Решение б/н решение от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Муниципальное унитарное

         предприятие г. Кызыла «Благоустройство»

 

                                                                                     667000, Республика Тыва,

                                                                                    г. Кызыл, ул. Кочетова, д.165

 

               Заинтересованные лица:

                                                                                     ****

 

                                                                                     667000, г. Кызыл

                                                                                  ул. Мостовая, д. **, кв.**

 

                                                                 ****

                                                                                                                                                         667000, г. Кызыл, ул. Энергетиков, д.3                               

кв.**

 *****

                                                           667000, г. Кызыл, ул. Энергетиков, д. 3,  

 кв.**

 *****

                                                          667000, г. Кызыл, ул. Энергетиков, д. 3,

                                                                 кв.**

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/40-10-14

 

14 апреля  2015 года                                                                                                                                                                                               г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 апреля  2015 года.

В полном объёме решение изготовлено 14 апреля 2015года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Членов Комиссии:

Алдын-оол Е.С.- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Кыргыс А.В.- специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя ответчика МУП «Благоустройство»,

в присутствии:

от заявителя  – *****

рассмотрев дело № 04-06-08/40-10-15, возбужденное в отношении Муниципального унитарного предприятия города Кызыла «Благоустройство» (далее МУП «Благоустройство») ОГРН 1021700510413, ИНН 1701001526, юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова 165, по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном взимании платы за полив хозяйственных участков жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Энергетиков, д. 3, ул. Мостовая, д. ***, кв. **,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.06.2014 года (вх. № 3122) гр. **** обратилась в Тывинское УФАС России с заявлением на действия МУП «Благоустройство» по факту необоснованного взимания платы за полив хозяйственного участка жилого дома, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Мостовая, д. **, кв. *** за 2014 год.

          07.10.2014 года (вх. № 5564) в адрес Тывинского УФАС России поступило коллективное заявление от граждан *** (г. Кызыл, ул. Энергетиков, д.3, кв. **), ****. (г. Кызыл, ул. Энергетиков, д. 3, кв.**), **** (г. Кызыл, ул. Энергетиков, д. 3, кв.**) на аналогичные действия МУП «Благоустройство». 

Приказом Тывинского УФАС России № 463/1 от 05.11.2014 года было возбуждено дело №04-06-08/40-10-14 в отношении МУП «Благоустройство» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. В ходе рассмотрения дела Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что между гр. ****. и МУП «Благоустройство» заключен договор на оказание услуг по отпуску воды из водоколонок г. Кызыла № 78 от 31.07.2013 года.

По условиям договора организация МУП «Благоустройство» берет на себя обязательства по обеспечению потребителя водой, согласно нормативов потребления, установленных Правительством Республики Тыва, для хозяйственной деятельности потребителя.

 Согласно пункта 3.2. раздела 3 договоров, заключенных между заявителями и МУП «Благоустройство» тарифы по настоящему договору составляют: (1,8 м3 соток)

         - на хозяйственно-питьевые нужды-114,44 на одного человека с учетом НДС-18%;

         - на полив хозяйственного участка - 662,54  за 1 сотку, с учетом НСД-18%.

         Так исходя из содержания договора б/н и даты, заключенного между гр. **** и МУП «Благоустройство» следует, что у гражданки ****. земельный участок, отведенный для полива приусадебного участка отсутствует, следовательно начислений за полив хозяйственного участка быть не должно, но со слов потребителя, начисление всё таки производится в размере 1881, 88 копеек, что по мнению заявителя является не правомерным.

27.11.2014 года в материалы дела МУП «Благоустройство» было представлено письменное пояснение, о том, что оплата за полив приусадебных участков производится на основании Постановления Службы по тарифам Республики Тыва «Об установлении тарифов на услуги по холодному водоснабжению из водокачек и водозаборных станций, оказываемые МУП "Благоустройство" на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва» на 2014 год от 27.11.2013 года № 103.

Норматив потребления воды в месяц в жилых домах при пользовании уличными водозаборными колонками, утвержденный Хуралом Представителей г. Кызыла, составляет 1,8 м3 на одного человека в месяц. Расчет оплаты в месяц составляет:1,8м3*63,58=114,44 рублей с 01.07.2014 года 1,8 м3*67,21 рублей=10,98 рублей.

Норматив на полив сельскохозяйственных культур ручным методом на 1м2 земельных участков составляет 0,28 м3 в расчете за 1 мес., а стоимость полива одной сотки оставляет: 1 (сотка) 100 м2 * 0,28 (норматив)=28 м3-63,58=1780,24 рублей.

Таким образом, по мнению МУП «Благоустройство», расчет за полив приусадебных участков производится на основании нормативных актов и в соответствии с площадью потребителя.

На вопрос Комиссии МУП «Благоустройство» документально подтвердить площадь земельных участков, отведенных для полива приусадебных участков у заявителей представить не смогло, по причине отсутствия указанных данных у предприятия.

Из договора б/н от 27.07.2012 года, на оказание услуг по отпуску воды из водоколонок г. Кызыла, заключенного между МУП «Благоустройство» и гражданкой **** следует, что начисление производится на одного человека, информация об имеющейся площади (соток) земельного участка в договоре отсутствует, но согласно разделу 3 пункта 3.2 договора начисление за полив хозяйственного участка составляет 619,20 копеек.

         В ходе рассмотрения дела МУП «Благоустройством», представлены сведения о начислениях за оказанные услуги по договору, из которых следует, что гражданке **** в июле 2014 года МУП «Благоустройство» произвело начисление в размере 5572,30 копеек за полив, когда как в договоре информация о площади земельного участка (соток) отсутствует.

         Из пояснений МУП «Благоустройство» следует, что гражданами ***., *** ****, приобретен за свой счет прибор учета холодного водоснабжения. Данный счетчик установлен у потребителей в июле 2014 года, опломбирован заводом-изготовителем. Расчет потребленного водоснабжения ведется на каждого потребителя отдельно с учетом тарифа, норматива и объема потребления воды. При использовании прибора учета,  фактически, стоимость полива участков вышеуказанных граждан за один месяц составила 1776,78 рублей, а за три месяца (май, июнь, июль) с одной сотки сумма составила 5 330,34 рублей.

         Расчет произведен следующим образом:

         Показания счетчика на 31.07.2014=237,93 м3

237,93x67,21 рублей=15 991,02 рублей.

15 991,02 рублей/9 пользователей = 1 776,78 рублей в месяц.

1 776,78 x 3 месяца (поливной сезон: май, июнь, июль)=5 330,34 рублей начисление в июле 2014 года.

        В августе месяце 2014 года жители дома отказались от пользования прибором учета холодного водоснабжения в связи с большим фактическим потреблением воды, нежели установлено по нормативу.

         При проверки финансовой деятельности МУП «Благоустройство» КРУ Минфина Республики Тыва у предприятия были выявлены нарушения, состоящие в несоответствии  применяемых нормативов по поливу приусадебных участков, утвержденным Постановлением Правительства Республики Тыва от 14.09.2012 года № 491. МУП «Благоустройство» устранило существующее несоответствие и пересчитало нормативы потребления для полива земельных участков согласно действующем постановлению.

По результатам проверки прокуратуры г. Кызыла на соответствие тарифов и нормативов полив приусадебных участков, нарушений не обнаружено.

В ходе рассмотрения дела гр. **** представлены в материалы дела паспорт прибора учета холодного водоснабжения ВСКМ 080913, договора на оказание услуг по отпуску воды из водоколонок г. Кызыла, счет-извещение к оплате на 2014 год жителей многоквартирного жилого дома по ул. Энергетиков, д.3.

На основании вышеизложенного, у Комиссии возник вопрос о правомерности указания МУП «Благоустройство» в договорах на оказание услуг по отпуску воды из водоколонок, норматива на полив хозяйственного участка, при отсутствии информации о количестве соток земельного участка у потребителей, а также применение норматива потребления воды, при установленном приборе учета водоснабжения на девять пользователей.

На вопрос Комиссии, были ли произведены МУП «Благоустройство» замеры площади земельного участка у граждан, пользующихся водополивом на основании которых выставляется сумма к оплате с учетом норматива потребителям, представитель МУП «Благоустройство» устно пояснил, что замеры земельных участков не производились, площадь поливного участка определялась со слов самого потребителя.

Доказательств того, что МУП «Благоустройство» документально зафиксировало площадь земельных участков у граждан, проживающих в многоквартирном жилом доме по улице Энергетиков, Мостовая г. Кызыла в материалы дела не представлено.

Выслушав пояснения лица, участвующего в деле, рассмотрев материалы дела № 05-13-01/40-10-14 Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Обязательным элементом состава нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, является специальный субъект – хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В силу абзаца 12 части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности субъектов естественной монополи.

Водоснабжение – это водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (пункт 4 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").

Согласно выписке из ЕГРЮЛ к деятельности МУП «Благоустройство»  относится распределение воды, а также пользование недрами подземными водами для питьевого технологического обеспечения потребителей.

Таким образом, МУП «Благоустройство», оказывающее услуги по холодному водоснабжению по средствам водоразборных колонов, находящихся в муниципальной собственности и обслуживаемых предприятием в соответствии с договором от 18.06.2008 г. № 70806169 является субъектом естественной монополии в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.95 №  147-ФЗ «О естественных монополиях» и в силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции - хозяйствующим субъектом занимающим доминирующее положение на рынке водоснабжения в границах эксплуатируемого имущества по водоснабжению.

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением (то есть нарушения антимонопольного законодательства) достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении), водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.

В силу статьей 123-126 раздела 12 Постановления  Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку производится в соответствии с настоящими Правилами на основании соответствующего договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаемого исполнителем с потребителем.

 Обеспечение надлежащего технического состояния водоразборных колонок и их безопасная эксплуатация осуществляются исполнителем, а в случае нахождения водоразборной колонки в собственности потребителя - потребителем самостоятельно или на основании соответствующего договора, заключаемого с исполнителем или с иной организацией, оказывающей такого рода услуги.

При наличии водоразборной колонки в собственности потребителя учет потребленной холодной воды и расчеты за потребленную холодную воду производятся исходя из показаний индивидуального прибора учета.

При отсутствии у потребителя, в собственности которого находится водоразборная колонка, индивидуального прибора учета холодной воды размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению определяется в порядке, установленном пунктом 42 настоящих Правил, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку либо данных, указанных в пункте 59 настоящих Правил.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 7 Закона о водоснабжении и водоотведении возникает у МУП «Благоустройство» в силу статьи 13 этого Закона. По договору холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

 К договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.

Договор водоснабжения является публичным договором.

В силу статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

 Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

 К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

Как следует, из  пункта 5 статьи 13 Закона о водоснабжении и водоотведении, существенными условиями договора водоснабжения являются:

1) предмет договора, режим подачи воды (гарантированный объем подачи воды (в том числе при холодном водоснабжении на нужды пожаротушения), гарантированный уровень давления воды в системе водоснабжения в месте присоединения), определяемый в соответствии с техническими условиями на подключение (технологическое присоединение) к системе водоснабжения (водопроводным сетям);

2) сроки осуществления подачи воды;

3) качество воды, в том числе температура подаваемой воды в случае заключения договора горячего водоснабжения;

4) порядок контроля качества воды;

5) условия прекращения или ограничения подачи воды;

6) порядок осуществления учета поданной воды;

7) сроки и порядок оплаты по договору;

8) границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, определенные по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей;

9) права и обязанности сторон по договору;

10) ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по договору водоснабжения;

11) порядок урегулирования разногласий, возникающих между сторонами по договору;

12) порядок обеспечения абонентом доступа представителям организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб воды и приборам учета в целях определения объема поданной воды, тепловой энергии (в случае горячего водоснабжения) и определения качества воды.

В силу части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" настоящий Федеральный закон определяет правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации и направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемого ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий.

Органами регулирования естественных монополий могут применяться следующие методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий (далее - методы регулирования):

ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня;

определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом (реализуемом) субъектом естественной монополии, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей (статья 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях").

В силу части 3 статьи 5 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют государственное регулирование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Службе по тарифам Республики Тыва и ее структуры, утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от 15.05.2007 N 604 Служба по тарифам Республики Тыва является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по реализации государственной политики в области цен и тарифов в отраслях, где применяется государственное регулирование цен и тарифов, отнесенных к ведению Республики Тыва, в том числе по контролю и надзору в установленной сфере деятельности

Постановлением Службы по тарифам Республики Тыва от 27.11.2013 г. N 103 установлен тариф на услуги по холодному водоснабжению из водокачек и водозаборных станций, оказываемые МУП "Благоустройство" на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", для всех категорий потребителей в следующем размере:

 

Наименование тарифа

Единица измерения

Период действия

с 01.01.2014 по 30.06.2014

с 01.07.2014 по 31.12.2014

Холодное водоснабжение (с учетом НДС)

руб./куб. м

63,58

67,21

 

В силу пункта 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы).

Постановлением Правительства Республики Тыва от 14.09.2012 N 491 утвержден следующий норматив потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек для полива земельного участка на территории Республики Тыва:

 

 

 

 

┌─────────────────────────────┬──────────┬─────────────────────────┐

│                             │Норматив, │                         │

│                             │ куб. м в │                         │

│  Направление использования  │ месяц на │       Примечание        │

│   холодного водоснабжения   │ 1 кв. м  │                         │

│                             │земельного│                         │

│                             │ участка  │                         │

├─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────┤

│1. Полив сельскохозяйственных│   0,28   │Период поливочного сезона│

│культур ручным методом       │          │для полива насаждений на │

├─────────────────────────────┼──────────┤земельных участках - с   │

│2. Полив зеленых насаждений, │   0,18   │1 мая по 31 августа      │

│газонов, цветников           │          │                         │

 

 

 

 

На основании изложенных нормативно – правовых актов следует, что существенным условием договора водоснабжения является, в том числе, его цена, которая зависит в рассматриваемом случае от тарифа, определённого уполномоченным органом государственной власти, а так же норматива использования холодного водоснабжения, который в силу указанного выше Постановления Правительства Республики Тыва от 14.09.2012 N 491 зависит от времени предоставления услуг и площади земельного участка.

Субъект оказывающий услуги водоснабжения обязан руководствоваться в совей хозяйственной деятельности нормами действующего законодательства.

Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

При этом следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно, недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Также надлежит иметь в виду, что антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Материалами дела, в частности сведениями о начислении и платежах за услуги потребления холодной воды (водоколонки), заключенными между МУП «Благоустройство» и заявителями договорами на оказание услуг по отпуску воды из водоколонок г. Кызыла, подтверждается, что начисление за полив в 2014 году производилось МУП «Благоустройство» без установления фактической площади земельных участков потребителей, что свидетельствует о злоупотреблении МУП «Благоустройство» своим доминирующим положением на рынке услуг водоснабжения в границах эксплуатируемого имущества по водоснабжению, результатом которого является необоснованное взимании платы за полив хозяйственных участков жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Кызыл ул. Энергетиков, д. 3.

МУП «Благоустройство» не представило в материалы дела документы, подтверждающие фактическую площадь земельных участков у граждан, на которые производится начисление по нормативу.

Факт предъявления необоснованной платы за оказанные услуги водоснабжения в отношении **** в ходе рассмотрения дела не установлен, так как согласно представленным МУП «Благоустройство» в материалы дела сведениями о начислении и платежах за услуги потребления холодной воды (водоколонки) начисления за полив хозяйственного участка в отношении потребителя не осуществлялось.

Доводы МУП «Благоустройство» по расчету суммы за оказанные услуги водоснабжения по показаниям прибора учета в рассматриваемом случае не влияют на квалификацию нарушения антимонопольного законодательства, так как согласно сведениям о начислении и платежах за услуги потребления холодной воды (водоколонки) потребителям предъявлялась к оплате сумма не по показаниям прибора учета, а по действующим тарифам и нормативам.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Муниципальное унитарное предприятие г. Кызыла  «Благоустройство» нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части необоснованного начисления суммы, подлежащей оплате за полив хозяйственных участков жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Энергетиков, д. 3.

2. Выдать Муниципальному унитарному предприятию г. Кызыла  «Благоустройство» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 04-06-08/40-10-14 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии                  _________                        Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                ___________                    Е.С. Алдын-оол

 

                                                          ___________                А.В. Кыргыс

                                                         

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд Республика Тыва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Муниципальное унитарное

предприятие города Кызыла «Благоустройство»

 

                                                                 667000, Республика Тыва,

                                                                 г. Кызыл, ул. Кочетова, д.165

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-06-08/40-10-14

 

14 апреля 2015 года                                                                                                                                                                                                    г. Кызыл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Хаджиев Ф.А. заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Членов Комиссии:

Алдын-оол Е.С.- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Кыргыс А.В.- специалист -эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 и 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на основании своего решения от 14 апреля 2015 года по делу № 04-06-08/40-10-14 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении Муниципального унитарного предприятия города Кызыла «Благоустройство» (ОГРН  1021700510413, ИНН 1701001526 юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова 165),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному унитарному предприятию города Кызыла «Благоустройство» прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке холодного водоснабжения и совершить в течении 60 дней со дня получения настоящего предписания следующие действия, направленные на устранение последствий нарушения антимонопольного законодательства:

  1.1. Прекратить начисление суммы, подлежащей оплате за полив хозяйственных участков жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Энергетиков, д. 3 без установления фактической (документально подтверждённой) площади земельных участков потребителей.

1.2. Произвести перерасчет суммы, подлежащей оплате за полив хозяйственных участков жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Энергетиков, д. 3 за оказанные в 2014 году услуги с учетом фактической (документально подтверждённой) площади земельных участков потребителей, проживающих по указанному адресу.

 2. Муниципальному унитарному предприятию города Кызыла «Благоустройство» сообщить Тывинскому УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в письменной форме с приложением подтверждающих документов не позднее 3 дней с момента его исполнения.

 

 

 

Председатель Комиссии                  ___________                     Ф.А.Хаджиев            

 

Члены Комиссии                              ___________                   Е.С. Алдын-оол

                                                         

                                                          ___________                   А.В. Кыргыс

                                                         

                                                         

       Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

       Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

       Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны