Решение б/н Решение от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/08-10-16

 

22 июля  2016 года                                                                                          г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 19  июля  2016  года

В полном объёме решение изготовлено 22  июля  2016  года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Кыргыс А.В. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Орус-оол Е.А. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии представителей:

-Производственного кооператива «Дорожный строительно-транспортный» (далее - ПК «ДСТ») Володина Д.В., действующего на основании доверенности от 12.05.2016 года № 73,

-Открытого акционерного общества «Тываэнерго» (далее - ОАО «Тываэнерго») Антонова А.Л., действующего на основании доверенности от 09.12.2015 года № 00/221/62,

в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя Акционерного общества «Тываэнергосбыт» (далее - АО «Тываэнергосбыт»),

рассмотрев дело № 04-06-08/08-10-16, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Тываэнерго» (ИНН 1701029232, ОГРН 1021700509566, юридический адрес: 667001, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, д. 4)  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении срока рассмотрения заявления о согласовании места установки прибора учета и не мотивированном отказе в перенесении прибора учета по заявлению Производственного кооператива «Дорожный строительно-транспортный»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России 22.01.2016 года (вх. № 219) поступило заявление ПК «ДСТ» на неправомерные действия ОАО «Тываэнерго» по факту не рассмотрения обращений от  17.04.2015 года (вх. № 1.9) и от 06.07.2015 года (вх. № 1496), а также немотивированного отказа в перенесении прибора учета электрической энергии по обращению заявителя.

Из содержания заявления следует, что ПК «ДСТ» заявлением от 17.04.2015 года (исх. № 83) обратился в адрес ОАО «Тываэнерго» (вх. № 1.9 от 17.04.2015 года) о переносе прибора учета электрической энергии № 09912617, принадлежащего Садоводческому некоммерческому товариществу № 12 (далее - СНТ № 12),  с ТП № 10/0,4 кВ на границу балансовой принадлежности опору № 35 фидер № 9-02 ВЛ-10 кВ. В последующем с аналогичным заявлением ПК «ДСТ» повторно обратился в адрес ОАО «Тываэнерго» 06.07.2015 года (вх. № 1496).

В связи с отсутствием ответа со стороны ОАО «Тываэнерго», ПК «ДСТ» обратился в адрес Тывинское УФАС России с заявлением.

К заявлению приложены следующие документы: заявления в адрес ОАО «Тываэнерго» от 17.04.2015 года (исх. № 83) и от 06.07.2015 года (вх. № 1496).

Из ответа ОАО «Тываэнерго»  на запрос (вх. № 786 от 03.03.2016 года) следует, что ПК «ДСТ» 04.12.2015 года (исх. № 235) обратился в адрес сетевой организации и прокуратуры г. Кызыла с аналогичным заявлением.

ОАО «Тываэнерго» ответило на заявление письмом от 26.01.2016 года (исх. № 1.9/27.1/91), из которого следует, что прибор учета электрической энергии СНТ № 12 установлен на границе балансовой принадлежности в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем, у сетевой организации отсутствуют законные основания  для переноса прибора учета электрической энергии СНТ № 12 в иное место, предложенное заявителем.

К ответу ОАО «Тываэнерго» приложены: заявление ПК «ДСТ» от 04.12.2015 года (исх. № 235), ответ ОАО «Тываэнерго» от 26.01.2016 года (исх. № 1.9/27.1/91), акт разграничения балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности между потребителем и ОАО «Тываэнерго» от 06.10.2009 года б/н, составленный и подписанный между ОАО «Тываэнерго»  и ПК «ДСТ», акт о разграничении балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 18.12.2013 года № 1134, составленный и подписанный между ОАО «Тываэнерго», ПК «ДСТ» и СНТ № 12.

25.03.2016 года (вх. № 1152) в адрес Тывинского УФАС России поступил ответ на запрос АО «Тываэнергосбыт», из которого следует, что между гарантирующим поставщиком и ПК «ДСТ» заключен договор энергоснабжения от 10.06.2011 года № 1037. Согласно указанного договора энергоснабжения ПК «ДСТ» имеет 2 точки поставки, расположенные по адресам: 1. Республика Тыва, 11 км. трассы Кызыл-Ак-Довурак, 2. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Шевченко, д. 127. Согласно техническим документам при расчете потребленной электрической энергии ПК «ДСТ» с показаний прибора учета электрической энергии № 00921206000116 (ПК «ДСТ») минусуются показания прибора учета электрической энергии № 09912617 (СНТ № 12). Прибор учета электрической энергии № 00921206000116 установлен на ПК № 9 «Сукпак», принадлежащей ОАО «Тываэнерго», в связи с чем, начисление платы за потребленную электрическую энергию производится в соответствии с показаниями расчетного  прибора учета электрической энергии, которые предоставляет сетевая организация. Доначислений в расчетах с потребителями гарантирующий поставщик не производит.

К ответу АО «Тываэнергосбыт» представлены: договор энергоснабжения от 10.06.2011 года № 1037, акт о разграничении балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 18.12.2013 года № 1134, составленный и подписанный между ОАО «Тываэнерго», ПК «ДСТ» и СНТ № 12, показания электросчетчиков расчетных фидеров по ПС ОАО «Тываэнерго» за период с января по декабрь 2015 года.

В последующем 31.03.2016 года (вх. № 1277) АО «Тываэнергосбыт» в подтверждение отсутствия доначислений в расчетах с ПК «ДСТ»  представило в адрес Тывинского УФАС России показания электросчетчиков расчетных фидеров по ПС ОАО «Тываэнерго» за период с января по февраль 2016 года.

По результатам изучения представленных в адрес Тывинского УФАС России сведений и документов приказом Тывинского УФАС России от 18.04.2016 года № 141 возбуждено дело № 04-06-08/08-10-16 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Тываэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

По ходатайству ОАО «Тываэнерго» от 04.05.2016 года (вх. № 1728) определением от 16.05.2016 года к участию в рассмотрении дела № 04-06-08/08-10-16 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве лица, располагающего необходимыми сведениями, привлечено АО «Тываэнергосбыт».

04.05.2016 года (вх. № 1728) в адрес Тывинского УФАС России поступили письменные пояснения ОАО «Тываэнерго», из которых следует, что в соответствии с пунктом 2 акта разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 18.12.2013 года № 1134 (далее - Акт РБП от 18.12.2013 года № 1134) границей балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и заявителем является болтовое соединение кабельных наконечников в ячейке № 15 ПС № 9 «Сукпак». В соответствии с пунктом 144 Основных положений о функционировании розничных рынков электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442 (далее - Основные положения), прибор учета электрической энергии ПК «ДСТ» установлен на границе балансовой принадлежности согласно акта РБП между заявителем и сетевой организацией. В иных местах прибор учета электрической энергии устанавливается только в случае отсутствия технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности, в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности и отвечающем Правилам устройства электроустановок.

На основании вышеизложенного ОАО «Тываэнерго» полагает, что прибор учета электрической энергии ПК «ДСТ» установлен в соответствии с требованиями действующего законодательства и у сетевой организации отсутствуют законные основания для его переноса в иное место.

К письменным пояснениям ОАО «Тываэнерго» приложены: устав, список электросетевого оборудования и арендованного имущества сетевой организации.

20.06.2016 года (вх. № 2386) в адрес Тывинского УФАС России поступили письменные пояснения АО «Тываэнергосбыт», из которых следует, что договором об энергоснабжении от 10.06.2011 года № 1037, заключенным между гарантирующим поставщиком и ПК «ДСТ», не предусмотрено начисление потерь электрической энергии в сетях потребителя. 

В ходе рассмотрения дела № 04-06-08/08-10-16 представитель ПК «ДСТ» полностью поддержал доводы, изложенные в заявлении, и дополнительно пояснил, что своим бездействием сетевая организация нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.

Представитель ОАО «Тываэнерго» не согласился с доводами заявителя, указав, что ПК «ДСТ» не является собственником прибора учета электрической энергии №   09912617 (СНТ № 12), в связи с чем, его требования о переносе указанного прибора учета электрической энергии в иное место незаконны.

В ходе рассмотрения дела № 04-06-08/08-10-16 представитель АО «Тываэнергосбыт» полностью поддержала приведенные выше письменные пояснения.

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив материалы дела № 04-06-08/08-10-16, выслушав устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Обязательным элементом состава нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью  1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, является специальный субъект – хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) к сферам деятельности субъектов естественной монополии относятся услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции  доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно пункта 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861, потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.

Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности ОАО «Тываэнерго» относится передача электрической энергии с использованием  объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном  напряжения 110 – 0,4кВ, к дополнительной  экономической деятельности относится распределение электрической энергии.

ОАО «Тываэнерго» в соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике является сетевой организацией

Таким образом, в силу положений статьи 4 Закона о естественных монополиях, статьи 5 Закона о защите конкуренции ОАО «Тываэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Тыва.

В силу своего доминирующего положения ОАО «Тываэнерго» обязано соблюдать запреты, установленные в статье 10 Закона о защите конкуренции.

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением, то есть нарушения антимонопольного законодательства, достаточно наличие или угрозы наступления любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.

Отношения в сфере энергоснабжения регулируются Законом об электроэнергетике, Основными положениями о функционировании розничных рынков электроэнергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442, Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861.

Статьей 21 Закона об электроэнергетике Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по утверждению правил оптового рынка и основных положений функционирования розничных рынков.

В разделе X Основных положений предусмотрены правила организации учета электрической энергии на розничных рынках.

Пунктом 136 Основных положений установлено, что определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных с использованием указанных в настоящем разделе приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета.

Под измерительным комплексом для целей настоящего документа понимается совокупность приборов учета и измерительных трансформаторов тока и (или) напряжения, соединенных между собой по установленной схеме, через которые такие приборы учета установлены (подключены) (далее - измерительные трансформаторы), предназначенная для измерения объемов электрической энергии (мощности) в одной точке поставки.

Под системой учета для целей настоящего документа понимается совокупность измерительных комплексов, связующих и вычислительных компонентов, устройств сбора и передачи данных, программных средств, предназначенная для измерения, хранения, удаленного сбора и передачи показаний приборов учета по одной и более точек поставки.

В соответствии с пунктом 137 Основных положений приборы учета, показания которых в соответствии с настоящим документом используются при определении объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, за которые осуществляются расчеты на розничном рынке, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также установленным в настоящем разделе требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля (далее - расчетные приборы учета).

В силу пункта 144 Основных положений приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

Материалами дела № 04-06-08/08-10-16 установлено и сторонами по делу не оспаривается, что в соответствии с актом РБП от 18.12.2013 года № 1134 границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ОАО «Тываэнерго» и ПК «ДСТ» является кабельные наконечники в ячейке № 15 ЗРУ-10 кВ ПС № 9 «Сукпак», границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ПК «ДСТ» и СНТ № 12 является место вязки линейного провода к магистральному на изляторах опоры № 35 фидера 9-02. Прибор учета электрической энергии № 00921206000116, принадлежащий ПК «ДСТ», установлен на ПС № 9 «Сукпак» ячейка № 15. Прибор учета электрической энергии № 09912617, принадлежащий СНТ № 12, установлен на ТП 10/0,4 кВ.

Таким образом, актом РБП от 18.12.2013 года № 1134 подтверждается, что прибор учета электрической энергии ПК «ДСТ» установлен на границе балансовой принадлежности между сетевой организацией и заявителем, что соответствует требованиям пункта 144 Основных положений.

Кроме того, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/08-10-16 соглашается с доводом ОАО «Тываэнерго» о том, что ПК «ДСТ», не являясь собственником прибора учета электрической энергии №  09912617 (СНТ № 12), не имеет законных оснований заявлять требования о его переносе в иное место.

Вместе с тем, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/08-10-16 полагает, что ПК «ДСТ» с целью установки прибора учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности между собой и СНТ № 12 в порядке пункта 148 Основных положений имеет право направить в адрес ОАО «Тываэнерго» письменный запрос о согласовании места установки прибора учета, схемы подключения прибора учета и иных компонентов измерительных комплексов и систем учета, а также метрологических характеристик прибора учета. В последующем ПК «ДСТ» имеет право определить данный прибор учета электрической энергии в качестве контрольного прибора учета в соответствии с пунктами 156-158 Основных положений.

Кроме того, материалами дела № 04-06-08/08-10-16 установлено, что ОАО «Тываэнерго» длительное время бездействовало путем не рассмотрения обращений ПК «ДСТ» от 17.04.2015 года (исх. № 83) и от 06.07.2015 года (вх. № 1496).

Пункт  3 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861, предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги. Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 15.04.2014 года № 186 утверждены Единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций (далее - Единые стандарты).

Раздел IV Единых стандартов регламентирует порядок приема и рассмотрения обращений потребителей сетевой организацией.

Так, пунктом 39 Единых стандартов предусмотрено, что потребителям обеспечивается рассмотрение обращений в установленные сроки.

Сетевая организация при рассмотрении обращений потребителей обеспечивает прием и регистрацию поступившего в адрес сетевой организации обращения потребителя (в письменной, электронной, устной форме, с использованием телефонной связи). При регистрации обращения фиксируется контактная информация потребителя, дата поступления обращения и входящий регистрационный номер обращения (Пункт 40 Единых стандартов).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 41 Единых стандартов сетевая организация направляет потребителю ответ на письменное обращение потребителя на бумажном носителе - в течение 30 дней со дня регистрации обращения сетевой организацией, в случае если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 45 Единых стандартов рассмотрение обращения не производится (с уведомлением об этом потребителя) в случаях:

а) если обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения;

б) если в обращении содержится вопрос, на который данному потребителю услуг уже был предоставлен ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

в) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну или иную охраняемую законом тайну.

Рассмотрение обращения (без уведомления потребителя) не производится в случаях, если текст письменного обращения не поддается прочтению или в обращении отсутствуют контактные данные, необходимые для направления ответа (Пункт 46 Единых стандартов).

В ходе рассмотрения дела ОАО «Тываэнерго» документарные доказательства, подтверждающие факт рассмотрения сетевой организацией обращений ПК «ДСТ» от 17.04.2015 года (исх. № 83) и от 06.07.2015 года (вх. № 1496) в адрес Тывинского УФАС России не представлены.

Кроме того, представитель ОАО «Тываэнерго» не представил устных и письменных пояснений относительно причин и обстоятельств, послуживших основанием для не рассмотрения обращений заявителя в установленный срок.

При таких обстоятельствах Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/08-10-16 приходит к выводу, что бездействие ОАО «Тываэнерго», выразившееся в не рассмотрении обращений ПК «ДСТ» в адрес сетевой организации (от 17.04.2015 года (исх. № 83) и от 06.07.2015 года (вх. № 1496)), является злоупотреблением своим доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии, нарушает подпункт «а» пункта 41 Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 15.04.2014 года № 186, ущемляет права и законные интересы ПК «ДСТ» в сфере предпринимательской деятельности, что является нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Тывинским УФАС России в порядке статьи 48.1 Закона о защите конкуренции 23.06.2016 года было принято заключение об обстоятельствах дела № 04-06-08/08-10-16, направленное в адрес ОАО «Тываэнерго», АО «Тываэнергосбыт» и ПК «ДСТ».

ОАО «Тываэнерго» в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела № 04-06-08/08-10-16 в адрес Комиссии Тывинского УФАС России не представлены.

19.07.2016 года на заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель ОАО «Тываэнерго» заявил устные возражения на заключение об обстоятельствах дела № 04-06-08/08-10-16, из которых следует, что ПК «ДСТ» не имеет договорных отношений с ОАО «Тываэнерго» и не является потребителем услуг сетевой организации, соответственно, требования Единых стандартов на ПК «ДСТ» не распространяются.

Указанный довод представителя ОАО «Тываэнерго» Комиссией Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/08-10-16 отклоняется как противоречащий пункту 1 Единых стандартов и  не соответствующий фактическим обстоятельствам дела.

Согласно пункту 1 Единых стандартов настоящие Единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций устанавливают требования к обслуживанию сетевыми организациями лиц, являющихся потребителями услуг сетевых организаций по передаче электрической энергии (за исключением сетевых организаций, энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков), в том числе обслуживаемых энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком, и лиц, обратившихся в сетевую организацию с целью заключения договора об оказании услуг по передаче электрической энергии или осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (за исключением сетевых организаций, энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков).

В материалы дела № 04-06-08/08-10-16 представлены следующие документарные доказательства:

1. договор энергоснабжения от 10.06.2011 года № 1037, заключенный между ПК «ДСТ» и гарантирующим поставщиком, согласно которого гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлечение третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической  энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги;

2. Акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 18.12.2013 года № 1134, согласованный и подписанный ПК «ДСТ», ОАО «Тываэнерго» и СНТ № 12;

3. Технические условия от 28.06.1989 года № 08-03/89;

4. Переписка между ОАО «Тываэнерго» и АО «Тываэнергосбыт» по обращению ПК «ДСТ», представленная в адрес Тывинского УФАС России АО «Тываэнергосбыт» (вх. № 2386 от 20.06.2016 года).

Таким образом, материалами дела № 04-06-08/08-10-16 подтверждается, что ПК «ДСТ» является потребителем услуг сетевой организации (ОАО «Тываэнерго») по передаче электрической энергии,  обслуживаемым гарантирующим поставщиком (АО «Тываэнергосбыт»).

Следовательно, ОАО «Тываэнерго» обязано руководствоваться Едиными стандартами при рассмотрении обращений ПК «ДСТ».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/08-10-16 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Открытое акционерное общество «Тываэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части не рассмотрения обращений Производственного кооператива «Дорожный строительно-транспортный» в адрес сетевой организации в сроки, установленные подпункт «а» пункта 41 Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 15.04.2014 года № 186.

 

2. В связи с рассмотрения обращения Производственного кооператива «Дорожный строительно-транспортный», предписание Открытому Акционерному обществу «Тываэнерго» не выдавать.

 

3. Передать материалы дела № 04-06-08/08-10-16 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Председатель Комиссии                                                                        Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии                                                                                  А.В. Кыргыс

 

 

                                                                                                                 Е.А. Орус-оол

  

 

В  соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республика Тыва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны