Решение б/н решение от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Республиканское казенное предприятие «Авиакомпания «Тувинские авиационные линии»

 

667000, г. Кызыл, ул. Московская, д.145

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/33-10-15

 

23 сентября  2015 года                                                                           г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 10 сентября   2015 года.

В полном объёме решение изготовлено 23 сентября   2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России)  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Хаджиев Ф.А. –  руководитель  Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Сандан-оол Л.С. – ведущий  специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Алдын-оол Е.С. - специалист эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в отсутствии надлежащим образом извещенного  законного представителя Республиканского казенного предприятия «Авиакомпания «Тувинские авиационные линии», рассмотрев дело № 04-06-08/33-10-15, возбужденное  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в отношении Республиканского казенного предприятия «Авиакомпания «Тувинские авиационные линии» (далее - РКП «АК «Тува Авиа»),   (667000, Республика Тыва, г. Кызыл ул. Московская, д. 145, ИНН 1701047200), выразившегося в необоснованном увеличении стоимости  услуг по заправке авиакеросина с 520 рублей до 1302,72 рублей,  а также начислении НДС (18%) на всю стоимость авиатопливообеспечения.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении РКП «АК «Тува Авиа» послужил еженедельный мониторинг цен на  авиакеросин.

В  ходе  мониторинга Тывинским УФАС России установлено, что РКП «АК «Тува Авиа» необоснованно завышает цену на услугу по заправке авиатопливообеспечения воздушного судна с 520 рублей с (НДС) до 1302, 72 рублей с (НДС)  за период с июня 2014 года, а также необоснованно   производит начисление  НДС (18%) на всю стоимость авиатопливообеспечения, тем самым наносит ущерб развитию воздушного сообщения в Республике Тыва.

По результатам проведенного мониторинга,  в отношении РКП «АК «Тува Авиа» приказом Тывинского УФАС России № 147 от 08.05.2015 г. было возбуждено дело № 04-06-08/33-10-14 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела РКП «АК «Тува Авиа»  представлены следующие документальные сведения:

-    Устав  РКП «АК «Тува Авиа»;

-    Распоряжение от 13.11.2013 года № 2972 о закрепление нежилых помещений административного здания, находящегося  по адресу: г. Кызыл. ул. Московская, д. 137 за   РКП «АК «Тува Авиа»;

-    Распоряжение от 12.10.2012 года № 1288 о закреплении государственного имущества на праве оперативного управления за РКП «АК «Тува «Авиа»;

-    Распоряжение от 14.05.2010 года № 248-р о закреплении объектов недвижимости  за РКП «АК Тува «Авиа»;

       - Распоряжение от 30.12.2013 года № 3421 о закреплении государственного имущества на праве оперативного управления за РКП «АК Тува «Авиа»;

- Распоряжение от 12.11.2013 года № 2967  закреплении  здания коммерческого склада за РКП «АК Тува «Авиа»;

- Распоряжение от 08.09.2011  года № 556р  о даче согласия  РКП «АК «Тува «Авиа» на передачу в аренду  недвижимого имущества;

- Лицензия на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники;

-  Договора поставки, содержащие в себе материальные расходы РКП «АК «Тува «Авиа» за 2012-2014 года;

-договора поставки, содержащие в себе накладные расходы    РКП «АК «Тува «Авиа» за 2012-2014 года;

-расчет стоимости обеспечения заправки авиационным топливом воздушных судов на 2014 год;

-письменные пояснения к расчету стоимости обеспечения заправки авиационным топливом воздушных судов на 2014 год;

-счет-фактуры, подтверждающие осуществление расходов на содержание  РКП «АК «Тува «Авиа»;

Основным видом деятельности, согласно уставу   РКП «АК «Тува «Авиа» является:

-авиационные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты;

Авиационные работы (авиахимработы, лесоохрана, санавиация, воздушная съемка;

-авиационно-техническое обеспечение, а также обеспечение облуживания пассажиров, багажа, почты и грузов;

-авиатопливобеспечение воздушных перевозок;

-выполнение и обеспечение полетов воздушных судов по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, оказания медицинской помощи населению, авиационной охране лесов;

-удовлетворение нужд жителей и организации Республики Тыва в воздушных отраслях хозяйства и многое другое, с общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 62.10.1).

Согласно информации   РКП «АК «Тува «Авиа»  от 14.10.2014 года (вх.№ 5729) от 06.08.2015 года (вх.№ 3865)  следует, что  на основании  Распоряжения Министерства земельных и имущественных отношении Республики Тыва от 12.10.2012 года № 1288, у  РКП «АК «Тува «Авиа»  возникла необходимость в утверждении  новых тарифов на наземное обслуживание воздушного судна в аэропорту г. Кызыл, а также на основании Приказа Минтранса России от 17.07.2012 N 241 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" (вместе с "Перечнем и правилами формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации", "Правилами взимания рассчитанной на основе тарифов и сборов платы за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации") был произведен перерасчёт услуг предоставляемых  РКП «АК «Тува «Авиа»   на хранение и обеспечение заправки воздушного судна города Кызыла, где  стоимость услуги по заправке составила 1302,72 рублей с учетом НДС.

В связи с этим была утверждена калькуляция  на 2014 год в размере 1104 рублей без учета НДС.

Осуществление услуг по авиатопливообеспечению осуществляется по следующей схеме:

-оказание  авиакомпаниям услуг по хранению авиатоплива, приобретенного авиакомпаниями, и заправке воздушного судна таких авиакомпаний авиатопливом им принадлежащим;

- оказание поставщикам авиатоплива услуги, по хранению принадлежащего им авиатоплива и заправке ВС авиакомпаний, с которыми у поставщика  нефтепродуктов заключены договора  на поставку авиатоплива в аэропорт.

В 2012 году  услуги РКП «АК «Тува «Авиа»  не производились, а в 2013 году объем обеспечения услуги по авиатопливообеспечению  заправки составил 1535,09 тн., в 2014 году объем обеспечения заправки составил 1538,82 тн.

Цена заправки  (обеспечение заправки авиационным топливом воздушного судна, после передачи склада ГСМ в оперативное управление РКП «АК «Тува «Авиа»    была принята на основании ранее установленных тарифов ФГУП «Аэропорт «Кызыл» в сумме 520 рублей без НДС, хранения авиационного топлива в сумме 514 рублей без НДС.

Повышение цены на хранение и обеспечение заправки воздушных судов было зарегистрировано с 20 июня 2014 года, обеспечение заправки составило 1104 рублей без (НДС). Повышение цены произведено на основании  фактических затрат, по хранению и обеспечению.

Тарифная политика в отношении потребителей- установление льготных тарифов не применяется, в связи с чем предприятие РКП «АК «Тува «Авиа»   планово убыточное, и получает субсидии на покрытие убытков из Республиканского бюджета.

Влияние государственного регулирования не благоприятно в аэропортах с малой загрузкой.

Также из пояснений РКП «АК «Тува авиа» следует, что тарифы для РКП «АК «Тува Авиа»  в г. Кызыле  на оказание услуги  по хранению авиационного топлива и услуги обеспечения заправки воздушных судов авиационным топливом в настоящее время не утверждены.

Таким образом, в отношении РКП «АК «Тува «Авиа»  не вводилось  тарифное  регулирование и методы регулирования не применялись поскольку это противоречит интересам самого предприятия.

Более того, расчет тарифа производится РКП «АК «Тува авиа» самостоятельно на основании фактически понесенных затрат.

Рассмотрев материалы дела,  Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Эти положения Гражданского кодекса Российской Федерации реализованы посредством запретов, установленных статьей 10 Закона о защите конкуренции. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, а именно на совершение действий (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются (могут являться) недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, установлен  частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, для признания хозяйствующего субъекта нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции необходимо установить наличие доминирующего положения на определенном товарном рынке и совершение им действий результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

        Обязательным элементом состава нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью  1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, является специальный субъект – хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение.

       Согласно статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Тывинским УФАС России во исполнение приказа ФАС России от 18.12.2014 года № 790/14 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2015-2016 годы»  проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке аэропортовских  услуг по авиатопливообеспечению (услуг по  хранению авиационного топлива   и обеспечения заправки авиационным топливом воздушных судов) за 2014 год на территории города Кызыла Республики Тыва.

 По результатам анализа вышеуказанного рынка установлено, что РКП «АК «Тува Авиа»  занимает долю 100% и может  быть признано занимающим доминирующее положение на рынке услуг по авиатопливообеспечению  (услуг по хранению авиационного топлива), что  в соответствии  с частью 1 статьи  5 Закона о защите конкуренции является доминирующим положением хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие  условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или)  затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Указанное  доминирующее положение РКП «АК «Тува Авиа» на рынке  услуг по авиатопливообеспечению (услуг по хранению авиационного топлива), в пределах территории города Кызыла Республики Тыва подтверждено  анализом   рынка  услуг по  авиатопливообеспечению (услуг по хранению авиационного топлива), на предмет определения состояния данного товарного рынка за 2014 год, проведенным  Тывинским УФАС России.

РКП «АК «Тува «Авиа» не включено в региональный раздел реестра хозяйствующий субъект, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35%, так как  указанный субъект в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях"  осуществляет виды деятельности, относящихся к деятельности субъектов естественной монополий, что в силу статьи 5 Федерального  закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предопределяет их положением, как субъекта занимающего доминирующее положение в соответствующих границах.

Таким образом,  РКП «АК «Тува «Авиа»   является субъектом естественной монополии занимающим доминирующее положение  на рынке  услуг по авиатопливообеспечению (услуг по  хранению авиационного топлива) в границах города Кызыла Республики Тыва.

РКП «АК «Тува «Авиа»  создано 25.03.2010 года, имущество передано РКП «АК Тува «Авиа» на основании распоряжений Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва.

Предприятие имеет сертификат соответствия № ФАВТ КР.А.04.00327 от 24.06.2013 года «Авиатопловиобеспечение перевозок в аэропорту Кызыл», Лицензию на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники серия <...> от 05.05.2015 года.

          Согласно официальным разъяснениям Федеральной службы по тарифам (далее-ФСТ) изложенными в письмах от 20.07.2012 года № ТС-5653/10 и от 21.05.2010 года № ТС-4310/10  определено, что у субъектов  естественных монополий, в отношении которых не определено, решение о введении государственного регулирования в соответствии с Законом о естественных монополиях возможно  осуществление регистрации цен (тарифов, сборов и плат) на услуги, подлежащие государственному ценовому регулированию на основании заявок организации.

         Согласно пункту 1.10 перечня и правил формирования тарифов и сборов за обслуживание  воздушных судов в аэропорт и воздушном пространстве Российской Федерации, утверждённых приказом Минтранса России от 17.07.2012 № 241, тарифы за наземное обследование, а также понижающие  коэффициенты, применяемые организациями гражданской авиации, регистрируются и/ или публикуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок регистрации и опубликования аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуататор  Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве РФ и цен на материально-технические ресурсы, предоставляемые эксплантатам в аэропортах Российской Федерации, утверждён первым заместителем Министра транспорта  РФ 13.04.2001 № НА 1.15.

Согласно представленной информации    РКП «АК «Тува «Авиа», следует, что   ставки на услуги  по заправке и хранению были зарегистрированы в Центре регистрации тарифов.

-тариф за хранение авиационного топлива, в 2013 году в размере 514 рублей (без НДС), в 2014 году 565 рублей (без НДС) сутки;

-тариф за обеспечение заправки авиационным топливом воздушного судна в 2013 году в размере 520 рублей (без  НДС), в 2014 году в размере 1104 (без НДС) за тонну.

При таких обстоятельствах, РКП «АК «Тува «Авиа»   на дату начала деятельности являлось единственным  хозяйствующим субъектом, оказывающих услуги по авиатопливообеспечению на  территории  аэропорта,  то у  него имелась возможность оказания услуг с применением регулируемого тарифа, с последующим обращением в уполномоченный орган.

В соответствии с пунктом 1 Приказа Федеральной авиационной службы России от 11.10.1996 N 71 "О совершенствовании системы аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации" аэропортные сборы, тарифы и цены за наземное обслуживание воздушных судов в аэропортах РФ устанавливаются для авиакомпаний, владельцев, арендаторов воздушных судов Российской Федерации, имеющих свидетельство эксплуатанта, независимо от форм собственности, при выполнении ими регулярных полетов на воздушных линиях Российской Федерации, международных воздушных линиях и работ в отраслях экономики.

       Тарифы на наземное обслуживание устанавливаются за выяснение комплексов работ (услуг) по коммерческому и техническому обслуживанию воздушных судов в аэропортах в соответствии с требованиями и правилам,  принятыми в гражданской авиации, и технологией обслуживания воздушных судов, пассажиров и грузов. Тарифы на наземное обслуживание воздушных судов устанавливаются в аэропортах, а также  в авиапредприятиях, авиакомпаниях, других предприятиях и организациях Российской Федерации независимо от форм собственности имеющих сертификаты и лицензии на выполнение работ (услуг) по наземному обслуживанию воздушных судов в аэропортах.

Как следует из документов и письменных пояснений, до настоящего времени тарифы на регулируемые услуги (обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом, хранение авиационного топлива) для РКП «АК «Тува Авиа»  не установлены.

Анализ Положения о государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также Перечня услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 года № 293, показал, что органом, уполномоченным на установление (утверждение, регистрацию) цен (тарифов) на услуги в аэропортах, до 10.09.2015 года являлась  Федеральная служба по тарифам.  С 10.09.2015 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.09.2015 года № 941 Федеральная антимонопольная служба.

23.12.2014 г. Тывинским УФАС России в адрес Службы по тарифам Республики Тыва был направлен запрос исх. № 4-2845 о предоставлении информации об установлении органом регулирования тарифа на услуги по обеспечению заправки и хранения авиационным топливом РКП «АК «Тува «Авиа».  

26.12.2014 г. Служба по тарифам Республики Тыва направила ответ о том, что полномочия по установлению цен (тарифов) на услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах не возложены на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а имеются у Федеральной службы по тарифам (ФСТ России), которые утверждены пунктом 5.3.124 Положения о ФСТ России.

Согласно пункту 5.3.124 Положения, Федеральная служба по тарифам осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- устанавливает (утверждает, регистрирует) цены (тарифы) на услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах.

Согласно приказа Федеральной службы по тарифам от 18.09.2007 г. № 244-т/3 субъектам естественных монополий, осуществляющим свою деятельность в сфере услуг аэропортов, предоставляет  право применять ставки аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов на уровне или ниже предельного максимального уровня.

Пунктом 3 Приказа Федеральной авиационной службы России от 11.10.1996 N 71 "О совершенствовании системы аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации" предусмотрены тарифы на наземное обслуживание, в том числе пунктом 3.4 вышеуказанного приказа предусмотрено обеспечение  авиаГСМ.

Тариф за обеспечение ВС АвиаГСМ включает:

- организацию обеспечения АвиаГСМ;

- хранение АвиаГСМ;

- анализ качества АвиаГСМ;

- прием и выдачу АвиаГСМ;

- представление технических передвижных и/или стационарных средств для заправки (слива) АвиаГСМ;

- другие услуги, в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и установленной технологией обслуживания, по топливообеспечению воздушного судна.

Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 N 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, в который включены следующие услуги:

1. Обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов

2. Предоставление аэровокзального комплекса

3. Обеспечение авиационной безопасности

4. Обслуживание пассажиров

5. Обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом

6. Хранение авиационного топлива

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что РКП «АК «Тува «Авиа»  являясь субъектов естественных монополий при осуществлении деятельности на товарном рынке по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом в 2014 году не предпринималось своевременных мер для утверждения тарифов, в связи с чем, в нарушение требований действующего законодательства  размер платы за названные услугами определен  самостоятельно.

Согласно представленного расчета (калькуляции) на 2014 год в размере 1104 рублей  следует, что цена на обеспечение заправки авиационного керосина (ТС-1), определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и накладных.

В расчет стоимости услуги по заправке авиа ГСМ включены следующие статьи расходов:

-   Фонд оплаты труда 434 340 рублей;

- отчисления на ФОТ  135 514 рублей;

-   аренда имущества    0 рублей;

-   накладные расходы 494694,15 рублей;

-   материальные  расходы 235 057,29 рублей;

-   себестоимость 20%

Итого: 1104+НДС 1302,72 рублей.

Фактический Фонд оплаты труда включает заработную плату обслуживающего персонала, задействованного в процессе оказания платной услуги по заправке. Расходы на оплату труда, согласно представленной калькуляции, составили    434 340  руб.

Отчисления на оплату труда составили 135 514 тыс. рублей,

В материалы дела для обоснования расходов по данной статье затрат РКП «АК «Тува Авиа» дано пояснение, согласно которому  предоставление услуги по заправке авиа ГСМ производится -тремя работниками (персонала) тремя водителями  заправщиками в год, что составила 669 870,37 рублей, при этом расчет заработный платы  исходил из показателей за 2013 год.

 Размер начислений на фонд оплаты труда установлен в соответствии с действующим законодательством и составил 30,2 % .

Расчет затрат на приобретение материальных запасов, должен содержать перечень материальных запасов, расход и  цену за единицу.

Таким образом,  Комиссия Тывинского УФАС России,  приходит к выводу, что  при предоставлении информации по отчислению на фонд оплаты труда, РКП «АК «Тува  Авиа»  в одном случае  устанавливает фактический фонд оплаты труда в размере  669 870,37, в другом случае 434 340 рублей, то есть РКП «АК «Тува Авиа»  не достоверно предоставляет информацию о фонде оплаты труда.

Более того, согласно представленным накладным расходам, объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги.

К накладным расходам относятся следующие затраты: транспортные услуги, аренда имущества, услуги по содержанию имущества, прочие выплаты,  прочие услуги, прочие расходы (налоги).

       На 2013 год договора не заключены, продолжают действовать контракты  заключенные в  2012 году, на 2014 год продолжают действовать  договора заключенные в 2013 году.

      В данном случае из  представленной информации РКП «АК «Тува Авиа» следует, что в  накладные расходы организация включает следующие договора заключенные в 2012,2013,2014 году:

№ 431-ЦС/2013 от 27.05.2013; №400/ПК от 052.07.2013 год с ФГУП ГосНИИГА;  № б/н  с МГТУ Егорьевское; (отсутствует) № 280 от 15.07.2013 года ИП Журавлев В.В. № 110-ЦС/2014 с ФГУП ГосНИИ ГА; № 20/14-3 от 09.12.2013 год; № доп/соглашение № 1 о 02.06.2014 год; №1 к лицензионному договору № АР 12/0110 от 10.01.2012 год;

        Итого, расходы  РКП «Тува Авиа» в общей сумме составили  495 695,15 рублей.

       К материальным расходам относятся  договора: №419-1182/13 от 15.08.2013 года; № 417-1182/13 от 14.08.2013 года; №617-1182/13 от 21.11.2013 год; № 002-1182/14 от 09.01.2014 год;  №047-1183/14 от 29.01.2014 год;  №094-1182/15 от 29.01.2014 год;  № б/н с ИП Петровым А.В. на поставку н/продуктов от 05.07.2013 года;  №704/13 от 21.03.2013 года с ФБУ «Тувинский ГСМ»;  №  б/н от 05.07.2013 года;

       На общую сумму 235 057,29 рублей.

       Себестоимость (сумма расходов, необходимых для производства и реализации единицы товара = 920

       Рентабельность составила 20%

       По информации  РПК «АК «Тува Авиа» увеличение цены реализации РКП «АК «Тува Авиа» ТС-1 в аэропорту г. Кызыл в период  2014 года произошло по причине увеличения цены на фактические понесенные затраты, что подтверждается  счет-фактурами:

№146 от 20.02.2014;  №91 от 04.02.2014, «430 от 14.04.2014 г., № 432 от 17.07.2014 г, № 2195 от 27.05.2014 г, № 1143 от 16.09.2013г, № 627 от 01.03.2013г, № 08 от 01.12.2012 г, № 992 от 29.06.2013г, № 1008 от 22.08.2013г, № 1038/ЦС от 14.07.2014г, № 617-1182/13 от 25.11.2013г, № 52 от 13.02.2014г, № 74 от 05.02.2013г, № 988 от 16.08.2013г, № 419 от 16.08.2013г, №146 от 20.02.2014г.

Общая сумма затрат составила, согласно представленным счет-фактурам, 545 989 рублей, когда как в расчете (калькуляции) общая сумма затрат составила 730 752,44 рублей.

Проанализировав вышеуказанные документы, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что данные статьи расходов   согласно представленным счет-фактурам, значительно меньше затрат, указанных в калькуляции.

Более того, из представленных счет-фактур РКП «АК «Тува Авиа» следует, что с 31.06.2014 г. по 01.09.2014 г. стоимость  авиакеросина ТС-1 возросла  на 3,44 % (с 43,5 рублей до 45 рублей) за тонну. Когда как стоимость услуг по заправке РКП «АК Тува Авиа» превысила  150,5 % (с 520 рублей до 1302,72 рублей).

Согласно Приложения № 2 к приказу Министерства транспорта РФ № 241 от 17.07.2012 г. «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за наземное обслуживание ВС в аэропортах и воздушном пространстве РФ» за обслуживание в аэропортах, осуществляемое вне периода аэропорта, органа обслуживания воздушного движения, средств связи ОВД, радионавигационных средств и средств посадки, установленных регламентом работы аэропорта, инструкцией по производству полетов в районе аэродрома и (или) аэронавигационным паспортом аэродрома, соответствующие сборы и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов могут увеличиваться в размере до 40 % от установленных. Указанная информация подлежит регистрации и опубликованию в установленном порядке.

Исходя из экономической формулы по расчету процентов, что  составил:

520 рублей -140/100=728 или 520*1,4=728

1104-728=584 рублей, что равно 40%

Таким образом, исходя из вышеуказанного приказа, максимальной  ценой при увеличении стоимости на авиаГСМ цена за услугу  по заправке авиатопливообеспечения должна  составлять 728 рублей без учета НДС, то есть не выше 40% от установленных.

В данном случае увеличение цены на услугу  по заправке авиатопливообеспечения  составило  150,5%, что составляет 1104 рублей, то есть больше на 584 рубля.

  Таким образом, следует считать, что РКП «АК «Тува Авиа» не обосновано завысило стоимость услуги по заправке авиатопливообеспечения, а также бездействовало по утверждению  тарифа на данный вид услуг.

  В ходе рассмотрения дела Комиссия также установила, что из выставленных счетов-фактур, на услугу по обеспечению заправки  авиа ГСМ, на стоимость услуги начисляется  18 % НДС, то есть 1104+(НДС)=1302,72 рублей.

В соответствии с подпунктом 22 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание.

Стоимость услуг по обеспечению заправки воздушных судов (регулируемые виды деятельности), а также начисление налога на добавленную стоимость 18% на всю стоимость авиатопливообеспечения образует состав части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку действия (бездействие)  РКП «АК «Тува Авиа»  приводят к необоснованному обогащению  в этой сфере ущемляют интересы третьих лиц, являющихся потребителями названных услуг, также авиакомпании вынуждены нести дополнительные расходы в виде НДС, не подлежащего начислению в силу подпункта 22 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ на услуги обеспечению заправки воздушных судов (НДС подлежит начислению только на стоимость авиатоплива).

         На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/33-10-15 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать  Республиканское  казенное предприятие «Авиакомпания «Тувинские авиационные линии» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части  бездействия путем не совершения действий направленных на утверждение тарифа на оказываемые услуги по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом, а также   в необоснованном увеличении стоимости оказываемых  услуг по заправке авиакеросина с 520 рублей до 1302,72 рублей, и начислением НДС (18%) на всю стоимость авиатопливообеспечения.

            2.    Выдать  Республиканскому казенному предприятию «Авиакомпания «Тувинские авиационные линии» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

 

Председатель Комиссии                  __________                   Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                              __________                   Л.С. Сандан-оол

 

                                                          __________                   Е.С. Алдын-оол

                                                         

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          Республиканское казенное предприятие «Авиакомпания «Тувинские авиационные линии»

 

667000, г. Кызыл, ул. Московская, д.145

 

                                                                        

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-06-08/33-10-15

 

23 сентября    2015 года                                                                                  г. Кызыл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России)  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Хаджиев Ф.А. –руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Сандан-оол Л.С. – ведущий  специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Алдын-оол Е.С. - специалист эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 и 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на основании своего решения от 23 сентября 2015 года по делу № 04-06-08/33-10-15 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении Республиканского казенного предприятия «Авиакомпания «Тувинские авиационные линии»  (667000, Республика Тыва, г. Кызыл ул. Московская, д. 145, ИНН 1701047200),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

     1. Республиканскому  казенному предприятию «Авиакомпания «Тувинские авиационные линии» в течении 30 дней с монета получения настоящего  предписания, прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг по авиатопливообеспечению (услуг по  хранению авиационного топлива), на территории города Кызыла Республики Тыва, выразившееся в ущемлении интересов лиц, путем  необоснованного увеличения стоимости оказываемых услуг по авиатопливообеспечению с 01.06.2014 года и совершить действия, направленные на устранение последствий нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

1.1. обратиться в соответствующий орган регулирования за утверждением тарифа услуги по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом;

1.2. не начислять НДС на реализацию услуг хранения и обеспечения заправки воздушных судов авиаГСМ.

2. О принятых мерах по исполнению предписания проинформировать Тывинское УФАС России письменно в течение пяти рабочих дней  со дня исполнения  пункта 1,2 настоящего предписания,  с приложением документального подтверждения.

 

. Председатель Комиссии                __________                   Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                              __________                   Л.С. Сандан-оол

 

                                                          __________                   Е.С. Алдын-оол

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

       Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

       Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны