Решение №04-06-08/43-10-15 решение по делу № 04-06-08/43-10-15 от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОАО «Тываэнерго»

                                                                     667001, Республика Тыва,                                                                    г. Кызыл, ул. Рабочая, 4

                                                                       

                                                                      

667010, г. Кызыл, ул. Западная,

д. 3, кв. 1               

 

Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел Республики Тыва»

 

667000, г. Кызыл, ул. Ленина, д. 18

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/43-10-15

 

24 ноября 2015 года                                                                              г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.11.2015 г.

В полном объеме решение изготовлено 24.11.2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Хаджиев Ф.А., руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии: Кыргыс А.В., начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Сандан-оол Л.С., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии заявителя гр. … и гр. …, представителя Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Тыва» (далее – ФКУ «ЦХиСО МВД по РТ) по доверенности от 17.08.2015 года Доможаковой А.Ю., представителя ОАО «Тываэнерго» по доверенности № 00/221/40 от 11.08.2015 года Муромцева Романа Сергеевича,

         рассмотрев дело № 04-06-08/43-10-15, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тываэнерго» (далее – ОАО «Тываэнерго», ИНН 1701029232, 667000, г. Кызыл, ул. Рабочая, д. 4), по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в немотивированном бездействии по возобновлению подачи электрической энергии в жилые дома, расположенные по адресу: г. Кызыл, ул. Западная, д. 1, 3, 5, 7, 9,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.07.2015 года (вх. № 2994) в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление гр. …. на неправомерные действия АО «Тываэнергосбыт» в части бездействия по возобновлению подачи электроэнергии в жилых домах, расположенных по улице Западная города Кызыла.

В заявлении от 02.07.2015 года (вх. № 2994) указано, что 25.06.2015 года около 18 часов 00 минут в результате бури отключилось электричество в жилых домах по улице Западная города Кызыла.

26.06.2015 года жители вышеуказанных домов, позвонив в аварийную службу ОАО «Тываэнерго», получили информацию о том, что организацией, осуществляющей переток электроэнергии в жилые дома по улице Западная, является подразделение МВД по Республике Тыва в связи с чем жителям необходимо обратиться в адрес данной организации по вопросу возобновления подачи электроэнергии в их дома.

Согласно информации, представленной в адрес Тывинского УФАС России  ФКУ «ЦХиСО МВД по РТ» 24.07.2015 года (вх. № 3714), от трансформаторной подстанции, снабжающей электроэнергией военный городок  по ул. Западная г. Кызыла и находящейся на балансе ФКУ «ЦХиСО МВД по РТ», осуществлено технологическое присоединение к электросетям ОАО «Тываэнерго» жилых домов, расположенных по ул. Западная г. Кызыла. Однако, линия электропередач, протянутая от трансформаторной подстанции до жилых домов по ул. Западная г. Кызыла на балансе ФКУ «ЦХиСО МВД по РТ» не стоит, в связи с чем у ФКУ «ЦХиСО МВД по РТ» отсутствует экономическое обоснование ремонта данного участка линий электропередач.

Согласно договорам энергоснабжения бытового потребителя, представленным в материалы дела № 04-06-08/43-10-15, между АО «Тываэнергосбыт» (гарантирующий поставщик) и жителями, домов № 1, 2, 3, 5, 7, 9 по ул. Западная города Кызыла (потребители) заключены договоры, согласно которым гарантирующий поставщик обязуется подавать потребителям электрическую энергию, а потребители оплачивать оказанные гарантирующим поставщиком услуги.

Согласно Контракту № 3383 от 26.01.2015 года АО «Тываэнергосбыт» обязалось осуществлять поставку электрической энергии ФКУ «ЦХиСО МВД по РТ».

Согласно информации, представленной АО «Тываэнергосбыт» 22.07.2015 года (вх. № 3689), гарантирующий поставщик направил в адрес сетевой организации письмо ФКУ «ЦХиСО МВД по РТ», поступившее 09.07.2015 года (вх. ОАО «Тываэнергосбыт» 3581), согласно которому сообщается, что в ФКУ «ЦХиСО МВД по РТ» с письмом обратились жильцы жилых домов по ул. Западная г. Кызыла с просьбой восстановления электроснабжения данной улицы, отключившегося в результате повреждения линий электропередач с 25 июня 2015 года.

В данном письме указано, что на балансе МВД по РТ находится здание и оборудование трансформаторной подстанции, снабжающей военный городок по ул. Западная, 6 города Кызыла. От данной трансформаторной подстанции осуществляется электроснабжение жилых домов по ул. Западная г. Кызыла. Линия, снабжающие данные дома на балансе МВД по РТ не стоит, в связи с чем отсутствует экономическое обоснование ремонта данного участка линии.

Согласно заявлению от 29.06.2015 года (вх. № АО «Тываэнергосбыт» 17/1957 от 29.06.2015), направленному в адрес директора АО «Тываэнергосбыт» Иванова В.В. гр. …., жители домов по ул. Западная г. Кызыла обратились в адрес гарантирующего поставщика по факту отключения электроэнергии в вышеуказанных жилых домах с 25 июня 2015 года.

Согласно заявлению от 30.06.2015 года (вх. № АО «Тываэнергосбыт» 3369) гр. …., проживающая по адресу: г. Кызыл, ул. Западная, д. 3, кв. 1, обратилась в адрес гарантирующего поставщика по факту отсутствия электроэнергии с 25 июня 2015 года.

Согласно заявлению от 30.06.2015 года (вх. № АО «Тываэнергосбыт» 3368) гр. …. обратилась в адрес гарантирующего поставщика по аналогичному факту.

Согласно информации, представленной в адрес Тывинского УФАС России АО «Тываэнергосбыт» 22.07.2015 года (вх. № 3689) гарантирующий поставщик направил в сетевую организацию письма потребителей электроэнергии, проживающих в жилых домах по ул. Западная г. Кызыла, а также письмо ФКУ «ЦХиСО МВД по РТ», поступившее в адрес АО «Тываэнергосбыт» 04.07.2015 года.

В перечне точек поставки электрической энергии для определения объемов переданной электрической энергии из сетей ОАО «Тываэнерго», являющемся приложением к договору оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенному между ОАО «Тываэнерго» и ОАО «Тываэнергосбыт», имеются точки поставки: дома № 1, 3, 5, 7, 9 по ул. Западная города Кызыла.

Таким образом, в соответствии с договором оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенным между ОАО «Тываэнерго» и ОАО «Тываэнергосбыт», сетевой организацией для жилых домов по ул. Западная, 1, 3, 5, 7,9 является ОАО «Тываэнерго».

Согласно информации, представленной гр. …. 31.08.2015 года (вх. № 4211), жителями жилых домов по ул. Западная г. Кызыла были собраны денежные средства на сумму 27 779 рублей 60 копеек на покупку необходимого оборудования и самостоятельно произведен ремонт поврежденной линии электропередач, поскольку сетевая организация не приняла мер для возобновления электроснабжения данных жилых домов.

В материалы представлены товарные чеки, подтверждающие факт покупки жителями жилых домов по ул. Западная г. Кызыла необходимого оборудования для ремонта линий.

Согласно информации, представленной в адрес Тывинского УФАС России 02.09.2015 года (вх. № 4258) ОАО «Тываэнерго» трансформаторная подстанция-207 и отходящие воздушные линии 0,4 кВ принадлежат ФКУ «ЦХиСО МВД по РТ», в связи с чем ОАО «Тываэнерго» не имеет доступа к указанной подстанции.

В то же время, согласно ответу ОАО «Тываэнерго» на обращение ФКУ «ЦХиСО МВД по РТ» о просьбе принять меры по восстановлению электроснабжения в жилых домах по ул. Западная г. Кызыла, сетевая организация сообщает, что не заинтересована в принятии на баланс линии электропередач, снабжающей данные жилые дома.

Аналогичный ответ ОАО «Тываэнерго» направило в адрес ОАО «Тываэнергосбыт».

Приказом Тывинского УФАС России № 340 от 02.09.2015 года в отношении ОАО «Тываэнерго» возбуждено дело № 04-06-08/43-10-15 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Явившийся 20.10.2015 года на рассмотрение дела № 04-06-08/43-10-15 представитель ОАО «Тываэнерго» по доверенности № 00/221/40 от 11.08.2015 года Муромцев Р.С. пояснил, что трансформаторная подстанция, через которую произведено опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Тываэнерго» жилых домов, расположенных по адресу: г. Кызыл, ул. Западная, д. 1, 2, 3, 5, 7, 9, находится на балансе Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел Республики Тыва», в связи с чем сетевая организация не обязана была выполнять действия по ремонту воздушной линии электропередач, ввиду повреждения которой в результате бури в указанных жилых домах было отключено электричество.

Определением от 20.10.2015 года ФКУ «ЦХиСО МВД по РТ» привлечено к рассмотрению дела № 04-06-08/43-10-15 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых  Комиссией обстоятельствах.

До рассмотрения дела № 04-06-08/43-10-15 03.11.2015 года (вх. № 5065) ФКУ «ЦХиСО мВД по РТ» представило в адрес Тывинского УФАС России справку Центра финансового обеспечения МВД по РТ, согласно которой на балансе МВД по РТ числится трансформаторная подстанция, расположенная по адресу: г. Кызыл, ул. Западная, а кабельные линии, находящиеся на данном объекте на балансе МВД по РТ не числятся.

Согласно письму ФКУ «ЦХиСО МВД по РТ» от 03.07.2015 года, представленному в адрес Тывинского УФАС России 03.11.2015 года (вх. № 5065), ФКУ «ЦХиСО мВД по РТ» ставит в известность ОАО «Тываэнерго» об обращении жителей жилых домов по ул. Западная г. Кызыла по факту повреждения линий электропередач и отключения электричества в жилых домах, а также просит рассмотреть вопрос о принятии на баланс поврежденные линии электропередач для восстановления электроснабжения в жилых домах по ул. Западная г. Кызыла.

Аналогичное письмо направлено ФКУ «ЦХиСО МВД по РТ» в адрес ГУП «ЕРЭС».

Согласно ответу ОАО «Тываэнерго» от 03.08.2015 года № 1.9/27.1/1843 на вышеуказанное письмо ФКУ «ЦХиСО МВД по РТ» сетевая организация не заинтересована в принятии и обслуживании данного объекта.

В адрес Тывинского УФАС России 03.11.2015 года (вх. № 5064) ОАО «Тываэнерго» представило договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 07.04.2015 года, в приложении № 2.2 к которому в «Перечне точек поставки электрической энергии для определения объемов переданной электрической энергии из сетей ОАО «Тываэнерго» и потребителям-физическим лицам» имеются точки поставки – объекты, расположенные по адресу: г. Кызыл, ул. Западная, 1, 3, 5, 7, 9.

Явившаяся на рассмотрение дела № 04-06-08/43-10-15 11.11.2015 года представитель ФКУ «ЦХиСО МВД по РТ» Доможакова А.Ю. пояснила, что ФКУ «ЦХиСО МВД по РТ» не препятствовало доступу сотрудников ОАО «Тываэнерго» к трансформаторной подстанции, находящейся на территории военного городка по ул. Западная г. Кызыла, более того приняло все меры, необходимые для восстановления электроснабжения в жилых домах, расположенных по ул. Западная г. Кызыла, путем направления в адрес сетевой организации уведомлений об отключении электричества в жилых домах по ул. Западная г. Кызыла в результате ветреной погоды и необходимости восстановления поврежденных линий электропередач.

В ходе рассмотрения дела № 04-06-08/43-10-15 представитель ОАО «Тываэнерго» по доверенности Муромцев Р.С. пояснил, что отходящие от трансформаторной подстанции к жилым домам по ул. Западная г. Кызыла воздушные линии электропередач, в результате повреждения которых было отключено электроснабжение жилых домов по ул. Западная г. Кызыла, на балансе ОАО «Тываэнерго» не стоят, и не смотря на то, что ОАО «Тываэнерго» в силу заключенного договора с АО «Тываэнергосбыт» является сетевой организацией для указанных домов, обязанность по ремонту поврежденных линий электропередач на ОАО «Тываэнерго» не лежит.

Явившаяся на рассмотрение дела заявительница пояснила, что в результате бездействия ОАО «Тываэнерго» жители жилых домов по ул. Западная г. Кызыла самостоятельно за счет собственных денежных средств произвели ремонт поврежденных воздушных линий электропередач для восстановления электроснабжения в жилых домах.

Рассмотрев материалы дела № 04-06-08/43-10-15, а также выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Обязательным элементом состава нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью  1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, является специальный субъект – хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», определяющей, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которая включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно пункту 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила № 861) потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.

Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности ОАО «Тываэнерго» относится передача электроэнергии с использованием  объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном  напряжения 110 – 0,4кВ, к дополнительной относится распределение электрической энергии.

ОАО «Тываэнерго» согласно статье 3 Закона об электроэнергетике является сетевой организацией и с 06.10.2000г. Постановлением Федеральной Энергетической комиссии Российской Федерации  включено в реестр субъектов  естественных монополий в топливном – энергетическом  комплексе.

Кроме этого Приказом Красноярского  УФАС России от 18.10.2001г. № 462 включено в Реестр хозяйствующих субъектов имеющих долю более 35 процентов на рынке снабжения электрической энергией (ОКДП 9440100) на территории Республики Тыва.

Таким образом, ОАО «Тываэнерго» является субъектом естественной монополии занимающим доминирующее положение  на рынке  услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Тыва.

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением, то есть нарушения антимонопольного законодательства достаточно наличия или угрозы наступления любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В силу пункта 1 статьи 6 Закона об электроэнергетике одним из общих принципов организации экономических отношений в сфере электроэнергетики является обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно пункту 5 данной статьи в отношении любого обратившегося потребителя гарантирующий поставщик обязан самостоятельно урегулировать отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением, приобретением и передачей электрической энергии обслуживаемым им потребителям, с иными осуществляющими указанные виды деятельности организациями.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В соответствии с пунктом 12 Правил № 861 в рамках договора сетевая организация обязуется осуществить комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, а потребитель услуг - оплатить их.

Согласно пункту 40 Правил № 861 сетевые организации при исполнении предусмотренного настоящим разделом договора обязаны:

а) обеспечивать работоспособное состояние и соблюдение обязательных требований к эксплуатации принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, приборов учета электрической энергии и мощности, а также иных устройств, необходимых для поддержания требуемых параметров надежности и качества электрической энергии;

б) своевременно информировать другую сторону договора о возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций в работе принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства, а также о ремонтных и профилактических работах, проводимых на указанных объектах;

в) беспрепятственно допускать уполномоченных представителей другой стороны договора в пункты контроля и учета количества и качества переданной электрической энергии.

Согласно пункту 7  Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") (далее – Постановление № 442) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии. Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наличие оснований и размер ответственности субъектов электроэнергетики перед потребителями за действия (бездействие), повлекшие за собой неблагоприятные последствия, определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

Ответственность субъектов электроэнергетики перед исполнителями и потребителями коммунальной услуги за ограничение режима потребления электрической энергии сверх допустимого числа часов ограничения, отклонения показателей надежности и качества электрической энергии сверх величин, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, определяется в том числе в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Подпунктом "а" пункта 33 Правил N 354 установлено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

Согласно пункту 149 Правил N 354 за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.

Подпунктом "д" пункта 3 Правил N 354 установлено, что качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Пунктом 10 приложения N 1 к Правилам N 354 предусмотрено, что напряжение и частота электрического тока должно постоянно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 29322-92); отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.

ГОСТ 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения", введенный в действие Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.08.1998 N 338, устанавливает обязательные для соблюдения во всех режимах работы систем энергоснабжения общего назначения показатели и нормы качества в электрических сетях систем электроснабжения и распространяет свое действие на электрические сети систем электроснабжения общего назначения, под которыми понимается совокупность электроустановок и электрических устройств энергоснабжающей организации.

В соответствии с пунктом 5.2 "Отклонение напряжения" ГОСТа 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системе электроснабжения общего назначения" отклонение напряжения характеризуется показателем установившегося отклонения напряжения, для которого установлены следующие нормы:

- нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения на выводах приемников электрической энергии равны соответственно +/-5 и +/-10 от номинального напряжения электрической сети по ГОСТ 721-77 и ГОСТ 21128-38 (номинальное напряжение). Номинальное напряжение в системе электроснабжения, сетей и приемников - 220 В.

В силу пункта 10 Приложения N 1 к Правилам N 354 отклонение напряжения от действующих федеральных стандартов не допускается.

Согласно части 1 статьи 38 Закона об электроэнергетике субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.

Таким образом, Комиссией Тывинского УФАС России установлено и материалами дела № 04-06-08/43-10-15 подтверждается, что жилые дома, расположенные по адресу: г. Кызыл, ул. Западная, 1, 3, 5, 7, 9, опосредованно технологически присоединены через трансформаторную подстанцию ФКУ «ЦХиСО МВД по РТ»  к электрическим сетям ОАО «Тываэнерго», которое в силу требований статьи 38 Закона об электроэнергетике обязано было совершить действия, направленные на восстановление электроснабжения надлежащего качества в указанных жилых домах.

АО «Тываэнергосбыт» представило в материалы дела № 04-06-08/43-10-15 доказательства исполнения обязательства по урегулированию отношений, возникших в связи с прекращением электроснабжения жилых домов по ул. Западная г. Кызыла, а именно – направленные в адрес сетевой организации заявления потребителей, ФКУ «ЦХиСО МВД по РТ», а также писем АО «Тываэнергосбыт» о необходимости восстановления подачи электроэнергии в жилые дома по ул. Западная г. Кызыла.

Согласно пункту 3.3.1 договора № 12 735.48 оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенного между ОАО «Тываэнерго» (Исполнитель) и АО «Тываэнергосбыт» (Заказчик), Исполнитель обязуется обеспечить передачу электроэнергии, принятой в свою сеть от точек приема (Приложение № 1) и до точек поставки (Приложение № 2), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам и иным обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

Согласно пункту 3.3.10. указанного договора Исполнитель обязуется урегулировать отношения по передаче электрической энергии, а также связанные с оперативно-диспетчерским  управлением и коммерческим учетом с ТСО, в отношении потребителей Заказчика, а также урегулировать отношения, связанные с передачей электроэнергии, с иными смежными сетевыми организациями, электрические сети которых имеют последовательное взаимное соединение и используются для поставок электрической энергии в сеть Исполнителя и (или) ТСО.

Согласно пункту 8.2.2 указанного договора пределами ответственности Исполнителя является в том числе непредусмотренное договором полное или частичное ограничение режима потребления электроэнергии Потребителям Заказчика сверх сроков, определенных категорией надежности электроснабжения, отклонение показателей качества электроэнергии сверх величин, установленных обязательными требованиями, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В свою очередь, ОАО «Тываэнерго» в нарушение требований законодательства немотивированно бездействовало по восстановлению подачи электроэнергии в жилые дома, расположенные по адресу: г. Кызыл, ул. Западная, д. 1, 3, 5, 7, 9, не смотря на то, что у жильцов вышеуказанных домов заключены договора с гарантирующим поставщиком, и соответственно точки поставки вышеуказанных домов имеются в договоре, заключенном между сетевой организацией и гарантирующим поставщиком.

Результатом бездействия ОАО «Тываэнерго» по восстановлению подачи электроэнергии в жилые дома, расположенные по адресу: г. Кызыл, ул. Западная, 1, 3, 5, 7, 9, явилось ущемление интересов жильцов данных домов, которые, имея на это право, не получили в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении ОАО «Тываэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части немотивированного бездействия по возобновлению подачи электрической энергии в жилые дома, расположенные по адресу: г. Кызыл, ул. Западная, д. 1, 3, 5, 7, 9.

Кроме того, позиция ОАО «Тываэнерго» об отсутствии оснований для совершения сетевой организацией, к сетям которой опосредованно присоединены жилые дома, у собственников которых имеются заключенные договоры с гарантирующим поставщиком, может иметь своим последствием ограничение прав неопределенного круга лиц – жителей Республики Тыва, которые могли бы столкнуться с аналогичной ситуацией.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/43-10-15 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО «Тываэнерго» (667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4, ИНН 1701029232) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части немотивированного бездействия по возобновлению подачи электрической энергии в жилые дома, расположенные по адресу: г. Кызыл, ул. Западная, д. 1, 3, 5, 7, 9.

2. Выдать ОАО «Тываэнерго» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 04-06-08/43-10-15 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  Ф.А. Хаджиев

 

 

 

Члены Комиссии                                                                          Л.С. Сандан-оол    

             

                                                                                                             А.В. Кыргыс

                                                                                                             

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны