Решение б/н решение от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОАО «Тываэнерго»

 

                                                                     667001, Республика Тыва,

                                                                     г. Кызыл, ул. Рабочая, 4

                                                                       

                                                                      

                                                                     «….»

 

667002, Республика Тыва,

Кызылский район, пгт. Каа-Хем,

ул. Найырал, д. «…», кв. «…»

 

 

«…»

 

667002, Республика Тыва,

Кызылский район, пгт. Каа-Хем,

ул. Найырал, д. «…»,  кв. «…»     

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/40-10-15

 

26 августа 2015 года                                                                                  г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.08.2015 г.

В полном объеме решение изготовлено 26.08.2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Хаджиев Ф.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России).

Члены Комиссии: Кыргыс А.В., начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Сандан-оол Л.С., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в отсутствии надлежащим образом извещенных заявителей «…» и «…»,

 в присутствии представителя ОАО «Тываэнерго» по доверенности в порядке передоверия № 00/221/40 от 11.08.2015 года «…»,

рассмотрев дело № 04-06-08/40-10-15, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Тываэнерго» (далее – ОАО «Тываэнерго») (ИНН 1701029232, 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4), по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в бездействии по проверке технического состояния приборов учета по факту увеличенных показателей объемов потребления электроэнергии и не направлении ответов на письменные заявления гр. «…» от 17.11.2014 года, 09.04.2015 года, 21.04.2015 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.04.2015 года (вх. № 1884) в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление гр. «…»  и (вх. № 1882) заявление гр. «…» на действия ОАО «Тываэнерго» в части бездействия по факту некорректных показаний приборов учета, осуществляемых автоматизированной информационно-измерительной системой коммерческого учета электроэнергии, установленных по адресу: г. Кызыл, ул. Найырал, д. «..», кв. «..» и кв. «..».

В соответствии с соглашением о порядке учета электроэнергии от 01.05.2013 года, заключенным между ОАО «Тываэнерго» и гр. «…», сетевая организация несет ответственность за правильность снятия показаний с прибора учета электроэнергии, а гр. «..» обязуется при осуществлении расчетов за потребленную электроэнергию использовать показания приборов учета, установленных на опоре, проверяя показания с помощью пульта (дисплея) дистанционного управления, в целях дальнейшего расчета за потребленную электроэнергию с гарантирующим поставщиком, с которым у потребителя заключен договор энергоснабжения.

Согласно заявлению от 21.03.2014 года (вх. № ОАО Тываэнерго» 263), гр. «…» обращалась в адрес сетевой организации с просьбой произвести перерасчет  денежных средств за потребленную электрическую энергию, в связи с фактом путаницы пультов учета электроэнергии.

Согласно заявлению от 17.11.2014 года (вх. № ОАО «Тываэнерго» 2145), гр. «…» обращалась в адрес сетевой организации с просьбой проверить исправность приборов учета электроэнергии, в связи с тем, что их показания превышают реальное потребление электроэнергии.

Согласно заявлению от 09.04.2015 года (вх. № ОАО «Тываэнерго» 748), гр. «…» обращалась в адрес сетевой организации с просьбой заменить прибор учета электроэнергии, в связи тем, что установленный прибор учета дает неправильные показания (более 2000 кВт в месяц при условии, что жители дома отсутствуют).

Согласно заявлению от 21.04.2015 года (вх. № ОАО «Тываэнерго» 866), гр. «…» обращалась в адрес сетевой организации с просьбой разобраться в ситуации с увеличенными показаниями приборов учета, несоответствующими реальному потреблению электроэнергии, а также с просьбой произвести перерасчет и направить ответы на письменные заявления от 21.03.2014 года и 09.04.2015 года.

Согласно извещению ОАО «Тываэнергосбыт» от 19.03.2015 года, гарантирующий поставщик электроэнергии извещает абонента «…» об ограничении поставки электроэнергии, в случае непогашения задолженности за потребленную электроэнергию в сумме 71 226,42 руб.

Согласно ответу ОАО «Тываэнерго» от 16.04.2015 года на заявление гр. «….»  от 21.03.2014 года, сетевая организация частично скорректировала выставленный расход в объеме 23 279 кВт *ч. по прибору учета гр. «…» оставшийся объем в количестве 6 437 кВт*ч. будет скорректирован в последующие расчетные периоды при снятии контролером ГТЭЭ ЦРЭС показаний расчетного прибора учета.

Таким образом, гр. «…» обращалась в адрес сетевой организации с письменными заявлениями 21.03.2014 года, 17.11.2014 года, 09.04.2015 года, 21.04.2015 года, однако ОАО «Тываэнерго» направило ответ лишь на заявление от 21.03.2014 года.

Приказом Тывинского УФАС России № 280 от 21.07.2015 года было возбуждено дело № 04-06-08/40-10-15 в отношении ОАО «Тываэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно информации, представленной ОАО «Тываэнерго» 21.05.2013 года подрядной организацией при установке приборов учета были перепутаны вводы квартир гр. «….» и гр. «….», в связи с чем данные о расходе электрической энергии указанных граждан до 14.02.2014 года направлялись гарантирующему поставщику некорректно.

14.02.2014 года ошибка подключения была исправлена, приборы учета в обеих квартирах были осмотрены, с участием потребителей были составлены акты технической проверки, что подтверждается Актами технического осмотра средств учета электрической энергии от 14.02.2014 года, на которых имеются подписи заявительниц.

Однако данные акты подтверждают лишь внешнюю целостность приборов учета, но не исправность их в техническом плане (правильность сбора блок-схемы, подтверждающей отсутствие потери электроэнергии на линиях).

Согласно письму ОАО «Тываэнерго» от 05.06.2015 года о перерасчете полезного отпуска, направленному в адрес ОАО «Тываэнергосбыт», сетевая организация на основании заявлений гр. «….» и «…» просит гарантирующего поставщика скорректировать выставленный расход электроэнергии в следующем объеме: л/с 80351 – сминусовать 43 718 кВт*ч, л/с 80352 – сминусовать 29 716 кВт*ч.

Также в вышеуказанном письме указано, что для л/с 80351 с момента установки прибора учета с 23.06.2013 года (в то время, как по информации, указанной сетевой организацией и в соответствии с соглашением о порядке учета электроэнергии приборы учета с дистанционным энергомером были установлены 01.05.2013 года) предъявлено 56 570 кВт*ч, фактический расход после переключения составил 20 002 кВт*ч (за 14 месяцев), для л/с 80352 – в феврале 2014 года была произведена частичная корректировка полезного отпуска, сминусован расход в объеме 23 279 кВт*ч, в апреле 2014 года сминусовано 2 500 кВт*ч, остаток корректировки на 01.06.2015 года составляет 3 937 кВт*ч, общий объем корректировки полезного отпуска составляет 29 716 кВт*ч.

Согласно представленной выписке с л/с 80352 («…» в период с 2011 года по июнь 2013 года начисления за электроэнергию ежемесячно составляли 174, 40 руб., 184,80 руб. и 309, 54 руб., а с июля 2013 года (с момента установления приборов учета с дистанционным энергомером) ежемесячные суммы за потребление составили 7 550,76 руб, 3 530, 52 руб., 4 019, 68 руб., 20 411, 79 руб. и т.д.

Согласно представленной выписке с л/с 80351 («…» установлены аналогичные изменения в начислении, более того, в данной выписке отсутствует месяц май 2013 года.

Согласно информации, представленной ОАО «Тываэнерго», работоспособность прибора учета гр. «…» была проверена ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае», о чем было выдано свидетельство о поверке от19.02.2015 года.

Согласно свидетельству от 19.02.2015 года о поверке «прибора энергетика многофункционального портативного энергомера», данный прибор измерения потребления электроэнергии признан пригодным к применению.

Однако в вышеуказанном документе указан заводской номер проверяемого прибора № 310007, в то время как в соглашении о порядке учета электроэнергии, заключенном сетевой организацией с гр. «…» указано, что используется прибор учета электрической энергии № 010663057007432, а после исправления ошибки подключения с гр. «…» прибор учета электроэнергии № 010663057007143, в Актах технического осмотра средств учета электрической энергии также в качестве заводских номеров приборов учета указаны № 010663057007432 и № 010663057007143.

Более того к свидетельству о поверке от 19.02.2015 года не приложен акт снятия прибора учета с опоры, свидетельствующий о том, что в целях направления на поверку снят с опоры прибор учета, расположенный по адресу: г. Кызыл, ул. Найырал, д. «…».

Таким образом, свидетельство о поверке от 19.02.2015 года не является доказательством поверки прибора учета электроэнергии гр. «…» поскольку заводской номер поверенного прибора учета, указанный в данном документе, не совпадает с номером прибора учета, указанного как в соглашении, заключенном между сетевой организацией и гр. «…» так и в Актах технического осмотра приборов учета гр. «…»  и гр. «…» а также в материалах дела № 04-06-08/40-10-15 отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что прибор учета гр. «…»  снимался с опоры в целях направления на поверку, в связи с чем доводы ОАО «Тываэнерго» о работоспособности прибора учета электроэнергии гр. «…»  не доказаны.

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Тываэнерго» по доверенности «…» по данному вопросу пояснений дать не смог, причины отсутствия акта снятия прибора учета с опоры не указал.

Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/40-10-15, изучив представленные документы, выслушав устные пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

   Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Обязательным элементом состава нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью  1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, является специальный субъект – хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение.

Приказом Красноярского  УФАС России от 18.10.2001г года № 462 ОАО «Тываэнерго» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю более 35% на рынке снабжения электрической энергией на территории Республики Тыва.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) к сферам деятельности субъектов естественной монополии относятся услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции  доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности ОАО «Тываэнерго» относится передача электроэнергии с использованием  объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном  напряжения 110 – 0,4кВ, к дополнительной относится распределение электрической энергии.

ОАО «Тываэнерго» согласно статье 3 Закона об электроэнергетике  является сетевой организацией и с 06.10.2000г. Постановлением Федеральной Энергетической комиссии Российской Федерации  включено в реестр субъектов  естественных монополий в топливном – энергетическом  комплексе.

Кроме этого Приказом Красноярского  УФАС России от 18.10.2001г. № 462 ОАО «Тываэнерго» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю более 35 процентов на рынке снабжения электрической энергией (ОКДП 9440100) на территории Республики Тыва.

Таким образом, ОАО «Тываэнерго» является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение  на рынке  услуг по передачи электрической энергии в географических границах Республики Тыва.

Кроме того, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением, то есть нарушения антимонопольного законодательства достаточно наличия или угрозы наступления любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В соответствии с пунктом 172 Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее – Правила № 442) проверки расчетных приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией.

Проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям настоящего документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета. Указанная проверка должна проводиться не реже 1 раза в год и может проводиться в виде инструментальной проверки.

Соглашением между сетевой организацией и гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) может быть определено, что проверка расчетных приборов учета осуществляется гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в отношении всех или части точек поставки.

В случае если в отношении каких-либо точек поставки сетевой организацией не были проведены проверки расчетных приборов учета в соответствии с планом-графиком, указанным в пункте 173 настоящего документа, а также если в отношении каких-либо точек поставки за прошедшие 12 месяцев сетевой организацией не были проведены проверки приборов учета, то проверки приборов учета в отношении соответствующих точек поставки вправе провести гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), который в отношении таких точек поставки осуществляет продажу электрической энергии.

В указанных случаях гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) осуществляет проверки приборов учета в порядке, аналогичном установленному в настоящем разделе порядку для их проведения сетевой организацией.

Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) участвует в проведении проверок приборов учета в соответствии с пунктами 173 - 177 настоящего документа.

Согласно пункту 173 Правил № 442 проверки расчетных приборов учета осуществляются в плановом и внеплановом порядке.

Плановые проверки приборов учета осуществляются сетевой организацией на основании плана-графика проведения проверок расчетных приборов учета, разработанного сетевой организацией и согласованного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в порядке, указанном в пункте 174 настоящего документа.

В плане-графике проведения проверок расчетных приборов учета должны быть указаны точки поставки электрической энергии, в отношении которых проводится проверка, дата и время проведения проверки с учетом режима работы объекта и форма проверки.

Основанием для проведения внеплановой проверки приборов учета является:

полученное от гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего точки поставки, расположенные в границах объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, заявление о необходимости проведения внеплановой проверки приборов учета в отношении обслуживаемых им точек поставки, но не более чем 10 процентов точек поставки, планируемых сетевой организацией к проверке в соответствии с указанным планом-графиком в этом же расчетном периоде;

полученное от потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)) которого непосредственно или опосредованно присоединены к сетевой организации, заявление о необходимости проведения внеплановой проверки в отношении его точек поставки;

выявление факта нарушения сохранности пломб и (или) знаков визуального контроля при проведении осмотра состояния расчетного прибора учета перед его демонтажем, осуществляемым в порядке, установленном настоящим разделом.

В соответствии с пунктом 175 Правил № 442 сетевая организация при получении указанного в пункте 173 настоящего документа заявления о необходимости проведения внеплановой проверки приборов учета, если такое заявление содержит описание причин, обусловивших проведение такой проверки, обязана не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявления организовать проведение внеплановой проверки приборов учета с приглашением ее инициатора и заинтересованных сторон.

Форму внеплановой проверки приборов учета в этом случае выбирает сетевая организация исходя из описанных в заявлении причин, обусловивших ее проведение.

В случае если внеплановая проверка приборов учета проводится по заявлению потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), то сетевая организация обязана пригласить гарантирующего поставщика (энергосбытовую, энергоснабжающую организацию), обслуживающего этого потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) для участия в такой проверке.

Согласно пункту 176 результаты проверки приборов учета сетевая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается сетевой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, принимавших участие в проверке, по одному для каждого участника. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта, в нем указывается причина такого отказа.

Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным.

В акте проверки приборов учета должны быть указаны:

дата, время и адрес проведения проверки, форма проверки и основание для проведения проверки;

лица, принявшие участие в проверке;

лица, приглашенные в соответствии с пунктом 171 настоящего документа для участия в проверке, но не принявшие в ней участие;

характеристики и место установки проверяемого расчетного прибора учета (измерительного трансформатора, в случае если прибор учета входит в состав измерительного комплекса или систему учета), показания прибора учета на момент проверки и дата истечения межповерочного интервала прибора учета (измерительного трансформатора);

характеристики и место установки контрольных пломб и знаков визуального контроля, установленных на момент начала проверки, а также вновь установленных (если они менялись в ходе проверки);

результат проверки;

характеристики используемого при проведении проверки оборудования, в случае если проводится инструментальная проверка;

лица, отказавшиеся от подписания акта проверки либо несогласные с указанными в акте результатами проверки, и причины такого отказа либо несогласия.

Таким образом, после обращений гр. «….»  и «…» в адрес сетевой организации по факту увеличенных показаний объемов потребленной электроэнергии, ОАО «Тываэнерго» необходимо было произвести внеплановую выездную проверку в отношении точек поставки электроэнергии жилых домов гр. «….» и «….» и составить Акт проверки прибора учета в соответствии с требованиями вышеуказанных норм.

Одним из видов коммунальных услуг, которые могут быть предоставлены потребителю в соответствии с подпунктом г пункта 4 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (далее – Правила № 354)  является электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме

В соответствии с подпунктом д пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.

Согласно пункту 2 Правил № 354 "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно подпункту б пункта 33 Правил № 354 потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с пунктом в пункта 33 Правил № 354 потребитель имеет право требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков.

Согласно письменным заявлениям гр. «…» от 17.11.2014 года, 09.04.2015 года, 21.04.2015 года, заявительница просила сетевую организацию разобраться в сложившейся ситуации, в связи со значительным увеличением показаний дистанционных приборов учета, поскольку реальное потребление электроэнергии заявительницы не могло быть равно показаниям приборов учета.

В нарушение вышеуказанных норм, ОАО «Тываэнерго» немотивированно бездействовало в части не направления ответов на письменные заявления гр. «…» от 17.11.2014 года, 09.04.2015 года, 21.04.2015 года, а также в части осуществления проверки технического состояния приборов учета.

Более того, сетевая организация произвела обеим заявительницам (гр. «…»  и «…»  корректировку полезного отпуска электроэнергии в июне 2015 года, в то время как нарушения ввода между этими жителями были выявлены и исправлены в феврале 2014 года, и гр. «…..»  был произведен частичный (непонятно по каким причинам именно частичный) перерасчет полезного отпуска электроэнергии.

Таким образом, ОАО «Тываэнерго» в нарушение пункта 173 Правил № 442 и пункта 33 Правил № 354, не смотря на поступившие в адрес сетевой организации письменные заявления гр. «…» и гр. «…» бездействовало по проведению внеплановых проверок приборов учета данных потребителей, в результате чего были ущемлены их законные интересы.

Результатом бездействия ОАО «Тываэнерго» по проведению проверок приборов учета гр. «…»  и гр. «…» явилось ущемление интересов данных потребителей, которые обратившись в адрес сетевой организации, в связи с тем, что после установки новых дистанционных приборов учета показания потребленной электроэнергии значительно увеличились (в среднем 2000 – 4000 кВт/ч в месяц), не получили мер реагирования от сетевой организации и ответы на свои письменные заявления по данному факту.

Учитывая изложенное, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/40-10-15 приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Тываэнерго» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части бездействия по проведению проверки приборов учета по факту увеличенных показателей объемов потребления электроэнергии в жилых домах, расположенных по адресу: г. Кызыл, ул. Найырал, д. «…», кв.** и кв. **, и не направлении ответов на письменные заявления гр. «…» от 17.11.2014 года, 09.04.2015 года, 21.04.2015 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/40-10-15 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Открытое акционерное общество «Тываэнерго» (ИНН 1701029232, 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4) нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», части бездействия по проведению проверки приборов учета по факту увеличенных показателей объемов потребления электроэнергии в жилых домах, расположенных по адресу: г. Кызыл, ул. Найырал, д. «…», кв.* и кв. *, и не направлении ответов на письменные заявления гр. «…» от 17.11.2014 года, 09.04.2015 года, 21.04.2015 года.

2. Выдать ОАО «Тываэнерго» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                

 

Председатель Комиссии                  ____________                     Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                               

                                                          _____________                 А.В. Кыргыс                  

  _____________                 Л.С. Сандан-оол

 

                                                         

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республика Тыва.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны