Решение б/н решение от 25 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

                                                                   ОАО «Тываэнерго»

                                                                          667003 г.Кызыл ул. Рабочая дом 4

 

                                                                   ОАО «Тываэнергосбыт»

                                                                   667010.Кызыл ул. Заводская 2 а.

 

 

                                                                           ООО «Водоканал  города Шагонар»

                                                                   668210, республика Тыва,

                                                                   г. Шагонар ул. Октябрьская, 51

 

                                                                   Филиал ФБУЗ «Центр гигиены

                                                                   и  эпидемиологии в Республике Тыва

                                                                   в Улуг-Хемском кожууне»

 

                                                                         668210, Республика Тыва,

                                                                    г. Кызыл,  Октябрьская, 45

 

                                                                   ГБУЗ Республики Тыва

                                                                  «Улуг- Хемский межкожууный                                    

                                                                        медицинский центр»

 

                                                                   668210, г. Шагонар,

                                                                         ул. Октябрьская,45

                                                                                                                                               

                                                                            

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/14-10-14

 

22 декабря  2014 года                                                                                                                                                                                                      г. Кызыл

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  17 декабря 2014года.

В полном объёме решение изготовлено 22 декабря  2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

Хаджиева Ф.А. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России.

Членов Комиссии:

Алдын-оол Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Кыргыс А.В. –специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

в присутствии:

представителя ОАО «Тываэнергосбыт»: **** по доверенности № 220 от 22.08.2014.;

представителя ОАО «Тываэнерго» *** по доверенности № 132/35 от 31.10.2014 года.

в отсутствие  надлежащим образом извещенного заявителя,

рассмотрев дело № 04-06-08/14-10-13 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), возбужденное в отношении ОАО «Тываэнергосбыт» (667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Заводская, 2),

 

УСТАНОВИЛА:

        

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва  (далее – Тывинское УФАС Росси) поступило заявление от Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал города Шагонар»  на действия ОАО «Тываэнергосбыт» в части отключения электроэнергии объекта ООО «Водоканал города Шагонар».

29.05.2014 года (вх.№ 2669) в адрес Тывинского УФАС России поступило обращение от Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Республике Тыва (далее Роспотребнадзор) в адрес Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республике Тыва «Улуг-Хемский межкожууный медицинский центр» было направлено обращение и информация филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва о прекращении подачи электроэнергии силами ОАО «Тываэнерго» в головном водозаборе города Шагонар Улуг-Хемского района, в связи с образовавшейся задолженностью за потребленную электрическую энергию в размере  10 823 613 рублей 02 копеек.

   Как следует из заявления и приложенных документов, 22.04.2014 года (исх.№3242) в адрес ООО «Водоканал города Шагонар»  направлено уведомление ОАО «Тываэнергосбыт», в котором требовалось погасить образовавшуюся задолженность в полном объеме в течение 10 (десяти дней) с момента получения данного уведомления в размере 10 823 613,02 рублей. При не погашении задолженности ООО «Водоканал города Шагонар» необходимо самостоятельно частично ограничить режим потребления электрической энергии ежедневно  с 10 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, путем ограничения объектов:

-Головного водозабора-668210, РТ, район Улуг-Хемский, города Шагонар, ул. Октябрьская, дом 51, под контролем оперативного персонала ОАО «Тываэнерго» (сетевой организации), в противном случае ограничение будет произведено силами персонала ОАО «Тываэнерго».

06.05.2014 года (исх.№ 1678) ОАО «Тываэнергосбыт» направило уведомление  о предстоящем  ограничении режима потребления электроэнергии  в органы  власти (председателю администрации Улуг-Хемского района РТ, прокурору РТ, министру топлива и энергетики РТ, начальнику Главного управления МЧС по РТ, и.о. заместителю руководителя Енисейского управления Ростехнадзора по РТ,   руководителю ООО «Водоканал города Шагонар»), в уведомлении содержался список  юридических лиц, которые подлежат ограничению электроэнергии, в том числе ООО «Водоканал города Шагонар» планируемая дата введения частичного ограничения режима потребления электроэнергии с 12 мая 2014 года, полного 15 мая 2014 года.

29.04.2014 года (исх.№ 1648) гарантирующий поставщик направил заявки в адрес ОАО «Тываэнерго» об ограничении потребления электроэнергии на объекте ООО «Водоканал города Шагонар» от 30.04.2014 года № 1804; от  30.04.2014 года № 1805.

Основанием к введению режима ограничения потребления электроэнергии послужило нарушение со стороны ООО «Водоканал города Шагонар»  сроков оплаты по договору энергоснабжения от 21.10.2014 № 1212.

По мнению заявителя, указанные действия ОАО «Тываэнергосбыт» являются недопустимыми, поскольку введение режима ограничения потребления электрической энергии повлечет за собой прекращение оказания предприятием коммунальных услуг жилым домам, общеобразовательным учреждениям, учреждением здравоохранения и другим объектам, обеспечивающим нормальную жизнедеятельность города.

По результатам рассмотрения заявления ООО «Водоканал города Шагонар»  на основании приказа Тывинского УФАС России  от 22.07.2014 г. № 244 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  Российской Федерации, определением от 31.07.2014 года Тывинским УФАС России  было возбуждено дело № 04-06-08/14-10-14 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении  ОАО «Тываэнергосбыт»   по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции).

В качестве лица обладающего сведениями  к участию в деле привлечено ОАО «Тываэнерго».

В ходе рассмотрения дела ОАО «Тываэнергосбыт»  возражало относительно заявления ООО Водоканал города Шагонар», полагая, что в его действиях отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, поскольку оспариваемые действия совершены им в допустимых пределах осуществления гражданских прав.

Рассмотрев представленные материалы, изучив обстоятельства дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

Согласно договору энергоснабжения от 21.10.2011 года № 1212, заключенным между ОАО «Тываэнергосбыт» (гарантирующий поставщик) и ООО «Водоканал города Шагонар»  (потребитель) гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности) покупателю в точках поставки, а покупатель обязуется принять и оплатить полученную электрическую энергию.

В соответствии с уставом основным видом деятельности ОАО «Тываэнергосбыт»  является реализация  розничной электрической энергии на розничном рынке потребителям, в том числе гражданам.

Согласно заявкам на введение ограничение режима потребления электроэнергии № 1804 от 30.04.2014 года, № 1805 от 30.04.2014 года, требовалось  введении ограничение на объект ООО «Водоканал города Шагонар» с 12 мая 2014 года с 10 часов 00 минут до 16 часов 00 минут.

Между тем, ОАО «Тываэнерго» представило акты о не допуске на территорию ООО «Водоканал города Шагонар» от 13.05.2014 года, и от 14.05.2014 года.

В актах  представленных сетевой организацией, имеются письменные объяснения директора ООО «Водоканал города Шагонар» **** следующего содержания: «Головной водозабор является  объектом жизнедеятельности г. Шагонар, посторонние лица на объект не допускаются. В случае отключения электроэнергии водоснабжение г. Шагонар прекратиться, возникнет угроза чрезвычайной ситуации, все социальные объекты (школы, больницы) будут вынуждены закрыться. Возникнет социальная угроза».

Исходя из устных и письменных пояснений  ОАО «Тываэнерго»  данные заявки № 1804,1805, были исполнены сетевой организацией  позже  21.05.2014 года, 22 мая 2014 года, на основании письма поступившего в адрес ОАО «Тываэнерго» от ОАО «Тываэнергосбыт» от 15.05.2014 года (исх.№ 1763). Согласно письму  ОАО «Тываэнергосбыт» требует  ввести ограничение подачи электрической энергии в самые кратчайшие сроки и в дальнейшем не нарушать условия договора оказания услуг по передачи электрической энергии и действующего законодательства.

Таким образом, ОАО «Тываэнерго» по повторному требованию ввело ограничение электроснабжения на объект ООО «Водоканал города Шагонар»  21 мая 2014 года, 22 мая 2014 года.

Представитель ОАО «Тываэнергосбыт» не согласилась с доводами ОАО «Тываэнерго» и пояснила, что гарантирующий поставщик не направлял заявку на ограничение введение электроснабжения с 21 мая 2014 года, так как было проведено собрание у председателя администрации Улуг-Хемского кожууна с участием заместителя председателя администрации г. Шагонар **** инспектора ОАО «Тываэнергосбыт» **** директора ООО «Водоканал города Шагонар», первого заместителя  генерального директора МРСК Сибири *** который дал поручение инспектору **** ввести ограничения электроэнергии в головном водозаборе ООО «Водоканал города Шагонар».

Электричество было отключено ОАО «Тываэнерго» инспектором *****  самостоятельно.

ОАО «Тываэнергосбыт» также пояснило, что в их адрес был направлено предупреждение и представление прокурора района об устранении нарушений требований федерального законодательства, в части  введения ограничения режима электроэнергии с 22 мая 2014 года на объект ООО «Водоканал города Шагонар». Представление прокурора было обжаловано в судебном порядке. Суд отказал в заявленных требованиях ОАО «Тываэнергосбыт»  по причине того, что к моменту рассмотрения дела представление прокурора было отозвано. Таким образом,  по мнению ОАО «Тываэнергосбыт» не нарушило законодательство РФ.

Согласно акту сверки взаимных расчетов по состоянию за период с 01 января 2014 года по 31марта 2014 года между ОАО «Тываэнергосбыт» и ООО «Водоканал города Шагонар», у последнего, образовалась задолженность за потребленную электроэнергию в размере 10 833 630 рублей 26 копеек.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В п. 2, 3 ст. 22 Закона о защите конкуренции законодателем к функциям антимонопольного органа отнесены, в частности, такие как предупреждение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов, выявление нарушений антимонопольного законодательства, а также принятие мер по прекращению выявленных нарушений и привлечение виновных лиц к ответственности.

 В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о защите конкуренции,  под монополистической деятельностью понимается злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

Одним из установленных Законом о защите конкуренции запретов по злоупотреблению хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, предусмотрены действия (бездействие), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции).

Обязательным элементом состава нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, является специальный субъект – хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение.

Согласно ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

       2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Тывинским УФАС России проведен анализ розничного рынка электрической энергии (мощности) на предмет определения состояния данного товарного рынка за 2010 год, по результатам которого установлено, что ОАО «Тываэнергосбыт» является хозяйствующим субъектом, занимающим на рынке электрической энергии в пределах территории Республики Тыва, долю в размере 97,9%, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим положением - положением хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Кроме того, приказом Тывинского УФАС России от 29.05.2009 г. № 51 ОАО «Тываэнергосбыт» внесено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35%.

В соответствии с вышеизложенным, положение ОАО «Тываэнергосбыт на розничном рынке электрической энергии (мощности)  дает гарантирующему поставщику возможность оказывать решающее влияние на общие условия оказания услуг на указанном товарном рынке.

Таким образом, в рамках рассматриваемого дела на ОАО «Тываэнергосбыт» распространяются диспозиции, установленные ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением (то есть нарушения антимонопольного законодательства) достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями участникам оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.

В соответствии с пунктом 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утверждены Постановлением  Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") «в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами».

Согласно пункта 17 вышеуказанных Правил «При наличии у потребителей, кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил, акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного и согласованного в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке, ограничение режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, вводится в следующем порядке:

а) инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) направляет потребителю уведомление о планируемом введении ограничения режима потребления до уровня технологической брони в случае невыполнения потребителем в срок, установленный в уведомлении, требования о погашении задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, с указанием:

даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения такого уведомления потребителем, если иной срок для ведения частичного ограничения режима потребления не определен актом согласования технологической и (или) аварийной брони;

даты полного ограничения режима потребления, вводимого в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности после введения частичного ограничения режима потребления.

В указанный в уведомлении срок потребитель обязан выполнить требование о погашении задолженности, а при его невыполнении - принять меры для безаварийного прекращения технологического процесса и обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования в связи с введением ограничения режима потребления;

б) инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) информирует о планируемом ограничении режима потребления помимо потребителя также уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

в) при невыполнении потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, вводится частичное ограничение режима потребления до уровня технологической брони, а по истечении 5 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони, если иной срок не установлен актом согласования технологической и (или) аварийной брони, - до уровня аварийной брони;

г) при невыполнении потребителем в указанный в уведомлении срок действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления до уровня технологической или аварийной брони исполнитель (субисполнитель) не производит действия по ограничению режима потребления и не позднее 1 рабочего дня извещает об этом инициатора введения ограничения, а если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то субисполнитель незамедлительно извещает об этом исполнителя, который не позднее следующих суток обязан известить об этом инициатора введения ограничения.

Инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) в течение 3 рабочих дней с даты получения указанного в настоящем подпункте извещения повторно уведомляет о планируемой дате введения частичного ограничения режима потребления потребителя, исполнителя, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям».

В соответствии с п. 31 Правил не дискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861) в редакции, действующей на момент существования спорных отношений, в случае если потребитель электрической энергии согласно требованиям нормативных правовых актов включен в перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, составляется акт согласования аварийной и технологической брони.

В соответствии с п. 4.4. СНиП 2.04.02-84 (утв. Постановлением Госстроя СССР от 27.07.1984 № 123), объединённые хозяйственно-питьевые и производственные водопроводы населенных пунктов при числе жителей в них более 50 тыс. человек относятся к первой категории энергоснабжения. При этом, в соответствии с п. 1.2.18 Правил устройства  электроустановок, электроприемники первой категории – это электроприемники, перерыв энергоснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.

В соответствии с пунктом  раздела 2 пункта 2.2. Устава ООО «Водоканал города Шагонар» основной деятельностью общества является обеспечение процесса водоснабжения через системы водопроводной сети и удаление и обработка сточных вод через канализационную сеть или другими способами,  населению.

При этом  распределение воды происходит круглосуточно.

Таким образом, принимая во внимание режим работы ООО «Водоканал города Шагонар»  и круглосуточное распределение водоснабжения населению, проживающему в городе Шагонар, комиссия приходит к выводу о том, что данное учреждение относится к учреждениям социального обеспечения.

Следовательно, исходя из приведенных норм полное отключение  или введение ограничения потребления электрической энергии в отношении ООО «Водоканал города Шагонар»  вводиться не может.

Согласно Определению Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2011 № 86-Впр11-6 приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг потребителям, выполняющим обязательства, установленные законом и договором, не допускается, взаимоотношения между ресурсоснабжающей организацией и организацией-потребителем не должны влиять на права таких абонентов.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ООО «Водоканал города Шагонар»  имело задолженность перед ОАО «Тываэнергосбыт» за поставленную электрическую энергию на момент направления уведомления, данные обстоятельства стороной не оспариваются, подтверждаются актами сверки взаимных расчетов по состоянию на 01.01.2014 по договору электроснабжения № 1212.

ОАО «Тываэнергосбыт», направляя в адрес ОАО «Тываэнерго» заявку на ограничение режима потребления электроэнергии №1804,1805 от 30.04.2014 года и дополнительно письмом об исполнении заявок на ограничение режима потребления электроэнергии от 15.05.2014 года (исх.№ 1763), согласно которому введено  ограничение электроэнергии на объект ООО Водоканал города Шагонар   21 мая 2014 года, 22 мая 2014 года ущемило интересы ООО «Водоканал города Шагонар» и нарушило его права, поскольку в отношении, как учреждения социального обеспечения, включенного в перечень потребителей ограничение режима потребления электрической энергии, в отношении которых ограничение ниже уровня аварийной брони не допускается, должен был быть применен специальный порядок введения ограничения.

Довод представителя ОАО «Тываэнергосбыт» о том, что  гарантирующий поставщик не направлял заявку на отключение электроэнергии с 21 мая 2014 года отклоняется, поскольку, ОАО «Тываэнерго»  представило письмо от 27 мая 2014 года заявка № 229, согласно которому ОАО «Тываэнергосбыт» просит ОАО «Тываэнерго» возобновить  режим потребления электроэнергии на объекте ООО «Водоканал города Шагонар».

Более того, в материалы дела представлено повторная заявка на ограничение электроэнергии от 10.06.2014 года (исх.№ 2064), согласно которой ОАО «Тываэнергосбыт»  просит ОАО «Тываэнерго»  ввести ограничение электроэнергии на объекте ООО «Водоканал города Шагонар»  на  19 июня 2014 года.

Из материалов дела следует, что в отношении ООО «Водоканал города Шагонар» не  предусмотрена аварийная броня электроснабжения.

Кроме того, Комиссией принято во внимание то, что при заключении договора электроснабжения с  ОАО «Тываэнергосбыт» отсутствовало согласование аварийной и технологической брони на объекте энергоснабжения предприятия.

Таким образом, отсутствие акта аварийной и технологической брони не свидетельствует о правомерности направления ОАО «Тываэнергосбыт» уведомления об ограничении режима потребления электроэнергии и ее дальнейшее ограничение без соблюдения специального порядка, чем ущемлены интересы ООО «Водоканал города Шагонар».

Оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности, Комиссия приходит к выводу о нарушении ОАО «Тываэнергосбыт» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением на розничном рынке электроэнергии Республики Тыва, в части  ущемления интересов ООО «Водоканал города Шагонар» путем не соблюдения специального порядка введения ограничения режима потребления электроэнергии, поскольку введение ОАО «Тываэнергосбыт» режима ограничения потребления электроэнергии в отсутствие согласованных уровней технологической и аварийной брони может повлечь за собой невозможность (приостановление) оказания предприятием коммунальных услуг населению г. Шагонар, так как возможность получения коммунальных услуг гражданами, добросовестно исполняющими свои обязанности по оплате потреблённых ими коммунальных услуг, находится в причинно-следственной связи от наличия электроснабжения ресурсоснабжающей организации ООО «Водоканал города Шагонар».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/14-10-14 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО «Тываэнергосбыт» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в части ущемления интересов ООО «Водоканал города Шагонар» осуществляющего эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения г. Шагонар путем нарушения порядка введения ограничения режима потребления электроэнергии.

3. Выдать ОАО «Тываэнергосбыт» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на устранение нарушений антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы дела № 04-06-08/14-10-14 уполномоченному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии      __________                     Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                  __________                      Е.С.Алдын-оол

                                               __________                     А.В.Кыргыс

                                             

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республика Тыва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОАО «Тываэнергосбыт»

 

                                                                                        667010.Кызыл,

ул. Заводская, 2 а.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-06-08/14-10-14

 

 

22 декабря 2014 года                                                                                                                                                                                                    г. Кызыл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-06-08/14-10-14 в составе:

Председателя Комиссии:

Хаджиева Ф.А. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России.

Членов Комиссии:

Алдын-оол Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Кыргыс А.В. –специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 и 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22 декабря  2014 года по делу № 04-06-08/14-10-14 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Открытого акционерного общества «Тываэнергосбыт» (667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Заводская, 2):

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Тываэнергосбыт» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в части ущемления интересов ООО «Водоканал города Шагонар» осуществляющего эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения г. Шагонар путем нарушения порядка введения ограничения режима потребления электроэнергии, путем включения электроэнергии ООО «Водоканал города Шагонар» осуществляющего эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения г. Шагонар.

2. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии      __________                     Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                  __________                      Е.С.Алдын-оол

                                               __________                     А.В.Кыргыс

                                             

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

       Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны