республики Тыва.

 По результатам проведенного  анализа вышеуказанного рынка установлено, что МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла занимает долю 100 % и может быть признано занимающим доминирующее положение на рынке хореографических услуг, так как имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В ходе рассмотрения дела  представители МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла  пояснили, что МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа»  реализует три  дополнительные платные услуги по направлению «хореографическое искусство». Ранее дополнительная услуга, оказывалась платно пятилетним детям, и никакого отношения к образовательным программам  не имела. Более того, на территории  Республики Тыва существует тридцать три школы, которые оказывают такие же услуги по программе «хореография». Муниципальное образовательное  бюджетное учреждение школа  имени Нади Рушевой на территории города Кызыла также  осуществляет платные образовательные  программы  по направлению «хореография».

В целях проверки достоверности доводов, Тывинским УФАС России были направлены запросы в Муниципальное  казенное учреждение Департамент  по образованию Мэрии города Кызыла, в Муниципальное бюджетное образовательному учреждение дополнительного образования детей города Кызыла «Детская школа искусств имени Нади Рушевой» (далее - Школа имени Н. Рушевой).

Из  ответа на запрос   Муниципального  казенного учреждения Департамент  по образованию Мэрии города Кызыла,  следует, что  в ведомстве Департамента находятся всего два хозяйствующих субъекта, осуществляющих деятельность по  коду ОКВЭД: 80.10.3 «Дополнительное образование  детей» с 2011-2013 года:

-Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей города Кызыла «Детская школа искусств имени Н. Рушевой»;

-Муниципальное автономное образовательное учреждение Дополнительного образования детей «Детская хореографическая школа» г. Кызыла.

Из  представленного информационного письма от  школы имени Н. Рушевой следует, что    с 2011 по 2013 год  школа имени Н. Рушевой действительно оказывала дополнительные  образовательные услуги по программе «хореография» согласно ОКВЭД 80.10.3, но  без взимания платы.       Таким образом, доводы МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла, о том, что школа имени Н. Рушевой оказывала в 2011-2013 году платные  образовательные услуги по программе «хореография», в ходе рассмотрения дела  не  нашли своего  документального подтверждения.

Более того, Тывинским УФАС России в рамках рассмотрения дела от Министерства образования и науки  Республики Тыва,  были запрошены лицензии  по образовательным учреждениям в городе Кызыле,  предоставлявшим в 2011-2013 годах услуги по программе «хореография».

Из ответа на запрос, следует, что  на территории города Кызыла, образовательные услуги по программе «хореография» оказывали следующие учреждения:

МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 11 города Кызыла»;

МБОУ ДОД г. Кызыла «Детская  школа искусств имени Нади Рушевой»;

МАДОУ Детский сад № 6 г. Кызыла;

МАДОУ Детский сад № 34 г. Кызыла;

МАДОУ Детский сад № 40 г. Кызыла;

      По результатам анализа представленных документов и сведений, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что  муниципальные образовательные учреждения Детские сады города Кызыла  осуществляют свою деятельность согласно коду ОКВЭД 80.10.1. дошкольное   образование (предшествующее начальному общему образованию).

При таких обстоятельствах вышеуказанные субъекты не могут  являться участниками рынка по оказанию платных хореографических услуг.

Решением педагогического совета МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла от 29.12.2012 г. определено произвести повышение целевых взносов (родительской оплаты) в 2013 году с учетом предстоящих расходов на теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение с 01 января 2013 года. Основанием для принятия данного решения являлись следующие нормативные правовые акты:

 -  Приказ ФСТ России от 09.10.2012 г. № 230-э/3 «О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2013 год»;

-   Приказ ФСТ России от 09.10.2012 г. № 231-э/4 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам российской федерации на 2013 год»;

-   Приказ ФСТ России от 25.10.2012 г. № 250-э/2 «Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам российской федерации на 2013 год».

Изучив вышеуказанные приказы Федеральной службы по тарифам Комиссией установлено, что повышение тарифа на электрическую энергию, тепловую энергию, на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод предусмотрено со второго полугодия 2013 года, т.е. с 01.07.2013 г., а в первом полугодии 2013 года стоимость услуг остается в размере, утвержденном 01.07.2012 г.

Однако, согласно выписке из протокола № 2 наблюдательного совета МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла от 29.12.2012 года решение педагогического совета принято и приказом от 09.01.2013 г. № 72-П(у) установлен размер ежемесячного родительского взноса в сумме 2 500 рублей.

В соответствии с  пунктами 4.2.5 Устава учреждения школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Согласно пункта 4.2.6 Устава учреждения цены (тарифы) на платные услуги устанавливаются муниципальным правовым актом, если иное не предусмотрено федеральным законом.

27 июня 2013 г. в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04-06-08/08-10-13 МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла представлено Постановление Мэра города Кызыла от 07.06.2013 г. № 698 «Об утверждении Положения «О платных дополнительных образовательных услугах и внебюджетных средствах  МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла и калькуляция родительского взноса подготовительного хозрасчетного отделения школы, согласованная начальником Департамента культуры и искусства Мэрии г. Кызыла Кунгур Э.А.

Представленные документы указывают на то, что стоимость обучения на подготовительном отделении хореографической школы в размере 2 500 рублей, определяется МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла самостоятельно на основании пункта 1.7 Положения о порядке и условий предоставления платных образовательных услуг в МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла, а также устанавливает перечень и методику расчета (формирования тарифа (цены) платной услуги, утвержденной Постановлением  Мэрии города Кызыла от 07.06.2013 года № 698.

Согласно  Постановлению Мэрии города Кызыла от 13.11.2011 года № 1715 Типа Муниципального образовательного учреждения  дополнительного образования детей г. Кызыла «Детская хореографическая школа» изменен на Муниципальное автономное  учреждение.

В связи с чем, в решении от 13.12.2013 года по делу № 04-06-08/08-10-13 Комиссией Тывинского УФАС России  сделан преждевременный вывод об оказании  платных услуг, оказываемых  МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа», регулирующийся  Постановлением Мэра города Кызыла от 29.11.2011 г. № 1613 «О порядке определения платы за оказание муниципальным бюджетным учреждением услуг, относящихся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц» (далее – Постановление № 1613).

Порядок формирования цен на данные услуги предусмотрен Положением «О платных дополнительных образовательных услугах и внебюджетных средствах  МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла, утвержденными  приказом МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла от 29.12.2012 года № 105/11-р, согласно которому МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа»  самостоятельно определяет стоимость услуг,  согласно калькуляции стоимости  платных услуг.

В соответствии представленной  калькуляцией на 2013 год, стоимость платных услуг в размере 2500 рублей определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов.

В расчет стоимости обучения в МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла включены следующие статьи расходов:

-   заработная плата;

-   начисления на оплату труда;

-   прочие выплаты (методическая литература, суточные);

-   услуги связи;

-   транспортные услуги;

-   коммунальные услуги;

-   аренда имущества;

-   услуги по содержанию имущества;

-   прочие услуги;

-   прочие расходы (налоги);

-   увеличение стоимости основных средств;

-   амортизация основных средств и нематериальных активов;

-   увеличение стоимости материальных запасов.

В ходе рассмотрения дела № 04-06-08/08-10-13 Комиссией неоднократно запрашивались документы учреждения, которые подтверждают расходы  МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла, включенные в калькуляцию родительского взноса подготовительного хозрасчетного отделения. Документы в полном объеме представлены не были.

Изучив представленные МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла в материалы дела документы по расчету стоимости обучения на подготовительном отделении, расшифровку статей расходов учреждения при осуществлении образовательной  деятельности, Комиссия пришла к следующим выводам.

Платные услуги, оказываемые  МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа», регулируются Положением «О платных дополнительных образовательных услугах и внебюджетных средствах МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла утвержденным приказом МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла от 29.12.2012 года № 105/11-р.

В соответствии с пунктом 5.3 Положения средства полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг, аккумулируются на расчетном счете МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла в едином фонде финансовых средств, находятся в полном распоряжении образовательного учреждения и расходуются им самостоятельно в соответствии со сметой доходов и расходов на возмещение затрат по обеспечению образовательного процесса (в том числе на заработную плату работникам, занятым в сфере платных дополнительных образовательных услуг), на развитие и совершенствование МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла.

Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды.

Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.

Фонд оплаты труда включает заработную плату педагогического персонала, обслуживающего персонала и административного персонала, задействованного в процессе оказания платной дополнительной образовательной услуги. Расходы на оплату труда, согласно представленной калькуляции, составили 5 481,1 тыс. руб.

Начисление на оплату труда составили 1655,3 тыс. рублей, транспортные услуги в размере 300,0 тыс. рублей, коммунальные услуги 340,2 тысяч рублей.

В материалы дела для обоснования расходов по данной статьей затрат МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла представлен тарификационный список преподавателей на 01.10.2011 г., на 01.09.2012 г., штатное расписание и расчет расходов на оплату труда.

Проанализировав вышеуказанные документы, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что данная статья расходов не имеет документального обоснования в силу следующего:

Размер начислений на фонд оплаты труда установлен в соответствии с действующим законодательством и составил 30,2 % в сумме 1 655,3 тыс. руб.

Расчет затрат на приобретение материальных запасов, должен содержать перечень материальных запасов, расход и  цену за единицу.

Сумма начисленной амортизации основных средств, используемых при оказании платной образовательной услуги, рассчитывается исходя из балансовой стоимости основных средств, годовой нормы износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.

Вышеуказанные расчеты не представлены, в связи с чем, установлена необоснованность включения в калькуляцию родительского взноса расходов в сумме 1 041,8 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 1.5 Положения «О платных дополнительных образовательных услугах и внебюджетных средствах МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла уплатные услуги МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла являются частью хозяйственной деятельности учреждения и регулируются  Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом РФ, уставом учреждения.

Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги.

К накладным расходам относятся следующие затраты: услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, аренда имущества, услуги по содержанию имущества, прочие выплаты (методическая литература, суточные), прочие услуги, прочие расходы (налоги).

Расходы  МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла на оплату коммунальных услуг составили 340,2 тыс. руб. в год. В материалы дела представлен расчет фактических расходов учреждения на коммунальные услуги за период 2011-2013 годы, счет-фактуры ОАО «Кызылская ТЭЦ», ОАО «Тываэнергосбыт», ООО «Водопроводно-канализационные системы», муниципальный контракт на теплоснабжение № 100/1 от 01.01.2011 г., муниципальный контракт на теплоснабжение № 100/1 от 01.01.2012 г.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04-06-08/08-10-13 установлено, что основанием увеличения стоимости обучения являлся рост расходов учреждения на оплату электрической энергии и тепловой энергии.

Представителем ответчика даны пояснения о причинах увеличения расходов на электрическую энергию, которые заключались в том, что в связи с появлением на балансе МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла в 2012 году гаража для школьного автомобиля появилась необходимость электроснабжения данного помещения. Так как, в помещении гаража отсутствует теплоснабжение, отопление происходит за счет электрических обогревателей, вследствие чего увеличился объем потребляемой электроэнергии.

По сведениям, представленным ОАО «Кызылская ТЭЦ» увеличение расходов на оплату тепловой энергии произошло в связи с тем, что расчет подаваемой тепловой энергии на горячее водоснабжение и химически очищенную воду в 2011 году производился согласно акта обследования на две водоразборные точки, а в 2012 году – согласно заявки МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла на количество потребителей горячего водоснабжения, в связи с чем, 01.01.2012 г. учреждением заключен муниципальный контракт на теплоснабжение с учетом принятых изменений расчета стоимости коммунальной услуги. Увеличение стоимости муниципального контракта составило 34,5 %. На 2013 год муниципальный контракт не заключен, продолжает действовать муниципальный контракт от 01.01.2012 г.

Из вышеизложенного следует, что рост расходов на тепловую и электрическую энергию  произошел с 2012 года, тогда как решение об увеличении стоимости обучения принято с 01.01.2013 года.

Кроме того, в материалах дела имеется калькуляция родительского взноса на 2011 и 2012 учебные годы, из которой следует что, стоимость обучения в 2011 учебном году составила 2 000 руб., а в 2012 учебном году – 2 100 руб. Стоимость обучения на подготовительном отделении МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла с 05.09.2012 году увеличилась на 5 %, с 01.01.2013 года на 19 %.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу, что сумма расходов на коммунальные услуги, включенная в калькуляцию родительского взноса, не обоснована документально.

В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие следующие статьи накладных расходов, указанные в калькуляции родительского взноса: услуги связи, транспортные услуги, аренда имущества, услуги по содержанию имущества, прочие выплаты (методическая литература, суточные), прочие услуги, прочие расходы (налоги). Кроме того, МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла не представлены расчеты вышеуказанных затрат, указанных в калькуляции. 

Исходя из калькуляции стоимости услуг, расходы на услуги связи составили 50,0 тысяч рублей, когда как из повторного предоставления информации  МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла, отчета о   расходах учреждения, в котором указано, что расходы на  услуги связи  за 2013 год фактически составляли 33 159,64 рублей, что на 50,78% больше установленной в калькуляции.  

Согласно пункта 1.7 Устава МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла функции и полномочия учредителя школы осуществляет Мэрия г. Кызыла. Регулирование и координацию деятельности учреждения осуществляет Департамент культуры и искусства Мэрии г. Кызыла. 

В соответствии с пунктом 4.2.2 Устава учреждения финансовое обеспечение до 31.12.2011 г. осуществляется по сметному финансированию, с 01.01.2012 года, за счет субсидий из соответствующего бюджета на выполнение муниципального задания. Согласно бюджетной росписи на 2013 финансовый год и на плановый период 2014 и 2015 годов субсидии выделяются на оплату расходов по заработной плате и начислений на фонд оплаты труда персонала учреждения, задействованного в предоставлении муниципальных образовательных услуг.

 Финансирование расходов МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла на осуществление хозяйственной деятельности и предоставление услуг дополнительного дошкольного образования детей, осуществляется за счет средств, полученных в результате оказания платных услуг, которые указаны в пункте 3.48 Устава.

Расчет стоимости предоставления платных образовательных услуг должны производиться согласно калькуляции разработанной учреждением самостоятельно и имеющих документальное подтверждение расходам включенных в стоимость услуг.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04-06-08/08-10-13, изучения документов, представленных в материалы дела, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что  МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла не подтверждены экономически обоснованные затраты указанные в калькуляции стоимости платных  услуг по программе «хореография» в размере 2 500 руб. с 01 января 2013 года,

 В связи с чем, установление платы за обучение на подготовительном отделении МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла с 01 января 2013 года в размере 2 500 рублей является неправомерным.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о нарушении МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части злоупотребления доминирующим положением  и ущемления интересов лиц, выразившихся  в необоснованном увеличении стоимости оказываемых хореографических услуг с 01.01.2013 года.

         На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/08-10-13 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская хореографическая школа» г. Кызыла нарушившим часть 1 статьи 10, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части злоупотребления доминирующим положением и ущемления интересов лиц, выразившееся в необоснованном увеличении стоимости оказываемых хореографических услуг с 01.01.2013 года.

2.  Выдать Муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детская хореографическая школа» г. Кызыла предписание об устранении  нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                  __________                   Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                              __________                   Е.С. Алдын-оол

 

                                                          __________                   Ч.Г. Тен

                                                         

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Муниципальное автономное

образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детская хореографическая школа» города Кызыла

 

667000, г. Кызыл, ул. Кочетова, 104 Б

 

                                                                        

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-06-08/08-10-13

 

23 июня   2015 года                                                                                                                                                                                                                                 г. Кызыл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России)  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Алдын-оол  Е.С. – ведущий  специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Тен Ч.Г. - старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 и 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на основании своего решения от 23 июня  2015 года по делу № 04-06-08/08-10-13 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла (667000, Республика Тыва, г. Кызыл ул. Кочетова, 104 Б, ИНН 1701035980),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

     1.МАОУ  ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла в течении 30 дней с монета получения настоящего  предписания, прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке хореографических услуг на территории города Кызыла Республики Тыва, выразившееся в ущемлении интересов лиц, путем  необоснованного увеличения стоимости оказываемых хореографических услуг с 01.01.2013 года и совершить действия, направленные на устранение последствий нарушения антимонопольного законодательства, а именно: привести расчет стоимости обучения на подготовительном отделении МАОУ ДОД «Детская хореографическая школа» г. Кызыла, действующий с 01.01.2013 г. в размере 2 500 рублей, в соответствии с  фактическими  понесенными  затратами.

2. О принятых мерах по исполнению предписания проинформировать Тывинское УФАС России письменно в течение пяти рабочих дней  со дня исполнения  пункта 1 настоящего предписания,  с приложением документального подтверждения.

 

 

.

 

Председатель Комиссии                  __________                   Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                              __________                   Е.С. Алдын-оол

 

                                                          __________                   Ч.Г. Тен

                                                         

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

       Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

       Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны