Решение б/н решение от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  ООО УК «Жилсервис»

                                                                  667003, г. Кызыл, ул. Лопсанчапа, д. 5

 

                                                                  АО «Тываэнергосбыт»

                                                                  667010, г. Кызыл, ул. Заводская, 2

                  

                                                                  ОАО «Тываэнерго»

                                                                  667004, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4

                                                                          

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/34-10-15

 

26 августа  2015 года                                                                    г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 августа 2015 года

В полном объёме решение изготовлено 26 августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России.

Членов Комиссии:

Сандан-оол Л.С. ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Тен Ч.Г. – старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии:

представителя ОАО «Тываэнерго» «…», действующего на основании доверенности № 00/221/40 от 11.08.2015 г. в порядке передоверия;

представителя АО «Тываэнергосбыт» «…», действующей на основании доверенности № 265 от 02.02.2015 года;

В отсутствии надлежащим образом извещенного заявителя ООО УК «Жилсервис»;

рассмотрев дело № 04-06-08/34-10-15, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Тываэнерго» (далее ОАО «Тываэнерго», (667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4, ИНН 1701029232) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России 11.12.2014 года (вх. № 6861)  поступило заявление от ООО УК «Жилсервис» на действия АО «Тываэнергосбыт» (далее - гарантирующий поставщик), в части несоблюдения срока уведомления о введении ограничения электроснабжения, на объекте, расположенном по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Горная, д. 28  в связи с образовавшейся задолженностью за потребленную электрическую энергию ООО УК «Жилсервис» в размере  7 334 353,93 рублей.

В заявлении указано, что гарантирующий поставщик направил в адрес управляющей компании уведомление от 01.12.2014 года (вх.№ 9106) с требованием оплатить задолженность, числившуюся за ООО УК «Жилсервис»  в размере 7 334 353,93 рублей, при не погашении задолженности в установленный срок, АО «Тываэнергосбыт» предложило управляющей компании самостоятельно частично ограничить режим потребления электрической энергии, путем ограничения ряда объектов под контролем оперативного персонала ОАО «Тываэнерго».

Более того,  из заявления ООО УК «Жилсервис» следует, что 10.12.2014 года в 11 часов 50 минут работниками  ОАО «Тываэнерго» было осуществлено отключение трансформаторной подстанции № 114 путем демонтажа шлейфов с ВЛ-10КВ по адресу: г. Кызыл ул. Горная, д.28, в результате которого произошло отключение электроснабжения ООО «Аварийно-диспетчерская служба» (далее-ООО «АРС»).

По мнению заявителя, указанные действия АО «Тываэнергосбыт» являются недопустимыми, поскольку режим работы на объекте ООО «АРС» осуществляется круглосуточно, в связи с чем, введение режима ограничения потребления электрической энергии вводится  не должно.

По результатам рассмотрения заявления приказом Тывинского УФАС России № 148 от 08.05.2015 г. возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 04-06-08/34-10-15 в отношении АО «Тываэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка введения ограничения электрической энергии на объекте, расположенном по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Горная, д. 28.

В связи с тем, согласно заявке на введение ограничение режима потребления  электроэнергии № 3948 от 01.12.2014 года, направленного в адрес ОАО «Тываэнерго» АО «Тываэнергосбыт» указано, что ограничение  электроэнергии произвести на объекте потребителя с 10 часов 00 минут 10 декабря 2014 года, а вышеуказанное уведомление было вручено ООО УК «Жилсервис» 01.12.2014 года под входящим номером   9106 в 11 часов 30 минут, то есть с нарушением установленного п. 15 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442 срока, то в действиях АО «Тываэнергосбыт» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в  связи с чем, в качестве соответчика по данному делу  было привлечено АО «Тываэнергосбыт».

       В ходе рассмотрения дела № 04-06-08/34-10-15  Комиссией Тывинского УФАС России было установлено следующее.

       30.10.2009 г. между АО «Тываэнергосбыт» (гарантирующий поставщик) и ООО УК «Жилсервис» (потребитель) заключен договор № 1613 энергоснабжения.

      Согласно предмету договора гарантирующий поставщик осуществляет поставку электрической энергии потребителю электрической энергии для собственных нужд и целей исполнения коммунальной услуги по электроснабжению по тарифам.

      В указанный договор включена точка поставки – Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Горная, д. 28, здание аварийно-диспетчерской службы.

Объект, расположенный по адресу: г. Кызыл, ул. Горная, д.28 находится введении ООО УК «Жилсервис» и арендуется ООО «Аварийно-ремонтная служба» (далее -  ООО «АРС») по договору аренды № 8002-Ф от  08.10.2009 года.

Между ООО УК «Жилсервис» и ООО «АРС»  заключены договора подряда  № 229 от 23.12.2013 года, № 80 от 09.01.2014 года на оказание услуг, по приему, контролю и отчетности по заявкам на ликвидацию аварий и неисправностей внутридомовой системы от населения, а также по оказанию услуг по диспетчерскому обслуживанию и организации производственного контроля.

Согласно раздела 4 статьи 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»  аварийно-диспетчерская служба осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, регистрацию и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем, а также принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.

В силу вышеуказанного Постановления Правительства РФ статей  11, 12, 13, 17 Аварийно-диспетчерская служба с помощью системы диспетчеризации обеспечивает:

контроль загазованности технических подполий и коллекторов;

громкоговорящую (двустороннюю) связь с пассажирами лифтов, собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, дворниками.

Работа аварийно-диспетчерской службы осуществляется круглосуточно. Сведения, полученные в результате непрерывного контроля за работой инженерного оборудования, отражаются аварийно-диспетчерской службой в соответствующих журналах.

Аварийно-диспетчерская служба обеспечивает:

незамедлительную ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов внутри многоквартирных домов;

устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения.

Аварийно-диспетчерская служба осуществляет прием и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах. Заявки принимаются при непосредственном обращении в аварийно-диспетчерскую службу, в том числе посредством телефонной связи, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах многоквартирных домов и кабинах лифтов, или других возможных средств связи.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО УК «Жилсервис»  пояснил, что ОАО «Тываэнерго» по заявке АО «Тываэнергосбыт» произвело отключение электрической энергии на объекте ООО УК «Жилсервис», расположенном  по ул. Горная, д. 28 г. Кызыла Республики Тыва, который арендует ООО «АРС». В результате незаконных действий сетевой организации ООО УК «Жилсервис» осталось без электричества, так как деятельность аварийно-диспетчерской службы осуществляется круглосуточно. При отсутствии электричества, ООО УК «Жилсервис» вынуждено понести дополнительные затраты в виде установки на объекте дизельного генератора.

Представитель  ОАО «Тываэнерго» не согласился с доводами ООО УК «Жилсервис» и пояснил, что  ограничение потребления электрической энергии в отношении точки поставки, расположенной по адресу: г. Кызыл, ул. Горная, д. 28 ОАО «Тываэнерго»  произвело на основании заявки № 3948 от 01.12.2014 года поступившей от гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО «Тываэнергосбыт».

Ограничение  по указанной заявке было введено 10.12.2014 года, основанием для введения ограничения  электроснабжения  послужило наличие задолженности  ООО УК «Жилсервис».

18.12.2014 года АО «Тываэнергосбыт» направило в адрес ОАО «Тываэнерго» заявку на возобновление режима потребления электрической энергии № 484, которая в тот же день была исполнена.

Также, представитель ОАО «Тываэнерго» пояснил, что в настоящее время электроснабжение  дома № 28 по ул. Горная, г. Кызыла, осуществляется в штатном режиме.

Из представленной АО «Тываэнергосбыт» информации от 11.08.2015 года (вх.№ 3943) следует, что в связи с тем, что у данного потребителя образовалась задолженность по оплате услуг электроснабжения согласно  договору № 1613 гарантирующим поставщиком в целях взыскания данной задолженности направлены исковые заявления в Арбитражный суд Республики Тыва.

Кроме того, факт ненадлежащего исполнения ООО УК «Жилсервис»  обязанностей по оплате поставляемой электрической энергии подтверждается актом сверки взаимных расчетов за электрическую энергию за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 год.

01.12.2014 года АО «Тываэнергосбыт» письменно уведомило потребителя ООО УК «Жилсервис» о наличии по договору энергоснабжения задолженности перед ОАО «Тываэнергосбыт» в размере 7 334 353,93 рублей и необходимости её оплаты в течение 10 дней с момента получения настоящего уведомления, в случае не оплаты задолженности, в указанный срок, гарантирующий поставщик будет вынужден ввести ограничение режима потребления электрической    энергии с 10.12.2014 года.

Задолженность потребитель не оплатил, 10.12.2014 года ОАО «Тываэнерго» по заявке гарантирующего поставщика на объекте указанного потребителя ввело ограничение режима потребления электроэнергии.

Электроснабжение возобновлено 18.12.2014 года, за допущенное нарушение требований законодательства работник АО «Тываэнергосбыт» привлечен к дисциплинарной ответственности.

В ходе рассмотрения дела представитель АО «Тываэнергосбыт» просила дело, возбужденное в отношении ОАО «Тываэнерго» и ОАО «Тываэнергосбыт» прекратить, так как  электроснабжение на  объекте было возобновлено 18.12.2014 года. Срок уведомления лица о предстоящем ограничении электроснабжения исчисляется со дня его вручения.

Рассмотрев материалы дела, а также пояснения лиц участвующих в деле  Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Обязательным элементом состава нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью  1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, является специальный субъект – хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение.

Согласно статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Тывинским УФАС России проведен анализ розничного рынка электрической энергии (мощности) на предмет определения состояния данного товарного рынка за 2014 год, по результатам которого установлено, что ОАО «Тываэнергосбыт» является хозяйствующим субъектом, занимающим на рынке электрической энергии в пределах территории Республики Тыва, долю в размере 100%, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим положением - положением хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Кроме того, приказом Тывинского УФАС России от 29.05.2009 г. № 51 ОАО «Тываэнергосбыт» внесено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35%.

Таким образом, указанное доминирующее положение ОАО «Тываэнергосбыт» на рынке по передаче электрической энергии в пределах территории Республики Тыва подтверждено анализом розничного рынка электрической энергии (мощности) на предмет определения состояния данного товарного рынка за 2014 год, проведенным Тывинским УФАС России.

Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц произошли изменения организационно правовой формы Отрытого акционерного общества «Тываэнергосбыт»  на акционерное общество «Тываэнергосбыт» с 05.08.2015 года.

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением (то есть нарушения антимонопольного законодательства) достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 года  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок применяется в случае неисполнения обязательств по оплате электрической энергии.

Согласно разделу 2 пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. N 442 (далее Правила № 442) ограничение режима потребления электрической энергии может вводится в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре.

В соответствии с пунктом 7 Правил 442 инициатор введения ограничения не позднее чем за 10 дней до заявляемой им даты введения ограничения режима потребления направляет исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления, содержащее следующие сведения:

а) наименование потребителя и описание точки поставки потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;

б) основания введения ограничения режима потребления;

в) вид подлежащего введению ограничения режима потребления: частичное ограничение (сокращение уровня потребления электрической энергии (мощности), прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца или ограничение режима потребления в полном объеме по части точек поставок, указанных в договоре, на основании которого осуществляется снабжение электрической энергией потребителя) или полное ограничение (временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю);

г) сроки вводимого ограничения режима потребления (при введении частичного ограничения режима потребления – также уровень ограничения);

д) сведения об уведомлении потребителя (а в случаях, указанных в пункте 17 настоящих Правил, - также уполномоченных органов) в соответствии с настоящими Правилами о планируемом ограничении режима потребления.

В силу пункта 15 Правил 442  введение ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

а) обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) с указанием:

размера задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем;

даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения;

б) в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления:

введение частичного ограничения режима потребления в соответствии с пунктом 9 или пунктом 11 настоящих Правил на указанный в уведомлении срок;

введение полного ограничения режима потребления по истечении 3 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления (по истечении 3 дней с указанной в уведомлении даты планируемого введения частичного ограничения режима потребления (если введение частичного ограничения невозможно по технической причине) либо по истечении 3 дней с даты составления акта об отказе в доступе (если введение частичного ограничения невозможно по причине, указанной в пункте 11 настоящих Правил). Отдельное уведомление о планируемом введении полного ограничения режима потребления не направляется;

в) соблюдение иных условий, связанных с действиями сторон при введении ограничения режима потребления и определенных договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии.

Ни Федеральный закон от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», ни Правила 442 не содержат нормы, определяющие порядок исчисления процедурных сроков, в связи чем к указанным правоотношением, в части исчисления сроков, применяются положения Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно представленному ООО УК «Жилсервис» уведомлению, направленному гарантирующим поставщиком ОАО «Тываэнергосбыт»  от 01.12.2014 года исх. № 7776, следует,  по состоянию на 01.12.2014 года у ООО УК «Жилсервис» перед АО «Тываэнергосбыт» числится задолженность в размере 7 334 353,93 рублей.

В соответствии с условиями договора энергопотребления № 1613 ОАО «Тываэнергосбыт» имеет право приостановить исполнение  обязательств по договору, в случае не погашения задолженности.

В уведомлении гарантирующий поставщик  информирует ООО УК «Жилсервис» о необходимости в течение 10 (десяти) дней с момента получения настоящего уведомления оплатить  образовавшуюся задолженность в полном объеме.

При непогашении задолженности в полном объеме, после введения частичного ограничения, по истечению трех дней подача электрической энергии  будет полностью ограничена.

Вышеуказанное уведомление о введении режима ограничений было передано ООО УК «Жилсервис» 01.12.2014 года под входящим номером   9106 в 11 часов 30 минут.

Согласно заявке на введение ограничение режима потребления  электроэнергии № 3948 от 01.12.2014 года направленного в адрес ОАО «Тываэнерго» ОАО «Тываэнергосбыт» следует, что ограничение  электроэнергии произвести на объекте потребителя с 10 часов 00 минут 10 декабря 2014 года.

Согласно акта о введении ограничения режима потребления электрической энергии представленного в адрес Тывинского УФАС России  01.07.2015 года (вх.№ 2966) ОАО «Тываэнерго», ограничение режима потребления электрической энергии  было введено  10.12.2014 года с 11 часов 50 минут, то есть раньше даты установленной пунктом 15 Правил № 442.

       Таким образом, в соответствии с пунктом 15 вышеуказанных правил, ограничение электроснабжения должно было быть введено 11.12.2014 года.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тывинского УФАС России  приходит к выводу, что указанные действия АО «Тываэнергосбыт»  содержат нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части  не соблюдения срока уведомления о введении ограничения электроснабжения, установленного пунктом 15 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 на объекте, расположенном по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Горная, д.28, что привело к ущемлению законных прав  ООО УК «Жилсервис».

Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, что в действиях ОАО «Тываэнерго» также усматриваются признаки нарушения 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», определяющей, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно перечню объектов недвижимости ОАО «Тываэнерго», Общество имеет на праве собственности объекты электросетевого хозяйства посредством которых осуществляется передача электрической энергии потребителям электрической энергии на территории Республики Тыва.

Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности ОАО «Тываэнерго» относится передача электроэнергии с использованием  объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном  напряжения 110 – 0,4кВ, к дополнительной относится распределение электрической энергии.

ОАО «Тываэнерго» согласно статье 3 Закона об электроэнергетике  является сетевой организацией и с 06.10.2000г. Постановлением Федеральной Энергетической комиссии Российской Федерации включено в реестр субъектов естественных монополий в топливном – энергетическом  комплексе.

Кроме этого Приказом Красноярского  УФАС России от 18.10.2001г. № 462, ОАО «Тываэнерго» включено в Реестр хозяйствующих субъектов имеющих долю более 35 процентов на рынке снабжения электрической энергией (ОКДП 9440100) на территории Республики Тыва.

Таким образом, ОАО «Тываэнерго» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке по  передаче электрической энергией   на территории Республики Тыва.

Между АО «Тываэнергосбыт» и ОАО «Тываэнерго» заключен договор б/н на оказание услуг по передаче электрической энергии от 11.04.2012 года.

Согласно  пункту 2.3. раздела 2 договора, следует, что исполнитель (ОАО «Тываэнерго») обязуется самостоятельно или с привлечением ОАО «Тываэнергосбыт» оказывать по заявкам заказчика (ОАО «Тываэнергосбыт») услуги по введению или частичному ограничению режима потребления электроэнергии потребителя.

Согласно  уведомления от 01.12.2014 года исх. № 7776, гарантирующий поставщик информирует ООО УК «Жилсервис» о необходимости в течение 10 (десяти) дней с момента получения настоящего уведомления оплатить  образовавшуюся задолженность в полном объеме. При не погашении долга, в установленный срок, ООО УК «Жилсервис» необходимо было  самостоятельно частично ограничить  режим потребления электрической энергии, путем ограничения объекта, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Горная, д.28, с момента получения настоящего уведомления в установленный уведомлением срок.

Согласно заявке на введение ограничение режима потребления  электроэнергии № 3948 от 01.12.2014 года, направленного в адрес ОАО «Тываэнерго» ОАО «Тываэнергосбыт» следует, что ограничение  электроэнергии произвести на объекте потребителя с 10 часов 00 минут 10 декабря 2014 года.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства подтверждающие не исполнение со стороны ООО УК «Жилсервис действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления электрической энергии на объекте по ул. Горная, д. 28 ООО «АРС».

Действия по отказу ООО УК «Жилсервис» в самостоятельном ограничении режима потребления  электрической энергии в точке поставки ул. Горная, д. 28 сетевой организацией документально не зафиксированы.

Частичное  ограничение энергоснабжения объекта потребителя введено силами ОАО «Тываэнерго» по заявке № 3948 от 01.12.2014 года с 10 часов 00 минут.

При этом, в соответствии с пунктом 9 Правил 442  частичное ограничение режима потребления производится потребителем самостоятельно.

При невыполнении потребителем действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, такое ограничение осуществляется исполнителем (субисполнителем) при наличии технической возможности сокращения уровня потребления электрической энергии (мощности) потребителя с центров питания исполнителя (субисполнителя).

В случае невыполнения потребителем действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, если при этом отсутствует техническая возможность сокращения уровня потребления электрической энергии (мощности) с центров питания исполнителя (субисполнителя), то исполнитель (субисполнитель) вводит полное ограничение режима потребления в сроки, указанные в настоящих Правилах. Потребитель (за исключением граждан-потребителей) обязан возместить убытки, возникшие вследствие этого у инициатора введения ограничения, у исполнителя (субисполнителя) (а в случае, если было нарушено электроснабжение потребителей, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, то указанный потребитель обязан также возместить убытки, возникшие у таких потребителей).

В соответствии статьи 11 Правил 442 при невыполнении потребителем действий по самостоятельному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, и отсутствии технической возможности введения ограничения режима потребления, в том числе в случаях, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, исполнитель вправе потребовать от потребителя осуществления им действий по самостоятельному ограничению режима потребления в принадлежащих ему энергопринимающих устройствах (на объектах электросетевого хозяйства) в присутствии исполнителя (в случае введения ограничения режима потребления субисполнителем – в присутствии исполнителя совместно с субисполнителем либо только субисполнителя, если исполнитель отказался от участия в указанных мероприятиях).

При этом  Потребитель обязан обеспечить доступ к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам (объектам электросетевого хозяйства) как исполнителя (в случае введения ограничения режима потребления субисполнителем – исполнителя и субисполнителя либо только субисполнителя, если исполнитель отказался от участия в соответствующих мероприятиях), так и инициатора введения ограничения, которые присутствуют при осуществлении им действий по самостоятельному ограничению режима потребления.

Исполнитель обязан уведомить инициатора введения ограничения и потребителя о дате и времени, когда потребителю надлежит осуществить действия по самостоятельному ограничению режима потребления в принадлежащих ему энергопринимающих устройствах (на объектах электросетевого хозяйства) в присутствии исполнителя (в случае введения ограничения режима потребления субисполнителем – исполнителя и субисполнителя либо только субисполнителя, если исполнитель отказался от участия в соответствующих мероприятиях). Если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то указанные дата и время определяются по согласованию между исполнителем и субисполнителем, при этом дата не может быть позднее 3 рабочих дней со дня, когда в соответствии с уведомлением об ограничении режима потребления потребитель должен был выполнить действия по самостоятельному ограничению режима потребления.

При таких обстоятельствах, действия ОАО «Тываэнерго» по полному ограничению электроснабжения объекта ООО УК «Жилсервис», в нарушение порядка установленного пунктом 9 Правил 442, предусматривающего порядок частичного ограничения режима потребления являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/34-10-15 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     ОАО «Тываэнерго»

     667001, г. Кызыл, ул. Рабочая, д. 4

     

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-06-08/34-10-15

 

26 августа 2015 года                                                                         г. Кызыл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Хаджиев Ф.А. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России.

Члены Комиссии:

Сандан-оол Л.С. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Тен Ч.Г. – старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 и 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на основании своего решения от 26 августа 2015 года по делу № 04-06-08/34-10-15 о нарушении Открытым акционерным обществом «Тываэнерго» (ИНН 1701029232,  юридический адрес: 667001, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, д. 4) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Тываэнерго»  в течении 30 дней со дня получения настоящего предписания прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке по передаче электрической энергии и совершить следующие действия, направленные на устранение последствий нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

         1.1.  Соблюдать порядок введения частичного ограничения подачи электрической энергии в соответствии с пунктом 9 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442,  в целях не допущения нарушения законных прав и интересов потребителей.

2. ОАО «Тываэнерго» сообщить Тывинскому УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в письменной форме с приложением подтверждающих документов в течении 7 дней со дня исполнения.

 

 

Председатель Комиссии                  __________                Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                              __________                Л.С. Сандан-оол

 

                                                           __________                Ч. Г. Тен   

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     АО «Тываэнергосбыт»

     667010, г. Кызыл, ул. Заводская 2а.

     

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-06-08/34-10-15

 

26 августа 2015 года                                                                         г. Кызыл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Хаджиев Ф.А. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России.

Члены Комиссии:

 Сандан-оол Л.С. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Тен Ч.Г. – старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 и 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на основании своего решения от 26 августа 2015 года по делу № 04-06-08/34-10-15 о нарушении Акционерным обществом «Тываэнергосбыт» (ОГРН   1061701024065,  ИНН 1701040660, юридический адрес: 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Заводская, 2 а) (далее АО «Тываэнергосбыт») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. АО «Тываэнергосбыт» в течении 30 дней со дня получения настоящего предписания прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке электрической энергии и совершить следующие действия, направленные на устранение последствий нарушения антимонопольного законодательства:

  1.1. при направлении уведомлений о полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) соблюдать сроки, установленные пунктом 15 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, в целях не допущения нарушения законных прав и интересов потребителей.

2. АО «Тываэнергосбыт» сообщить Тывинскому УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в письменной форме с приложением подтверждающих документов в течении 7 дней со дня исполнения.

 

Председатель Комиссии                  __________                Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                              __________                Л.С. Сандан-оол

 

                                                           __________                Ч. Г.Тен    

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать АО «Тываэнерго» (667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4, ИНН 1701029232) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка введения ограничения подачи электрической энергии на объект, расположенный по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Горная, д. 28.

2. Признать АО «Тываэнергосбыт» (667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Заводская, д. 2, ИНН 1701040660) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части несоблюдения срока уведомления о введении ограничения электроснабжения, установленного п. 15 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442, на объекте, расположенном по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Горная, д. 28.

3. Выдать ОАО «Тываэнерго» и АО «Тываэнергосбыт» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы дела № 04-06-08/34-10-15 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии                  __________                     Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                              __________                       Л.С. Сандан-оол

                                                            

                                                              __________                         Ч.Г. Тен

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республика Тыва.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны